Патентам и товарным знакам (19)





Скачать 247.75 Kb.
НазваниеПатентам и товарным знакам (19)
страница1/3
Дата публикации22.12.2014
Размер247.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
http://www.fips.ru/but2/rfp_logo.gif
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ


(19)

RU

(11)

99181

(13)

U1




(51) МПК

G01P5/00 (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ


(21), (22) Заявка: 2010128308/28, 09.07.2010

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
09.07.2010

(45) Опубликовано: 10.11.2010

Адрес для переписки:
140182, Московская обл., г. Жуковский-2, ФГУП "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова"

(72) Автор(ы):
Пушков Сергей Георгиевич (RU),
Ловицкий Лаврентий Лаврентьевич (RU),
Горшкова Ольга Юрьевна (RU),
Малахова Ирина Васильевна (RU),
Харин Евгений Григорьевич (RU)


(73) Патентообладатель(и):
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) (RU)

(54) СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК БОРТОВЫХ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к технической физике, измерительной технике и технике воздухоплавания, а именно, к измерителям параметров полета летательного аппарата (ЛА) и может быть использовано в летных испытаниях летательного аппарата для определения летно-технических характеристик. Полезная модель ориентирована на испытания ЛА, оборудованных современными пилотажно-навигационными комплексами. Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в определении действительных значений воздушных параметров, градуировочных зависимостей для приемников и датчиков, коэффициентов аэродинамических сил и моментов, критических значений скорости и аэродинамических углов ЛА на неустановившихся режимах полета, например с большими углами атаки, по результатам летных испытаний ЛА. Система определения характеристик бортовых средств измерения воздушных параметров и летно-технических характеристик летательного аппарата при проведении летных испытаний, состоит из последовательно связанных блоков: блока регистрации данных угловых параметров положения летательного аппарата (ЛА) в пространстве, массы ЛА, составляющих ускорения, траекторных параметров полета, воздушных параметров от бортовых систем в зондирующих, в виде горизонтальной площадки (ГП) без скольжения, и испытательных режимах полета; блока коррекции полного и статического давлений в зондирующих режимах, второй вход которого подключен к блоку характеристик http://www.fips.ru/rupmimage/0/0/90000/99000/99181-39.gifи http://www.fips.ru/rupmimage/0/0/90000/99000/99181-40.gif, где Pc изм, Pn изм - измеренные значения статического и полного давлений, M, http://www.fips.ru/chr/945.gif- измеренные значения числа Маха и углов атаки, http://www.fips.ru/chr/948.gif- конфигурация самолета; блока определения истинных значений воздушной скорости http://www.fips.ru/rupmimage/0/0/90000/99000/99181-41.gifи параметров атмосферы - давления, температуры, вектора скорости ветра на высоте зондирующего режима по значениям температуры, полному и статическому давлению и траекторным параметрам в зондирующем режиме; блока сравнения http://www.fips.ru/chr/916.gifHhttp://www.fips.ru/chr/8804.gif http://www.fips.ru/chr/916.gifHзад, где http://www.fips.ru/chr/916.gifН - изменение высоты полета в испытательном режиме, http://www.fips.ru/chr/916.gifHзад - заданное значение изменения высоты, выход которого соединен с нормально разомкнутым реле, соединяющем выход блока определения истинных значений воздушной скорости http://www.fips.ru/rupmimage/0/0/90000/99000/99181-41.gifи параметров атмосферы с входом блока расчета истинных значений воздушных параметров - воздушной скорости V, числа М, статического давления, углов атаки http://www.fips.ru/chr/945.gifи скольжения http://www.fips.ru/chr/946.gifв испытательном режиме по условиям состояния атмосферы, полученным в зондирующем режиме, текущим траекторным измерениям, угловым параметрам положения ЛА в пространстве, блока расчета градуировочных зависимостей для бортовых приемников воздушных давлений характеристик http://www.fips.ru/rupmimage/0/0/90000/99000/99181-42.gifи http://www.fips.ru/rupmimage/0/0/90000/99000/99181-43.gif, датчиков аэродинамических углов, летно-технических характеристик ЛА, связанных с аэродинамикой и динамикой самолета - cx,y,z , mx,y,z, критических значений скорости Vs , угла атаки http://www.fips.ru/chr/945.gifs на основе истинных значений воздушных параметров, траекторных измерений по ряду подобных режимов в зависимости от параметров набегающего потока, конфигурации ЛА, динамических параметров. Вход блока соединен с выходом блока расчета истинных значений воздушных параметров. Кроме того, в систему определения характеристик бортовых средств измерения воздушных параметров и летно-технических характеристик летательного аппарата при проведении летных испытаний введен соединенный с блоком определения истинных значений воздушной скорости http://www.fips.ru/rupmimage/0/0/90000/99000/99181-41.gifи параметров атмосферы второй блок сравнения http://www.fips.ru/chr/916.gifH>http://www.fips.ru/chr/916.gif Hзад, выход которого соединен со вторым нормально разомкнутым реле. Реле соединяет выход блока определения истинных значений воздушной скорости http://www.fips.ru/rupmimage/0/0/90000/99000/99181-41.gifи параметров атмосферы с входом блока вычисления значений составляющих вектора скорости ветра Ux(H) и U z(H) на высотах выполнения испытательного режима. Выход блока соединен с входом блока расчета истинных значений воздушных параметров в испытательном режиме. Это позволит учесть изменение ветровых характеристик атмосферы на различных высотах. Более того, в систему определения характеристик бортовых средств измерения воздушных параметров и летно-технических характеристик летательного аппарата при проведении летных испытаний в случае выполнения испытательного режима без скольжения дополнительно вводится подключенная к выходу блока коррекции цепь последовательно соединенных блоков: определения параметров атмосферы на высоте зондирующего режима, за исключением скорости ветра; расчета истинных значений воздушных параметров - воздушной скорости V, числа М, статического давления, угла атаки http://www.fips.ru/chr/945.gifиспытательном режиме по условиям состояния атмосферы, полученным в зондирующем режиме, текущим траекторным измерениям, угловым параметрам положения ЛА в пространстве; расчета градуировочных зависимостей для бортовых приемников воздушных давлений, датчиков угла атаки, летно-технических характеристик ЛА в продольном канале, связанных с аэродинамикой и динамикой самолета - сy , mz, Vs, http://www.fips.ru/chr/945.gifs по ряду подобных режимов. Это позволяет определить: значения параметров атмосферы - температуры, давления, вектора скорости ветра, воздушные параметры в испытательных режимах, градуировочные зависимости для приемников воздушных давлений и датчиков аэродинамических углов, летно-технические характеристики летательного аппарата; снизить влияние случайных факторов изменчивости параметров атмосферы на погрешность определения рассматриваемых характеристик в испытательном режиме полета; повысить надежность и точность результатов летных испытаний.

Полезная модель относится к технической физике, измерительной технике и технике воздухоплавания, а именно, к измерителям параметров полета летательного аппарата (ЛА) и может быть использована в летных испытаниях летательного аппарата для определения летно-технических характеристик и характеристик бортовых средств измерения воздушных параметров.

Полезная модель ориентирована на испытания ЛА, оборудованных современными пилотажно-навигационными комплексами.

На практике проведения летных испытаний авиационной техники используются различные методы и подходы решения задачи определения характеристик ЛА и бортовых средств определения воздушных параметров. Общим для всех методов является необходимость определения истинных значений воздушных параметров: барометрической высоты, индикаторной земной скорости, числа М, углов атаки и скольжения. Для решения задачи определения воздушных параметров могут быть выделены методы с применением эталонных приемников и косвенные методы - с использованием средств траекторных измерений и информации о параметрах состояния атмосферы.

В системах с применением эталонных приемников воздушные параметры определяются по значениям параметров, измеряемых эталонными средствами (см. АС-21-40(0), Measurement of airspeed in light aircraft - certification requirements, 2005). Основной задачей при этом является эталонирование самих эталонных средств.

Технические сложности возникают в связи с необходимостью выноса приемников из зоны аэродинамического влияния самолета. Реализация методов сопряжена с проработкой вопросов установки эталонных средств на самолете, оснащением ЛА специальными технологическими приспособлениями. Ввиду проблематичности полного исключения аэродинамического влияния самолета на измерения воздушных параметров применение методов требует для каждого типа ЛА проведения специальных исследований по оценке возмущения потока в области размещения эталонных средств.

Системы с применением эталонных приемников широко используются в летных испытаниях ЛА за рубежом. Циркуляром АС-25-7А EASA, в обеспечение испытаний самолета на режимах торможения с выходом на большие углы атаки, для определения скоростей сваливания, необходимым условием определения которых является расчет аэродинамических характеристик ЛА, предписывается использовать носовую штангу с приемником воздушных давлений (ПВД) - аналог.

Указанные в аналоге методы определения аэродинамических характеристик и оценки воздушных параметров требуют установки на ЛА дополнительных выносных ПВД, например на носовой штанге.

Из числа косвенных методов известен «Способ определения аэродинамических погрешностей приемников воздушных давлений в летных испытаниях летательного аппарата», патент РФ http://www.fips.ru/chr/8470.gif2375690, включающий выполнение горизонтальных площадок (ГП) на заданных высотах, скоростях (числах Маха) и углах атаки http://www.fips.ru/chr/945.gif, измерение текущих значений статического давления и полного давлений, геометрической высоты h, температуры воздуха T, определение изменения атмосферного давления при изменении геометрической высоты полета, определение зависимости погрешности восприятия полного и статического давлений полном эксплуатационном диапазоне изменения скорости (числа М) и угла атаки. Система для его осуществления, включающая блок регистрации данных угловых параметров положения летательного аппарата (ЛА) в пространстве, массы ЛА, составляющих ускорения, траекторных параметров полета в зондирующих, в виде горизонтальной площадки (ГП) без скольжения, и испытательных режимах полета, блок характеристик http://www.fips.ru/rupmimage/0/0/90000/99000/99181-4.gifи http://www.fips.ru/rupmimage/0/0/90000/99000/99181-5.gif, где Pc изм, Pn изм - измеренные значения статического и полного давлений, M, http://www.fips.ru/chr/945.gif- измеренные значения числа Маха и углов атаки, http://www.fips.ru/chr/948.gif- конфигурация самолета является аналогом предлагаемой полезной модели.

Данная система позволяет определять воздушные параметры только на режимах горизонтального установившегося полета.

Известны различные системы для определения аэродинамических характеристик моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах. Их недостатками являются невозможность точного воссоздания атмосферных условий в аэродинамической трубе, расхождения между летательным аппаратом и его моделью.

Известен «Способ градуировки датчика аэродинамического угла летательного аппарата», патент РФ http://www.fips.ru/chr/8470.gif2277698, включающий выполнение зондирующих режимов, определение скорости ветра, измерение аэродинамических углов и угла тангажа.

Данный способ ограничен применением только для датчиков аэродинамических углов. В данном способе могут появляться значительные ошибки в определении воздушной скорости и скорости ветра за счет аэродинамических погрешностей приемников воздушных давлений, невыдерживания скорости при полете противоположными курсами, большого интервала между зондированием атмосферы и испытательным режимом. Это приведет к ошибкам в определении градуировочных зависимостей для датчиков аэродинамических углов.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в определении действительных значений воздушных параметров, градуировочных зависимостей для приемников и датчиков, коэффициентов аэродинамических сил и моментов, критических значений скорости и аэродинамических углов ЛА на неустановившихся режимах полета, например с большими углами атаки, по результатам летных испытаний ЛА.

В систему определения характеристик бортовых средств измерения воздушных параметров и летно-технических характеристик летательного аппарата при проведении летных испытаний, состоящую из последовательно связанных блоков:

блока регистрации данных угловых параметров положения летательного аппарата (ЛА) в пространстве, массы ЛА, составляющих ускорения, траекторных параметров полета, воздушных параметров от бортовых систем в зондирующих, в виде горизонтальной площадки (ГП) без скольжения, и испытательных режимах полета;

блока коррекции полного и статического давлений в зондирующих режимах, второй вход которого подключен к блоку характеристик
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПолезной модели
В федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг рф) (RU)
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С2, 10. 09. 2005. Ru 2088086 C1, 27. 08. 1997. Su 1678247 A1, 23. 09. 1991. Jp 8140501 A, 04. 06. 1996
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
Способ развивающего обучения на основе интенсификации познавательной деятельности
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С2, 27. 10. 2004. Ru 109621 U1, 20. 10. 2011. Ep 1154579 A2, 14. 11. 2001. Us 20020150156 A1, 17. 10. 2002
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С1, 20. 02. 2007. Ru 2411309 С2, 10. 02. 2011. Ru 2009113190 А, 20. 10. 2010. Ер 0368753 А, 16. 05. 1990
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С2, 10. 04. 2008. Ru 2078364 C1, 27. 04. 1997. Su 1296873 A1, 15. 03. 1987. Jp 2000310600 A, 07. 11. 2000
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А, 15. 10. 1979. Su 1033258 А, 07. 08. 1983. De 1282865 В, 14. 11. 1968. Us 6056041 А, 02. 05. 2000
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А1, 07. 01. 1991. Su 1578664 А1, 15. 07. 1990. Ru 2292030 С1, 20. 01. 2007. Ер 2215461 В1, 11. 05. 2011
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А, 22. 05. 1991. Kz 14477 А, 15. 06. 2004. Ru 93027780 А, 10. 04. 1996. Ru 2003103655 A, 27. 01. 2005
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А, 04. 12. 1982. Ru 2131144 C1, 27. 05. 1999. Jp 63-275218 А, 11. 11. 1988. Us 3875427, 01. 04. 1975


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск