Конспект занятия №1. Тема: "знакомство с группой"





Скачать 304.68 Kb.
НазваниеКонспект занятия №1. Тема: "знакомство с группой"
страница1/3
Дата публикации20.10.2013
Размер304.68 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
  1   2   3
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1.

ТЕМА: "ЗНАКОМСТВО С ГРУППОЙ".

Задачи:

1. Познакомиться с участниками группы.

2.Разъяснить цели групповых встреч.

3.Принять правила работы в группе.

4.Наладить эмоционально - доверительную атмосферу.

Ход

Знакомство с участниками и разъяснение общих целей занятия и всего курса.

Игра "Качество".

Ход: участники называют свое имя и качество, которое начинается на первую букву имени.

Игра "Щит".

Ход: каждому участнику раздается по чистому листу и фломастер. Участники выполняют инструкцию ведущего: "разделите лист на четыре части, вверху напишите имя и фамилию, пронумеруйте каждый квадрат и рисуйте то, что я вам буду говорить".

Как я себя представляю, с Чем или кем я горжусь, чем (кем) ассоциирую.

1. 2.




Мой секрет (моя мечта). Мое хобби (увлечение). 4. 3.


Руководитель делает вместе с участниками, только на листе, который закреплен на доске. Затем все щиты приклеиваются на доску на одном уровне.

. Упражнение "Кто я?"

Ход: Ребятам раздаются листочки. Они должны десять раз написать местоимение "я" и ответить на вопрос "Кто я". Например, Я - парень, девушка, сын, дочь, красивый, умный, плохо учусь...

Принятие правил работы в группе.

Участники называют правила, по которым хотели бы работать, а руководитель корректи­рует их и записывает на ватмане (желательно, чтобы Правила висели и на других занятиях).

Игры на сплочение.

Руководитель говорит, что целью встреч является правильное эмоциональное общение, и для этого мы проведем несколько упражнений.

"Картина".

Ход: участники по кругу рисуют картину, только без красок и кистей, а словесными образами. Например, первый начинает и говорит, что на картине лес, другой добавляет что-то и т. д.

"Рассказ наоборот".

Ход: участники сочиняют рассказ, только наоборот, т. е. первый начинает с какого-то со­бытия, а другой говорит, что было до этого и т. д.

Ритуал прощания и голосование.

Голосование, т. е. оценка занятия с помощью цветных "лепестков". Дети склеивают из них "цветок настроения".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №2.

ТЕМА: "ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ НА ВЫЯВЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, ИХ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ".

Задачи:

1. Проведение диагностики (анкетирования).

2. Сплочение членов группы через специфические упражнения.

Ход

Приветствие.

Упражнение "Синие шнурки."

Ход. Участники садятся в круг. Стульев ставятся на один меньше, ведущий становится в круг и говорит: "Поменяйтесь местами те, у кого голубые глаза." Ребята меняются местами и тот, кому не хватает места становится ведущим и т. д. Затем упражнение обсуждается.

Анкетирование. Взаимоотношение подростков в группе. (Приложение №2.)

Упражнения "Наши ожидания".

На листе или доске фиксируются в столбики:

Что я ожидаю.


Что я готов вложить.


1


1.


2.


2.


3.


3.


4.


4.


5.


5.


6.


6.


Затем руководитель зачитывает список.

Ритуал завершения работы. Упражнение "Подарок без слов".

Дети садятся в круг. И по цепочке друг другу мимикой и жестами показывают предметы, которые хотят преподнести в качестве подарка.

5. Оценка занятия голосованием. (Если занятие понравилось, то дети поднимают большой палец вверх, если нет - вниз).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №3

ТЕМА: «ОБЩЕНИЕ. ВИДЫ И СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ».

Задачи:

• Раскрыть содержание понятия «общение».

• Ознакомить со средствами общения (вербальными и невербальными).

• Сплочение членов группы через специальные упражнения.

Ход

1. Ритуал приветствия. Упражнение-разминка «Комплимент». Цель: развитие умения отграничивать лесть от комплимента, сплочение членов группы.

