Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов





Скачать 92.48 Kb.
НазваниеРаботу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов
Дата публикации06.08.2013
Размер92.48 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Биология > Исследование





Работу выполнила ученица 3 класса

МОУ «Сосновская ООШ» Семенова Анастасия

Руководитель Белова Ангелина Иосифовна,

учитель начальных классов

Тема исследований: Ёж
План исследований:

  1. Введение

  2. Гипотеза

  3. Исследование

  4. Выводы

  5. Приложение

  6. Список используемой литературы


Введение:

Летом мы с папой пошли в лес. Во время прогулки, когда над опушкой леса сгущались сумерки, мы случайно встретили на тропинке возле кустов интереснейшего зверька - ежа. Мы приблизились к нему, а он сделался клубочком. Откуда он почувствовал, что приближается опасность. Как он быстро свертывается клубочком. Меня это заинтересовало и я попросила рассказать об этом отца. Папа рассказал, что ни одно животное так не популярно среди людей, как этот зверек, покрытый острыми колючками. При опасности еж сворачивается клубком, и тогда его иглы служат защитой от врагов; благодаря особым подкожным мышцам, как бы опоясывающим тело от головы и до короткого хвоста, этот зверек при сжатии мышц может свертываться, причем голова прижимается к нижней части живота, лапы втягиваются внутрь колючего "шара". Врагами ежа являются волк, лисица, дикие кошки, филин и некоторые другие хищники.

Во время летних прогулок по лесу мы сделали много наблюдений над ежом. Его излюбленные места - суходолы, опушки лиственных лесов, поросшие кое-где кустарниками, особенно если вблизи находится ржаное поле. Больших, высокоствольных сосновых боров он избегает. Во второй половине июня можно легко отыскать гнездо этого зверька. Обычно оно помещается где-нибудь под кустом, в углублении почвы, под корягой. Ложе гнезда выстлано прошлогодним листом, мхом и стеблями злаков, где еж отдыхает в дневное время. В этом убежище он и зимует, в спячке, которая продолжается до тех пор, пока не стает снег и не прекратятся сильные ночные заморозки.

Между тем ежи еще мало изучены и представляют для науки определенный интерес. Не меньший интерес они представляют и для любителей животных. Мне показалось , что папа мне все не рассказал и я начала собирать сведения о ежике.

Цель исследования:

Найти и собрать информацию о ежах.

Исходя из этого было поставлены следующие задачи:

1.Изучить систематику и внешний вид ежей

2. Описать условия содержания и уход
Гипотеза: Я считаю, что ежи бывают одного вида.

Я думаю, что враги у ежей нет.

Я предполагаю, что ежи никакой пользы не приносят, а приносят только вред.

Исследование

Систематика и внешний вид ежей

Ежи относятся к классу млекопитающих, отряду насекомоядных. В России 3 вида этих зверьков. Они населяют леса, открытые пространства. Все виды ежей - мелкие животные (длина тела 140 - 300 мм) с характерным внешним видом и повадками. Спина и верхняя часть боков ежа покрыты короткими твердыми иглами, поверхность которых гладкая, окраска двух-трехцветная, а концы сильно заостренные. Брюхо и нижняя часть боковых сторон покрыты довольно длинной и жесткой шерстью. Морда у ежа вытянутая, на конце ее находятся ноздри. Ноги и хвост короткие, пальцы с когтями. Зубная система у ежей, как и у всех представителей отряда насекомоядных (кроты, выхухоли, землеройки), примитивная и довольно однообразная: клыки и резцы небольшие и мало отличаются от других зубов. Ежи - полигамы. Половая зрелость у этих зверьков наступает на втором году жизни. Период спаривания апрель - май. Самка приносит один помет в год, в котором три - семь детенышей. При рождении они бывают покрыты мягкими иглами, которые вскоре твердеют и принимают окраску, свойственную данному виду.

В России встречаются: обыкновенный еж, ушастый еж и даурский еж. Они обитают в европейской части России, Западной Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке.

Обыкновенный ёж — животное небольших размеров. Длина его тела составляет 20—30 см, хвоста — около 3 см, масса тела — 700—800 г. Уши относительно небольшие (обычно меньше 3,5 см). Морда вытянутая. Нос у животного острый и постоянно влажный. У обыкновенных ежей, уши более крупные. На верхней челюсти у ежей 20 мелких острых зубов, а на нижней — 16. Верхние резцы широко расставлены, оставляя место для прикуса нижним резцам. Голова относительно крупная, клинообразная, со слабо удлинённым лицевым отделом. На верхней части На лапах по 5 пальцев с острыми когтями. Задние конечности более длинные, чем передние. Иглы у обыкновенного ежа короткие, не более 3 см. На спине, боках и голове иглы достигают в длину 2 см. Внутри они полые, наполненные воздухом. Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы. Между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. Голова и брюхо покрыты грубоватыми и обычно тёмноокрашенными волосами. У взрослых ежей обычно 5—6 тысяч игл, у более молодых особей около 3 тысяч. На морде, ногах и животе у обыкновенных ежей окрас варьирует от желтовато-белого до тёмно-коричневого цвета. Иглы буроватого цвета, с тёмными поперечными полосами. Грудь и горло ежа однотонного цвета, без всяких белых пятен.

Ушастые ежи способны долгое время обходиться без еды и воды — в лабораторных условиях до 10 недель. Ушастый ёж заметно проворней обыкновенного ежа. В случае опасности он сворачивается в шар неохотно, обычно только подгибает голову вниз, шипит и старается уколоть противника. Очень устойчив к перегреву и многим токсинам (змеиный, пчелиный и осиный яды). К яду гадюки ушастый ёж в 45 раз более устойчив, чем морская свинка. На него охотятся хищные птицы, барсуки, лисицы, волки. Является хозяином иксодовых клещей.

Даурский ёж небольшого размера с короткими иглами, окрас которых варьирует от светло-песочного до тёмно-бурого; окрас грубого меха на брюшке — от серого до тёмно-бурого. Верхняя часть головы соломенно-белёсая. Размер небольшой: длина тела 19,5—29 см, хвоста — 25—37 мм, масса тела в зависимости от времени года — 600—1400 г. Голова конусообразная, морда умеренно вытянутая. Уши небольшие, 29—34 мм. На голове, в отличие от обыкновенных ежей, нет полоски голой кожи. Он менее колюч, чем обычный ёж, так как его иглы направлены назад. Поверхность игл покрыта продольными бороздками.

Поведение

Ежи активны в сумерки и ночью. Днем этот зверек обычно спит в убежище и встретить его в это время можно лишь в исключительных случаях. На поиски пищи еж выходит после заката солнца и возвращается в убежище с рассветом. Во время своих походов в поисках пищи он проходит до 500 метров, обследуя площадь, примерно равную 0,2-0,4 гектара. При поиске пищи еж использует слух и чутье. По наблюдениям ученых, еж чувствует сильно пахнущую добычу на расстоянии до 8-10 метров по ветру, без особого запаха - не более 4, в почве - до глубины 3-4 см. К концу лета при своей страшной прожорливости и изобилии кормов в местах их обитания эти зверьки жиреют, что способствует благополучной зимней спячке.

Питание

Пищу ежа составляют почти все мелкие животные: насекомые и птенцы. Растительные корма (ягоды) играют второстепенную роль. Характерной особенностью этих зверьков является способность концентрироваться в местах, где отмечается обилие пищи. Так, например, во время массового лёта майского жука ежи концентрируются преимущественно в песчаных буграх, покрытых молодым и средневозрастным сосновым лесом, где наблюдается наибольшее количество вылетающих и ползающих по поверхности почвы майских жуков. Летом же ежи в основном концентрируются в поймах рек и небольших речек, по лугам с богатым травостоем, где отмечается много насекомых, червей и других беспозвоночных. Еж охотно поедает падаль, в результате чего в его желудке иногда можно встретить перья птиц, остатки рыбы или взрослых грызунов. Так, из 60 просмотренных желудков скорлупу яиц обнаружили только один раз (яйца овсянки). Случаи поедания яиц редки. При этом следует отметить, что если еж съел яйцо, то скорлупа обязательно должна попасть в желудок, так как он, поедая пищу, лишь слегка раздавливает ее и заглатывает целиком. Живьем поймать птицу еж, безусловно, не может.

Годовой режим

Осенью иногда находят покинутых самкой ежат. Случается, что самки в период выкармливания детенышей погибают. В этом случае малышам грозит смерть. Наряду с нормальными, с мая по август, пометами бывают и поздние - в сентябре и даже в середине октября. Ежата из таких пометов редко набирают необходимый, не менее 750 г, вес для зимней спячки и обычно погибают. Однако им можно помочь. Но это требует большого терпения. Отловленных поздней осенью зверьков помещают в теплое помещение (18-20°С) и усиленно кормят, а когда они превысят критический уровень веса, их переводят в холодное помещение с температурой от 0 до 5°С. За время спячки ежи теряют до 20% своего веса. Это и приводит не набравших нужного веса зверьков к гибели.

Если вы нашли гнездо со слепыми детенышами, не торопитесь их брать домой. Вначале установите наблюдение за гнездом в вечернее время, не появится ли самка. Если сиротство ежат подтвердится, ради спасения малышей следует их взять домой и выкормить искусственно. Детенышам весом менее 120 г дают молоко или смесь, приготовленную из 2 частей молока и 1 части воды или чая. Можно давать также разведенное сгущенное молоко или детское питание, рекомендованное для детей грудного возраста. Каждая порция пищи должна быть свежей, подогретой до температуры 30-40°С. Интервалы между кормлениями - 2-3 часа. Кормить их надо из пипетки или из детской бутылочки с соской. Первое время ежата отворачиваются от соски, но потом привыкают и охотно берут ее в рот и сосут молоко. Отверстие в соске или пипетке не должно быть слишком большим, иначе малыш может захлебнуться. После кормления делают массаж живота, поглаживая кончиками пальцев сверху вниз.

В возрасте 3-4 недель, когда начинают прорезываться зубы, можно переводить зверьков на мясной корм. Делают это постепенно, давая понемногу постного фарша, смешанного со сваренным вкрутую яйцом. Кроме того, дают пшенную кашу, сваренную на молоке. После того как ежата начнут поедать добавочные корма, молочную пищу сокращают и переводят малышей на рацион взрослых ежей. Переход должен завершиться, когда молодняк достигнет веса 250 г.

Выпускать ежей на свободу следует не ранее конца мая, в тихом, спокойном месте, удаленном от дорог и домов, на заросшем кустарником участке, где много валежника. После получения свободы они прежде всего займутся устройством убежищ, которые могут располагаться в самых разнообразных местах. Причем убежище тщательно утепляется различным растительным материалом так, что и с наступлением зимы колебания температуры воздуха внутри него мало отличаются от внешней температуры воздуха.
Содержание и уход


 

В огороде под стогом соломы мы поймали ежа и решили колючего друга оставить у себя дома. Прежде всего нужно подумать, где его держать? Если есть возможность построить во дворе вольер, то, пожалуй, лучшего не придумаешь! Если же такой возможности нет, придется держать его в квартире, предварительно выяснив по этому вопросу мнение остальных членов семьи. В последнем случае правильное размещение и содержание ежа слагается из следующих необходимых условий: подбора клетки, отвечающей его биологическим потребностям, и ухода, который обеспечит ему хорошее, крепкое здоровье и долголетие. Содержать ежа в аквариуме или глубоком ящике, как это рекомендуется в некоторых руководствах, недопустимо. В таких помещениях, особенно летом, бывает душно, так как внутри скапливается углекислота и чрезмерно повышается температура и влажность воздуха, что отрицательно влияет на здоровье зверька.

В домашних условиях ежей можно кормить практически всем, что ест человек. Невзыскательность к пище сильно облегчает и упрощает их содержание в клетках. Пища взрослого ежа может состоять из мяса, рыбы, каш, молока, различных мясных бульонов, соков и других кормов, всегда имеющихся в продаже. В пищу пригодно любое свежее мясо: коровье, конина, птичье, а также печенка. Вопрос только в том, что лучше давать ежу - сырое мясо или вареное, что заслуживает особого внимания. Всем известно, сырое мясо, особенно от диких животных, может содержать патогенные микроорганизмы, поэтому будет содействовать заболеванию зверька. С другой стороны, нет сомнений, что для ежей больше подходит сырое мясо, которое они более охотно поедают, особенно в первое время, когда попадают в неволю. Вареная печенка - лучший корм для ежей, особенно если к ней добавлять в небольших количествах кусочки мяса со стола.
Выводы

В данной работе я изложила свою позицию взаимоотношений человека и животных. Постаралась передать собранную мною информацию о ежах.

Ёж — самый обычный, местами многочисленный вид. Он легко приспосабливается к жизни рядом с людьми и довольно часто содержится как домашнее животное. Известно, что римляне ещё в 4 веке до нашей эры выращивали ежей ради мяса — его запекали вместе с иголками в глине. Ёж полезен уничтожением вредных насекомых. В то же время ёж уничтожает птенцов и яйца гнездящихся на земле мелких птиц. Ежи также грабят кладки обычных кур и похищают цыплят.

Я надеюсь, что моя работа будет интересна и тем людям, которые часто видят ежей, но мало знают о них.

Чтобы узнать побольше о ежах я была в библиотеке и прочла разные книги, также с руководителем сидела в интернете.


Список использованной литературы

  • Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель для учащихся нач. кл. М.:Просвещение,2008

  • Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики М.:Просвещение,2008

  • Джинни Джонсон Тайны жизни животных Астрель АСТ, 2000

  • Энциклопедия Я познаю мир Астрель, Москва, 2002

  • Николай Сладков Варман пурнасе , Чав. кен. изд.,














 




 




 




 




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconРеферат по теме Вражда княжеских родов Ольговичей и Мономаховичей в 12 веке
Выполнила ученица 8 «А» класса Ионова Екатерина. Руководитель – учитель истории Серкова. Ю. Б
Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconДоклад на тему: “Сокровища затонувших кораблей ” Выполнила ученица...
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconОбраз Наполеона в стихотворениях поэтов и писателей 19 века
Воронежской области» конкурс «Литературный лабиринт» (Отечественная война 1812 года в русской литературе) Реферат на тему: «Образ...
Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconРеферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе...
Выполнила учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»...
Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconРеферат. Тема: Марийский народный календарь
Выполнила ученица 9 класса Мухина Ольга. Майшанова Ирина Геннадьевна – учитель икн
Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconГородской конкурс рефератов Секция: география ладожское озеро: этногеографический...
Физико-географическая и этнографическая характеристика Ладожского озера
Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории
Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Васюкова Е. И., учитель начальных классов, руководитель мо учителей начальных классов
Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработчик: учитель начальных классов моу «Акрамовская оош» Моргаушского района
Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconСоставители: Иванова Вероника – ученица 8 «Б» класса, Якубовская Ольга – ученица 8 «Б» класса
Руководители: Акимова Евгения Александровна – учитель информатики, Беляева Ирина Вячеславовна – учитель биологи
Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconИсследовательская работа по теме: «Народная этимология в сказе Н....
Выяснить осмысление морфемного состава слова и мотивировку его значения на основе сближения с созвучными словами, отличными от него...
Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconРеферат Тема: «Атомный марафон»
Автор: ученица 9 «Б» класса моу оош №3 г. Камешково Владимирской области Лебедева Елизавета
Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconУрок с использованием тркм. Тема урока «Стыд, вина и извинение»
Климанова Евгения Александровна, учитель начальных классов моу боровской оош буйского муниципального района Костромской области
Работу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия Руководитель Белова Ангелина Иосифовна, учитель начальных классов iconВлияние солнечной активности на исторические события на Земле
Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск