Уроков геометрии в 8 классе





Скачать 236.15 Kb.
НазваниеУроков геометрии в 8 классе
Дата публикации26.02.2015
Размер236.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

Рассмотрено:




Согласовано:




Утверждено:

на заседании ЦК





зам. директора по УВР





директор школы

учителей математического направления







________Т. И. Кутоманова




______Л.П. Белоконева




_____ В.П. Климов

Протокол №1 от 28. 08. 2009_г.




«_ » 09. 2009 г.




« __» 09. 2009 _ г.


Календарно - тематическое планирование


уроков геометрии в 8 классе

Учитель Белоконева Людмила Платоновна



Количество часов на год:

Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ: 8 , зачетов1, тестов4.


Планирование составлено на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы», изд. Москва, Просвещение, 2008 год Автор – составитель: Т. А. Бурмистрова
Учебник: «Геометрия. Учебник для 7- 9 классов общеобразовательных учреждений», автор А. В. Погорелов, изд. Москва, Просвещение, 2008 год
Дополнительная литература 1.Тематические тесты. Газета Математика» (приложение к газете «1 сентября».

2. «Дидактические материалы по геометрии . 8 класс», В, А. Гусев, А. И. Медяник, Москва, 2007 год, изд. Просвещение

Распределение материала курса и практических работ по четвертям







1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество недель

9

7

10

9

35

Количество часов

18

14

20

18

70

Самостоятельные работы (обучающего и контрольного характера на часть урока)

1

2

2

1

6

Контрольные и обучающие тесты

1

-

2

1

4

Контрольные работы

2

2

1

3

8

Зачеты







1




1



Тематическое планирование составила ____________ Белоконева Л.П.

№ урока

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Повторение материала

ОУУН

Геометрические построения (7 уроков)

Цели и задачи: Систематизировать и расширить зна­ния учащихся о свойствах окружности; сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Отработать вопросы равенства радиусов одной окружности, перпендикулярности касательной и радиуса, проведенного в точку касания, положения центров описанной около треугольника и вписанной в треугольник окружностей.

1




Окружность.

Изучение новых знаний и способов действий

Равнобедр. треугольник и его свойства

Ставить цели самообразовательной деятельности

2




Окружность, описанная около треугольника

Изучение новых знаний и способов действий

Перпендикуляр к прямой

Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами

3




Окружность, описанная около треугольника

Вводная контрольная работа за курс 7 класса

Закрепление знаний

Контроль знаний

Признаки равенства треугольников

Самост. оценивать деятельность посредством сравнения

4




Касательная к окружности

Изучение новых знаний и способов действий

Прямоугольный треугольник

Определять проблему и предлагать способы её решения

5




Окружность, вписанная в треугольник

Изучение новых знаний и способов действий

Биссектриса угла

Планировать и проводить наблюдения за объектом

6




Окружность, вписанная в треугольник

Закрепление знаний

Признаки равенства треугольников

Определять аспект анализа (точку зрения)

7




Контрольная работа № 1 «Геометрические построения»

Контроль и проверка знаний




Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями


Четырехугольники (19 уроков)

Цели и задачи: Дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах. В ходе решения задач отработать практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных ви­дов четырехугольников и вычисления их элементов.

8




Определение четырёхугольника

Изучение новых знаний и способов действий

Периметр и его вычисление

Создавать модели изучаемого объекта

9




Параллелограмм

Изучение новых знаний и способов действий

Признаки равенства треугольников

Создавать модели изучаемого объекта

10




Свойство диагоналей параллелограмма


Изучение новых знаний и способов действий

Признаки равенства треугольников

Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами

11




Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

Изучение новых знаний и способов действий

Признаки равенства треугольников

Ставить цели самообразовательной деятельности

12




Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. Сам. раб. 1

Закрепление знаний

Признаки равенства треугольников

Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями

13




Прямоугольник

Изучение новых знаний и способов действий

Параллелограмм и его свойства

Создавать модели изучаемого объекта

14




Ромб

Изучение новых знаний и способов действий

Медиана и высота треугольника

Создавать модели изучаемого объекта

15




Квадрат. Тест1

Изучение новых знаний и способов действий

Прямоугольный треугольник, высота треугольника

Создавать модели изучаемого объекта

16




Прямоугольник, ромб, квадрат


Закрепление знаний

Свойства и признаки прямоуг., параллелограмма, ромба и квадрата

Классифицировать по нескольким признакам

17




Контрольная работа № 2 «Четырехугольники»

Контроль знаний




Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями

18




Теорема Фалеса

Изучение новых знаний и способов действий

Свойства параллелограмма, приз. равенства треугольников

Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами

19




Теорема Фалеса

Закрепление знаний

Деление отрезка пополам

Готовить доклады и рефераты

20




Средняя линия треугольника

Изучение новых знаний и способов действий

Свойства параллелограмма

Ставить цели самообразовательной деятельности

21




Трапеция

Изучение новых знаний и способов действий

Равнобедр треугольник, ср. линия треугольника

Создавать модели изучаемого объекта

22




Трапеция. Решение задач

Закрепление знаний

Трапеция

Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами

23




Трапеция. Сам. раб.2

Закрепление знаний




Планировать и проводить наблюдения за объектом

24




Теорема о пропорциональных отрезках

Изучение новых знаний и способов действий

Теорема Фалеса

Определять проблему и предлагать способы её решения

25




Теорема о пропорциональных отрезках

Закрепление знаний

Теорема Фалеса

Классифицировать по нескольким признакам

26




Контрольная работа № 3 «Трапеция»

Контроль знаний




Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями

Теорема Пифагора (13часов)

Цели и задачи: Сформировать аппарат решения прямо­угольных треугольников, необходимый для вычисления элемен­тов геометрических фигур на плоскости и в пространстве. Добиться прочных навыков прак­тического применения этих фактов в решении вычислительных задач.

27




Косинус угла

Изучение новых знаний и способов действий

Прямоуг. треугольник и его элементы

Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами

28




Теорема Пифагора

Изучение новых знаний и способов действий

Косинус угла, основное свойство пропорции

Готовить доклады и рефераты

29




Теорема Пифагора. Сам .раб. 3

Закрепление знаний

Косинус угла, основное свойство пропорции

Определять проблему и предлагать способы её решения

30




Египетский треугольник

Изучение новых знаний и способов действий

Признаки равенства треугольников

Готовить доклады и рефераты

31




Перпендикуляр и наклонная

Изучение новых знаний и способов действий

Теорема Пифагора

Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами

32




Неравенство треугольника

Изучение новых знаний и способов действий

Расстояние между точками, осн. свойство измер. отрезков

Ставить цели самообразовательной деятельности

33




Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Изучение новых знаний и способов действий

Теорема Пифагора

Выбирать форму доказательства (прямое, косвенное)

34




Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Закрепление знаний

Понятие косинуса угла

Ставить цели самообразовательной деятельности

35




Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Сам. раб. 4

Закрепление знаний

Прямоугольный треугольник и его элементы

Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями

36




Основные тригонометрические тождества

Изучение новых знаний и способов действий

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами

37




Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

Изучение новых знаний и способов действий

Понятие синуса, косинуса и тангенса острых углов

Соотносить различные компоненты объекта

38




Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Решение задач. Зачет 1

Закрепление

Понятие синуса, косинуса и тангенса острых углов

Классифицировать по нескольким признакам

39




Контрольная работа № 4 «Соотношения в прямоугольном треугольнике»

Контроль знаний




Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями

Декартовы координаты на плоскости (10 часов)

Цели и задачи: Обобщить и систематизировать представ­ления учащихся о декартовых координатах; развить умение приме­нять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

40




Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка

Изучение новых знаний и способов действий

Координатная плоскость. Теорема Фалеса

Ставить цели самообразовательной деятельности

41




Расстояние между точками

Изучение новых знаний и способов действий

Расстояние между точками на прямой

Определять аспект анализа (точку зрения)

42




Уравнение окружности. Тест. 2

Изучение новых знаний и способов действий

Расстояние между точками

Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами

43




Уравнение прямой

Изучение новых знаний и способов действий

Свойство точек перпендикуляра к прямой

Планировать и проводить наблюдения за объектом

44




Координаты точки пересечения прямых

Изучение новых знаний и способов действий

Решение системы уравнений

Выбирать форму доказательства (прямое, косвенное)

45




Расположение прямой относительно системы координат

Изучение новых знаний и способов действий

Координаты точек пересечения прямых

Классифицировать по нескольким признакам

46




Угловой коэффициент в уравнении прямой. Сам. работа 5

Изучение новых знаний и способов действий

Уравнение прямой

Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями

47




График линейной функции

Изучение новых знаний и способов действий

График линейной функции (алгебра, 7 класс)

Ставить цели самообразовательной деятельности

48




Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 180 0

Изучение новых знаний и способов действий

Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прям. треугольника

Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами

49




Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 180 0. Тест 3 «Декартовы координаты на плоскости»

Закрепление знаний

Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прям. треугольника

Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями

Движение (7 часов)

Цели и задачи: Познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

50




Преобразование фигур

Изучение новых знаний и способов действий




Готовить доклады и рефераты

51




Свойства движения

Изучение новых знаний и способов действий

Аксиома вз. располож точек на прямой и на плоскости

Ставить цели самообразовательной деятельности

52




Параллельный перенос и его свойства

Изучение новых знаний и способов действий

Координаты середины отрезка

Определять аспект анализа (точку зрения)

53




Симметрия относительно точки

Изучение новых знаний и способов действий

Построение отрезка, равного данному

Соотносить различные компоненты объекта

54




Симметрия относительно прямой

Изучение новых знаний и способов действий

Построение перпендикуляра к прямой

Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами

55




Симметрия относительно прямой

Закрепление знаний

Прямоугольник, ромб, квадрат

Определять аспект анализа (точку зрения)

56




Контрольная работа № 5 «Движение»

Контроль знаний




Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями

Векторы (8 часов)

Цели и задачи: Познакомить учащихся с элементами век­торной алгебры и их применением для решения геометрических за­дач; сформировать умение производить операции над векторами.

57




Абсолютная величина и направление вектора

Изучение новых знаний и способов действий

Параллельный перенос, одинаково и противоположно направленные полупрямые

Создавать модели изучаемого объекта

58




Равенство векторов

Изучение новых знаний и способов действий

Параллельный перенос

Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами

59




Координаты вектора.

Изучение новых знаний и способов действий

Расстояние между точками

Определять проблему и предлагать способы её решения

60




Сложение векторов. Сложение сил. Сам. раб. 6

Изучение новых знаний и способов действий

Координаты вектора

Ставить цели самообразовательной деятельности

61




Умножение вектора на число

Изучение новых знаний и способов действий

Распределительное свойство умножения

Выбирать форму доказательства (прямое, косвенное)

62




Скалярное произведение векторов

Изучение новых знаний и способов действий

Формула квадрата суммы двучлена

Определять аспект анализа (точку зрения)

63




Скалярное произведение векторов

Закрепление знаний




Определять проблему и предлагать способы её решения

64




Контрольная работа № 6 «Векторы»

Контроль знаний




Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями

Повторение курса геометрии 8 класса (6 часов)

Цели и задачи: Повторить теоретический материал курса геометрии 8 класса , закрепить его при решении задач, подготовить учащихся к выполнению итоговой контрольной работы

65




Геометрические построения. Повторение

Повторение и обобщение




Ставить цели самообразовательной деятельности

66




Четырехугольники. Повторение. Тест 4

Повторение и обобщение




Планировать и проводить наблюдения за объектом

67




Теорема Пифагора. Повторение

Повторение и обобщение




Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами

68




Декартовы координаты на плоскости. Повторение.

Повторение и обобщение




Классифицировать по нескольким признакам

69




Движение. Векторы. Повторение.

Повторение и обобщение




Ставить цели самообразовательной деятельности

70




Итоговая контрольная работа

Контроль знаний




Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроков геометрии в 8 классе iconКалендарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Уроков геометрии в 8 классе iconМесто уроков геометрии в развитии интеллектуальных способностей учащихся
...
Уроков геометрии в 8 классе iconРабочая программа по геометрии в 11 классе на 2013-2014 учебный год
Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Уроков геометрии в 8 классе iconРабочая программа по геометрии в 10 классе Учителя Смирновой Татьяны...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Уроков геометрии в 8 классе iconРабочая программа По геометрии в 7 классе учителя
...
Уроков геометрии в 8 классе iconТематическое планирование по геометрии в 10 классе
Тематическое планирование по геометрии в 10 классе по учебнику «Геометрия 10-11» Л. С. Атанасян
Уроков геометрии в 8 классе iconУрок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа...
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Уроков геометрии в 8 классе iconЛобачевский по существу берет за отправной пункт все то, что Евклид...
Таким образом, все предложения абсолютной геометрии сохраняют свою силу и в геометрии Лобачевского. Абсолютная геометрия есть общая...
Уроков геометрии в 8 классе iconУрок геометрии в 11-м классе по теме "Конус"
Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи
Уроков геометрии в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков геометрии Класс

Уроков геометрии в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков геометрии Класс

Уроков геометрии в 8 классе iconВнеклассное занятие по математике в 1-м классе по теме: "Геометрия вокруг нас" Цели
Различать многоугольники; углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике; развивать логическое...
Уроков геометрии в 8 классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
Уроков геометрии в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных...
Уроков геометрии в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных...
Уроков геометрии в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск