Скачать 28.94 Kb.
|
Мусохранова Н.А. Конспект музыкального тематического занятия «Воробей». Цель занятия: Научить детей эмоционально отзываться на образ воробья в разнохарактерной музыке. Сформировать умение детей передавать образ воробья в пении, движении и игре. План занятия и задачи различных видов деятельности. 1. Приветствие. Создать радостную, непринужденную атмосферу. 2. Музыкально – ритмические движения. «Воробушки» венгерская народная мелодия. Продолжать учить детей легко бегать в разных направлениях, упражнять в легких прыжках, останавливаться с окончанием музыки. 3 Слушание музыки. «Воробей» А. Руббах. Учить детей вслушиваться в характер музыки, развивать воображение детей. Пополнить словарный запас детей. 3 Распевание. «Птички» Е. Тиличеева. Научить детей различать звуки высокие и низкие в пределах октавы. 4 Пение. «Птичка» муз. М. Раухвергера сл. А Барто. Научить детей петь оживленно, выразительно, правильно артикулируя гласные. 5 Пляска. «Хозяюшки и воробьи». «Полька» З. Бетмана. Научить детей самостоятельно менять движения в соответствии с частями музыки, передавать в движении образ воробья. 6 Игра «Воробушки и кошка» сл. А.Ануфриевой муз. немецкая плясовая мелодия. Научить детей импровизировать движения соответственно тексту песни. Ход занятия. Звучит музыка «Птичьи голоса». Музыкальный руководитель приветствует детей, загадывает загадку. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков, В теплый край я не летаю, Здесь, под крышей, обитаю. Чик – чирик! Не робей! Я бывалый… (воробей) О. Козак. Дети отгадывают загадку. Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, а вы умеете летать и прыгать как воробушки? (Да!) Покажите! Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети двигаются в разных направлениях легким бегом на первую часть мелодии, на вторую – легко подпрыгивают. Музыкальный руководитель: Воробей к нам прилетит, как только услышит свою любимую музыку. Дети, вы помните какая любимая музыка у воробья? Дети: Веселая, быстрая, прыгающая. Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, воробушки очень быстрые, проворные, и поэтому музыка быстрая, веселая, легкая, звуки отрывистые. Звучит пьеса А. Руббаха «Воробей». Педагог показывает игрушку воробья. Музыкальный руководитель: Что ты воробушек такой грустный, не прыгаешь, не чирикаешь? Воробушек потерял свою маму. Давайте поможем ему и как воробушек, тоненьким голосом позовем ее. Упражнение Е. Тиличеевой «Воробушки». Дети поют как птенчик высоким голосом, потом как мама - в среднем регистре. Педагог показывает еще одну птичку чуть крупнее. Музыкальный руководитель: Послушайте, воробушки как дети поют. Дети поют песенку «Птичка» муз. М. Раухвергера сл. А Барто. Начинают петь после вступления, заканчивают одновременно. Игровой момент: после восклицания «Ай!» птички «хотят улететь», педагог просит их остаться. Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами превратимся в воробушков и полетаем. Музыкальный руководитель: Дети, а чем питаются наши воробушки? Дети: Мошками, зернышками, хлебными крошками. Музыкальный руководитель: Сейчас девочки - маленькие хозяюшки, покормят зернышками своих воробушков – мальчиков. Дети исполняют пляску «Хозяюшки и воробушки». «Полька» З. Бетмана. На первую часть дети двигаются легким бегом по кругу парами, на вторую девочки «рассыпают зернышки» из ладошки, а мальчики – воробьи «клюют». Музыкальный руководитель: Что же наши воробушки не клюют? (обращается к игрушкам). -Воробей, что ты ждешь, Крошек хлебных не клюешь? -Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. А. Тараскин. Музыкальный руководитель: Вот и хитрая кошка спряталась, спит. Сейчас мы с ней поиграем. Игра «Воробушки и кошка» сл. А.Ануфриевой, муз. немецкая плясовая мелодия. Дети выполняют движения по тексту игры: сидят в домиках, летают, клюют зернышки, грозят кошке и улетают. Музыкальный руководитель хвалит детей за выразительные движения, передающие образ птичек, ловкость и быстроту. Прощается. Используемая литература. 1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Младшая группа. Изд. «Композитор. Санкт – Петербург»2007. 2. Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши». Изд. Санкт-Петербург.2001.3 3. Е. П. Раевская, С. Д. Руднева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». Москва «Просвещение» 1991. |
Конспект тематического музыкального занятия Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы» | Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» ... | ||
Конспект тематического занятия «День космонавтики» Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект тематического занятия посвященного Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | ||
План-конспект тематического занятия познавательного характера тема: «наша родина россия» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | Конспект тематического занятия по физической культуре в старшей группе для детей Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы» | ||
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки "В мире музыкальных инструментов" Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы» | В это утро директор музыкального училища Марина Анатольевна Воробей... Марина Анатольевна Воробей встала разбитой. Ночью под окном надсадно пищала машина, Робевстал за стенкой до трех часов играли новоселье,... | ||
Конспект музыкального занятия на тему «зима и музыка» Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | Конспект тематического занятия «Уши» Вот и сегодня доктор Айболит открыл свою аптеку. Интересно, чем же сегодня он будет торговать? | ||
Конспект занятия №1. Тема: "знакомство с группой" Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | Конспект музыкального занятия (средняя группа) "Час улыбки и доброты" Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов | ||
Конспект тематического занятия «Наша армия родная» Учебное оборудование: Ксерокопии документов, план-вопросник исследования исторических источников. Карта «Вторая мировая война», мультимедийная... | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | ||
Конспект тематического занятия по пению История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | Конспект открытого тематического занятия Цели: ознакомить учащихся с правилами ухода за кожей вокруг глаз и косметическими средствами; формировать навыки ведения здорового... |