Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер100.94 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект


Андреева Татьяна Васильевна
Дата рождения: 21 января 1975 года
Место рождения: с. Акрамово Моргаушского района
Образование: высшее, окончила ЧГПУ им. И. Я. Яковлева в 2000 году
Стаж работы: 16 лет
Должность: учитель начальных классов

Разработчик: учитель начальных классов МОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского района

Андреева Татьяна Васильевна

Март, 2010 г.

Раздел 1. Конспект урока по предмету окружающий мир
Тема « Весна: пробуждение природы».
Разработчик: учитель начальных классов МОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского района

Андреева Татьяна Васильевна

Март, 2010 г.

Цель:

1. Познакомить детей с основными изменениями в природе с наступлением весны.

Образовательные задачи:

1. Расширять, закреплять и уточнять представление детей об особенностях каждого периода времени года.
Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к окружающей природе.

2. Развивать у детей художественное восприятие - умение
чувствовать красоту природы.
Тип урока: комбинированный(изучение нового, закрепление, проверка знаний), интегрированный ( связь предмета с уроком рисования, музыки)

Предшествующая работа:

Наблюдения на прогулке за изменением в природе; чтение стихов и рассказов о природе в разные периоды времени года.

Материал:

Презентация к уроку, рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки,

Умные, пригожие,

Веселые, хорошие!

- Сегодня урок окружающего мира буду вести я. Зовут меня Татьяна Васильевна.
- Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте мы на них посмотрим. Поприветствуем их.
-Дети, сегодня, когда я утром шла на работу, я увидела воробья. Он так весело чирикал на веточке.

Больше нет мороза, чик-чирик!»- радовался воробей

- Воробей рассказал мне о том, что в природе начали происходить какие – то изменения, он совершенно ее не узнает, и не понимает, что происходит с ней.


  • Что происходит со снегом на улицах? Почему светит ярче солнце? Откуда появились грачи? Почему стали ночи короче, а дни длиннее? Всего этого воробей не понимает.




  • Сегодня, дети воробушек прилетел к вам, чтобы попросить помощи разобраться, почему же так изменилась природа?



-Поможем, дети воробушку? (Да).
- Воробушек, ты устраивайся удобнее, мы сейчас тебе всё объясним.

2. Работа над темой урока.



- К нам на урок дети, я пригласила еще одну гостью. Угадать гостью нашего урока вам поможет песня, которую мы с вами сейчас прослушаем. Слушайте внимательно. (Слушание 1 куплета песни «Весенняя капель».)
- О каком времени года поется в песне?

- О весне!

- Как вы догадались, что это весна?

- Весна поет голосами птиц, голосом капели, просыпаются птицы и звери, зима уходит.

- Правильно, молодцы.
- Догадались ребята, кто придет к нам на урок?

- Весна - красна.
- А какой вы себе представляете весну, как бы вы ее нарисовали?

- Молодой, красивой девушкой в венке из цветов.
- Правильно, вот она наша красавица.

- Значит сегодня на уроке мы будем говорить о весне, о том как пробуждается природа.
- Весна к нам пришла со своими заданиями и загадками. Если мы ребята отгадаем загадки весны, она пригласит нас в гости в весенний лес.
- В весенний лес, который мы создадим вместе с вами.
- Вы бывали в лесу. Каким вы его представляете.

- Какой же лес без деревьев.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай дерево по веточке, листочку». Давайте посмотрим на экран и будем угадывать деревья, которые будут расти в нашем лесу.
Деревья.
Ель, сосна, береза, дуб, рябина.

Животные.
Лиса, заяц, белка, медведь, еж.
Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам,

Ош в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. ( Белка)
У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. ( Заяц.)
Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто ж это? ( Лиса.)
На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Еж.)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Птицы. (Угадывают по голосам).
Сова, дятел, синица, грач, скворец.

Цветы.
Подснежник, медуница, мать- и - мачеха.

- Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает?
- Вот какой сказочный весенний лес у нас ребята получился. Хотелось бы вам побывать в таком лесу.

-Да.

- А сейчас правильно сядьте, закройте глазки и положите головы на парту.

Инструментальная музыка.(Дети с закрытыми глазами представляют лес)
- А теперь встали все на ноги и вспомним, что вы видели в лесу.
- Вы видели в лесу деревья? Что делали деревья?

- Чем были заняты звери? Лиса, заяц.

- Что делали птицы? Летели, куковали.

- Что делали цветы? Распускались.
- Какое было настроение у растений, птиц и животных в весеннем лесу.

Дети.- Веселое, радостное, весеннее, солнечное,
- Весной природа словно оживает, всем вокруг от тёплых лучей солнца хочется петь. Вот почему воробушек сегодня так весело чирикал. Он тоже почувствовал приход весны.
- Весна нравится всем, это очень красивое время года. Время года, когда пробуждается вся природа. Вот с этим и связаны изменения в природе, которые были непонятны воробушку.
- Воробушку пора улетать и он с вами прощается. Но если у него появятся вопросы, он снова к вам прилетит.

-Будем помогать воробушку?

Дети (да).

- Ну а гостья весна с нами не прощается, она останется с нами на долгие три месяца, и будет радовать нас своим теплом, светом и яркими красками.
- А сейчас она хочет предложить вам следующее задание.

Задание «Раскрась картинку».
Попробовать раскрасить картинку так, чтобы зима на ней превратилась в весну. (Оценка работ учащихся)
Итог занятия. Рефлексия.
- Ну, а в конце урока, мне ребята хочется узнать, понравилось вам наше путешествие или нет. Сделаем мы это следующим образом. У вас на партах лежат бумажные человечки. Вам нужно будет дорисовать им ротики. Я хочу узнать с каким настроением вы встретили весну и уйдёте с урока.
Если вам было все понятно на занятии, вы многое запомнили и узнали, то нарисуйте улыбающийся рот.

Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не поняли, мало чего запомнили, изобразите рот с опущенными уголками губ.

- Такой же человечек есть и у меня на парте. Я тоже сейчас хочу дорисовать ему ротик. Мой человечек улыбается. Это говорит о том, что вы мне очень понравились, я очень довольна вами, вашей работой. Вы все большие молодцы. Спасибо вам большое за урок.

- Урок окончен, можно выйти.


Раздел 2.
От экологии души к экологии природы.
Цели занятия: Сформировать первоначальные представления об экологии и ее роли в жизни людей; познакомить с профессией – эколог.
Оборудование:

  1. Таблички со словами «экология», «эколог».

  2. У каждого ученика – картинка с изображением какого-либо объекта окружающего мира, принесенная из дома.

  3. Цветные карандаши, альбомный лист – у каждого ученика.


Ход занятия


  1. Организационный момент.

  2. Работа над темой урока.


На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли!

Все старательно с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты, и я!

С. Куприна
- Было бы чудесно, если все детишки, все взрослые поступали так, но, к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, а мы все чаще и чаще слышим слово «ЭКОЛОГИЯ».

(появляется надпись на экране).

- Ребята, а кто из вас слышал такое слово – «Экология»?
Если рук много, то учитель говорит:

- Посмотрите, как много ребят слышали это слово, а почему мы так часто слышим его?
Если рук нет или их немного, то учитель продолжает:

- Давайте попробуем разобраться, что это слово означает. Как вы думаете, что такое экология?
Дети высказываются. Выслушав ответы детей, учитель предлагает прочитать, как это слово объясняется на экране.
- Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле.

- Почему нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле. ( Чтобы наша планета была красивой, чтобы всегда на ней росли деревья и цветы, было много разных зверей).

- От слова «экология» произошло слово «эколог».(Появляется на экране слово эколог».)

Экологи - это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения.

- Ученые –экологи учат нас бережно относиться к миру природы: к воде, к земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям.

- Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать»

- Экологи называют нашу Землю, на которой мы живем Зеленым домом.

- Посмотрите, как прекрасна наша Земля, как чудесен наш Зеленый дом!
- Хочется вам ребята, чтобы наша планета Земля всегда была такой красочной и нарядной. (Да)

- Что нужно делать для этого? (Охранять природу).
- Ребята, каждый из вас может стать экологом, а сейчас вы все юные помощники экологов, от вас тоже зависит порядок в нашем Зеленом доме.
- А теперь, давайте вспомним, что надо делать, чтобы не погибла рыба в реке?

(Не загрязнять водоемы)
- Почему могут исчезнуть бабочки? Как их защитить?

( Не ловить бабочек. На лугу не оборвать все цветы.)
- А что можно предпринять для того, чтобы был чистым воздух, и людям легко было дышать?

( Не загрязнять воздух )
- Как мы можем помочь нашим друзьям меньшим птицам и зверям?

( Не разорять гнезда, не приносить их домой ).
- Кто же виноват во всех этих проблемах? (Человек).
- Пока вы ребята маленькие, но все таки, будучи юными экологами и вы можете помочь нашему Зеленому дому.

- Давайте мы сейчас с вами составим правила поведения на природе, что нельзя делать по отношению к природе и будем всегда выполнять эти правила и будем напоминать о них окружающим.
Правила поведения на природе:

Десять «нельзя»:
- разорять птичьи гнезда;

- рвать и бросать цветы; рвать большие букеты;

- ломать ветки деревьев, кустов;

- давить насекомых;

- шуметь в лесу;

- разводить костры без взрослых;

- оставлять мусор в лесу и водоемах;

- сбивать мухоморы и прочие поганки;

- убивать лягушек и ужей;

- брать лесных зверьков домой.

- Учитель завершает занятие стихами.
Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.
И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!
Давайте будем

Беречь планету

Во всей Вселенной

Похожей нету:
Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?

И. Мазнина
- Без нас ребята, нашей планете будет совсем трудно. Давайте будем всегда беречь ее, охранять ее богатства.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск