Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория





Скачать 63.18 Kb.
НазваниеЗоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория
Дата публикации10.09.2014
Размер63.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы


Зоркова Галина Борисовна

Волосовский район

Калитинская СОШ

Педстаж – 34 года

Среднее специальное образование

Высшая категория.

Обучение грамоте (письмо)

Тема: различные виды работ при изучении строчной буквы Щ, слога ЩУ (урок- практикум).

1 класс.

УМК «Школа России»

Автор-В.Г. Горецкий «Русская азбука»

Просвещение 2008 год.

Стр.187-188.

Цели:

  1. Учить писать букву Щ, слог ЩУ;

  2. формировать навыки каллиграфичного и грамотного письма;

  3. упражнять детей в написании слов с изученными буквами;

  4. формировать навык написания предложения;

  5. развивать наблюдательность и речь;

  6. прививать любовь к учёбе;

  7. формировать санитарно-гигинические навыки.



Оборудование: Бархатная накидка с буквами, корона с буквой Щ, карточки, ребус, д/и «Поезд», презентация, картинки для лучших тетрадей.

Ход урока.


  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости.

Я - фея букв. Со мною дружат все буквы, а я

о них забочусь; чтоб каждая находилась на

своём месте, правильно писалась. Сегодня я

хозяйка на уроке, вы должны быть вниматель-

ны, слушать все мои задания.

- Сели все правильно: Посадка.

Спина соприкасается со спинкой стула, ноги

на полу.

  1. А начнём мы с вами с «Разминки».

Вы должны узнать букву, назвать её и показать

в воздухе её написание.

№ 1-а

Это буква «а». Она состоит из овала и наклонная с закруглением внизу.
№2-ш Буква Ш.- 3 крючочка.
-3 наклонных с закруглением внизу.

Пишем.

№ 3.- М Заглавная буква «М»
№ 4- ц Строчная буква «ц»
Верно.

Пишем наклонная с закруглением внизу, ещё

раз повторяем и пишем петельку.

буква «ы» строчная

№ 5- ы.
№ 6- н буква «н» строчная
№ 7-К, Н буква «К, Н» заглавные.
Почему?

Пишем К заглавную, пишем Н заглавную.

Буквы К, Н начинаем писать

одинаково.

Итог: Молодцы ребята. Порадовали Фею:

буквы знаете, правильно показывали напи-

сание, пальчики размяли.

III.А какая буква изменница? Буква Щ.

Верно, это буква Щ.Она сегодня на почётном На доске плакат букв «Щ» и «щ».

месте.

Рассмотрите на плакате букву Щ, с написа - она похожа на букву (и,ш,ц)

нием каких букв она похожа?
Молодцы ребята. Буква «щ» похожа на эти

буквы, а вы послушайте Фею, как пишется эта

буква: пишу с верхней линии наклонную с зак-

руглением внизу, довожу до верха, ещё наклон-

ная, довожу до верхней линии, третья наклон-

ная и внизу петелька.

Приготовили пальчики и написали в воздухе.

Буква вам знакома по написанию.

-Я тетрадочку открою (тетрадь открыли)

и как надо положу (положили)

Я от вас не скрою, ручку я вот так держу (пока-

зали).

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Дети по образцу, по накло-

нным линиям пишут щ.

-Учитель проходит, делает замечания, похвалу Письмо 2-ой строчки «щ».

ребятам.
Мы должны уважать свой труд, писать правиль-

но без ошибок.
IV.А сейчас пишем слоги с буквой щ.

(Учитель показывает слоги ща-письменный, ща - пишу верхнее соеди-

нение

ще-печатный, щи – письменный, щу- печатный, и так каждый слог

щё-письменный, що-печатный)

Дифференцированный подход: слабые дети пи-

шут по образцу).Учитель показывает карточку с

правильным написанием, дети пишут повторно).

-С работой справились хорошо.

V.Сегодня я принесла сказку:

«Жили дружно, не тужили согласные ч, щ (учи-

тель вывешивает или показывает карточки с

этими буквами).Однажды они решели поиграть

в прятки с буквами я, а, у, ю (карточки).

Быстро они нашли буквы а, у, а буквы я, ю

найти не могут.

Поздно вечером усталые бредут буквы ч, щ до-

мой и видят: сидят я и ю весело хохочут и чай

пьют.С тех пор дружба у букв щ, чя,ю врозь.
Это в сказке, а как на самом деле? 1.Я думаю, что они

помирились.

2. Я думаю, что ч,щ

не пишутся с я,ю.

Это сказка. В русском языке существует правило

щу- пишу с буквой у.

Звук[щ] всегда мягкий , поэтому пишу у.

Читайте правило: ЩУ-пишу с У
VI.Составьте слова:
и

сви

уго ЩУ

пи

тре
Работа у доски. и + щу – получаю, ищу.
Свищу,угощу,пищу,трещу.
Какой опасный слог??? ЩУ

(дети подчёркивают красной дугой)
2 вариант. Эту работу можно провести через

презентацию (Microsoft PowerPoint)
Итог: какое правило, мы запомнили с урока?? Дети читают или

проговаривают ЩУ-

пишу с У.

Молодцы, ответили правильно.
VII.
Сегодня буквы меня не послушались и рассыпа - Посадка.

лись. Помогите, пожалуйста, составить слова:

(карточки ЕЛЩ ПАЩИ ОРЩА

ЩЕОНК ЩЁКТА - письменными буквами.)
1.ЛЕЩ - (дети пишут, проверяем-обратная сто-

рона карточки -правильная запись)

Слабые дети списывают слова с карточек.

Какие опасные слоги? Роща -ща

(отмечаем в тетради) Пища.-ща

VIII.Отдохнём немного

ФИЗМИНУТКА.

Солнце глянуло в оконце (дети показывают

солнце) 1,2, 3, 4, 5 (шагаем)

Все мы делаем зарядку (повороты)

Надо нам присесть и встать (присели, встали)

Руки вытянуть пошире 1, 2, 3, 4, 5

Наклонились 3, 4

И на месте поскакать 1, 2, 3, 4, 5
IX.

Я для вас приготовила ребус. На доске ребус :буква щ у

Какое слово зашифровано? слова жук уберем ж полу-

Какое правило используем при написании слова? чается слово щука

Щу –пишу с У

Запись слова.

Ребята, а щука прибыла к нам на поезде. Прочи-

тайте.

Что это? Здесь слова перепутаны.

щука В ловит пруду леща Это не предложение.

(карточки на магнитах)
-Что вы знаете о предложении?

Переставьте слова, что бы получилось предложе- Начало предложения с

ние. большой буквы, в конце

В пруду щука ловит леща. ставим точку, слова

(Дети пишут предложение) пишутся отдельно.
Прочитайте предложение в тетради. В пруду щука ловит леща.
2 вариант -Презентация.

Физминутка.

«Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу».

Проговорим скороговорку и покажем, как

тянем щуку.
X.Самостоятельная работа.

Из слова «наборщик» составьте слова и запишите

Слабые дети пишут с карточки.
Прочитайте слова, которые получились. борщ

щи

бор

бок

роща

набор

Какое правило, мы выучили? щу – пишу с у
ЩУКА-

(слово на доске)

Как называется детёныш у щуки?? щучка

малёк

щучка- это маленькая рыба.

Запись на доске, в тетради, выделение щу.

щурёнок, запись в тетради, на доске.

Эти слова родственные.

щука-щучка-щуренок

Итог.

Чему учились? учились писать Щ, ЩУ,

Что узнали? слова, предложение.

Запомнили правило.
Я-Фея довольна вами ,вы проделали большую

работу и чтоб вы могли путешествовать в страну

«Знаний», я подарю вам вот такой кораблик.
Спасибо!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория icon«Калитинская средняя общеобразовательная школа» Волосовский район, Ленинградская область
«Биологическая инвазия борщевика Сосновского как антропогенная экологическая катастрофа современности» 1
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное учреждение среднее специальное образование(среднее специальное учебное заведение)
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория iconАнализ работы шмо учителей естественных дисциплин Щаповской сош за 2010 11 учебный год
В шмо учителей естественных дисциплин входят три учителя: Фирсанова Л. С.(высшая категория, педагогический стаж 27 года), Колесникова...
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория iconСыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая...
Данные об учителе: Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, моу сош №50, Устиновского...
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория iconЭлективный курс «Устройство автомобиля»
Многие учащиеся собираются после окончания 9-го класса получать среднее профессиональное или среднее специальное образование на базе...
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данные об учителе: Фролова Ольга Филипповна, первая категория, заявленная – высшая, мбоу ляльшурская сош, Шарканский район, Удмуртская...
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Матросова Наталия Борисовна, воспитатель, высшая квалификационная категория, гбдоу №82 Калининского района
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория iconОбозначение мягкости согласного звука перед мягким согласным
Данные об учителе: Кислякова Марина Александровна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, моу лицей №41, Устиновского...
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данные об учителе: Кислякова Марина Александровна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, моу лицей №41, Устиновского...
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория iconАвдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная...
Обучение решению текстовых задач с помощью уравнений, развитие мышления учащихся
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория icon«уроки и перемены»
Образование Среднее специальное «Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений» 2004-2009г
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория iconПопова Наталья Владимировна учитель физической культуры
Образование – среднее специальное, Вилюйский педагогический колледж рс(Я), 2004г
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Автор: Учитель математики I категории, Коченда Галина Борисовна, моу сош с. Лейпциг
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория iconРабочая программа учебной дисциплины фк. 00 Физическая культура уровень...
Арефьев А. Н. – преподаватель физического воспитания, Соломатова Галина Николаевна – преподаватель физического воспитания гбоу спо...
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж 34 года Среднее специальное образование Высшая категория iconПавлова Галина Сергеевна (высшая категория) пояснительная записка
Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск