Скачать 63.18 Kb.
|
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская СОШ Педстаж – 34 года Среднее специальное образование Высшая категория. Обучение грамоте (письмо) Тема: различные виды работ при изучении строчной буквы Щ, слога ЩУ (урок- практикум). 1 класс. УМК «Школа России» Автор-В.Г. Горецкий «Русская азбука» Просвещение 2008 год. Стр.187-188. Цели:
Оборудование: Бархатная накидка с буквами, корона с буквой Щ, карточки, ребус, д/и «Поезд», презентация, картинки для лучших тетрадей. Ход урока.
Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости. Я - фея букв. Со мною дружат все буквы, а я о них забочусь; чтоб каждая находилась на своём месте, правильно писалась. Сегодня я хозяйка на уроке, вы должны быть вниматель- ны, слушать все мои задания. - Сели все правильно: Посадка. Спина соприкасается со спинкой стула, ноги на полу.
Вы должны узнать букву, назвать её и показать в воздухе её написание. № 1-а Это буква «а». Она состоит из овала и наклонная с закруглением внизу. №2-ш Буква Ш.- 3 крючочка. -3 наклонных с закруглением внизу. Пишем. № 3.- М Заглавная буква «М» № 4- ц Строчная буква «ц» Верно. Пишем наклонная с закруглением внизу, ещё раз повторяем и пишем петельку. буква «ы» строчная № 5- ы. № 6- н буква «н» строчная № 7-К, Н буква «К, Н» заглавные. Почему? Пишем К заглавную, пишем Н заглавную. Буквы К, Н начинаем писать одинаково. Итог: Молодцы ребята. Порадовали Фею: буквы знаете, правильно показывали напи- сание, пальчики размяли. III.А какая буква изменница? Буква Щ. Верно, это буква Щ.Она сегодня на почётном На доске плакат букв «Щ» и «щ». месте. Рассмотрите на плакате букву Щ, с написа - она похожа на букву (и,ш,ц) нием каких букв она похожа? Молодцы ребята. Буква «щ» похожа на эти буквы, а вы послушайте Фею, как пишется эта буква: пишу с верхней линии наклонную с зак- руглением внизу, довожу до верха, ещё наклон- ная, довожу до верхней линии, третья наклон- ная и внизу петелька. Приготовили пальчики и написали в воздухе. Буква вам знакома по написанию. -Я тетрадочку открою (тетрадь открыли) и как надо положу (положили) Я от вас не скрою, ручку я вот так держу (пока- зали). Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Дети по образцу, по накло- нным линиям пишут щ. -Учитель проходит, делает замечания, похвалу Письмо 2-ой строчки «щ». ребятам. Мы должны уважать свой труд, писать правиль- но без ошибок. IV.А сейчас пишем слоги с буквой щ. (Учитель показывает слоги ща-письменный, ща - пишу верхнее соеди- нение ще-печатный, щи – письменный, щу- печатный, и так каждый слог щё-письменный, що-печатный) Дифференцированный подход: слабые дети пи- шут по образцу).Учитель показывает карточку с правильным написанием, дети пишут повторно). -С работой справились хорошо. V.Сегодня я принесла сказку: «Жили дружно, не тужили согласные ч, щ (учи- тель вывешивает или показывает карточки с этими буквами).Однажды они решели поиграть в прятки с буквами я, а, у, ю (карточки). Быстро они нашли буквы а, у, а буквы я, ю найти не могут. Поздно вечером усталые бредут буквы ч, щ до- мой и видят: сидят я и ю весело хохочут и чай пьют.С тех пор дружба у букв щ, ч – я,ю врозь. Это в сказке, а как на самом деле? 1.Я думаю, что они помирились. 2. Я думаю, что ч,щ не пишутся с я,ю. Это сказка. В русском языке существует правило щу- пишу с буквой у. Звук[щ] всегда мягкий , поэтому пишу у. Читайте правило: ЩУ-пишу с У VI.Составьте слова: и сви уго ЩУ пи тре Работа у доски. и + щу – получаю, ищу. Свищу,угощу,пищу,трещу. Какой опасный слог??? ЩУ (дети подчёркивают красной дугой) 2 вариант. Эту работу можно провести через презентацию (Microsoft PowerPoint) Итог: какое правило, мы запомнили с урока?? Дети читают или проговаривают ЩУ- пишу с У. Молодцы, ответили правильно. VII. Сегодня буквы меня не послушались и рассыпа - Посадка. лись. Помогите, пожалуйста, составить слова: (карточки ЕЛЩ ПАЩИ ОРЩА ЩЕОНК ЩЁКТА - письменными буквами.) 1.ЛЕЩ - (дети пишут, проверяем-обратная сто- рона карточки -правильная запись) Слабые дети списывают слова с карточек. Какие опасные слоги? Роща -ща (отмечаем в тетради) Пища.-ща VIII.Отдохнём немного ФИЗМИНУТКА. Солнце глянуло в оконце (дети показывают солнце) 1,2, 3, 4, 5 (шагаем) Все мы делаем зарядку (повороты) Надо нам присесть и встать (присели, встали) Руки вытянуть пошире 1, 2, 3, 4, 5 Наклонились 3, 4 И на месте поскакать 1, 2, 3, 4, 5 IX. Я для вас приготовила ребус. На доске ребус :буква щ у Какое слово зашифровано? слова жук уберем ж полу- Какое правило используем при написании слова? чается слово щука Щу –пишу с У Запись слова. Ребята, а щука прибыла к нам на поезде. Прочи- тайте. Что это? Здесь слова перепутаны. щука В ловит пруду леща Это не предложение. (карточки на магнитах) -Что вы знаете о предложении? Переставьте слова, что бы получилось предложе- Начало предложения с ние. большой буквы, в конце В пруду щука ловит леща. ставим точку, слова (Дети пишут предложение) пишутся отдельно. Прочитайте предложение в тетради. В пруду щука ловит леща. 2 вариант -Презентация. Физминутка. «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу». Проговорим скороговорку и покажем, как тянем щуку. X.Самостоятельная работа. Из слова «наборщик» составьте слова и запишите Слабые дети пишут с карточки. Прочитайте слова, которые получились. борщ щи бор бок роща набор Какое правило, мы выучили? щу – пишу с у ЩУКА- (слово на доске) Как называется детёныш у щуки?? щучка малёк щучка- это маленькая рыба. Запись на доске, в тетради, выделение щу. щурёнок, запись в тетради, на доске. Эти слова родственные. щука-щучка-щуренок Итог. Чему учились? учились писать Щ, ЩУ, Что узнали? слова, предложение. Запомнили правило. Я-Фея довольна вами ,вы проделали большую работу и чтоб вы могли путешествовать в страну «Знаний», я подарю вам вот такой кораблик. Спасибо! |
«Калитинская средняя общеобразовательная школа» Волосовский район, Ленинградская область «Биологическая инвазия борщевика Сосновского как антропогенная экологическая катастрофа современности» 1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное учреждение среднее специальное образование(среднее специальное учебное заведение) | ||
Анализ работы шмо учителей естественных дисциплин Щаповской сош за 2010 11 учебный год В шмо учителей естественных дисциплин входят три учителя: Фирсанова Л. С.(высшая категория, педагогический стаж 27 года), Колесникова... | Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая... Данные об учителе: Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, моу сош №50, Устиновского... | ||
Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Элективный курс «Устройство автомобиля» Многие учащиеся собираются после окончания 9-го класса получать среднее профессиональное или среднее специальное образование на базе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данные об учителе: Фролова Ольга Филипповна, первая категория, заявленная – высшая, мбоу ляльшурская сош, Шарканский район, Удмуртская... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Матросова Наталия Борисовна, воспитатель, высшая квалификационная категория, гбдоу №82 Калининского района | ||
Обозначение мягкости согласного звука перед мягким согласным Данные об учителе: Кислякова Марина Александровна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, моу лицей №41, Устиновского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данные об учителе: Кислякова Марина Александровна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, моу лицей №41, Устиновского... | ||
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная... Обучение решению текстовых задач с помощью уравнений, развитие мышления учащихся | «уроки и перемены» Образование Среднее специальное «Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений» 2004-2009г | ||
Попова Наталья Владимировна учитель физической культуры Образование – среднее специальное, Вилюйский педагогический колледж рс(Я), 2004г | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс Автор: Учитель математики I категории, Коченда Галина Борисовна, моу сош с. Лейпциг | ||
Рабочая программа учебной дисциплины фк. 00 Физическая культура уровень... Арефьев А. Н. – преподаватель физического воспитания, Соломатова Галина Николаевна – преподаватель физического воспитания гбоу спо... | Павлова Галина Сергеевна (высшая категория) пояснительная записка Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека.... |