Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер70.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Тема: «Неживая и живая природа» (Предметный урок)

Цель: сформировать у младших школьников представление о живой и неживой природе как о природе в целом

Познавательные УУД:

- формируем умение сравнивать и группировать предметы живой и неживой природы по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу

- формируем умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

-формируем понятия живая и неживая природа;

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

-формируем умение прогнозировать предстоящую работу

-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД:

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Используемые на уроке методы: беседа, наблюдение, демонстрация

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Актуализация знаний

- Перечислите, что нас окружает на улице и в классе.

- Выясним, что из перечисленного сделано руками человека.


- На какие две группы можно разделить всё, что нас окружает?

2.Создание проблемной ситуации

- Прочитайте название объектов природы. На какие две группы можно разделить все объекты природы?

- Чем живая природа отличается от объектов неживой природы?

3.Совместное открытие знаний

- Что необходимо для живых организмов?

- Давайте обратимся к схеме.

Живые организмы

Дышат питаются …….. …………. …………….

- Докажем, это на примерах.

- Сможет ли, любое животное прожить без пищи? А для чего растениям нужна земля?

- Подумайте, что произойдёт с жуком, если его поместить в стеклянную банку плотно закрытую крышкой? Почему?

- Какой вывод можно сделать?

- Посмотрите внимательно на цветы в нашем классе. Какие изменения в их внешнем виде вы заметили? Перед вами проросток фасоли. А вот взрослое растение. Сравните их внешний вид. Сформулируйте вывод и запишите свои наблюдения в таблицу. Приведите примеры роста среди животных.

-(Показываем детям несколько приготовленных экземпляров хлорофитума).Сначала в классе был всего один такой цветок, его принесли прежние ученики. Но прошло несколько лет и теперь таких цветков много, все они произошли от того, первого, – он ………. . Приведите примеры из своих наблюдений о размножении животных.

- Что произойдёт с цветком, если его не поливать?

- Приведите такие примеры из животного мира. Сформулируйте вывод.


-Итак, чем отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы?

- А к какой природе относится человек? Докажите.
-Общий вывод: если мы находим у природного объекта хотя бы некоторые характерные для живого признаки, значит, это – живое существо. У неживых никогда не было, нет и никогда не будет ни одного настоящего признака живого

-Может ли живая природа существовать без неживой?

На доске- предложение:

Тепло и свет от солнца, воздух, вода необходимы для жизни дерева.

-Обоснуйте данное высказывание.

-А какие грибы растут под березой?

-Если немного раскопать почву, то можно увидеть тоненькие нити, которые отходят от ножки гриба - это грибница. Она связана с корнями дерева, оплетает их и получает от дерева питательные вещества.

-А кто питается грибами?

-Теперь мы ясно видим, что многие растения служат животным пищей. Грибы получают от деревьев питательные вещества, а деревья от грибов - воду с растворенными в ней солями.

- Солнце, воздух, вода - это неживая природа, а дерево, грибы ,белка - это живая природа. Какой же можно сделать вывод?

4.Самостоятельное применение знаний

-Задания репродуктивного характера

-Задания продуктивного характера

5. Рефлексия

- Что такое природа?
-На какие группы делится вся природа?

- Чем отличается живая природа от неживой?
- Приведите примеры как взаимосвязана живая природа с неживой?


-( ответы учащихся)
- ( учащиеся отмечают в таблице)

Стол + -

Дерево - +

Вода - +

Дом + -

Облака - +

Одуванчик - +

Медведь - +

Вывод изделия природа
- Предметы, которые сделал человек и природа.
-Живая и неживая природа.


- (Предположения детей)
- Питание, воздух.
- Нет, оно умрёт.

(Одновременно с выводами и наблюдениями дети ведут заполнение таблицы). В ней находятся питательные вещества, необходимые для роста. Следовательно, все живые организмы питаются.
- Он задохнётся и умрёт. Ему нечем будет дышать.

- Все живые существа дышат.
(Наблюдение за цветами)

- Они выросли.
(Наблюдение за проростком фасоли и взрослым растением)
- Все живые организмы растут. (Дети приводят примеры роста животных на основе своих наблюдений).
(Наблюдение за размножением растений)


- Размножился. Значит, все живые существа способны размножаться.

(Дети приводят примеры размножения своих домашних животных)
- Он засохнет, можно сказать он умрёт.

( Дети приводят примеры, основанные на собственных наблюдениях). Все живые существа способны умирать

(У детей получается таблица)

Свойства

Живые организмы

Неживые организмы

питаются

+

-

дышат

+

-

растут

+

-

размножаются

+

-

умирают

+

-

- Объекты живой природы способны дышать, питаться, расти, размножаться и умирать.

- К живой природе, так как он дышит, питается, растёт, размножается и умирает.

-(Предположения детей)


-Солнце, вода, воздух – это объекты неживой природы. Благодаря этим объектам дерево живёт и растёт.

-Подберёзовики.

-Белочка. Она запасает грибы и орехи на зиму.

-Живая и неживая природа связаны друг с другом.

-(Дети работают в группах)
1.Определи, какие признаки живого мы можем найти у мухи, у розы.

2.Определи, относятся ли к природным объектам карандаш, ромашка, льдинка. Объясни свое решение.

3. Объясни, какие признаки указывают на то, что воробей, береза, щука – живые, а сосулька, камень – неживые объекты. Свой ответ обоснуй.

4.Представь: путешественники прибыли на остров, затерянный в океане. Исследовав его, они нашли родник, рядом с родником стоял глиняный кувшин, вокруг росли красивые яркие цветы, порхали бабочки и пели птицы. “Мы не первые на этом острове, – сказали путешественники, – до нас здесь уже побывали люди”. Как они об этом узнали?

-Природа - это всё то, что нас окружает, но не создано человеком.

- На живую и неживую природу.

- Объекты живой природы питаются, дышат, растут, размножаются и умирают.

(Приводят примеры)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск