План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе





Скачать 110.51 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе
Дата публикации19.10.2013
Размер110.51 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект

8 класс Раздел I. Информация и информационные процессы

План-конспект урока 1.1.

Тема учебного занятия: Введение. Инструктаж по ТБ. Информация в живой и неживой природе

Тип занятия: изучение новых знаний

Форма организации: урок

Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению изучаемого материала.

Задачи урока:

        • образовательная: рассмотреть такие основополагающие понятия, как информационные процессы, информация в живой и неживой природе;

        • развивающая: способствовать развитию системного и логического мышления;

        • воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, собранности.

Структура урока:

1.Организационный этап, этап постановки целей и задач урока (10 мин.).

Приветствие, знакомство с учащимися (представиться, составить список группы)

Инструктаж по ТБ. Учащиеся зачитывают инструкцию (по цепочке), учитель отвечает на вопросы

2.Этап актуализации субъектного опыта учащихся (10 мин.).

Как называется предмет, который вы начинаете изучать?

Что такое информатика?

Какое однокоренное слово вы можете подобрать?

Что вы будете изучать на уроках информатики?

3.Этап изучения новых знаний и способов деятельности (20 мин.).

Работа с презентацией. Учитель комментирует материал, отвечает на возникающие вопросы

Основное учащиеся записывают в тетрадь

4.Закрепление и применение полученных знаний (5 мин.).

Ответы на вопросы по новому материалу (учебник стр. 10, 12)

5.Этап контроля, и коррекции.

Производится в ходе урока

6.Домашние задание, подведения итогов учебного занятия (3 мин.). Домашнее задание: записи в тетради, учебник п.1.1.3., 1.1.4.

Дидактический материал:

  • презентация;

  • учебник.

План-конспект урока 1.2.

Тема учебного занятия: Информация в обществе и технике

Тип занятия: комбинированный

Форма организации: урок

Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению изучаемого материала.

Задачи урока:

        • образовательная: рассмотреть использование информации в обществе и технике;

        • развивающая: способствовать развитию системного и логического мышления;

        • воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, собранности.

Структура урока:

  1. Организационный этап, этап постановки целей и задач урока (2 мин.).

  2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся (10 мин.).

Письменный опрос по домашнему заданию

  1. Этап изучения новых знаний и способов деятельности (15 мин.).

Работа с презентацией. Учитель комментирует материал, отвечает на возникающие вопросы

Основное учащиеся записывают в тетрадь

  1. Физкультминутка (2 мин)

Проводится по звонку. Выполнение упражнений гимнастики для глаз

  1. Закрепление и применение полученных знаний (10 мин.).

Ответы по вопросам по новому материалу.

Работа за компьютером: включение, вход в систему, сетевая папка, личные папки пользователей, выход из системы.

  1. Этап контроля, и коррекции.

Производится в ходе урока

  1. Домашние задание, подведения итогов учебного занятия (3 мин.). Домашнее задание: записи в тетради, учебник п.1.1.3., 1.1.4.

Дидактический материал:

  • презентация

План-конспект урока 1.3.

Тема учебного занятия: Кодирование информации с помощью знаковых систем

Тип занятия: комбинированный

Форма организации: урок

Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению изучаемого материала.

Задачи урока:

        • образовательная: рассмотреть кодирование информации с помощью знаковых систем, познакомиться со знаками, их формами и значением;

        • развивающая: способствовать развитию системного и логического мышления;

        • воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, собранности.

Структура урока:

  1. Организационный этап, этап постановки целей и задач урока (2 мин.).

  2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся (10 мин.).

Письменный опрос по домашнему заданию (тема «информация в обществе и технике»)

  1. Этап изучения новых знаний и способов деятельности (20 мин.).

Работа с презентацией. Учитель комментирует материал, отвечает на возникающие вопросы

Основное учащиеся записывают в тетрадь

  1. Физкультминутка (2 мин)

Проводится по звонку. Выполнение упражнений гимнастики для глаз

  1. Закрепление и применение полученных знаний (5 мин.).

Ответы по вопросам по новому материалу.

  1. Этап контроля, и коррекции.

Производится в ходе урока

  1. Домашние задание, подведения итогов учебного занятия (3 мин.). Домашнее задание: записи в тетради, учебник п.1.2.

Дидактический материал:

  • презентация

План-конспект урока 1.4.

Тема учебного занятия: Количество информации

Тип занятия: комбинированный

Форма организации: урок

Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению изучаемого материала.

Задачи урока:

        • образовательная: рассмотреть содержательный подход к измерению количества информации, познакомиться с единицами измерения информации;

        • развивающая: способствовать развитию системного и логического мышления;

        • воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, собранности.

Структура урока:

  1. Организационный этап, этап постановки целей и задач урока (2 мин.).

  2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся (5 мин.).

Фронтальный опрос по теме прошлого урока

  • По способу восприятия знаки делят на: …

  • По способу связи между формой и значением знаки делят на:

  1. Этап изучения новых знаний и способов деятельности (15 мин.).

Работа с презентацией. Учитель комментирует материал, отвечает на возникающие вопросы

Основное учащиеся записывают в тетрадь

  1. Физкультминутка (3 мин)

Проводится по звонку. Выполнение упражнений гимнастики для глаз

  1. Закрепление и применение полученных знаний (17 мин.).

Выполнение практического задания (слайд 41, Open office Draw)

  1. Этап контроля, и коррекции.

Производится в ходе урока

  1. Домашние задание, подведения итогов учебного занятия (3 мин.). Домашнее задание: записи в тетради, знать формулу.

Дидактический материал:

  • презентация

План-конспект урока 1.5.

Тема учебного занятия: Определение количества информации

Тип занятия: закрепления

Форма организации: урок

Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению изучаемого материала.

Задачи урока:

        • образовательная: повторить содержательный подход к измерению количества информации, научиться вычислять количество информации с точки зрения содержательного подхода;

        • развивающая: способствовать развитию системного и логического мышления;

        • воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, собранности.

Структура урока:

  1. Организационный этап, этап постановки целей и задач урока (2 мин.).

  2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся (10 мин.).

Фронтальный опрос по теме «Количество информации».

  1. Как определяют понятие «количество информации»?

  2. В каких единицах измеряется количество информации? (бит, байт)

  3. Соотношение единиц измерения количество информации (на слайде)

  4. Как определить (вычислить) количество информации? (формула, значение переменных)

  1. Физкультминутка (3 мин)

Проводится по звонку. Выполнение упражнений гимнастики для глаз

  1. Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности на практике (25 мин.).

Выполнение заданий для отработки навыков перевода единиц измерения информации (слайд 46)

Решение задач (слайд 48, Электронный калькулятор).

Задача №4 – самостоятельная работа с проверкой у доски.

  1. Этап контроля, и коррекции.

Производится в ходе урока

  1. Домашние задание, подведения итогов учебного занятия (5 мин.). Домашнее задание: знать формулу, единицы измерения информации, задача 5 слайд 47.

Дидактический материал:

  • презентация

План-конспект урока 1.6.

Тема учебного занятия: Алфавитный подход к определению количества информации

Тип занятия: комбинированный

Форма организации: урок

Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению изучаемого материала.

Задачи урока:

        • образовательная: рассмотреть алфавитный подход к измерению количества информации, научиться вычислять количество информации с точки зрения алфавитного подхода;

        • развивающая: способствовать развитию системного и логического мышления;

        • воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, собранности.

Структура урока:

  1. Организационный этап, этап постановки целей и задач урока (2 мин.).

  2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся (7 мин.).

Самостоятельная работа Решение задач по теме «Содержательный подход к измерению количества информации».

  1. Этап изучения новых знаний и способов деятельности (10 мин.).

Работа с презентацией. Учитель комментирует материал, отвечает на возникающие вопросы

Основное учащиеся записывают в тетрадь

  1. Физкультминутка (3 мин)

Проводится по звонку. Выполнение упражнений гимнастики для глаз

  1. Закрепление и применение полученных знаний (20 мин.).

Решение задач (слайд 50, Электронный калькулятор)

  1. Этап контроля, и коррекции.

Производится в ходе урока

  1. Домашние задание, подведения итогов учебного занятия (3 мин.). Домашнее задание: знать формулу, единицы измерения информации. Задачи 1-2 слайд 51.

Дидактический материал:

  • презентация

План-конспект урока 1.7.

Тема учебного занятия: Решение задач по теме «Количество информации»

Тип занятия: комбинированный

Форма организации: урок

Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению изучаемого материала.

Задачи урока:

        • образовательная: закрепить навыки вычисления количества информации с точки зрения содержательного и алфавитного подходов;

        • развивающая: способствовать развитию системного и логического мышления;

        • воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, собранности.

Структура урока:

  1. Организационный этап, этап постановки целей и задач урока (2 мин.).

  2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся (17 мин.).

  1. В каких единицах измеряется информация? (биты, байты, …)

  2. Какие производные единицы измерения информации вы знаете? (устно перечислить, записать связь на доске)

  3. Какие подходы к измерению количества информации вы знаете? (содержательный, алфавитный)

  4. В чем суть содержательного подхода к измерению количества информации? (когда используется)

  5. В чем суть алфавитного подхода к измерению количества информации? (когда используется)

  6. Формула для определения количества информации (значение переменных для разных подходов)

  7. Формула для определения количества информации в символьном сообщении (значения переменных)

  8. Заполнить пропуски (слайд 52)

  9. 2 Гбайта=2*210Мбайт=2*210*210Кбайт=2*210*210*210байт=2*210*210*210*23бит = 234бит

  1. Физкультминутка (3 мин)

Проводится по звонку. Выполнение упражнений гимнастики для глаз

  1. Закрепление и применение полученных знаний (20 мин.).

Самостоятельная работа решение задач по вариантам (4 задания)


Решение задач (количество информации) 8 кл

I Вариант


  1. Вставить значения вместо *

1 байт = 2*бит = * бит

  1. Сколько Мбайт информации содержит сообщение объемом 0,5 Гбайт?

  2. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?

  3. Пользователь компьютера, хорошо владеющий навыками ввода информации с клавиатуры, может вводить в минуту 100 знаков. Мощность алфавита, используемого в компьютере, равна 256. Какое количество информации в байтах может ввести пользователь в компьютер за 1 минуту?


Решение задач (количество информации) 8 кл

II Вариант


  1. Вставить значения вместо *

1 Кбит = 2*бит = * бит

  1. Сколько бит информации содержит сообщение объемом 2,5 байт?

  2. Происходит выбор одной карты из колоды в 32 карты. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о выборе определенной карты?

  3. Система оптического распознавания символов преобразовывает отсканированные изображения в текстовый формат со скоростью 4 страницы в минуту и использует алфавит мощностью 65536 символов. Какое количество информации в байтах будет нести текстовый документ после 1 минуты работы приложения, страницы которого содержат 40 строк по 50 символов?



Дополнительно

Вариант III

  1. Заполнить пропуски

    1. 5 Кбайт = _ байт = _ бит;

    2. _ Кбайт = _ байт = 12288 бит;

    3. _ Кбайт = _ байт = 213 бит;

    4. _ Гбайт =1536 Мбайт = _ Кбайт;

    5. 1 Кбайт = 2*_ байт = 2*_ бит.

  2. Найти х из следующих соотношений:

    1. 16x бит = 32 Мбайт;

    2. 8х Кбайт = 16 Гбайт.

  1. Этап контроля, и коррекции.

Производится в ходе повторения и при проверке письменных работ

  1. Домашние задание, подведения итогов учебного занятия (3 мин.). Домашнее задание: повторить основные понятия темы, подготовится к контрольной работе.

Дидактический материал:

  • Карточки с заданиями самостоятельной работы

План-конспект урока 1.8-1.9

Тема учебного занятия: Контрольная работа №1 по разделу «Информация и информационные процессы»

Тип занятия: контролирующий

Форма организации: урок

Цели урока: осуществить контроль полученных школьниками знаний, умений, навыков по изученным темам раздела.

Задачи урока:

        • образовательная: контроль уровня сформированности знаний, умений, навыков по изученным темам раздела;

        • развивающая: способствовать развитию способности к концентрации внимания, мобилизации знаний;

        • воспитательная: воспитание самостоятельности, дисциплинированности.

Структура урока:

  1. Организационный этап, этап постановки целей и задач урока (2 мин.).

  2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся (10 мин.).

  3. Этап контроля, и коррекции (30 мин.)

  4. Подведения итогов учебного занятия (3 мин.).

Дидактический материал:

  • ЭОР для 8-го и 9-го классов основной школы (Семакин И.Г.)

Ход урока

  1. Организационный этап, этап постановки целей и задач урока

Приветствие, проверка отсутствующих, создание эмоционального настроя детей на предстоящую работу на уроке. Сегодня на уроке вы напишете контрольную работу.

  1. Актуализации субъектного опыта учащихся

Проверка у доски решения задач, заданных на дом.

  1. Этап контроля, и коррекции.

Учащиеся рассаживаются за компьютеры и приступают к выполнению тестового задания.

Папка Материалы → Семакин → 8 класс → 5 Измерение информации (алфавитный подход)

→ 42 Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации» → зачет

Решить 5 задач, каждая задача – 1 балл.

  1. Подведения итогов учебного занятия.

Сегодня на уроке вы выполнили контрольную работу, этим уроком завершается наша работа над разделом «Информация и информационные процессы»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе iconКонспект урока Тема: «Техника безопасности в кабинете информатики....
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс
Информация. Информатика. Информация в неживой природе. Информация в живой природе
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать знания о живой и неживой природе, на отдельных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование представлений: о характерных признаках осени в неживой природе, осенних изменениях в жизни растений, насекомых...
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе iconТема урока: Вода в природе и в жизни человека
Ния учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам,...
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: сформировать у младших школьников представление о живой и неживой природе как о природе в целом
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе iconЭнергоинформационная безопасность
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе iconПояснительная записка
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: познакомить учащихся с характерными при­знаками осени в живой и неживой природе; расширить знания детей об осен­них...
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе iconСибирский федеральный университет
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе icon«сибирский федеральный университет»
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж по тб. Информация в живой и неживой природе iconИз книги Елены Бембель
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск