«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии





Скачать 138.15 Kb.
Название«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии
Дата публикации29.06.2015
Размер138.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
МОУ Истринская СОШ № 3

«Астрология: за и против»

Безбабных Дарья , 16 лет,

ученица 10 класса.

Руководитель

Климова Ирина Николаевна,

учитель физики и астрономии

2012 год.

г. Истра Московской области, Россия
Актуальность выбранной темы:
Ни одна современная наука не может похвастаться такой неизменной популярностью, такой притягательной таинственной силой, таким стойким авторитетом на протяжении столетий в разных регионах земного шара, как астрология. Ее популярность не ослабевает и в наши дни. По данным западной статистики, на одного профессионального астролога приходится тысячи любителей, которые более или менее квалифицированно, на уровне

первоначальных сведений, могут толковать гороскопы, а так же несметные тысячи людей, жаждущих понять себя, свой характер, понять своих близких и знакомых и с помощью личных гороскопов заглянуть в таинственное будущее время.

Открывая любую газету или журнал, мы найдем гороскоп на ближайшее будущее или предлагаемые сеансы гадалок. Часто на различных каналах телевидения проповедуется гороскоп на предстоящий день или неделю. Телевизионная передача «Давай поженимся» основывается на высказываниях астролога, которая и о характере человека и совместимости двух людей расскажет.

Ученый мир разделился: одни считают астрологию лженаукой, другие — вообще не разделяют понятий астрономия и астрология. В чем же популярность астрологии? Можно ли отождествлять понятия «астрономия» и «астрология»?

Актуальность своей темы я вижу в раскрытии проблемы: «за» и «против» астрологии в современном обществе.

Цель работы:

Выяснить роль астрологии в современном обществе, отношение к ней людей и учёных, действие и эффективность прогнозов астрологов. Сделать вывод на основе всех вышеперечисленных данных. Определить своё собственное мнение и мнение учащихся нашей школы по обсуждаемой теме.

Задачи:

- подобрать литературу по данной теме,

- изучить мнения различных авторов по данной теме, произвести отбор необходимой информации из различных источников,

- выработать собственное мнение по данной теме,

- провести тестирование в собственной школе по заявленной проблеме.

Основная часть.

С древних времен человек был очарован звездами и пытался найти какую-то связь между ними и своей собственной судьбой. Его наблюдения за звездным небосклоном и движением звезд дали начало двум очень важным областям исследований, известных во всем мире, как астрология и астрономия.

В прошлом астрономия и астрология были более тесно связаны, чем в настоящее время. Связь астрологии с астрономией очевидна — ведь на первом этапе астрологических построений необходимо провести чисто астрономические вычисления. Весьма ярко эта связь выступает в старинных книгах: так в трактате Беруни (973-1048 г.) «Книга вразумления начаткам науки о звездах» третья глава посвящена астрономии, а последняя — восьмая — астрологии. Н.Коперник начинал свое учение с книги «Наглядное изложение четырех математических наук», написанной в XI веке византийским философом Михаилом Пселлом. Четвертая часть книги посвящена астрономии, сначала идут чисто астрономические понятия, а затем автор обращается к понятиям чисто астрологическим. Составлением гороскопов занимались такие знаменитые астрономы, как Тихо БрагеИоганн КеплерЛеонард Эйлер. Астрология была элементом культуры, мировоззрения, и трудно представить себе астронома прошлого, не знакомого с астрологией.

Однако и в прошлом отношение многих ученых к астрологии было противоречивым. Образованные люди в целом всегда скептически относились к натальной астрологии, считая её лженаукой. Но вера во всеобщую гармонию и поиск связей в природе стимулировал развитие науки. В XVII в. родилась современная наука, и астрология окончательно перешла в разряд гаданий. Тем не менее, в общественном сознании она занимает сейчас весьма высокое положение.

Ни одна современная наука не может похвастаться такой неизменной популярностью, такой притягательной таинственной силой, таким стойким авторитетом на протяжении столетий в разных регионах земного шара, как астрология. По данным западной статистики, на одного профессионального астролога приходится тысячи любителей, которые более или менее квалифицированно, на уровне первоначальных сведений, могут толковать гороскопы, а так же несметные тысячи людей, жаждущих понять себя, свой характер, понять своих близких и знакомых и с помощью личных гороскопов заглянуть в таинственное будущее время.

Одной из причин популярности астрологии, без сомнения, является тот факт, что астрологи иногда обладают проницательностью и интуицией, знанием человеческой души, а возможно, и медиумическими способностями, что дает им знание о клиентах, совершенно независимое от расположения небесных тел, хотя они приписывают успех своего диагноза астрологической "науке".

Астрологические прогнозы заранее дают критические дни для жизни, дни или периоды времени — в эти дни или периоды времени люди верят, что надо быть особенно внимательными и осторожными. Астрология прогнозирует дни, которые так и называются — днями кризиса здоровья. Она дает сведения о совместимости или несовместимости двух людей, двух партнеров по любви, браку, делу или соавторству можно узнать сравнивая их гороскопы, сравнительные схемы. Астрология привлекает многих людей своей логичностью. Астрология— это система мышления, спрессованная в язык символов, описывающих циклы. Люди, желая заглянуть в будущее, узнать больше о себе, о своей жизни, решить свои собственные проблемы, обращаются к астрологии.

Все вышеперечисленные причины популярности довольно-таки понятны, но на сколько верны все предсказания астрологов?

Многие ученые проверили на практике астрологические предсказания.

Психолог из Мичиганского университета Б. Силверман изучил влияние зодиакального знака, соответствующего рождению каждого из супругов, на вероятность их бракосочетания или развода. Были использованы данные о 2978 свадьбах и 478 разводах, зарегистрированных в Мичигане в 1967–1968 годах. Учёный сравнивал реальные данные с предсказаниями двух независимых астрологов относительно благоприятного и неблагоприятного сочетания зодиакальных знаков для супружеских пар. Оказалось, что никакого совпадения между предсказаниями и реальностью нет, поэтому Б. Силверман заключил: „Положение Солнца на зодиаке в момент рождения не оказывает влияния на формирование личности“.

Астрологи утверждают, что с помощью гороскопа можно определить предрасположенность человека к той или иной профессии. Если так, это сулит немалый экономический эффект. Вероятно, поэтому Дж. Беннет и Дж. Барт — экономисты из Университета Дж. Вашингтона — попытались выяснить, влияет ли положение планет относительно зодиакальных знаков на профессиональные склонности людей, в частности на частоту поступления юношей на военную службу. Особо тщательно изучались знаки, „управляемые“ Марсом. Это исследование астрологических предсказаний не подтвердило. Предрасположенность людей к профессии изучалась многими учеными. Американский физик Дж. Мак-Джерви исследовал распределение дат рождения 17 тыс. ученых и 6 тыс. политических деятелей относительно зодиакальных знаков. Оно оказалось совершенно случайным.

Проверялось и качество комплексного предсказания астрологами характера людей. С этой целью психолог из Чикаго Дж. Мак-Гру обратился в Федерацию астрологов штата Индиана. Участвовать в его экспериментах вызвались шесть опытных специалистов звездочтения. По просьбе Мак-Гру, 23 добровольца ответили письменно на анкету, содержащую как астрологические, так и традиционные вопросы о качествах их характера, работе и т. д. Затем время и место рождения добровольцев сообщили астрологам и шестерым членам контрольной группы, незнакомым с астрологией. После этого указанные в анкете характеристики добровольцев сопоставили с предсказаниями группы астрологов и контрольной группы. Результат получился следующий: предсказания астрологов оказались ничуть не точнее, чем предсказания членов контрольной группы, причём и те и другие совершенно не коррелируют с истинными качествами тестированных добровольцев. Самое же любопытное — характеристики одних и тех же добровольцев, данные разными астрологами, сильнейшим образом расходятся между собой.

Профессиональные учёные, пытающиеся найти в астрологии рациональное зерно, считают , что наиболее интересные результаты в этой области получены парижским статистиком М. Гокленом . Гоклен изучил архивные данные, содержащие дату, время и место рождения 41 тысячи жителей Европы; среди них 16 тысяч известных учёных, артистов, писателей, спортсменов и т. д., а также 25 тысяч „простых“ людей. Он сопоставил положение планет и созвездий в момент рождения человека с типом его личности и родом занятий. Оказалось, что гороскопы совершенно лживы: нет никакой связи между характером и деятельностью человека и его знаком зодиака и расположением планет в момент рождения. Поэтому Гоклен отнёс астрологию к разряду химер.

Физик Шон Карлсон набрал некоторое количество добровольцев и заказал для них гороскопы в "солидной" астрологической фирме. Затем каждый из добровольцев был обследован психологами, которые составили описание его характера. После этого 28 профессиональных астрологов получили все гороскопы и к каждому из них — три описания характера. Надо было угадать, какое из трех относится к человеку с данным гороскопом. Из 116 вариантов было угадано лишь 34 процента, то есть столько, сколько можно угадать "методом тыка", вслепую.

Другие проверки показали, что содержание гороскопа вовсе неважно, если человек, для которого он составлен, доволен. Французский ученый Мишель Гоклен несколько лет назад разослал в 150 адресов гороскоп одного из самых страшных убийц в истории Франции и попросил адресатов оценить, насколько этот гороскоп им подходит. 94 процента опрошенных ответили, что узнают себя в этом описании. Джефри Дин, австралийский исследователь, проводивший обширные проверки в астрологии, "перевернул" астрологические описания характеров 22 человек, то есть заменил в них все фразы на противоположные по значению. И все же 95 процентов опрошенных посчитали, что их характеры описаны правильно. Видимо, когда человек обращается к астрологу, он просто ищет совета и будет доволен любым советом.

Астрономы Калвер и Йенна проверили опубликованные за пять лет предсказания известных астрологов и астрологических организаций, сделанные для политиков, кинозвезд и других знаменитостей. Исполнилось лишь около 10 процентов предсказаний.

Астрология утверждает, что Марс связан с насилием и смертью. Следовательно, он должен преобладать в гороскопах преступников. Один исследователь изучил гороскопы убийц для того, чтобы выяснить, действительно ли существует такое преобладание. Были отобраны дела 623 французских убийц, которые, по мнению экспертов, наиболее выделялись в анналах правосудия жестокостью своих преступлений. Когда были составлены гороскопы этих преступников, оказалось, что Марс не имел на них никакого влияния.

В 1948 году психолог Бертрам Форер провёл психологический эксперимент: раздал своим студентам тест личности, чтобы по результатам тестирования предоставить им анализ их личности. Однако вместо настоящего анализа, он давал всем один и тот же расплывчатый текст, взятый из гороскопа. Затем он попросил каждого студента оценить по пятибалльной шкале: насколько описание их личности соответствует действительности. Средняя оценка оказалась равной 4,26. На оценку точности описания студентов повлиял в том числе и авторитет преподавателя. Впоследствии эксперимент был повторён множество раз с тем же результатом

Одним из наиболее убедительных доказательств ложности астрологии считается эксперимент, начатый в 1958 году английскими учёными и продолжающийся по настоящее время. Учёные изучали более 2000 человек, родившихся с интервалом в среднем около 4,8 минуты(так называемых «временных близнецов»), и проследили их дальнейшую судьбу. Согласно астрологии, такие люди должны быть близки по профессии, по уму, по привычкам и т. д. Наблюдения велись за состоянием здоровья, родом занятий, семейным положением, уровнем интеллекта, способностью к музыке, искусству, спорту, математике, языкам и т. д. Всего учитывалось свыше сотни параметров. Никакого сходства между «временными близнецами» не было обнаружено. Они оказались столь же отличны друг от друга, как и люди, родившиеся в разное время под любыми другими созвездиями.

Основные направленности астрологии в ходе данных экспериментов ученых, таким образом, были опровергнуты.

Часто приходится слышать от астрологов, что их предсказания не абсолютно надежны, но подтверждаются с большой вероятностью. Обычно говорят, что оправдывается 70-80% прогнозов. Правда, при этом никогда не описывается процедура подсчета вероятности правильного прогноза. А ведь именно в этом заложен корень проблемы. Однако понимают это лишь специалисты, а обывателя, как правило, такая тонкость не интересует: сказано, что 90%, значит, как-то подсчитали. Если же поинтересоваться «тонкостями», то окажется, что это либо интуитивная оценка, либо элементарный подлог.

Наше нежелание или неумение вникнуть в математическую сторону предсказаний, наша готовность поддаться гипнотической силе числа выдает нашу математическую неграмотность. Именно так — «Математическая неграмотность», — назвал свою книгу Дж.А. Поулос, собравший множество примеров неспособности вполне образованных людей оперировать простейшими математическими понятиями. В особенности это касается понятия вероятность. Попытка интуитивно оценить вероятность какого-нибудь события очень сильно зависит от психического настроя человека и, как правило, дает неверный результат.

Специалисты знают, как непросто бывает оценить вероятность какого-либо события, даже имея в руках данные чётко проведенных экспериментов. Нужно признать, что история науки помнит немало случаев ложной оценки вероятности, когда результат случайного стечения обстоятельств трактовался как новая непознанная закономерность. Астрономы ещё не забыли «звездные кольца» и «звездные цепочки», геометрические фигуры, образованные лунными кратерами, и марсианского «сфинкса». Однако наука никогда не упорствует в своих заблуждениях, а старается как можно скорее освободиться от них. Астрологи же, напротив, поддерживают мифы, окружающие их деятельность. А, имея дело с большими массивами прогнозов, создать миф не так уж сложно. Вот один пример из статьи А.К. Дьюдни: «На математическом заблуждении может быть основана одна интересная возможность надувательства, связанного с игрой на бирже. Биржевой агент рассылает письма 1024 клиентам. В половине из этих писем агент предсказывает, что акции формы United Suspenders возрастут в цене на протяжении предстоящих нескольких дней. В другой половине писем он предсказывает, что их цена упадёт. Теперь агент ждет, каким образом изменится цена акций. Если она поднимается, он рассылает письма 512 клиентам первой группы, напоминая, что его предсказание оказалось верным, и делает новое предсказание. В 256 новых письмах он предсказывает, что цена акций будет продолжать расти, а в оставшихся 256 письмах сообщает, что она будет падать. Теперь вам, наверное, ясно, в чем состоит уловка. Все уменьшающаяся группа клиентов получает всё более весомые доказательства того, что агент обладает безошибочным чутьём. В результате небольшая группа людей доверяет свои капиталы биржевому агенту, хотя разумнее было бы оставить свои деньги в сберегательном банке».

Это хороший пример того, как, умело манипулируя совершенно случайными событиями, удастся использовать их в своих интересах. Кстати, можно сформулировать одно из правил для начинающего астролога: «Делай как можно больше предсказаний. Неверные быстро забудутся, а те, которые случайно совпадут с реальными событиями, дадут возможность неоднократно напоминать о них и прослыть хорошим предсказателем».

В 1999 году опрос Сурдина В.Г. одиннадцатиклассников московской гимназии № 1543 показал, что каждый четвёртый из них считает астрологию „наукой, изучающей связь Земли и космоса“. «Является ли отождествление астрономии с астрологией исключительно российским феноменом? Разумеется, нет. В 1990 году опрос 2000 взрослых канадцев выяснил, что 45% из них считают астрологию хотя бы отчасти научной дисциплиной. В 1991 году опрос 1500 первокурсников Йоркского университета (г. Монреаль) показал, что более 92% опрошенных знают свой знак зодиака; более 20% хотя бы изредка принимают решения, основываясь на астрологическом прогнозе; более 45% студентов-гуманитариев и 37% студентов естественно-научных факультетов согласны, по крайней мере, с некоторыми принципами астрологии, то есть верят в астрологию. При этом более половины гуманитариев и чуть менее половины естественников считают астрологию наукой. Любопытно, что эта ситуация практически не меняется уже несколько десятилетий.», ─ пишет Сурдин В.Г. в своей работе.
Практическая часть работы.

В школе мы провели небольшой тест среди учащихся 5-11 классов, чтобы узнать отношение учеников к астрологии и астрономии, роль астрологии в жизни ребят. Вот полученные результаты:



За 6 лет обучения в школе (с 5 по 11 класс) уменьшается желание покупать СМИ ради прочтения своего гороскопа с 40 % в 5 классе до нуля в 11 классе.



За этот рассматриваемый период практически не происходит такого скачкообразного изменения в вере прочитанного в гороскопе. Однако 60 % в 5 классе и 50 % в 11 классе верят в предсказания гороскопа.


Самое удивительное, что с возрастом наши учащиеся все больше верят в то, что планеты и звезды оказали влияние на их рождение (с 20 % в 5 классе, 30 % в 8 классе, 70 % в 11 классе).



В предсказания гадалок наша молодежь не верит ( 80 % в 5 классе, 80 % в 11 классе), но остается 20 % учащихся ( а это 1/5 от общего числа), которые верят! Обратим внимание, что на протяжении 6 лет процентное количество практически не менялось.



Эти самые 20 % учащихся пошли бы к гадалке для разрешения своих жизненных проблем. Над этим стоит задуматься. «Чужая тетя» решит с помощью магии проблемы человека, по их мнению, а не сам человек.



Те же самые 20 % учащихся при выборе «второй половины» в жизни будут учитывать информацию в гороскопе.



Большинство учащихся понимают, что астрология и астрономия ─ это не одно и тоже.



Но большинство учащихся на втором этапе школьной жизни не смогли объяснить правильно различие между астрономией и астрологией. В чем причина? Может в том, что из образовательного процесса удалили такой предмет как астрономия, а отведенная глава в учебнике физики для 11 класса вряд ли может заменить целый курс астрономии. Кроме того, при сокращении часов, отведенных на изучение физики, многие учителя проходят материал по астрономии в кратком обзоре. Вот поэтому многие дети и не могут критически оценить предсказания астрологов, выданную ими информацию.

Выводы.

Итак, с точки зрения естествознания, астрология — пустоцвет, мыльный пузырь, лишенный рационального содержания. Там, где это возможно, наука создает методы прогноза и при этом не окутывает их мистикой. А там, где невозможно, прямо об этом заявляет, не суля пустых надежд, как это делают астрологи. Науке с астрологией не по пути. Если бы астрологи бессовестно не присваивали себе высокую репутацию, заработанную наукой, в частности, астрономией, то на астрологов не обращали бы особого внимания, не выделяли бы их из ряда других шарлатанов, произрастающих в условиях массовой культуры. Сегодня, как и всегда, под астрологией понимают методику предсказания судьбы объекта по относительному расположению звёзд и планет в момент его рождения. Иное содержание требует иных терминов. Путем простых опытов любой сможет сам легко убедиться, что гороскопы не способны предсказывать события на уровне выше случайных совпадений.

С этой проблемой лицом к лицу оказались педагоги: научные знания не создают надёжного иммунитета к лженауке. Очевидно, следует уделять часть учебного времени критическому анализу псевдонаук. Преподаватели должны попытаться понять причины увлечения астрологией, если хотят эффективно бороться с этой лженаукой, которая претендует на звание науки, не будучи таковой.

Список источников информации и иллюстраций:

Литература:

1. А.П.Левитан. «Астрономия», М.: «Просвещение», 2005

2. Сурдин В. Г. «Почему астрология — лженаука?»,1991 г.

3. Нина Лоза «Лицо характер судьба», «Экспо», 1994 г.

4. Журнал «Наука и жизнь» № 11 ,2000 г.

5. Журнал «Наука и жизнь» № 12 ,2000 г.

Сайты в Интернете:

1. http://www.humanism.ru/astronomy-vs-astrology.htm

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Астрология

3. http://www.astrologos.su/AstroLogos_Library/AboutASTL/About6_0.htm

4. http://www.argo-school.ru/issledovaniya/metodologicheskie_aspekty_izucheniya_astrologii/moskovchenko_ib_o_konstatacii_svyazej_astronomii_i_astrologii_v_trudah_istorikov_nauki_11/moskovchenko_ib_o_konstatacii_svyazej_astronomii_i_astrologii_v_trudah_istorikov_nauki/

5. http://www.bestreferat.ru/referat-31365.html

6. http://www.studzona.com/referats/view/44080

7. http://sueverie.net/vidi-sueveriy/astrologiya/astrologiya-i-christianstvo-robert-a-morey.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconАвтор Иванцова Елена, ученица 9 класса Научный руководитель Елисеева...
Цель урока: Выработать навыки установления связи между строением и функциями кожи
«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconСоставители: Иванова Вероника – ученица 8 «Б» класса, Якубовская Ольга – ученица 8 «Б» класса
Руководители: Акимова Евгения Александровна – учитель информатики, Беляева Ирина Вячеславовна – учитель биологи
«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconВлияние солнечной активности на исторические события на Земле
Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,...
«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconРеферат. Тема: Марийский народный календарь
Выполнила ученица 9 класса Мухина Ольга. Майшанова Ирина Геннадьевна – учитель икн
«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconАнализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»...
Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга...
«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconРеферат по теме Вражда княжеских родов Ольговичей и Мономаховичей в 12 веке
Выполнила ученица 8 «А» класса Ионова Екатерина. Руководитель – учитель истории Серкова. Ю. Б
«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconРеферату по теме «Синьор-помидор»
Автор: ученица 4б класса маоу «бсш №2» Верхнекетского района Томской области Лаптева Дарья Игоревна
«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconЗакон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли (урок физики...
«Недели физики и астрономии». Лекционный характер материала отражает исторический ход развития взглядов видения Вселенной от учения...
«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconРеферат по теме «Мое дерево лиственница»
Автор: Фомина Дарья Викторовна, ученица 4 «А» класса муниципального образовательного учреждения «Кюсюрская средняя общеобразовательная...
«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconАвтор (авторы) ученица 9-класса Ахметова Айсылу Айратовна. Руководитель...
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconАвтор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга...
Фойе в школе – это место, где дети отдыхают после урока, общаются, делятся информацией, настраиваются на следующий урок
«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconВыполнил Митянин Иван ученик 9 класса Руководитель Сухова Татьяна...
Измерение инфляции: индекс потребительских цен (ипц). Формула Пример задачи
«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconРаботу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия...
Закон РФ от 10. 06. 1993 n 5154-1 "О стандартизации" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27. 12. 2002 n 184-фз...
«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconРеферат по теме «Межпредметные взаимосвязи физики и математики в курсе основной школы»
Работу выполнила Колобова Елена Николаевна, учитель физики средняя общеобразовательная школа N12 г. Пушкино
«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconФизическая секция Николаева Ирина Сергеевна ученица 11 «Б» класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса. Руководитель Климова Ирина Николаевна, учитель физики и астрономии iconКонкурс проектных и исследовательских работ «Открытый мир. Старт в науку»
Автор проекта Харчева Дарья Николаевна, учащаяся 10 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск