Урока по теме «Координатная плоскость»





Скачать 44.23 Kb.
НазваниеУрока по теме «Координатная плоскость»
Дата публикации16.07.2014
Размер44.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Модель урока по теме «Координатная плоскость»( 6 класс)

Автор: учитель математики МОУ Татарская гимназия№65 г. Уфы

Хаматшина Илюза Мутагаровна
Аннотация урока.

Данный урок ориентирован на учащихся шестого общеобразовательного класса , обучающихся по учебнику « Математика 6». Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. При изучении темы «Координатная плоскость» используется мультимедийная презентация и интерактивная доска, что позволяет сэкономить время , которое тратит учитель на выполнение построений на доске, а также показать практическую направленность темы. Красочные иллюстрации , анимации и звуковые эффекты привлекают внимание учащихся, вызывают у них живой интерес при изучении темы. При необходимости, где в изучении возникли трудности, компьютер позволяет все это повторить.

Цель урока- ввести понятия системы координат на плоскости, осей координат, координат точки; объяснить учащимся алгоритмы построения точки по заданным ее координатам и определения координат точек, отмеченных на координатной плоскости.

Задачи урока:

- обобщить и систематизировать сведения о координатной прямой;

координат объекта, предмета, места;

- ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости;

- научить учащихся строить точки по заданным координатам, задавать . координаты точек, определять положение точек в координатной плоскости

по координатным четвертям ;

- развивать у учащихся творческие способности, познавательный интерес,

смекалку, внимание;

- воспитывать самостоятельность, ответственность за результаты своего

труда.

Тип урока –комбинированный(изучение нового материала, практикум)

Формы организации учебной деятельности –беседа, индивидуальная . . работа, работа с текстом слайда, работа с интерактивной доской .

Методы- информационно-развивающие, творчески- репродуктивные,

наглядные .

Оборудование:

- мультимедийный проектор:

-интерактивная доска;

-презентация «Координатная плоскость»;

-раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент(1 мин).

  2. Сообщение темы и цели урока (1-2мин) слайды1-2

  3. Повторение изученного материала, подготовка к изучению нового материала.-5 мин.

Фронтальный опрос(слайды 3-9).

    1. Что такое координатная прямая?

    2. Сколько точек соответствует числу на прямой и наоборот, сколько чисел соответствует точке на прямой? Как называется это число?

    3. Найдите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

    4. Какие числа называются положительными? Отрицательными?

5) Что называется координатами объекта, предмета, места?

(Описание того, где расположен тот или иной объект…)

6)Приведите примеры координат( координаты места в билетах, координаты места в классе, координаты фигур на шахматной доске, географические координаты…)


  1. Изучение нового материала (10-12 мин)

Учитель:Ваше месторасположение в классе(слайд 6) можно описать рядом и партой, за которой вы сидите, например 2 ряд , 3 парта. Обозначим это так: (2;3) .При этом места(2;3) и (3;2) различны: первое является местом за третьей партой во втором ряду, второе- местом за второй партой в третьем ряду.

Подобным образом можно определить и положение точки на плоскости(слайд 10) . Вопросы учащимся :

*Можно ли утверждать ,что на рисунке слайда изображены координатные прямые?

* Под каким углом эти прямые расположены друг к другу?

*Охарактеризуйте точку пересечения этих прямых.

* Что напоминает запись А(2;3)?

*Под каким углом из точки А проведены отрезки к прямым Ох и Оу?

* Как связаны запись А(2;3) и точки координатных прямых, на которые указывают стрелки?

Учитель: Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчета для каждой из них, образуют систему координат(слайд 10)

Точка пересечения прямых обозначается буквой О и называется началом координат. Прямые, образующие систему координат. называют координатными осями, каждая из которых имеет свое название; горизонтальная - ось абсцисс, вертикальная- ось ординат(слайд10)

Плоскость , на которой задана система координат, называется координатной плоскостью(слайд10)

Учащиеся в тетради чертят рисунок из слайда 10.

Каждая точка координатной плоскости имеет две координаты, которые можно определить опустив перпендикуляры на координатные оси и определив, какому числу на координатной оси соответствует основание перпендикуляра (слайд11). Пара чисел (-4;-3) называются координатами точки. -4-абсцисса точки, -3-ордината точки ( слайд 12).

Учащиеся строят в тетрадях точку А(-4;-3).

А.теперь разберем как построить точку по ее координатам(слайд13)

Учитель: Координатная плоскость делится на 4 координатные четверти. Определим знаки координат точек в четвертях(слайд 14).



  1. Закрепление изученного материала-(15 мин)

Учитель: Ребята, предлагаю вам применить опорные знания на практике.

Задание1.Выполняем №415(б) из учебника (на определение координат точек ) на доске и в тетрадях , самопроверка ответов (слайд 15).

Задание2.Решение №416(слайды16,17)и делаем вывод:

а) точки, имеющие одну и ту же абсциссу, расположены на прямых, параллельных оси ординат; б)точки, имеющие одну и ту же ординату, расположены на прямых, параллельных оси абсцисс. Задание3.Фронтальная работа на интерактивной доске (программа SMART Notebook) и в тетрадях.

Учитель: Начертите в тетрадях систему координат, взяв за единичный отрезок- отрезок длиной 1 см. Отметьте точки А(-1;3), В(4;-2), С(-1;-2) .Соедините точки А.В,С друг за другом. Какая фигура получилась?(∆АВС). Определите координаты точек пересечения сторон ∆АВС с осями координат. Чему равна площадь ∆АВС?(слайд18)
Физминутка. (1 мин) Учитель: Ребята, а теперь немного отдохнем.(слайд19)

6. Самостоятельная работа в двух вариантах.(5-7 мин) На листочках с изображением системы координат отметьте координаты заданных точек , которые вы видите на интерактивной доске(слайд20)и соединяя их друг за другом отрезками постройте фигуру.

Самопроверка по слайду презентации (слайд 20)

Молодцы!(слайд21)



  1. Подведение итогов. Выставление оценок с комментариями. Домашнее задание. (3-5 мин) Ребята , вы видели выставку творческих работ учащихся прошлых лет по данной теме. Вам дома необходимо выполнить аналогичное задание.

1 уровень. Нарисуйте на координатной плоскости рисунок и «зашифруйте» его с помощью координат ключевых точек.

2 уровень. Оформить работу в виде презентации(слайд22)
Спасибо за урок! (слайд 23)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по теме «Координатная плоскость» iconУроках математике по теме "Координатная плоскость"
«Координатная плоскость» проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного...
Урока по теме «Координатная плоскость» iconУрока: обобщения и систематизации
Образовательная: обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость»
Урока по теме «Координатная плоскость» iconУрока: обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость»
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал
Урока по теме «Координатная плоскость» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний...
Урока по теме «Координатная плоскость» iconУрок математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Цели урока: выработать навыки в нахождении координат точек и решении обратной задачи; развитие самостоятельности мышления; воспитание...
Урока по теме «Координатная плоскость» iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Урока по теме «Координатная плоскость» iconТема урока «Координатная плоскость. Координаты»
Форма проведения урока: урок-сказка “Путешествие Вити Верхоглядкина в математическом городе”
Урока по теме «Координатная плоскость» iconКонспект урока тема урока: Координатная плоскость
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Урока по теме «Координатная плоскость» iconУрок по теме: «Координатная плоскость»
Цели урока: научиться отмечать точки с указанными координатами в координатной плоскости xy; называть координаты точек; развивать...
Урока по теме «Координатная плоскость» iconТема урока: Координатная плоскость
Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, используя на уроке компьютерную презентацию
Урока по теме «Координатная плоскость» iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урока по теме «Координатная плоскость» iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...
Урока по теме «Координатная плоскость» iconУрок по теме: «Координатная плоскость»
Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся...
Урока по теме «Координатная плоскость» iconПрезентация: урок по теме «Координатная плоскость»
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное образовательное учреждение...
Урока по теме «Координатная плоскость» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная тема является заключительной в теме «Координатная плоскость», что вызывает у учащихся живой интерес при изучении ее в жизни...
Урока по теме «Координатная плоскость» iconТема урока: Координатная плоскость (1 урок)
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию определения положения точки на плоскости, которое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск