Скачать 28.18 Kb.
|
7 класс: Конспект и задание к уроку по теме «Атмосфера». Основные положения и формулы Атмосфера – пространство, заполненное воздухом, т.е. смесью газов. Состав воздуха: 78% - азот, 21% - кислород, 1% - другие газы (аргон, углекислый газ), влага и взвеси (примеси). Четких верхних границ атмосфера не имеет, с высотой она становится всё более и более разреженной, однако окончательно покинуть пространство вокруг земли частицы газов практически не в состоянии, ибо для этого они должны развить вторую космическую скорость (11,2 км/с). Атмосфера существует потому, что газы стремятся заполнить все пространство, им предоставленное при положительных температурах. Если бы на Земле средняя температура была ниже -80градусов (по Цельсию), то многие газы превратились бы в жидкости и упали на поверхность планеты. Конечно, ведь газ тоже имеет вес, на него действуют силы тяжести . опытным путем установлено, что плотность воздуха составляет 1, 29 кг на кубический метр. Значит, 1 куб.метр воздуха весит: P=m*g=ρ*1 м3*g=13 Н Из-за веса воздуха на все тела действует атмосферное давление . Например, столб атмосферы площадью 1 квадратный метр и высотой 20 км создает давление, равное p=1,29*20 000*10=258000 Па (Проверьте, правильно ли посчитано?, если хотите получить 5) Единицы измерения: Давление [p]= Паскаль (Па) , Плотность [ρ] – килограмм в метре кубическом (кг/м3) Ученые: Задачи и упражнения по теме Пока отсутствуют Домашнее задание: Учить: параграфы 42 , 43 Читать: не задано Решать: не задано Делать: не задано Для интересных занятий по теме: Интересные ссылки: http://www.youtube.com/watch?v=k1gPish0sEI Литература: (пока нет) Сложные ( но интересные) задачки: Задача №16 Зачем электрические лампы накаливания заполняются газом под давлением, несколько меньшим давления окружающего воздуха? Задача №26 При изготовлении стеклянных ёлочных шаров через трубку вдувают воздух, и расплавленное стекло принимает форму шара. Какое физическое явление положено в основу этого процесса? Задача №28 Пробирка закрыта пробкой из мыльной пены. Что будем наблюдать, если пробирку частично погрузить в стакан с холодной водой; горячей водой? Почему в этой ситуации нельзя воспользоваться обычной пробкой – резиновой или деревянной? Какую силу следует взять в расчёт в этой ситуации? Задача №32 «Вознесенье железного духа», 1966 г., Алексей Тимофеевич Прасолов А под крыльями – пыльное буйство. Травы сами пригнуться спешат. И внезапно – просторно и пусто, Только кровь напирает в ушах… Почему при быстром спуске или взлёте самолёта (в автобусе при движении по горной автостраде) у пассажиров закладывает уши? Что рекомендуется делать, чтобы избежать этих неприятных ощущений? Задача №34 Мальчик сорвал с ветки лист, приложил его ко рту, и, когда втянул воздух лист лопнул. Почему? Задача №36 Предполагают, что Луна когда-то была окружена атмосферой, но постепенно потеряла её. Чем это можно объяснить? Возможные темы рефератов и проектов:
А) плотность воздуха была бы вдвое больше; Б) температура на планете была бы на 100 градусов выше (или ниже) В) какое давление газов мы бы испытывали, если бы жили на других планетах ( где высота атмосферы была бы в 5-20 раз выше) 2. |
Конспект образовательного мероприятия Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Конспект урока в технологии деятельностного метода Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Конспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение.... Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Задание по математике для группы э-14 Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,... | ||
Тема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Урок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки» Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материалы и оборудование к уроку: презентация, конспект урока, карточки с практической работой, файл с решением задач по теме (для... | Тема урока температура воздуха (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Конспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | Конспект для обобщения по теме «Строение органоидов клеток». Задание 1 Задание Каждому вопросу подберите соответствующий термин или группу терминов. Внимание! Терминам, не соответствующим ни одному из... | ||
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Конспект по теме Атмосфера: строение, значение, состав. Значение атмосферы Озон содержится в, значение | ||
Конспект урока Предмет Номер урока в системе изучаемой темы Заключительный (6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти групп... | Конспект урока в 3-ем классе по теме «Домашние животные» Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материалы к уроку: 1) презентация по уроку, 2) фильмы по теме урока, 3) описание сайтов по категориям (на бумаге или в файлах) | Конспект урока литературного чтения по теме: «Устное народное творчество.... Проверка готовности учащихся к уроку, знакомство с видами работ и контроля на уроке |