Скачать 15.21 Kb.
|
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая и неживая природа» УМК «Перспектива» Цель: формировать знания о живой и неживой природе, на отдельных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой. Ход урока: 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний. -Что относится к природе? (Это то, что нас окружает, но не создано руками человека). -Укажите то, что сделано руками человека – слайд 2 -Укажите, что не сделано руками человека – слайд 3 -Что называют природой? – слайд 4 -Укажите объекты природы – слайд 5 3.Самоопределение к деятельности.- слайд 6 - Рассмотрите картинки. Что здесь лишнее? (Здесь лишний компьютер, потому что он к природе не относится). - На какие две группы можно разделить оставшиеся картинки? (живое и неживое) - слайд 7 - Предположите, о чём будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока – слайд 8 4.Работа по теме урока. - Откройте учебник на стр. 8-9 - Расскажите по фотографиям, что относится, к неживой, а что к живой. ( Солнце, звёзды, облака, вода, камни - неживая природа; растения, грибы, животные – живая природа) -Приведите свои примеры живой и неживой природы. Выполнение задания № 1 в рабочей тетради на стр. 8.Прочитайте, что нужно сделать. (Закрасить кружки к картинкам неживой природы синим цветом, живой природы – зеленым). Физкультминутка – слайд 9 (Объекты делятся на три группы: живой, неживой природы и объекты, сделанные руками человека – к каждой группе определяется любое движение) -Может ли живая природа существовать без неживой природы? Докажите. -Конечно живая и неживая природа тесно взаимосвязаны. Например, без солнышка и воды не вырастет ни одно растение. Солнце и вода – неживая природа, растение – живая. - Приведите и вы свои примеры взаимосвязи живой и неживой природы. -Выполним задание № 2 в рабочей тетради, на стр.9. Какая картинка в ряду лишняя, что не подходит? (Лишнее: в первом ряду – лист, во втором – гриб). Объясните свой выбор. 5.Итог урока. - Нарисуйте, что вам особенно нравится в живой и неживой природе. |