Скачать 110.51 Kb.
|
8 класс Раздел I. Информация и информационные процессы План-конспект урока 1.1. Тема учебного занятия: Введение. Инструктаж по ТБ. Информация в живой и неживой природе Тип занятия: изучение новых знаний Форма организации: урок Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению изучаемого материала. Задачи урока:
Структура урока: 1.Организационный этап, этап постановки целей и задач урока (10 мин.). Приветствие, знакомство с учащимися (представиться, составить список группы) Инструктаж по ТБ. Учащиеся зачитывают инструкцию (по цепочке), учитель отвечает на вопросы 2.Этап актуализации субъектного опыта учащихся (10 мин.). Как называется предмет, который вы начинаете изучать? Что такое информатика? Какое однокоренное слово вы можете подобрать? Что вы будете изучать на уроках информатики? 3.Этап изучения новых знаний и способов деятельности (20 мин.). Работа с презентацией. Учитель комментирует материал, отвечает на возникающие вопросы Основное учащиеся записывают в тетрадь 4.Закрепление и применение полученных знаний (5 мин.). Ответы на вопросы по новому материалу (учебник стр. 10, 12) 5.Этап контроля, и коррекции. Производится в ходе урока 6.Домашние задание, подведения итогов учебного занятия (3 мин.). Домашнее задание: записи в тетради, учебник п.1.1.3., 1.1.4. Дидактический материал:
План-конспект урока 1.2. Тема учебного занятия: Информация в обществе и технике Тип занятия: комбинированный Форма организации: урок Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению изучаемого материала. Задачи урока:
Структура урока:
Письменный опрос по домашнему заданию
Работа с презентацией. Учитель комментирует материал, отвечает на возникающие вопросы Основное учащиеся записывают в тетрадь
Проводится по звонку. Выполнение упражнений гимнастики для глаз
Ответы по вопросам по новому материалу. Работа за компьютером: включение, вход в систему, сетевая папка, личные папки пользователей, выход из системы.
Производится в ходе урока
Дидактический материал:
План-конспект урока 1.3. Тема учебного занятия: Кодирование информации с помощью знаковых систем Тип занятия: комбинированный Форма организации: урок Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению изучаемого материала. Задачи урока:
Структура урока:
Письменный опрос по домашнему заданию (тема «информация в обществе и технике»)
Работа с презентацией. Учитель комментирует материал, отвечает на возникающие вопросы Основное учащиеся записывают в тетрадь
Проводится по звонку. Выполнение упражнений гимнастики для глаз
Ответы по вопросам по новому материалу.
Производится в ходе урока
Дидактический материал:
План-конспект урока 1.4. Тема учебного занятия: Количество информации Тип занятия: комбинированный Форма организации: урок Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению изучаемого материала. Задачи урока:
Структура урока:
Фронтальный опрос по теме прошлого урока
Работа с презентацией. Учитель комментирует материал, отвечает на возникающие вопросы Основное учащиеся записывают в тетрадь
Проводится по звонку. Выполнение упражнений гимнастики для глаз
Выполнение практического задания (слайд 41, Open office Draw)
Производится в ходе урока
Дидактический материал:
План-конспект урока 1.5. Тема учебного занятия: Определение количества информации Тип занятия: закрепления Форма организации: урок Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению изучаемого материала. Задачи урока:
Структура урока:
Фронтальный опрос по теме «Количество информации».
Проводится по звонку. Выполнение упражнений гимнастики для глаз
Выполнение заданий для отработки навыков перевода единиц измерения информации (слайд 46) Решение задач (слайд 48, Электронный калькулятор). Задача №4 – самостоятельная работа с проверкой у доски.
Производится в ходе урока
Дидактический материал:
План-конспект урока 1.6. Тема учебного занятия: Алфавитный подход к определению количества информации Тип занятия: комбинированный Форма организации: урок Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению изучаемого материала. Задачи урока:
Структура урока:
Самостоятельная работа Решение задач по теме «Содержательный подход к измерению количества информации».
Работа с презентацией. Учитель комментирует материал, отвечает на возникающие вопросы Основное учащиеся записывают в тетрадь
Проводится по звонку. Выполнение упражнений гимнастики для глаз
Решение задач (слайд 50, Электронный калькулятор)
Производится в ходе урока
Дидактический материал:
План-конспект урока 1.7. Тема учебного занятия: Решение задач по теме «Количество информации» Тип занятия: комбинированный Форма организации: урок Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению изучаемого материала. Задачи урока:
Структура урока:
Проводится по звонку. Выполнение упражнений гимнастики для глаз
Самостоятельная работа решение задач по вариантам (4 задания)
Дополнительно Вариант III
Производится в ходе повторения и при проверке письменных работ
Дидактический материал:
План-конспект урока 1.8-1.9 Тема учебного занятия: Контрольная работа №1 по разделу «Информация и информационные процессы» Тип занятия: контролирующий Форма организации: урок Цели урока: осуществить контроль полученных школьниками знаний, умений, навыков по изученным темам раздела. Задачи урока:
Структура урока:
Дидактический материал:
Ход урока
Приветствие, проверка отсутствующих, создание эмоционального настроя детей на предстоящую работу на уроке. Сегодня на уроке вы напишете контрольную работу.
Проверка у доски решения задач, заданных на дом.
Учащиеся рассаживаются за компьютеры и приступают к выполнению тестового задания. Папка Материалы → Семакин → 8 класс → 5 Измерение информации (алфавитный подход) → 42 Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации» → зачет Решить 5 задач, каждая задача – 1 балл.
Сегодня на уроке вы выполнили контрольную работу, этим уроком завершается наша работа над разделом «Информация и информационные процессы» |
Конспект урока Тема: «Техника безопасности в кабинете информатики.... Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой | Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс Информация. Информатика. Информация в неживой природе. Информация в живой природе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формировать знания о живой и неживой природе, на отдельных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формирование представлений: о характерных признаках осени в неживой природе, осенних изменениях в жизни растений, насекомых... | Тема урока: Вода в природе и в жизни человека Ния учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам,... | ||
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: сформировать у младших школьников представление о живой и неживой природе как о природе в целом | ||
Энергоинформационная безопасность Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Пояснительная записка Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: познакомить учащихся с характерными признаками осени в живой и неживой природе; расширить знания детей об осенних... | Сибирский федеральный университет Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
«сибирский федеральный университет» Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Из книги Елены Бембель Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» |