Ход: участникам дается инструкция, придумать несколько слов, но сказать их нужно действительно искренне, от всей души.

2.Беседа о видах, средствах и функциях общения.

План:

• Что такое общение.

• Виды общения.

Средства общения (вербальные и невербальные) Значение общения в жизни человека.

3. Упражнение « Чувства без слов».

Задачи: - развитие невербальных средств общения;

оценка роли и места вербальных и невербальных средств общения.

Ход. Участники по очереди тянут из конверта листок с надписью чувства и не показывают остальным. Они думают несколько минут, а затем должны показать группе жестами, без слов, это чувство. Остальные должны отгадать, что это за чувство. После упражнения следует обсуждение.

4. Игра «Зоопарк».

Цель: развитие средств общения.

Ход. Каждому необходимо найти место в аудитории, удобное для него. Теперь нужно представить себя зверем, наиболее для себя страшным, изобразить его повад­ки, мимику, движения, придумать своему телу положение наиболее характерное для него (кусаться и на четвереньки вставать нельзя). Как будто открылись клетки, зве­ри из них вышли и разгуливают по зоопарку, приглядываются, принюхиваются. Вы­берите себе пару, постарайтесь выразить друг другу доверие (словам исключаются). После игры обсудите с участниками происходившее, их ощущения, переживания.

5. Игра «Чепуха»

Цель: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков.

Ход. Участники по кругу говорят на ухо друг другу различные слова. Ведущий в это время стоит спиной, а затем поворачивается и каждому по очереди задает любой вопрос, участник отвечает на него тем словом, которое ему было сказано. У кого из участников совпадет ответ с вопросом, тот становится ведущим.

7.Оценка настроения, подведение итогов занятия.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №4

ТЕМА: "ГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ"

Задача: сплочение членов группы и налаживание эмоционально-доверительной атмосфе­ры.
Ход

1 .Приветствие. Рассказать, как было прожито время от расставания до нашей встречи.

2. Упражнение "Снежинка". Материал: чистый листок бумаги.

Инструкция: "Вы смотрите только на листок, не обращая внимания ни на меня, ни на сосе­да. Делайте то, что я вам буду говорить. Итак, сверните листок пополам, оторвите верхний правый угол, опять сверните пополам и оторвите верхний правый угол и г. д. (4 раза). Развер­ните снежинку. Есть ли в группе похожие. Вы видите, что нет. Это означает, что нет похожих людей. Мы все разные и этим привлекательны ". Далее следует обсуждение упражнения.

3. Игра "Электрический ток".

Ход: группа делится на две подгруппы, которые выстраиваются в линии напротив друг друга. Таким образом, люди, стоящие напротив смотрят друг другу в глаза. Первые смотрят на ведущего и по его команде нажатием руки передают ток. Кто быстрее передаст, тот и по­лучает очко.

4. Упражнение "Да - нет ".

Цель: определение общих интересов.

Ход: участникам читаются утверждения, если они согласны, то поднимают

большой палец вверх, если нет то опускают вниз.

• Я люблю футбол.

• Я люблю поесть.

• Я люблю учиться.

• Я иногда бываю злой.

• Часто я обижаю своих одноклассников.

• Я люблю своих близких.

• У меня много друзей.

После упражнения обязательно обсуждение чувств и эмоций.

5.Упражнение "Конверт откровений".

Ход: в конверт кладут вопросы, а ребята по очереди их тянут и отвечают.

6. Анкета "Ежедневная обратная связь ". (см. приложение №1)

7. Прощание: пожатие рук по цепочке.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №5

ТЕМА: "ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ".

Задачи:

• Обозначить проблемы, которые подростки могли иметь и считать, что говорить об этих проблемах рискованно.

• Обсудить причины изменения поведения подростков.

• Рассмотреть различные виды риска подросткового возраста.

Ход

Приветствие.

Упражнение "Благодарность".

Ход. Дети, сидя в кругу, благодарят друг друга, начиная фразу словами "Спасибо тебе за то, что..."

Беседа о подростковых трудностях, о преодолении изменений.

.Мозговой штурм "Подростковый возраст и его особенности".

Цель: обсуждение трудностей подросткового возраста и путей их преодоления.

Ход: группа делится на несколько команд. Каждая команда рисует младенца, подростка, взрослого и старика. Затем, проводится мозговой штурм новых видов поведения. Например, младенец учится говорить, ходить и т. д.

Группа дает обратную связь и обсуждает, что самое трудное в подростковом возрасте.

Игра "Беседа через стекло".

Цель: развитие невербальных средств общения, сплочение коллектива.

Ход: участникам предлагается передать друг другу важную, неотложную новость мими­кой, жестами, представив, что они отделены друг от друга звуконепроницаемым стеклом.

Игра "Путаница".

Цель: сплочение коллектива, формирование дружеских отношений в классе.

Ход: участники встают в круг, берутся за руки. Водящий стоит спиной, игроки должны "запутаться" не отпуская рук. Водящий должен их "распутать".

Завершение занятия анкетой "Ежедневная обратная связь" (см. Приложение №1.).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №6

ТЕМА: "ЧЕЛОВЕК И БЛИЖАЙШЕЕ ЕГО ОКРУЖЕНИЕ".

Задачи:

• Дать представление о детско-родительских отношениях.

• Выбрать оптимальную модель общения подростка с родителями.

• Определение функций и понятия семья.

Ход

1.Упражнение - разминка "Все как один".

Ход: все по очереди называют свое имя и делают какое-то движение, а остальные должны повторить движения. Начинает ведущий.

2.Мини - лекция о семье.

Часто в родителях мы видим врагов. Но никто не влияет на нас сильнее, чем родители, нет связей прочнее родственных. Нас всегда волнует одобрение или неодобрение.

Функции семьи.

Защитная

Хозяйственно-бытовая

Терапевтическая.

Воспитательная.

Социализация.

Давайте на некоторое время проявим участие к маме и папе. Подумайте с первого дня на­шего рождения родителям приходится нянчить нас кормить, одевать, воспитывать, учить. "Я предлагаю подумать, чем мы похожи на родителей, а чем отличаемся .

3. Мозговой штурм.

Дети делятся на группы: первая отвечает на вопрос "Чем мы с родителями похожи"?: вто­рая - "Чем мы отличаемся"? Затем обсуждаются все предложенные ответы.

4.Разминка "Путаница"

Цель: сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения.

Ход: участники в группах по 5-6 человек становятся в круг, берутся за руки. Затем дается задание "запутаться", при этом, не отпуская и не перехватывая кисти рук. Ведущий должен распутать.

Перед началом распутывания рекомендуется отметить необходимость бережного отноше­ния друг к другу, уникальность и ценность каждого.

5.Упражнение "+" и "-".

Ход: группа слушает высказывания, а затем если согласны, то становятся на сторону "+", если нет. то "-". Те, кто воздержался, стоят на нейтральной линии и лишаются слова. Осталь­ные должны мотивировать свое мнение. После упражнения обязательна рефлексия.

6.Прощание, оценка настроения.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №7

ТЕМА: "ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ. СВЕРСТНИКИ, ТОВАРИЩИ, ДРУЗЬЯ"

Задачи:

• Дать определения понятиям: "друг", "товарищ", "приятель".

• Рассмотреть способы поведения в компании сверстников.

• Закрепить способы бесконфликтного выхода из ситуаций.

Ход

Упражнение - разминка "Художник".

Ход: участник выходит к доске, отворачивается. Остальные выбирают кого-то из группы и начинают описывать его (лицо, нос, глаза, губы...). Художник рисует по описанию на дос­ке, а затем угадывает кого нарисовал.

Руководитель предлагает уточнить понятия:

• Друг- человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого во всем можно поло­житься.

• Товарищ - человек, с которым сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

• Ровесник - человек, одинакового с кем - то возраста.

Способы поведения.

"Иногда нам трудно кому-то отказать, хотя мы знаем, что если согласимся, то это причи­нит вред нам самим. Или мы делаем то, что не хотели бы, т. е. нам трудно сказать "нет".

Руководитель предлагает ситуации, а ребята должны выйти из них.

Леша приятный парень, хорошо учится, увлекается спортом. Ребята (одноклассники) со­бираются в конце недели, идут на дискотеку или просто сидят во дворе, парке. Парни выпи­вают, девушки тоже не отказываются. Однажды предложили и Алексею. Что - же ему делать?

Согласиться или отказаться?

Есть ли причины на согласие?

Какие причины для отказа?

Как Вы думаете, смогли бы Вы отказаться?

Упражнение "Конверт откровений".

Ход: в конверте вопросы. Ребята по очереди вытаскивают вопрос и отвечают на него.

Цель: тренировка уверенности в себе.

Для этого руководитель предлагает каждому по ситуации, а ребята должны уверенно вый­ти из нее.

Люди в кино, сидящие сзади Вас, громко переговариваются.

Друзья настаивают на том, чтобы Вы пошли на вечеринку, а Вам не хочется.

Друг продолжает занимать Вас разговором, а Вам пора идти.

Вы ловите взгляд привлекательного молодого человека (девушки), он Вам нравится, но первым не подходит.

Ваши действия?

Затем обсуждаются чувства и эмоции.

Оценка занятия. Анкета "Ежедневная обратная связь". (см. Приложение №1)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №8

ТЕМА: "ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ И СТЕРЕОТИПЫ

Задачи:

• Рассмотреть категории: стереотип, поступок, действия.

• Обратить внимание на правила общения.

Ход

Упражнение-разминка "Ты мне нравишься тем, что..." или "Я люблю себя за то, что…»

Цель: раскрепощение детей, создание рабочей атмосферы в группе.

Каждый говорит о себе, начиная с фразы: "Я люблю себя за то, что..."

Беседа о правилах поведения и общения, о стереотипах поведения.

План:

Что такое правила и стереотипы.

Основные правила общения с взрослыми.

Плюсы и минусы стереотипов общения.

Мозговой штурм "Мотивы, побуждающие подростков к злоупотреблению алкоголем и ПАВ'.

Группа делится на 2 подгруппы. Первая будет отвечать на вопрос: "Что побуждает людей употреблять алкоголь и ПАВ?" Вторая группа - « Что может остановить человека, когда у него появилась возможность попробовать алкоголь и ПАВ?".

Упражнение "Ломка стереотипов."

"Перечислите свои привычные действия, которые вы выполняете на уровне подсознания, т.е. практически автоматически. Это облегчает жизнь, но с другой стороны, и затрудняет ее. т.к. теряется свежесть восприятия жизни, притупляются ощущения. Например, ритуал при­ветствия - человек здоровается с другим за руку, говорит: "Как дела? " и бежит дальше, даже не выслушав ответа, а через минуту забыл с кем он поздоровался. Это был просто ритуал, сработал поведенческий стереотип. А что можно предложить взамен? Такое приветствие, чтоб человек, которого вы приветствовали, помнил об этом несколько дней.

Упражнение "Синие шнурки."

Ход. Участники садятся в круг. Стульев ставятся на один меньше, ведущий становится в круг и говорит: "Поменяйтесь местами те, у кого голубые глаза." Ребята меняются местами и тот, кому не хватает места становится ведущим и т. д. Затем упражнение обсуждается.

Завершение занятия голосованием.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №9

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconКонспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих...
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Волшебная кисточка»...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconУрок исследование Тема: Грибы. Съедобные и несъедобные
Дидактическая цель: знакомство с особой группой живых организмов, шляпочными грибами
Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconКонспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников»
Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату)
Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План – конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся второго класса
Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconКонспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка
Знакомство с творчеством И. И. Шишкина, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства,...
Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconПлан-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж...
Образовательные: знакомство учащихся с единицами измерения информации, отработка навыков перевода одних единиц измерения информации...
Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconКонспект занятия «Знакомство со свойствами бумаги»
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconСодержание программы (экология)
Знакомство с группой. Проведение инструктажа по технике безопасности. Правила поведения на занятиях
Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconКонспект занятия «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками»
Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде
Конспект занятия №1. Тема: \"знакомство с группой\" iconКонспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск