Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия»





Скачать 149.83 Kb.
НазваниеМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия»
Дата публикации18.07.2013
Размер149.83 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Астрономия > Реферат
Международный Фестиваль Культуры и Искусства

Точные науки

Секция «Астрономия»

Солнце друг или враг

Выполнил:

Киселев Алексей Романович,

ученик МБОУ школы №163

Советского района
Научный руководитель:

Шаркова Наталья Ивановна,

преподаватель МБОУ школы №163

Советского района

Самара, 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ 4

2. СЕКРЕТЫ РАБОТЫ СОЛНЦА

2.1. Из чего состоит Солнце 5

2.2. Каковы источники энергии Солнца 6

2.3. Что такое солнечная активность? 7

3. ПРОБЛЕМА СОЛНЦЕ ДРУГ ИЛИ ВРАГ

3.1. Влияние процессов на Солнце на здоровье человека 7

и на события на Земле

3.2. Влияет ли солнечная активность на школьника 10

3.3. Есть ли смысл в жизни на Земле без Солнца? 11

3.4. Почему важно изучать Солнце? 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение
Если спросить любого человека, какое из небесных светил имеет наибольшее значение для нас на Земле, то, наверно, услышим, что Солнце. Не будь Солнца, не было бы на Земле зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Как грустно в холодный дождливый день без солнышка! И как мы радуемся, когда оно, наконец, проглядывает из-за туч.

На уроках окружающего мира мы проходили тему «Планеты и звезды», мне стало интересно, и я решил выяснить, что же такое солнце, в чём его истинная природа и роль во Вселенной?

Цель работы:

1. Изучить

- Что такое Солнце?

- Выяснить, что мы знаем о Солнце как о центре Солнечной системы и что такое солнечная активность.

- Изучить научные факты, подтверждающие или опровергающие влияние солнца на здоровье человека, и сопоставить их с наблюдениями за солнечной активностью.

- Исследовать зависимость активности школьников от активности Солнца;

выяснить, нужны ли человеку прогнозы солнечной активности.

2. Узнать

- Почему важно изучать Солнце?

- Как наше здоровье зависит от Солнца?

- Есть ли смысл в жизни на Земле в отсутствие Солнца?

- Как изменения на Солнце влияют на земные явления.

Задачи работы:

- Подобрать литературу о Солнце.

- Изучить материал по данному вопросу.

- Провести анкетирование учащихся начальных классов МБОУ СОШ №163 на тему «Что вы знаете о Солнце?» и сделать выводы.

1. Что такое Солнце.
Земля любит Солнце за то,

Что Солнце горит и смеется.

А Солнце за то любит Землю,

Что плачет и мерзнет она.

Не сблизиться им никогда,

Они и далеки, и близки;

Пока не остынет светило,

Живет и страдает Земля.

Хотя у них общего нет,

Не могут прожить друг без друга:

Земля для того и живет ведь,

Чтоб только на Солнце смотреть.

Оно для нее - идеал,

Любимая, вечная греза;

А Солнце живет для того лишь,

Чтоб Землю холодную греть.

И. Северянин
Изучение Солнца во все времена было одной из важнейших задач астрономии и многих других наук. Как само Солнце, так и влияние его на Землю являются важнейшими объектами исследования.

Наши предки славяне поклонялись богу солнечных лучей - Яриле. У древних римлян был бог Солнца - Аполлон. Цари и князья, чтобы возвеличить свою власть, старались внушить людям представление о своем происхождении от бога Солнца. Различные религиозные верования и обряды, связанные с этими древними представлениями о Солнце, сохранились и до наших дней, например в праздновании пасхи, которое всегда связано с наступлением весны и обновлением всей природы от живительных солнечных лучей.

Давно ушло в прошлое религиозное поклонение светилу. Сейчас ученые изучают природу Солнца, выясняют его влияние на Землю, работают над проблемой практического применения неиссякаемой солнечной энергии. Важно и то, что Солнце — ближайшая к нам звезда, единственная звезда в Солнечной, системе. Поэтому, изучая Солнце, мы узнаем о многих явлениях и процессах, присущих звездам и недоступных детальному наблюдению из-за огромной удаленности звезд.

Что же говорит нам наука о Солнце? Как далеко Солнце от нас и как оно велико?

Из книг я узнал, что расстояние от Земли до Солнца составляет почти 150 млн. км. Легко написать это число, но представить себе такое большое расстояние трудно. Быстрее всего в природе распространяется свет. Он идет со скоростью 300 тыс. км/сек. В течение одной секунды свет может почти восемь раз обойти вокруг Земли. При такой громадной скорости свету все же требуется больше 8 минут, чтобы дойти к нам от Солнца.

На небе мы наблюдаем Солнце в виде диска сравнительно небольшого размера. Зная же расстояние от нас до Солнца и угол, под которым виден диск Солнца, можно вычислить действительный его диаметр. Солнечный диаметр оказывается в 109 раз больше диаметра земного шара.

Солнце - обычная звезда класса G2, одна из более чем 100 миллиардов звезд нашей Галактики.

Солнце - самый большой объект Солнечной системы, содержащий 99.8% массы всей Солнечной системы (большая часть остальной массы приходится на Юпитер).
СЕКРЕТЫ РАБОТЫ СОЛНЦА

2.1. Из чего состоит Солнце

В школе на уроках «Окружающий мир» я узнал, что на сегодняшний день 75% массы Солнца составляет водород и 25% - гелий (по числу атомов - 92.1% водорода и 7.8% гелия), остальные элементы составляют только 0.1% (см. Приложение 1). Это соотношение медленно изменяется благодаря тому, что в ядре происходит превращение водорода в гелий.

Чтобы составить шар, равный по объему Солнцу, нужно взять 1 301 000 таких шаров, как наша Земля. Представьте себе большой арбуз и зернышко пшена - это и даст вам понятие о сравнительных размерах Солнца и нашей планеты. Изучая движение планет под действием притяжения Солнца, астрономы определили массу Солнца. Она оказалась почти в 333 400 раз больше массы Земли. Сопоставьте это число с числом 1 301 000, которое представляет объем Солнца сравнительно с объемом земного шара. Это показывает, что Солнце состоит из вещества, почти в 4 раза менее плотного, чем Земля. Средняя плотность Земли по отношению к воде 5,5, а Солнца - 1,4, и тем не менее масса Солнца чрезвычайно велика. Если даже взять все планеты вместе с их спутниками, то окажется, что общая их масса почти в 750 раз меньше массы одного Солнца.

От Солнца мы получаем очень много тепла и света. А зная, на каком громадном расстоянии оно находится от нас, можно заключить, каким же горячим оно, должно быть. В самом деле, чем выше температура тела, чем оно сильнее накалено, тем оно ярче. Солнце ярче электрической дуги, которую впервые открыл и описал русский физик В. В. Петров. А ведь температура электрической дуги доходит до 3500°, и все вещества при такой температуре не только плавятся, но и обращаются в пар (газ). Температура Солнца еще выше. При помощи особых приборов ученым удалось определить, что температура на поверхности Солнца достигает 6000°C.

Вследствие такой высокой температуры Солнце не может быть ни в твердом, ни в жидком состоянии. Солнце - это колоссальный шар, состоящий из раскаленных газов, в центре которого температура достигает 20 млн. градусов.

2.2. Каковы источники энергии Солнца

Откуда берется энергия Солнца, не остывает ли оно и долго ли еще будет снабжать Землю теплом и светом? Делалось много разных предположений об источниках солнечной энергии. Астрономы установили, что в недрах Солнца температура около 20 млн. градусов. В этих условиях происходит сложное превращение самого легкого элемента - водорода - в гелий. При этом выделяется огромное количество атомной энергии, которой вполне достаточно, чтобы обеспечить излучение Солнца. Водорода же на Солнце очень много. Подсчитано, что его хватит еще на десятки миллиардов лет. Поэтому нам не грозит никакая катастрофа из-за ослабления солнечного излучения.

2.3.Что такое солнечная активность

Солнечная активность – это совокупность явлений, наблюдаемых на Солнце и связанных с образованием солнечных пятен (тёмные образования, наблюдаемые в фотосфере Солнца), флоккулов (светлые или тёмные образования, видимые на солнечном диске), протуберанцев (светящиеся образования из раскалённых газов)

Солнечные пятна наиболее известные явления на Солнце. Впервые в телескоп их наблюдал Г. Галилей в 1610 г (см. Приложение 2).

К 1843 году после 20-летних наблюдений любитель астрономии Г. Швабе из Германии собрал достаточно много данных для того, чтобы показать, что число пятен на диске Солнца циклически меняется, достигая минимума примерно через каждые одиннадцать лет (см. Приложение 2).

Р. Вольф из Цюриха собрал все, какие только мог данные о пятнах, систематизировал их, организовал регулярные наблюдения и предложил оценивать степень активности Солнца специальным индексом, этот индекс, впоследствии названный "числами Вольфа", начинает свой ряд с 1749 года (см. Приложение 2).
3. СОЛНЦЕ ДРУГ ИЛИ ВРАГ
3.1. Влияние процессов на Солнце на здоровье человека

и на события на Земле
Интерес ученых к проблеме солнечно – земных связей вызван несколькими причинами. Прежде всего, по мере выяснения физических сторон влияния Солнца на Землю выявилось громадное прикладное значение этой проблемы для радиосвязи, магнитной навигации, безопасности космических полетов, прогнозирования погоды и так далее. Не менее важной была проблема влияния активности солнца на здоровье людей.

В последние годы всё чаще говорится о солнечной активности, магнитных бурях и их влиянии на людей. Так как солнечная активность нарастает, то вопрос о влиянии этого явления на здоровье становится в достаточной степени актуальным.

Изучение истории Земли показывает, что наша планета в течение миллиардов лет получала от Солнца столько же тепла и света, сколько получает и теперь. Все изменения, которые происходят в поверхностных слоях Солнца, отражаются на явлениях, происходящих на Земле.

В 1924 году Александр Леонидович Чижевский выпустил в свет книгу «Физические факторы исторического процесса» (см. Приложение 2). Он научно доказал, что природные катаклизмы Земли напрямую зависят от солнечной активности. Чем активнее солнышко светит, тем чаще случаются катастрофы, войны и эпидемии (см. Приложение 5,6,7). Чижевский внес большой вклад в изучение влияние Солнца на возникновение эпидемических заболеваний. Результаты этих исследований имеют особую ценность: ведь он работал с материалом тех эпох, когда медицина еще не умела бороться ни с чумой, ни с холерой, ни с тифом. Стихийный характер возникновения и распространения эпидемий давал надежду выявить их взаимосвязь с солнечной активностью "в чистом виде" На обширном материале ученый показал, что самые сильные и смертоносные эпидемии всегда совпадали с максимумами солнечной активности (см. Приложение 3,4).

Солнце освещает и согревает нашу планету, без этого была бы возможна жизнь на ней не только человека, но даже микроорганизмов.

Исследования показали, что число несчастных случаев и травматизма на транспорте увеличивается во время солнечных бурь, которые оказывают влияние на центральную нервную систему (появляется заторможенность, медлительность, ухудшается сообразительность, увеличивается вероятность принятия неверных решений), (см. Приложение 5).

Вопрос о связи урожаев сельскохозяйственных культур с солнечной активностью имеет длинную историю. Известно, что еще в III в. до н. э. Катон Старший, римский писатель, заметил, что цены на рожь зависели от солнечной активности. При высокой солнечной активности урожаи ржи были лучше и поэтому цены на рожь снижались. Впоследствии этим вопросом занимались многие исследователи. Было установлено, что развитие растений (а значит, и урожаи) тесно связано с уровнем солнечной активности. Чем выше солнечная активность, тем выше все указанные показатели (см. Приложение 8).

Климат и погода тесно связаны с солнцем. Например, установлено, что исходя из солнечной активности, можно прогнозировать погоду, в частности, засухи в тех или иных участках Земли, а также размножение вредителей: грызунов и саранчи. Изучение влияния Солнца на рыб помогает и рыбодобывающей отрасли.

