Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 182.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер182.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Скалинская основная общеобразовательная школа


Утверждена приказом

руководителя образовательного учреждения

приказ № ____ от ____________ 2013 года

директор: ________________ /Н.Д.Беренева/
Рабочая программа

учебного курса геометрии в 8 классе основного общего и

специального (коррекционного) образования VII вида

Учителя Рейвардт Л.П

Изменения в рабочей программе

утверждены приказом

руководителя образовательного учреждения

приказ № от 2014 года

Директор: /Н.Д.Беренева/


Ст. Скалино, 2013

Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе авторской программы Л.С.Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных учреждений.7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2008.) согласно Стандарту основного общего образования по геометрии 2004 год.

В авторскую программу для реализации Стандарта основного общего образования по геометрии добавлены следующие темы:

  1. Котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  2. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

  3. Понятие о гомотетии.


Данная рабочая программа включает в себя адаптированную рабочую программу для двух учеников специального (коррекционного) класса VII вида. Содержание рабочей программы соответствует программе основного общего образования по геометрии ( Геометрия: программы общеобразовательных учреждений.7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2008.) согласно Стандарту основного общего образования по геометрии 2004 года и с учетом «Программы и тематического планирования для специальных (коррекционных) классов VII вида» («Сборник материалов ГОУ ЯО «ИРО»- 2007 г.)
Особенности адаптированной программы:

  1. Четырехугольники.

Доказательство теоремы о сумме углов выпуклого четырехугольника не является обязательным для изучения. При изучении признаков параллелограмма достаточно в качестве примера разобрать доказательство одного их них, признаки прямоугольника и ромба рассмотреть без доказательства. Теорема Фалеса, признаки ромба, свойства и признаки равнобедренной трапеции и т.д. формулируются в ходе решения задач. Изучение фигур, симметричных относительно точки или прямой, носит ознакомительный характер.

  1. Площади фигур.

Материал, связанный со свойствами площади, дается в ознакомительном плане, с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся. При изучении темы «Подобные треугольники», доказательство не рассматривается. Основное внимание уделяется решению задач.

  1. Подобные треугольники.

При изучении признаков подобия треугольников доказывается только первый признак. Применение подобия к доказательству теорем учащиеся изучают на примере теоремы о средней линии. Задача о точке пересечения медиан треугольника не является обязательной для изучения. При формировании у учащихся понятий синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в решении прямоугольных треугольников.

  1. Окружность.

Учащиеся должны различать на чертежах многоугольники, в которые можно вписать (около которых можно описать) окружность, знать соответствующие определения.


Рабочая программа согласно УП и годовому календарному учебному графику на 2013-2014 уч.год, рассчитана на 69 часов в год, по 2 часа в неделю. Один час добавлен к теме повторения в конце учебного года.
Используемый учебно-методический комплект:
1.Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, и др.- М.: Просвещение, 2009.

2.Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2003.

3. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса /Б.Г.Зив, В.М.Мейлер – М.: Просвещение, 2006.

4. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Авторы: Л.С.Атанасян, В.Г.Бутузов, и др. – М.: Просвещение, 2013.

Тематическое планирование




п/п

Наименование

раздела

Часов по

авторской

программе

Часов по

рабочей программе

Из них (исходя из предмета предполагаемых работ)

К.р

тесты

1.

Четырехугольники

14

14

1

3

2.

Площадь

14

14

1

3

3.

Подобные треугольники

19

19

2

3

4.

Окружность

17

17

1

2

5.

Повторение. Решение задач

4

5

1

1




Всего:

68

69

6

12

Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен:
Знать/понимать:

Терминологию, связную с описанием многоугольников и четырехугольников и их элементов.

Формулы: суммы углов выпуклого многоугольника; площадей плоских фигур;

Определения и признаки параллелограмма, трапеции, треугольника, ромба и квадрата; подобных треугольников; центрального, вписанного угла;

Определение; осевой и центральной симметрии; средней линии треугольника; синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла прямоугольного треугольника; окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника;

Теоремы: Пифагора; Фалеса;

Задачи на построение.

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Уметь:

Изображать: многоугольники и четырехугольники, называть по рисунку их элементы;

Решать задачи на: применение понятий осевой и центральной симметрии; признаки равенства треугольников; вычисление элементов прямоугольного треугольника; изученные свойства фигур и отношений между ними;

Воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата и применять их для решения задач;

Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения;

Строить угол по значению его косинуса, синуса, тангенса;

Распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Решение практических задач.

Признаки параллельных прямых при решении задач на готовых чертежах.

Поурочное планирование. 8 класс.


№ урока в году

№ урока в разделе

Тема урока

Тема урока для учащихся VII вида

дата

примечание

1 четверть – 18 часов

Четырехугольники (14 часов)

1

1

Введение понятия многоугольника и выпуклого многоугольника. Элементы многоугольника (вершины, стороны, диагонали, углы) и нахождение его периметра.

Введение понятия многоугольника и выпуклого многоугольника. Элементы многоугольника (вершины, стороны, диагонали, углы). Нахождение периметра многоугольника.







2

2

Нахождение суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов выпуклого четырехугольника. Решение задач с помощью формулы суммы углов выпуклого многоугольника.

Нахождение суммы углов выпуклого многоугольника. Сумма углов выпуклого четырехугольника. Решение задач с помощью формулы суммы углов выпуклого многоугольника.







3

3

Определение параллелограмма и его свойства. Применение свойств параллелограмма при решении задач.

Определение параллелограмма и его свойства. Применение свойств параллелограмма при решении задач.







4

4

Доказать признаки параллелограмма. Решение задач по теме «Параллелограмм».

Рассмотреть признаки параллелограмма. Решение задач по теме «Параллелограмм»







5

5

Решение задач на применение признаков и свойств параллелограмма.

Решение задач на применение признаков и свойств параллелограмма







6

6

Определение трапеции. Равнобедренная и прямоугольная трапеции. Решение задач на свойства трапеции.

Определение трапеции. Равнобедренная и прямоугольная трапеции. Решение задач на свойства трапеции.




тест

7

7

Формулировка и доказательство теоремы Фалеса. Решение задач с применением теоремы Фалеса.

Формулировка теоремы Фалеса. Решение задач с применением теоремы Фалеса.




тест

8

8

Задача на построение: деление отрезка на п равных частей.

Задача на построение: деление отрезка на п равных частей







9

9

Определение прямоугольника. Его элементы, свойства и признак.

Определение прямоугольника. Его элементы свойства и признак







10

10

Определение ромба, квадрата. Их свойства и признаки.

Определение ромба, квадрата. Их свойства и признаки







11

11

Решение задач на применение признаков и свойств прямоугольника, ромба, квадрата.

Решение задач на применение признаков и свойств прямоугольника, ромба, квадрата.







12

12

Осевая и центральная симметрия. Построение симметричных точек. Фигуры обладающие осевой и центральной симметрией. Понятие о гомотетии.

Осевая и центральная симметрия. Построение симметричных точек. Фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. Понятие о гомотетии.




тест

13

13

Решение задач по теме «Четырехугольники».

Решение задач по теме «Четырехугольники»







14

14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники».

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»







Площадь (14 часов)

15

1

Введение понятия о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Измерение площадей многоугольников. Свойства площадей. Площадь четырехугольника.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Основные свойства площадей. Площадь четырехугольника.







16

2

Формула для вычисления площади квадрата. Вывод формулы площади прямоугольника. Нахождение площади квадрата и прямоугольника.

Формула для вычисления площади квадрата. Формула площади прямоугольника. Нахождение площади прямоугольника







17

3

Вывод формулы для нахождения площади параллелограмма, применение формулы при решения задач.

Формула для нахождения площади параллелограмма. Применение формулы при решении задач







18

4

Вывод формулы для вычисления площади треугольника. Решение задач с применением этой формулы.

Формула для вычисления площади треугольника. Решение задач с применением формулы площади треугольника.







2 четверть – 14 часов

19

5

Доказательство теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Решение задач с применением формулы.

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Решение задач с применением формулы.







20

6

Доказать теорему о площади трапеции. Методы решения задач на нахождение площади трапеции.

Формула площади трапеции. Применение этой формулы при решение задач.







21

7

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Решение задач на вычисление площадей фигур







22

8

Применение формул площадей при решении задач.

Применять формулы площадей при решении задач




тест

23

9

Формулировка и доказательство теоремы Пифагора. Решение задач с применением теоремы.

Формулировка и доказательство теоремы Пифагора. Применение теоремы для решения задач.







24

10

Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач с применением прямой и обратной теоремы.

Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач на ее применение.







25

11

Решение задач с помощью теоремы Пифагора. Определение вида треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

Решение задач с применением теоремы Пифагора.




тест

26

12

Вывод формулы Герона, применение формулы при решении задач.

Формула Герона, применение формулы при решении задач







27

13

Применение формул площадей многоугольников и теоремы Пифагора при решении задач.

Применение формул площадей многоугольников и теоремы Пифагора при решении задач




тест

28

14

Контрольная работа №2 по теме «Площадь».

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»







Подобные треугольники (19 часов)

29

1

Определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников. Коэффициент подобия. Свойство биссектрисы треугольника и применение этого свойства при решении задач.

Определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников. Коэффициент подобия. Свойство биссектрисы треугольника и применение этого свойства при решении задач.







30

2

Теорема об отношении площадей подобных треугольников. Применение теоремы при решении задач.

Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач.







31

3

Доказать первый признак подобия треугольников.

Доказать первый признак подобия треугольников







3 четверть – 20 часов

32

4

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Решение задач на применения первого признака равенства треугольников







33

5

Доказать второй признак подобия треугольников. Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

Второй признак подобия треугольников. Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.







34

6

Доказать третий признак подобия треугольников. Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

Третий признак подобия треугольников. Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.







35

7

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Решение задач на применения признаков равенства треугольников




тест

36

8

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»







37

9

Определение средней линии треугольника. Теорема о средней линии.

Определение средней линии треугольника. Теорема о средней линии.







38

10

Задача о свойстве медиан треугольника. Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойстве медиан треугольника.

Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойстве медиан треугольника.







39

11

Введение понятия среднего пропорционального (среднего геометрического). Решение задачи о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Введение понятия среднего пропорционального (среднего геометрического). Задача о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.







40

12

Использование задачи о пропорциональных отрезках при решении задач.

Использование задачи о пропорциональных отрезках при решении задач.







41

13

Решение задач на построение методом подобия.

Решение задач на построение методом подобия..







42

14

Использование свойств подобных треугольников для проведения измерительных работ на местности. Определение высоты предмета, определение расстояния до недоступной точки.

Использование свойств подобных треугольников для проведения измерительных работ на местности. Определение высоты предмета, определение расстояния до недоступной точки.







43

15

Понятие о подобии произвольных фигур. Коэффициент подобия. Задачи на построение треугольников методом подобия.

Понятие о подобии произвольных фигур. Коэффициент подобия. Задачи на построение треугольников методом подобия.




тест

44

16

Введение понятия синуса, косинуса ,тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Основное тригонометрическое тождество.

Введение понятия синуса, косинуса ,тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Основное тригонометрическое тождество.







45

17

Вычисление значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°,45°,60°. Решение прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла.

Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º. Решение прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла.







46

18

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.




тест

47

19

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»







Окружность ( 17 часов)

48

1

Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Секущая к окружности.

Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Секущая к окружности.







49

2

Определение касательной к окружности, свойство касательной, свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Определение касательной к окружности, свойство касательной, свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки







50

3

Решение задач на построение касательной к окружности.

Решение задач на построение касательной к окружности







51

4

Введение понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Введение понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.







4 четверть – 17 часов

52

5

Вписанный угол. Теорема об измерении вписанных углов и следствие из нее.

Вписанный угол. Теорема об измерении вписанных углов и следствие из нее







53

6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Применение теоремы при решении задач.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Применение теоремы при решении задач.







54

7

Решение задач на нахождение величины центрального и вписанного угла, свойств хорд и секущих.

Решение задач на нахождение величины центрального и вписанного угла




тест

55

8

Замечательные точки треугольника: свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра. Нахождение элементов треугольника, используя свойство биссектрисы.

Свойство биссектрисы угла. Нахождение элементов треугольника, используя свойство биссектрисы







56

9

Построение серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о серединном перпендикуляре к отрезку и следствие из нее.

Построение серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о серединном перпендикуляре к отрезку и следствие из нее







57

10

Теорема о точке пересечения высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника.

Теорема о точке пересечения высот треугольника







58

11

Понятие вписанной окружности и описанного около окружности многоугольника. Теорема об окружности, вписанной в треугольник.

Понятие вписанной окружности и описанного около окружности многоугольника. Теорема об окружности, вписанной в треугольник (без док-ва)







59

12

Свойство описанного четырехугольника. Применение свойств описанного четырехугольника при решении задач.

Свойство описанного четырехугольника. Применение свойства описанного четырехугольника при решении задач







60

13

Описанная около многоугольника окружность. Теорема об окружности, описанной около треугольника.

Описанная около многоугольника окружность. Теорема об окружности, описанной около треугольника (без док-ва)




тест

61

14

Свойство вписанного четырехугольника. Применение свойства вписанного четырехугольника при решении задач.

Свойство вписанного четырехугольника. Применение свойства вписанного четырехугольника при решении задач







62

15

Выполнение чертежа по условию задачи, опираясь на указанное свойство.

Выполнение чертежа по условию задачи, опираясь на указанное свойство







63

16

Решение задач по теме «Окружность».

Решение задач по теме «Окружность»







64

17

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»







Повторение ( 5 часов)

65

1

Итоговое повторение темы «Четырехугольники, многоугольники».

Итоговое повторение темы «Четырехугольники, многоугольники»







66

2

Итоговое повторение темы «Подобные треугольники».

Итоговое повторение темы «Подобные треугольники»







67

3

Итоговое повторение темы «Окружность» и темы «Площадь».

Итоговое повторение темы «Окружность», «Площадь»




тест

68

4

Итоговая контрольная работа по темам «Четырехугольники. Подобные треугольники. Площадь»

Итоговая контрольная работа по темам «Четырехугольники. Подобные треугольники. Площадь»







69

5

Заключительный урок.

Заключительный урок.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск