Скачать 27.86 Kb.
|
Криворотова Л.Н. ТР 7.0. Основы программирования Тема: «Вложенные условные операторы» 1. Проверка домашнего задания. 1. Задача. Вычислить значение y при заданном значении x: Решение Program sistema; Var x, y: Integer; Begin Writeln(‘введите число х’); Readln(x); If x>0 Then y:= sqr(sin(x)) Else y:=1–2*sin(sqr(x)); Writeln(‘y = ‘, y); Readln; End. 2. Задача. Записать условие, которое является истинным, когда точка с координатами x, y попадает в заштрихованную область. y 1 - 2 0 x Решение (x ≤ -2) и (y ≥ 1). 2. Вопросы для «разминки»
3. Объяснение нового материала. При решении задач часто приходится рассматривать не два, а большее количество вариантов. Это можно реализовать, используя несколько условных операторов. В этом случае после служебных слов Then или (и) Else в качестве выполняемого действия записывается другой условный оператор. Если вложенными условными операторами являются неполные условные операторы, то могут возникать неясности, связанные с установлением границ условных операторов. В таких случаях служебное слово Else относится к ближайшему If. Рассмотрим схему: If условие 1 Then If условие 2 Then оператор 1 Else оператор 2 В данной схеме часть Else оператор 2 может трактоваться как принадлежащая или «внешнему» оператору If условие 1 , или вложенному оператору If условие 2. Эта двусмысленность разрешается путем следующей интерпретации данной схемы: If условие 1 Then Begin If условие 2 Then оператор 1 Else оператор 2 End Иными словами, служебное слово Else относится к ближайшему служебному слову If, которое еще не связано со служебным словом Else. Следует проявлять аккуратность при записи вложенных друг в друга условных операторов. Пример Даны целые числа а, b, с. Если аb>с, то каждое число заменить наименьшим из них, в противном случае сменить знак каждого числа. Решение Условие задачи перепишем следующим образом: а:=а2, b:=b2, с:=с2, если а а:=с, b:=с, если а>b>с а : =-а, b: =-b, с : =-с — в остальных случаях. Program Example_4; Var a,b,c: Integer; Begin Writeln('Введите числа a, b, c'); Readln(a,b,c); If (a<=b) and (b<=c) Then Begin a:=sqr(a); b:=sqr(b); c:=sqr(c) End Else If (a>b) and (b>c) Then Begin a:=c; b:=c End _ Else Begin a:=-a; b:=-b; c:=-с End; Writeln (a:3,b:3,c:3); Readln End. Домашнее задание: 1) Определить значение логического выражения: а) (-3>=5) or not (7<9) and (0<3) б) А или В и не С, при А = Истина, В = Ложь, С = Ложь. 2) Записать условие, которое является истинным, когда точка с координатами x, y попадает в заштрихованную область. y 1,5 0 x -2 |
«Составной оператор. Вложенные условные операторы» Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,... | 6 Создание вопроса «Вложенные ответы» Вопрос типа «Вложенные ответы» Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования... | ||
Учебно-тематическое планирование по географии № Тема уроков Кол-во уро ков Изображение земной поверхности на плоскости. План местности. Условные знаки, масштаб | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Глобализация. Условные предложения II и III типа. Исчисляемые и неисчисляемые существительные | ||
Тема урока Тип урока Знакомятся с одноклассниками, рассматривают условные обозначения букваря, находят их на страницах. Слушают речь учителя, отвечают... | Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» Оборудование: сд «Изображения земной поверхности», атласы, тетради-тренажеры. Форма урока: комбинированный с использованием сд | ||
Урок 2 вторник 04. 12. 12 Тема: Условные предложения (повторение) Задание Прочитай предложения и определи тип условного предложения. Запиши ответы в тетрадь | Урока Тема урока Элементы базового содержания ... | ||
Тема урока: «Увеличение числа на несколько единиц» (1 класс) Оборудование: условные обозначения видов работы на уроке, картинка «Арифметика», карточки «терра», «риум», «аква», закладки-призы,... | Тест №2 «Операторы ветвления и выбора» Фундаментальные основы здоровья и профилактика заболеваний учащихся и преподавателей | ||
Конспект урока с использованием икт класс-10а дата-24. 02. 2011 Тема -условные предложения Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,... | Урокам тема №5: программирование на языке turbo-pascal. Организация... Цели и задачи: Знакомство с операторами цикла языка Turbo-Pascal. Выработка навыков работы в Turbo-Pascal. Решение практических задач... | ||
Логические операторы, используемые ипс yandex Мэри — будут найдены документы, в которых встречаются словосочетания "коктейли" и "кровавая Мэри" | Конспект видеоурока №1 Команды, операторы, процедуры, функции это... «Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г | ||
«Операторы графики» Но бурное развитие эвм, индустрии компьютерных игр, современных промышленных технологий потребовало разработки новых версий языка,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить следующие понятия: выражение, переменная, линейная программа, операторы присваивания, ввода, вывода |