Всем известно, что и животным, и растениям очень важен свет Солнца (в частности, это касается и людей). Некоторые люди просыпаются и бодрствуют только тогда, когда светит Солнце (это касается и большинства млекопитающих, земноводных и даже большинства рыб - солнечная активность влияет на плодовитость и воспроизводство рыб.).

Также замечена связь роста солнечной активности с обострением политической ситуации в мире. Я собрал подробные сведения о различных политических конфликтах и сопоставил их с данными о солнечной активности. И на основании этого можно сделать следующие выводы:

  • приблизительно 91% всех случаев обострения политической обстановки в мире совпадает с года повышенной солнечной активности.

  • в те годы, когда число Вольфа превышает 100, наблюдается большое количество очагов военных действий в мире.

  • на годы повышения солнечной активности приходится начало большинства войн, к концу войны солнечная активность идет на спад.

В процессе сопоставления дат стало видно, что большинство политических конфликтов, воин, восстаний, революций происходит в годы повышенной солнечной активности (см. Приложение 9).
3.2. Влияет ли солнечная активность на школьника
Я учусь в очень активном и весёлом классе. В какие-то дни мы просто не можем усидеть на месте, в какие-то сидим тихо, сонные и измученные, работаем согласно плану учителя. Но всегда это бывает в разные дни. И я задумался, вдруг это тоже связано с солнечной активностью.

Мне захотелось выяснить, отчего в некоторые дни школьники очень активные, а в другие – они спокойные. С начала полугодия я наблюдал за активностью своих одноклассников, замечая дни повышенной возбудимости, скандальности без особых поводов. Так, 19 ноября, 3 и 4 декабря в школе очень шумно, школьники младших классов бегали по коридорам, старшеклассники громко что-то обсуждали в компаниях, одноклассники ругались друг с другом, разговаривали на повышенных тонах. Позже я нашел таблицу, на которой отражен прогноз солнечной активности на дни с 19 ноября по 14 декабря 2012 года (см. Приложение 10). Удивительно, но как раз 19 ноября, 3 и 4 декабря наблюдается небольшое отклонение от нормы. Из этого можно сделать вывод, что активность, деятельность, слаженность и поведение учеников в школе так же зависит от солнечной активности.

Для творческих задатков человека далеко небезразличен... год его рождения. Это подметила еще Софья Ковалевская. В одной из своих работ она писала: «Явление весьма любопытное и уже несколько раз подмеченное: есть годы урожайные и неурожайные для рождения великих людей, совсем как для сбора хлебов...

В годы « умеренного солнца» одаренных людей рождается на 10% больше, чем в годы « пассивного» и « активного» солнца.

Я родился в 2004 году. Каким же был этот год? Я решил это выяснить. Найдя в интернете данные о 23 солнечном цикле, я узнал, что 2004 год - год умеренной солнечной активности (см. Приложение 10).

Так что вполне вероятно, что из рожденных в 2004 году, кто-то сделает какие-то открытия, может, создаст что-то великое. Будущее покажет.

Еще один интересный факт это изменение рождаемости одарённых людей в 32-летнем периоде авестийского календаря древних персов, который соответствует периоду изменений солнечной активности. Годы авестийского календаря обозначаются именами животных, от Оленя до Сокола.

Примечательно, что больше всего одарённых людей рождаются в годы Мангуста (2004):

Знаменитости, родившиеся в год Мангуста:

Давид Тухманов 1940г - Народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, заслуженный деятель искусств РСФСР;

Илья Репин 1844г - русский художник-живописец;

Фридрих Ницше 1844г - немецкий мыслитель, классический филолог;

(см. Приложение 11).

Волка (2005), Аиста (2006), Змеи (2008), Бобра (2009), Верблюда (2017), Лисицы (2029) и Филина (2032), а меньше всего - в годы Петуха (2014), Тура (2015) и Дельфина (2030)
3.3. Есть ли смысл в Жизни на Земле в отсутствие Солнца.
Чтобы ответить на этот вопрос, представим себе то, чего на самом деле быть не может. Вообразим, что Солнце вдруг исчезло или, что какая-то огромная заслонка преградила путь его лучам к нашей планете. Тогда Земля внезапно погрузится во мрак. Луна и планеты, отражающие солнечные лучи, также перестанут светить. Лишь тусклый свет далеких звезд будет освещать Землю. Зеленые растения погибнут, так как они могут усваивать углерод из воздуха только под воздействием солнечных лучей. Животным нечем будет питаться, и они начнут вымирать от голода. Помимо этого, все живое станет замерзать от страшного холода, который быстро распространится по Земле. Воздух, океаны и суша очень скоро отдадут мировому пространству ту энергию, которую они постоянно получают от Солнца. Перестанут дуть ветры, и замерзнут все водоемы. Начнет сжижаться воздух, и на Землю польется дождь из жидкого кислорода и азота. В результате наша планета покроется слоем льда из твердого воздуха. Сможет ли в таких условиях существовать жизнь? Конечно, нет (см. Приложение 12).
3.4. Почему важно изучать Солнце
Солнечная энергия изменяется во времени. Эти изменения влияют не только на нашу ежедневную жизнь и климат, но также на радиосвязь, и, например, на спутники. Чем больше мы знаем о Солнце, тем легче мы можем справляться с этими изменениями.

Мы знаем, что Солнце в прошлом было нечто другим, чем оно теперь есть, и в далеком прошлом Земля испытывала сильное похолодание. В течение последнего ледникового периода почти вся северная Америка была покрыта огромным слоем льда толщиной почти в 2 км. Даже недавно Европа и Северная Америка (в течение 16-го столетия) испытывали небольшой ледниковый период и за эти изменения, наиболее вероятно, было ответственно Солнце.

Чем больше мы знаем о Солнце, тем легче узнать, что происходит на других звездах.

Мне стало интересно, что же знают о Солнце мои сверстники. Я провел анкетирование, в котором приняли 77 человек учащиеся 2-х классов и выяснил, что лишь 27 % знают, что солнце это звезда, лишь 13% человек знают, что свет от солнца до земли доходит за 8 минут и лишь 20% знают, что солнце находится в газообразном состоянии (см. Приложение 13).

Солнце имеет огромное значение для всех нас, поэтому, испокон веков люди вели наблюдения над Солнцем.

Сильная зависимость жизни всей Земли от деятельности Солнца определяет большое значение контроля над состоянием Солнца для деятельности людей. Радиационная опасность для космонавтов, возникающая во время солнечных вспышек, требует постоянного наблюдения этих явлений и поисков способов их предсказаний. Связанные со вспышками нарушение связи, магнитные бури представляют серьезные препятствия для навигации судов и пилотирования самолетов. Для решения подобных задач организована система непрерывных наблюдений Солнца, называемая службой Солнца. В этих наблюдениях участвуют все крупные астрофизические обсерватории.

В нашей стране изучением Солнца особенно успешно занимаются Крымская астрофизическая обсерватория и Горная солнечная станция Пулковской обсерватории около Кисловодска на Кавказе (см. Приложение 14).

Заключение

Выполняя исследовательскую работу, я узнал: строение Солнца и его характерные особенности, проанализировал влияние Солнца на здоровье и физическое состояние людей; на поведение, плодовитость животных и процессы, происходящие на Земле. По моему убеждению, жизнь на Земле невозможна без Солнца.

Я пришел к выводу, что Солнце, безусловно, является источником жизни на Земле. Но, не смотря на это, его влияние на живые существа может быть как положительным, так и отрицательным.

Природа Солнца и его значение для нашей жизни - неисчерпаемая тема. И мне хочется продолжить ее исследование.

Существование Земли и жизни на ней напрямую зависят от Солнца. Возникает вопрос: как долго просуществует наше светило? Учёные пришли к выводу, что Солнце не будет существовать вечно, хотя впереди у него невероятно долгая жизнь. Сейчас Солнце находится в среднем возрасте. Учёные предполагают, что в течение последующих 5 млрд. лет Солнце будет медленно разогреваться и немного увеличиваться в размере. Когда весь водород в центральном ядре Солнца израсходуется, Солнце станет в три раза больше, чем теперь. Все океаны на Земле выкипят. Умирающее Солнце поглотит Землю. В конечном счёте, Солнце остынет, превратившись в шар, так называемый белый карлик.

Но всё это произойдёт через миллиарды лет, на Земле сменится много тысяч поколений. Бурно развивающиеся наука и техника позволят человечеству открыть во Вселенной новые миры и планеты и заблаговременно освоить их для проживания и дальнейшего развития человечества.

А сегодня следует бережно относиться к нашей планете, следовать советам и требованиям экологов. Ведь и от каждого из нас зависит сохранение жизни на Земле.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агаджанян Н. А. Человек, атмосфера и Солнце. М., «Знание», 1968.Книга "Солнце" "ПРОСВЕЩЕНИЕ" 1997

2.. Александровский, Г. Солнце, его устройство и судьба / Г. Александровский // Наука и жизнь. – 1997."Энциклопедия юного астронома",1981

3. Абельакер Эрих. «Солнце. Энциклопедия для детей».

4. Вавилов С. И. Глаз и Солнце. М., Изд-во АН СССР, 1963.

5. Вейнберг, Б. П. Солнце - источник механической и тепловой энергии

Москва Ленинград: Государственное технико-теоретическое издательство, 1934.

6. Кононович, Э. Солнечная атмосфера // Энциклопедия для детей. Т. 8. Астрономия. – М., 2000.

9. Коротцев О. «Астрономия для всех». СПб: "Азбука-классика", 2008.

10. Левитан Е.П.. «Астрофизика – школьникам». М.: Просвещение. 1977.

11. Чижевский А. Л. Солнце и мы. М., «Знание», 1963.

12. Чижевский А. Л., Шишина Ю. Г. В ритме Солнца. М., «Наука», 1969.

13. Щербина в ский Н. С. Сезонные явления в природе. М., «Колос», 1966.

14. Энциклопедия для детей. М.: Аванта+, Т. 8: Астрономия.1997. «Звезда по имени Солнце».

15. Энциклопедический словарь юного астронома /Сост. Н. П. Ерпылев. – М.: Педагогика, 1986.
16. http://astro.physfac.bspu.secna.ru/teacher/sun.html

17. http://news.gismeteo.ru/news.n2?item=63367782062

18. http://ru.wikipedia.org/

19. http://www.astronet.ru/db/msg/1187488

20. http://www.nkj.ru/archive/articles/9463/?phrase_id=4429111

21. http://astro-site.narod.ru





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Точные науки (от 11 до 13 лет) «Высота светил»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2013 Точные науки (от...
Цель работы: Исследование развития криптографии и способов применения шифров в деятельности человека
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Мифы о пользе и вреде шоколада
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconМеждународный фестиваль-конкурс хореографического искусства «dance olympia»
Кафедры режиссуры театрализованных представлений Московского Государственного Университета Культуры и Искусств
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2013 Точные науки (от...
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Опытно-экспериментальная...
Я решил писать данную работу, чтобы узнать побольше об истории появления тригонометрии, способах решения тригонометрических уравнений...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства Подвиг моих земляков...
Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы моу «сош р п. Духовницкое»
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconКонкурс Учащихся 1 7-х классов «Первые шаги в науку» Секция астрономия Кометы и метеориты
Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства
Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconОтчет о деятельности Республиканского центра народного творчества за 2000 год
«Ирандык мондары», фестиваль поэзии «Илхам шишмэлэре», праздник чувашской культуры, посвященный 110-летию К. Иванова, Межрегиональный...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconМеждународный детский творческий фестиваль «Апельсин»
Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconКонкурс Учащихся 1 7-х классов «Первые шаги в науку» Секция астрономия Солнце
Астрономия влечет молодежь глубиной и загадочностью космоса, возможностью собственными глазами наблюдать удивительный мир небесных...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Естественные науки (от 8 до 10 лет)
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconIi областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ...
...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Гуманитарные науки...
Закон РФ от 10. 06. 1993 n 5154-1 "О стандартизации" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27. 12. 2002 n 184-фз...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Гуманитарные науки...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск