Скачать 253.67 Kb.
|
Разработки занятий программирование на языке Qbasic по теме «Операторы графики» педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДОД» Цаголовой Светланы Андреевны Операторы машинной графики. Первые компьютеры, а вместе с ними и языки программирования не имели никаких возможностей для вывода на экран дисплея и внешние устройства (принтеры, плоттеры) графических изображений, не являлся исключением и Basic. Была лишь возможность создавать псевдографические образы, состоявших из точек, тире и восклицательных знаков. Но бурное развитие ЭВМ, индустрии компьютерных игр, современных промышленных технологий потребовало разработки новых версий языка, снабженных средствами обработки и отображения полноценной графической информации. Современные компьютеры и языки программирования позволяют создавать двухмерные и трехмерные инженерные проекты, проектировать различные чертежи, моделировать научные эксперименты, оформлять лазерными спецэффектами концерты, создавать компьютерную мультипликацию, просто–напросто играть в компьютерные игры и многое другое. Занятие № 1Оператор SCREEN. Цель урока:Познакомить учащихся как перейти в графический режим при помощи оператора SCREEN языка BASIC.Ход занятия:Ребята, с этого занятия мы будем учиться рисовать, а точнее мы заставим компьютер рисовать под нашу диктовку.С чего же нам начать? Обычно художник начинает свою работу с подготовки холста. А где наш холст? Правильно, наш холст это дисплей компьютера. И чтобы подготовить его к рисованию нужно применить оператор SCREEN, который определит: размер в точках по горизонтали и по вертикали нашего холста, сколько будет выводиться цветов (иными словами, сколько карандашей будет у нашего художника).Формат записи оператора следующий:SCREEN n [, m],Где n может принимать значения от 0 до13, но нас интересуют только три из них:0 – это переход в алфавитно-цифровой режим, то есть наш дисплей сможет выводить только буквы и цифры. 9 – это графический режим со средним разрешением. 12 – графический режим с высоким разрешением. Второй необязательный параметр m – представляет собой выключатель цветности. Если m=0, то вы будете иметь в своем распоряжении все 16 цветов. Если m≠0, то все что нарисовано, будет черно-белым. Еще одно самое главное условие – оператор SCREEN должен стоять в самом начале программы. В графическом режиме экран напоминает лист миллиметровки, так как он разбит на крошечные квадратики – пиксели. Они настолько малы, что похожи на точки. Всего этих точек по горизонтали до 640, а по вертикали до 400. Если при составлении своих программ вы не будете нарушать эти границы, то все будет выполняться безошибочно. Начало координат точка (0;0), на экране графического дисплея находится в верхнем левом углу. Оператор SCREEN – установочный оператор, т.е. позволяющий переводить дисплей в графический режим и обратно в алфавитно-цифровой. Формат записи следующий: SCREEN n [, m] – может принимать значения 1 – для среднего разрешения изображения и 2 - для высокого разрешения. При n=0, дисплей переходит в алфавитно-цифровой режим. Второй необязательный параметр m=0, обеспечивает включение цветности и при m≠0, отключение ее. Оператор должен стоять в самом начале программы. Практическая работа: В описанных ниже примерах найдите программу с графическим и алфавитно-цифровым режимом. Найдите программу с выводом графической информации в цвете. Объясните ваш выбор. Занятие № 2Оператор LINE. Цель урока:Научить учащихся строить линии, отрезки, сложные фигуры при помощи оператора LINE.Ход занятия:На прошлом занятии мы подготовили с вами холст – дисплей, для того чтобы рисовать на нем. Что же нужно еще знать, для того чтобы рисовать? Правильно нужно знать, в какой точке холста поставить карандаш, кисть и до какой точки рисовать. В графическом режиме экран напоминает лист миллиметровки, так как он разбит на крошечные квадратики – пиксели. Они настолько малы, что похожи на точки. Всего этих точек по горизонтали 640, а по вертикали до 480. Если при составлении своих программ вы не будете нарушать эти границы, то все будет выполняться безошибочно. Нужно запомнить, что начало координат на дисплее находится в левом верхнем углу. Чтобы компьютер нарисовал отрезок на дисплее нужно подать ему команду при помощи оператора LINE, что в переводе с английского означает линия. Полная запись этого оператора выглядит так: LINE (x1, y1)-(x2, y2)[, n] где x1, y1 – координаты точки начала линии; x2, y2 – координаты точки конца линии; n – определяет цвет. Цвет линии можно не указывать. По умолчанию цвет будет текущим, т.е. таким, каким был назначен ранее, или белым, если он не назначался вами вообще. Если вы хотите нарисовать сложную фигуру при этом не отрывая карандаша от холста, то можно воспользоваться следующей формой записи: LINE - (x2, y2) – здесь мы указываем только координаты точки конца линии, а его началом служит текущая точка, координаты которой вводились раньше. Практическая работа:
линия (40, 60) – (40, 90) линия (70, 60) линия (140, 60) линия (170, 90) линия (170, 60) линия (140, 90) линия (70, 90) линия (40, 60) Напишите программу, выводящую этот рисунок на экран компьютера. Используйте оператор LINE и уже известные вам графические операторы. CLS SCREEN 12 REM Рисунок – «Конфетка» LINE (40, 60) – (40, 90) LINE - (70, 60) LINE - (140, 60) LINE - (170, 90) LINE - (170, 60) LINE - (140, 90) LINE - (70, 90) LINE - (40, 60) END 2. Подумайте, как «без отрыва руки» нарисовать картинки ДОМ, КОНВЕРТ, ЗВЕЗДА. Напишите программу, выводящую одну из этих картинок на экран. |
Конспект по теме «операторы графики» номер режима разрешение число цветов При отрицательных значениях начала и конца дуги, соединяются начало и конец точки дуги с центром окружности. Получается сектор | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Начертательной геометрии, инженерной графики и компьютерной графики» по направлению «Информатизация образования» является ознакомление... | ||
Рисунок изображение на плоскости, созданное средствами графики Рисунок – вид графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного искусства | Программа обучения на курсе Adobe Photoshop Введение в растровую графику. Строение растровой графики. Преимущества и недостатки растровой графики. Источники получения растровых... | ||
Исследовательская работа по теме: “Методика преподавания трехмерной... При этом мнений относительно компьютерной графики практически столько же, сколько людей населяет нашу планету | Контрольная работа №1 Тема контрольной работы №1 Базовые основы компьютерной Области применения компьютерной графики; технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В основы компьютерной графики Дисциплина «Основы компьютерной графики» является фундаментальной дисциплиной в подготовке бакалавра. Это одна из основных дисциплин... | «Наука компьютерной графики» Сазерленд и доктор Дэвид Эванс (David... После защиты диссертации на тему «Наука компьютерной графики» Сазерленд и доктор Дэвид Эванс (David Evans) открывают в университете... | ||
Тест №2 «Операторы ветвления и выбора» Фундаментальные основы здоровья и профилактика заболеваний учащихся и преподавателей | Реферат по математике на тему «Функции и графики» Материал, связанный с этим вопросом на базе основной школы, изучается недостаточно полно, многие важные моменты не входят в программу,... | ||
Задача изучения дисциплины освоить основные понятия компьютерной... Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с основами компьютерной графики и графическими программами | Задача изучения дисциплины освоить основные понятия компьютерной... Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с основами компьютерной графики и графическими программами | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При повсеместном использовании компьютерной графики и цифровых изображений на сегодня крайне важно иметь соответствующие программное... | Тема: «Вложенные условные операторы» Задача. Записать условие, которое является истинным, когда точка с координатами X, y попадает в заштрихованную область | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... После защиты диссертации на тему «Наука компьютерной графики» Сазерленд и доктор Дэвид Эванс (David Evans) открывают в университете... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... После защиты диссертации на тему «Наука компьютерной графики» Сазерленд и доктор Дэвид Эванс (David Evans) открывают в университете... |