Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе»





Скачать 142.61 Kb.
НазваниеIi областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе»
Дата публикации10.08.2013
Размер142.61 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат



II областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ

обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской

области «Мир моих увлечений»

Секция : «Точные науки»

Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе»

Автор: Сокольник Валерия Александровна, 6 класс

МКОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»,

с.Георгиевка Горьковского района Омской области

Научный руководитель: Дегтянникова Татьяна Александровна,

Учитель физики и информатики

МКОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»
СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение ...……………………………………………………………………3

2.Основная часть……………………………………………………………….4-9

    1. Зеркальная симметрия в живой природе.

    2. Зеркальный карп, шпигелькарп.

2.3. Тетра зеркальная, грими.


2.4 Строение глаз домашней кошки – зеркало за сетчаткой.
3. Зеркала с точки зрения языкознания или – заглянем в толковый словарь….10
4.Заключение…………………………………………………………………...11

5 Список использованной литературы………………………………………12

1.Введение.

Наш проект – о зеркалах. О зеркалах, с которыми мы встречаемся каждый день везде и повсюду, дома и на работе, на реке и озере, в живой и неживой природе.

Мы выбрали тему своего поисково-исследовательского проекта «Зеркальная симметрия в живой природе», потому что хотелось увидеть зеркальную симметрию в мире живых организмов. Начиная свою работу над проектом, мы ставили перед собой различные вопросы:

- как устроено зеркало?

- почему зеркала отражают мир?

- почему многие люди с таким почтением и порой со страхом относятся к зеркалам?

Сначала информация о зеркалах, которую мы начали собирать, была только физико-химической. Мы заинтересовались использованием зеркал биологическими объектами. Целью нашего проекта стало: найти ответы на все вопросы о зеркалах, которые мы себе задавали, и создать проект «Зеркальная симметрия в живой природе», объединяющий разрозненные сведения о зеркалах с точки зрения химии, физики, биологии.

Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующую задачу:

- найти, проанализировать и обработать информацию о зеркалах с точки зрения различных наук и областей применения;

При анализе собранного материала мы получили структуру связей зеркал с различными областями знаний, которую и положили в основу содержания своего проекта.

Источником получения необходимой для проекта информации нам послужили:

- Интернет.


2. Основная часть

2.1. Зеркальная симметрия в живой природе.


Когда мы начали искать материал о зеркалах в живой природе, мы в первую очередь узнали о том, что на основе зеркального отражения построено большинство объектов живого мира, так как именно принцип зеркального отражения лежит в основе симметрии.

Прежде всего, мы познакомились с основными понятиями теории симметрии. Какие тела обычно считают равными? Такие, которые совершенно одинаковы, или, точнее, которые при взаимном наложении совмещаются друг с другом во всех своих деталях, как, например, два лепестка на рисунке 1, а. Однако в теории симметрии помимо такого совместимого равенства выделяют еще два вида равенства — зеркальное и совместимо-зеркальное. При зеркальном равенстве левый лепесток рисунка 1, б можно точно совместить с правым лепестком, лишь отразив его предварительно в зеркале. Если же два тела можно совместить друг с другом как до, так и после отражения в зеркале, это совместимо-зеркальное равенство. Лепестки на рисунке 1, в равны друг другу и совместимо и зеркально.

Но наличия одних равных частей в фигуре еще недостаточно, чтобы признать фигуру симметричной: на рисунке 1, г лепестки венчика цветка расположены хаотично, незакономерно и фигура несимметрична, внизу на рисунке 1, д лепестки расположены однообразно, закономерно и венчик симметричен. Такое закономерное, однообразное расположение равных частей фигуры относительно друг друга и называют симметрией.



Рис. 1. Пары лепестков: а — совместимо равные; б — зеркально равные; в — и совместимо и зеркально равные. Фигуры из пяти лепестков: г — расположенных относительно друг друга хаотично; д — закономерно. Верхняя фигура асимметричная, нижняя — симметричная.

Равенство и однообразие расположения частей фигуры выявляют посредством операций симметрии. Операциями симметрии называют повороты, переносы, отражения и их комбинации. Под поворотами понимают обычные повороты вокруг оси на 360°, в результате которых равные части симметричной фигуры обмениваются местами, а фигура в целом раз совмещается с собой. Ось, вокруг которой происходит поворот, называется простой осью симметрии (п). Это название не случайное, так как в теории симметрии различают еще и сложные оси различного рода. Число совмещений фигуры с самой собой при одном полном обороте вокруг оси (п) называется порядком оси. На рисунке 2 изображены объекты, которые имеют лишь одну простую ось симметрии того или иного порядка. Такой вид симметрии называется осевой или аксиальной.

Рис. 2. Аксиальная симметрия: а — медуза аурелия инсулинда; б — детская вертушка; в — молекула химического соединения. При повороте этих фигур на 360о равные части фигур совпадут друг с другом соответственно 4, 4, 6 раз.

Под отражениями понимают любые зеркальные отражения — в точке, линии, плоскости. Воображаемая плоскость, которая делит фигуры на две зеркальные половины, называется плоскостью симметрии. Каждая из изображенных на рисунке 3 фигур — рак, бабочка, лист растения — обладает лишь одной плоскостью симметрии, делящей ее на две зеркально равные части. Поэтому данный вид симметрии в биологии называется двусторонней или билатеральной.



Рис. 3. Двусторонняя, или билатеральная, симметрия. Через середины фигур — рака, бабочки, листа растения — проходит плоскость симметрии, делящая каждую из фигур на две зеркальные половины.



Рис. 4. Радиальная симметрия: а—цветок растения; б — гидромедуза клиция; в — схема четырех плоскостей симметрии, проходящих через фигуры а и б. Они имеют одну ось симметрии четвертого порядка и четыре пересекающиеся плоскости отражения.

На рисунке 4 изображены тела, обладающие уже не одной, а четырьмя плоскостями симметрии, пересекающимися на оси четвертого порядка. Симметрию таких тел можно обозначить так: 4*т. Цифра 4 здесь означает одну ось симметрии четвертого порядка, a m — плоскость, точка — знак пересечения четырех плоскостей на этой оси. Общая формула симметрии таких фигур записывается в виде п * т, где символ оси, т — символ плоскости; может быть равно 1, 2, 3, ...

В биологии симметрия п * т называется радиальной (из-за целого веера пересекающихся на оси плоскостей). Понятно, что билатеральная симметрия — частный случай радиальной, так как в этом случае т = 1 * т.

Объекты, симметрия которых исчерпывается лишь простыми (круговыми), или (и) переносными (трансляционными), или (и) винтовыми осями симметрии, называются диссимметрическими, т. е. расстроенной симметрии. К таким объектам относятся и тела аксиальной симметрии. От всех остальных объектов диссимметрические отличаются, в частности, очень своеобразным отношением к зеркальному отражению. Если тело речного рака (рис. 3) после зеркального отражения совсем не изменяет своей формы, то аксиальный цветок анютиных глазок (рис. 9), асимметрическая винтовая раковина моллюска, кристалл кварца, асимметрическая молекула после зеркального отражения изменяют свою фигуру, приобретая ряд противоположных признаков. Так, винтовая раковина брюхоногого моллюска, расположенного перед зеркалом, закручена слева вверх направо, а зеркального — справа вверх налево и т. д.

Кроме зеркальной симметрии в мире живых существ, нам удалось обнаружить нескольких представителей рыб, обладающих зеркальной чешуей.

2.2. Зеркальный карп, шпигелькарп.— Cyprinus specularis, С. rex. cyprinorum L.


Карп



Карп

Научная классификация

Царство:

Животные

Тип:

Хордовые

Класс:

Лучепёрые

Отряд:

Карпообразные

Семейство:

Карповые

Род:

Сазаны

Вид:

Карп



Латинское название

Cyprinus carpio Linnaeus, 1758

Так называется очень красивая разновидность европейского карпа, покрытая необычайно крупной, оригинальной, наподобие блесток, чешуей. Чешуя эта изжелта-серебряного, похожего на так называемый нейзильбер, или польское серебро, цвета, окаймлена широкой коричневой каймой, которая очень рельефно выделяет ее на теле и придает ей вид маленьких полулунных зеркалец, откуда, вероятно, произошло и само название рыбы. В особенности же похожа чешуя на зеркальца у крупных карпов, у которых она достигает иногда двух вершков длины и вершка ширины. Чешуя эта сплошь покрывает тело очень редко; большей же частью расположена отдельными, разбросанными там и сям кучками и, так как она очень слабо сидит на коже, то часто отпадает, оставляя на теле бледно-желтые пятна, которые вновь чешуей уже никогда не покрываются и способствуют еще большей пестроте рыбки. Чешуя эта так плохо держится на теле, что каждый раз, как карп выскочит из аквариума или даже сильно ударится о скалу, у него отпадает одна или две чешуйки. Слабее всех сидят чешуйки на боках; спинные же отпадают лишь от очень сильного удара.

Что касается до общего фона тела, то он изжелто -грязно -оливковый с металлическим медно-золотистым отливом, а плавники все пепельно-серые, исключая заднепроходного и нижней половины хвостового, которые у взрослых экземпляров грязно-кроваво-красного цвета, такого цвета, как будто кто их обмакнул в разбавленную водой кровь.

Тело зеркального карпа, которого немного кормят, чрезвычайно красиво, но теряет всю свою прелесть, как скоро давать ему есть вволю, так как в таком случае он быстро жиреет, принимает эллипсоидальную форму и растет так быстро, что через год-два становится совершенно непригодным для небольшого аквариума.



Зеркальный карп — рыба речная, германская, водится в Дунае, Рейне, но любит также и стоячую воду с илистым дном. В прудах Шарлотенбурга есть зеркальные карпы, которым более 100 лет. Карпы эти совершенно ручные и собираются в час кормления по звонку.

В аквариуме зеркальные карпы живут прекрасно, но вскоре становятся очень опасны для мелкой рыбы, до которой они крайне лакомы. Другое неудобство содержания шпигель-карпов в аквариуме — это страсть их рыться в грунте, что производит сильную муть, в особенности, если аквариум давно не чищен. Делают это они при малейшем позыве к голоду, и потому, для предотвращения этой неприятности, следует их кормить как можно чаще и притом преимущественно из рук, чтобы им не приходилось поднимать червей со дна.

Особенно же прожорливы становятся эти карпы весной и осенью. Тогда они положительно не дают пощады никому и ничему. Горе тому растению, которое пришлось им по вкусу (или которое они даже просто только попробовали): все съедят до корня. И особенно странно то, что они выбирают всегда одно только какое-нибудь растение и, раз выбрав его, других уже не трогают. Зеркальные карпы замечательны также своей живучестью.

В больших воздушных бассейнах зеркальные карпы размножаются довольно легко, но в комнатных аквариумах лишь в том случае, если эти последние очень крупных размеров и если карпы перед тем, как быть помещены в аквариум, всю зиму провели в пруду или в большом бассейне на воздухе.

Аквариум для разведения карпов должен быть не столько глубок (не глубже 5—6 вершков), сколько по возможности обширен и засажен сильно разветвляющимися водяными растениями, на листья которых и выметывается икра. В случае недостатка этих растений их можно заменить брошенными в воду ветками хвойных, преимущественно можжевельника. Выметанную икру вынимают и вместе с ветками помещают в сосуды с чистой водой. В остальном, за карпами необходим тот же уход, как и за золотой рыбкой.

2.3. Тетра зеркальная, грими (Hyphessobrycon griemi)




Семейство Харациновые (Characidae).

Тетра зеркальная (тетра грими) обитает в стоячих и медленно текущих водах Бразилии (штат Гояс). В Европу впервые была завезена в 1956 году, в Россию - в 1959.

Тетра зеркальная обладает умеренно высоким и уплощенным по бокам телом. Боковая линия неполная. Имеется жировой плавник. Хвостовой - двухлопастной. Основной фон туловища тетры зеркальной - коричневый. Передняя часть тела от жаберных крышек и до уровня первых лучей спинного плавника серебристо-белая. Задняя часть туловища, в возбуждении состоянии, окрашивается в темно-красный цвет. На боку, на желтоватом фоне, расположено блестящее голубое пятнышко ограниченное двумя вертикально вытянутыми пятнами темного цвета (переднее выражено немного слабее). Хвостовой и непарные плавники красноватые. Половые отличия: самец мельче и интенсивнее окрашен, чем самка; по наружному краю анального плавника у самца проходит серебристо-белая полоска; у самки лишь кончик плавника белый. Тетра зеркальная вырастает в длину до 4 см.

Тетра зеркальная подвижная, стайная и миролюбивая рыбка, пользующаяся у аквариумистов  большой популярностью. Тяжело переносит резкие изменения условий содержания в аквариуме. Держится в средних слоях воды.

Тетру зеркальную можно содержать в небольшом аквариуме длиной от 40 см с зарослями растений (в том числе и плавающими растениями, создающими тенистые места) и свободным местом для плавания. Грунт темный. Освещение слабое, рассеянное. Параметры воды для правильного содержания тетры зеркальной: жесткость 4-8°, рН 6.0-7.0, температура 23 - 25°С (при температуре ниже 20°С окраска рыб бледнеет). Необходима фильтрация (желательно торфяным фильтром либо добавлять в воду торф), аэрация и подмена до 20 % объема воды не чаще 1 раза в 3 недели.

Тетра зеркальная употребляет в пищу живой корм, дополнительно растительный и заменители. В природе питается различными мелкими водными животными и падающими на поверхность воды насекомыми.

Для разведения тетры зеркальной необходим аквариум от 40 литров со слабым, рассеянным  освещением, установленным в светлое место. На дно укладывают  сепараторную сетку с мелколиственными растениями (например, яванский мох). Параметры воды для разведения тетры грими: воду готовят за неделю до нереста (берут 8 л дистиллированной воды и 2 л кипяченой, затем добавляют 2 капли соляной кислоты и 5-6 капель торфяного экстракта), жесткость до 7°, рН 6.0-6.8, температура 23 - 25°С, уровень воды 12-15 см. В течение недели производителей (двух самок и 4-5 самцов) держат раздельно и хорошо кормят разнообразным живым кормом. Нерест проходит обычно утром. Самка мечет от 200 до 350 мелких, клейких икринок коричневого цвета. После нереста производителей удаляют, затемняют аквариум и понижают уровень воды до 8-10 см. Инкубационный период при температуре 26°С длится 1-2 суток. После того как через 4-5 дней мальки начинают плыть, аквариум освещают, включают слабую аэрацию, удаляют погибшую икру и личинок (пользуясь пипеткой или шлангом) и дают стартовый корм - инфузорий, коловраток и желток вареного куриного яйца. Через 3-5 дней после начала кормления можно добавлять циклопную «пыль» и науплиусов артемии. Резко переводить молодь на новые виды кормов не желательно. Следует постепенно заменять или добавлять в рацион новые продукты: резаный трубочник или мотыль, коретру, сухие комбинированные корма растительного происхождения (но не более 10 % веса суточного рациона).

Половой зрелости тетра зеркальная достигает в возрасте  в 8-12 месяцев.

2.4. Строение глаз домашней кошки – зеркало за сетчаткой.

А представители семейства кошачих вообще используют зеркало, «встроенное в глаза», для повышения остроты зрения.

Кошка    наряду  со   многими     домашними      животными,  но   в   отличие от   человека, обладает      отражающим      слоем блестящей ткани    (tapetum)  ,  расположенным          непосредственно  за  сетчаткой глаза.  

Его действие заключается  в том,   что   лучи  света,  вошедшие    в  глаз  кошки и  проникшие  на   сетчатку,   раздражающие    тем     самым    нервные   окончания,      отражаются  немедленно  на  те   же       самые  нервные  окончания.  Следовательно,  каждый    луч  света  оказывает      двойное     раздражающее  воздействие    конкретного   нервного  окончания,    создавая    определенный     тип    интенсификации образа.   

Свет отражается от ткани tapetuma и опять попадает в световосприимчивую зону сетчатки.

Получается, что свет проходит через сетчатку дважды, а это значит, что изображение, которое получает животное, будет в два раза ярче и четче. В результате зрение у кошки как минимум в шесть раз острее, чем наше. Поэтому кошка видит в таких темных местах, где человек вообще ничего не может различить. Кроме того, зеркальная ткань tapetum отражает попавший на нее свет по принципу зеркала. Отражаемый свет заставляет глаза кошек сверкать в темноте.

3. Зеркала с точки зрения языкознания или – заглянем в толковый словарь.
Вы можете представить себе жизнь без зеркала? Проснуться утром - и не увидеть своего отражения? Кажется ерунда, мелочь. А ведь какой душевный дискомфорт! Недаром сказочных персонажей в качестве наказания лишали отражения. В своей работе мы хотим поговорить о зеркалах. Что такое зеркало, в чем его сила, откуда оно появилось в жизни людей, как его изготавливали в древности, как его изготавливают сейчас.…На эти и другие вопросы мы постараемся найти ответы при работе над своим проектом.

Давайте обратимся к словарям и выясним, что же такое зеркало. Малый энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Эфрона дает такую формулировку: "Зеркало - физическая, гладкая плоскость или кривая поверхность, отражающая свет по определенным направлениям относительно падающего луча".

В толковом словаре В. Даля читаем: Зеркало - весьма гладкая, металлическая ил стеклянная доска, отражающая предметы.

В словаре С.И. Ожегова сказано: "Зеркало - гладкая отполированная блестящая поверхность (стеклянная, металлическая), дающая отражение находящихся перед ней предметов».

В толковых словарях можно прочесть о том, что зеркала бывают: прямые, плоские; вогнутые, впалые, полые, уменьшительные;

выпуклые, горбатые, толстые, увеличительные. Из толковых словарей мы узнаем о народных приметах, издревле связанных с зеркалами: зеркало разбить к худу. Зеркала в доме, где покойник, завешиваются, чтоб он не мог в них смотреться. Тянуться на зеркало, есть перед зеркалом - худоба нападёт, иссохнешь.

Заключение.

Как показали наши исследования, нас всех окружает мир зеркал. Мы привыкли к нему. Мы спокойно смотрим в зеркало по утрам, поправляем прическу и улыбаемся своему отражению. Мы познаем себя, мы идентифицируем себя, сравниваем себя с другими людьми – и делаем это с помощью зеркала. А как прекрасен мир природы в зеркальном отражении.

Работая над проектом, мы заглянули в Зазеркалье лишь через узенькую щелочку, попытавшись объединить разрозненные факты о зеркалах из различных областей знаний. Но сколько загадок и проблем осталось неохваченными! Нам очень хотелось бы узнать о воздушных зеркалах и их роли в образовании миражей, об эффектах зеркальной галереи Версаля и самим попробовать увидеть будущее в зеркальном коридоре из свечей на святочных гаданиях. Жаль, что нельзя объять необъятное.

Возможно, в старших классах мы вернемся к теме зеркал, чтобы дополнить свой проект новыми фактами и исследованиями. А может, нас заинтересует что-то иное. Но ясно одно – проект позволил нам не только узнать много нового из различных областей знаний, но и дал нам возможность приобрести новые навыки в использовании компьютера. Мы научились планировать свою работу, проводить анализ литературы, наблюдать и делать выводы.

Литература.

    1. И. Глюк. И все это делают зеркала. – М., 1999.

    2. Энциклопедия для детей «Аванта +» Физика. М., Аванта +, 2000.

    3. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. – М., Ключ – С, 1998.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» iconУрок по теме: «Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия....
Образовательные: способствовать формированию знаний обучающихся о понятии движения пространства, ознакомить обучающихся с основными...
Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» iconРеферат по геометрии: «Симметрия в природе»
Что же такое симметрия? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир?
Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» iconРеферат по теме: Симметрия
Тема моего реферата была выбрана после изучения курса «Геометрия 8 класса», раздела «Осевая и центральная симметрия». Остановилась...
Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» icon28 сентября 11 класс : Конференция молодых ученых в ибх (доклад учащихся...
Октябрь–февраль 7–11 классы: Московская городская конференция проектных и исследовательских работ (естествознание), I тур
Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» iconПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ
Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате...
Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» iconУрока: «Урок-практикум» Тема урока: «Мир моих увлечений»
Хорошее, доброе увлечение способствует духовному обогащению растущего человека, формирование у него эстетического вкуса, делает,...
Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» iconКонкурс проектных работ Конкурс исследовательских работ конкурс рефератов...
Мау имц г. Томска, тгпу, маоу гимназия №18 г. Томска в феврале-марте 2013г проводят сетевую муниципальную научно-практическую конференцию...
Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» iconИнструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий...
В целях осуществления ограничения доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к...
Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» iconКонкурс исследовательских работ: «Естественнонаучные и гуманитарные...
Брянский институт повышения квалификации работников образования объявляет конкурс исследовательских работ: «Естественнонаучные и...
Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» icon«Симметрия в природе»
«областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений»
Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» iconМинистерство образования и науки российской федерации дальневосточный федеральный университет
Конкурс творческих и исследовательских работ «Душа моего народа» проводится среди школьников и студентов образовательных учреждений...
Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» iconРеферат «животный мир пустыни источник вдохновения в создании сказочных...
Городская конференция научно-исследовательских работ учащихся в области искусства костюма
Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» iconКонкурс проектных и исследовательских работ «Открытый мир. Старт в науку»
Автор проекта Харчева Дарья Николаевна, учащаяся 10 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» iconТема: «Симметрия в живой природе красота, гармония, совершенство»
Руководители: Богачева Наталья Владимировна учитель математики и Семенова Ольга Леонидовна учитель биологии
Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» iconПоложение о Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных...
Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
Ii областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений» Секция : «Точные науки» Тема:«Зеркальная симметрия в живой природе» icon1. Общие положения XXIV московская конференция исследовательских...
Зав лабораторией народоведения и межкультурной коммуникации кафедры юнеско «Международное (поликультурное) образование и интеграция...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск