№ урока
| Дата урока
| Тема урока
| Тип урока
| Повторение материала
| ОУУН
|
Геометрические построения (7 уроков)
Цели и задачи: Систематизировать и расширить знания учащихся о свойствах окружности; сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Отработать вопросы равенства радиусов одной окружности, перпендикулярности касательной и радиуса, проведенного в точку касания, положения центров описанной около треугольника и вписанной в треугольник окружностей.
|
1
|
| Окружность.
| Изучение новых знаний и способов действий
| Равнобедр. треугольник и его свойства
| Ставить цели самообразовательной деятельности
|
2
|
| Окружность, описанная около треугольника
| Изучение новых знаний и способов действий
| Перпендикуляр к прямой
| Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами
|
3
|
| Окружность, описанная около треугольника
Вводная контрольная работа за курс 7 класса
| Закрепление знаний
Контроль знаний
| Признаки равенства треугольников
| Самост. оценивать деятельность посредством сравнения
|
4
|
| Касательная к окружности
| Изучение новых знаний и способов действий
| Прямоугольный треугольник
| Определять проблему и предлагать способы её решения
|
5
|
| Окружность, вписанная в треугольник
| Изучение новых знаний и способов действий
| Биссектриса угла
| Планировать и проводить наблюдения за объектом
|
6
|
| Окружность, вписанная в треугольник
| Закрепление знаний
| Признаки равенства треугольников
| Определять аспект анализа (точку зрения)
|
7
|
| Контрольная работа № 1 «Геометрические построения»
| Контроль и проверка знаний
|
| Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями
|
Четырехугольники (19 уроков)
Цели и задачи: Дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах. В ходе решения задач отработать практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных видов четырехугольников и вычисления их элементов.
|
8
|
| Определение четырёхугольника
| Изучение новых знаний и способов действий
| Периметр и его вычисление
| Создавать модели изучаемого объекта
|
9
|
| Параллелограмм
| Изучение новых знаний и способов действий
| Признаки равенства треугольников
| Создавать модели изучаемого объекта
|
10
|
| Свойство диагоналей параллелограмма
| Изучение новых знаний и способов действий
| Признаки равенства треугольников
| Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами
|
11
|
| Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма
| Изучение новых знаний и способов действий
| Признаки равенства треугольников
| Ставить цели самообразовательной деятельности
|
12
|
| Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. Сам. раб. 1
| Закрепление знаний
| Признаки равенства треугольников
| Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями
|
13
|
| Прямоугольник
| Изучение новых знаний и способов действий
| Параллелограмм и его свойства
| Создавать модели изучаемого объекта
|
14
|
| Ромб
| Изучение новых знаний и способов действий
| Медиана и высота треугольника
| Создавать модели изучаемого объекта
|
15
|
| Квадрат. Тест1
| Изучение новых знаний и способов действий
| Прямоугольный треугольник, высота треугольника
| Создавать модели изучаемого объекта
|
16
|
| Прямоугольник, ромб, квадрат
| Закрепление знаний
| Свойства и признаки прямоуг., параллелограмма, ромба и квадрата
| Классифицировать по нескольким признакам
|
17
|
| Контрольная работа № 2 «Четырехугольники»
| Контроль знаний
|
| Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями
|
18
|
| Теорема Фалеса
| Изучение новых знаний и способов действий
| Свойства параллелограмма, приз. равенства треугольников
| Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами
|
19
|
| Теорема Фалеса
| Закрепление знаний
| Деление отрезка пополам
| Готовить доклады и рефераты
|
20
|
| Средняя линия треугольника
| Изучение новых знаний и способов действий
| Свойства параллелограмма
| Ставить цели самообразовательной деятельности
|
21
|
| Трапеция
| Изучение новых знаний и способов действий
| Равнобедр треугольник, ср. линия треугольника
| Создавать модели изучаемого объекта
|
22
|
| Трапеция. Решение задач
| Закрепление знаний
| Трапеция
| Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами
|
23
|
| Трапеция. Сам. раб.2
| Закрепление знаний
|
| Планировать и проводить наблюдения за объектом
|
24
|
| Теорема о пропорциональных отрезках
| Изучение новых знаний и способов действий
| Теорема Фалеса
| Определять проблему и предлагать способы её решения
|
25
|
| Теорема о пропорциональных отрезках
| Закрепление знаний
| Теорема Фалеса
| Классифицировать по нескольким признакам
|
26
|
| Контрольная работа № 3 «Трапеция»
| Контроль знаний
|
| Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями
|
Теорема Пифагора (13часов)
Цели и задачи: Сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве. Добиться прочных навыков практического применения этих фактов в решении вычислительных задач.
|
27
|
| Косинус угла
| Изучение новых знаний и способов действий
| Прямоуг. треугольник и его элементы
| Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами
|
28
|
| Теорема Пифагора
| Изучение новых знаний и способов действий
| Косинус угла, основное свойство пропорции
| Готовить доклады и рефераты
|
29
|
| Теорема Пифагора. Сам .раб. 3
| Закрепление знаний
| Косинус угла, основное свойство пропорции
| Определять проблему и предлагать способы её решения
|
30
|
| Египетский треугольник
| Изучение новых знаний и способов действий
| Признаки равенства треугольников
| Готовить доклады и рефераты
|
31
|
| Перпендикуляр и наклонная
| Изучение новых знаний и способов действий
| Теорема Пифагора
| Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами
|
32
|
| Неравенство треугольника
| Изучение новых знаний и способов действий
| Расстояние между точками, осн. свойство измер. отрезков
| Ставить цели самообразовательной деятельности
|
33
|
| Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике
| Изучение новых знаний и способов действий
| Теорема Пифагора
| Выбирать форму доказательства (прямое, косвенное)
|
34
|
| Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике
| Закрепление знаний
| Понятие косинуса угла
| Ставить цели самообразовательной деятельности
|
35
|
| Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Сам. раб. 4
| Закрепление знаний
| Прямоугольный треугольник и его элементы
| Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями
|
36
|
| Основные тригонометрические тождества
| Изучение новых знаний и способов действий
| Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
| Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами
|
37
|
| Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов
| Изучение новых знаний и способов действий
| Понятие синуса, косинуса и тангенса острых углов
| Соотносить различные компоненты объекта
|
38
|
| Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Решение задач. Зачет 1
| Закрепление
| Понятие синуса, косинуса и тангенса острых углов
| Классифицировать по нескольким признакам
|
39
|
| Контрольная работа № 4 «Соотношения в прямоугольном треугольнике»
| Контроль знаний
|
| Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями
|
Декартовы координаты на плоскости (10 часов)
Цели и задачи: Обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
|
40
|
| Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка
| Изучение новых знаний и способов действий
| Координатная плоскость. Теорема Фалеса
| Ставить цели самообразовательной деятельности
|
41
|
| Расстояние между точками
| Изучение новых знаний и способов действий
| Расстояние между точками на прямой
| Определять аспект анализа (точку зрения)
|
42
|
| Уравнение окружности. Тест. 2
| Изучение новых знаний и способов действий
| Расстояние между точками
| Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами
|
43
|
| Уравнение прямой
| Изучение новых знаний и способов действий
| Свойство точек перпендикуляра к прямой
| Планировать и проводить наблюдения за объектом
|
44
|
| Координаты точки пересечения прямых
| Изучение новых знаний и способов действий
| Решение системы уравнений
| Выбирать форму доказательства (прямое, косвенное)
|
45
|
| Расположение прямой относительно системы координат
| Изучение новых знаний и способов действий
| Координаты точек пересечения прямых
| Классифицировать по нескольким признакам
|
46
|
| Угловой коэффициент в уравнении прямой. Сам. работа 5
| Изучение новых знаний и способов действий
| Уравнение прямой
| Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями
|
47
|
| График линейной функции
| Изучение новых знаний и способов действий
| График линейной функции (алгебра, 7 класс)
| Ставить цели самообразовательной деятельности
|
48
|
| Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 180 0
| Изучение новых знаний и способов действий
| Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прям. треугольника
| Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами
|
49
|
| Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 180 0. Тест 3 «Декартовы координаты на плоскости»
| Закрепление знаний
| Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прям. треугольника
| Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями
|
Движение (7 часов)
Цели и задачи: Познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
|
50
|
| Преобразование фигур
| Изучение новых знаний и способов действий
|
| Готовить доклады и рефераты
|
51
|
| Свойства движения
| Изучение новых знаний и способов действий
| Аксиома вз. располож точек на прямой и на плоскости
| Ставить цели самообразовательной деятельности
|
52
|
| Параллельный перенос и его свойства
| Изучение новых знаний и способов действий
| Координаты середины отрезка
| Определять аспект анализа (точку зрения)
|
53
|
| Симметрия относительно точки
| Изучение новых знаний и способов действий
| Построение отрезка, равного данному
| Соотносить различные компоненты объекта
|
54
|
| Симметрия относительно прямой
| Изучение новых знаний и способов действий
| Построение перпендикуляра к прямой
| Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами
|
55
|
| Симметрия относительно прямой
| Закрепление знаний
| Прямоугольник, ромб, квадрат
| Определять аспект анализа (точку зрения)
|
56
|
| Контрольная работа № 5 «Движение»
| Контроль знаний
|
| Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями
|
Векторы (8 часов)
Цели и задачи: Познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.
|
57
|
| Абсолютная величина и направление вектора
| Изучение новых знаний и способов действий
| Параллельный перенос, одинаково и противоположно направленные полупрямые
| Создавать модели изучаемого объекта
|
58
|
| Равенство векторов
| Изучение новых знаний и способов действий
| Параллельный перенос
| Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами
|
59
|
| Координаты вектора.
| Изучение новых знаний и способов действий
| Расстояние между точками
| Определять проблему и предлагать способы её решения
|
60
|
| Сложение векторов. Сложение сил. Сам. раб. 6
| Изучение новых знаний и способов действий
| Координаты вектора
| Ставить цели самообразовательной деятельности
|
61
|
| Умножение вектора на число
| Изучение новых знаний и способов действий
| Распределительное свойство умножения
| Выбирать форму доказательства (прямое, косвенное)
|
62
|
| Скалярное произведение векторов
| Изучение новых знаний и способов действий
| Формула квадрата суммы двучлена
| Определять аспект анализа (точку зрения)
|
63
|
| Скалярное произведение векторов
| Закрепление знаний
|
| Определять проблему и предлагать способы её решения
|
64
|
| Контрольная работа № 6 «Векторы»
| Контроль знаний
|
| Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями
|
Повторение курса геометрии 8 класса (6 часов)
Цели и задачи: Повторить теоретический материал курса геометрии 8 класса , закрепить его при решении задач, подготовить учащихся к выполнению итоговой контрольной работы
|
65
|
| Геометрические построения. Повторение
| Повторение и обобщение
|
| Ставить цели самообразовательной деятельности
|
66
|
| Четырехугольники. Повторение. Тест 4
| Повторение и обобщение
|
| Планировать и проводить наблюдения за объектом
|
67
|
| Теорема Пифагора. Повторение
| Повторение и обобщение
|
| Планировать свою деятельность в соответствии с пост. целями и задачами
|
68
|
| Декартовы координаты на плоскости. Повторение.
| Повторение и обобщение
|
| Классифицировать по нескольким признакам
|
69
|
| Движение. Векторы. Повторение.
| Повторение и обобщение
|
| Ставить цели самообразовательной деятельности
|
70
|
| Итоговая контрольная работа
| Контроль знаний
|
| Самост. оценивать деятельность посредством сравнения с сущест. требованиями
|