Скачать 62.2 Kb.
|
Конспект занятия по теме: « Знакомство со службой пограничников». Провела воспитатель: Кротова Светлана Николаевна. Цель.
Наглядный материал: географическая карта, иллюстрации солдат на службе; картина «Охрана границы». Ход занятия. Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту. – Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена?(Предположения детей.) Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей u помогает им провести указкой вдоль границы России.) Покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя обводят границы других стран, а воспитатель называет эти страны – Франция, Германия и др.). А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого?(Предположения детей.) – Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы. – А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные.) Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово u предлагает детям повторить его хором u индивидуально.) Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей.) – Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники. Воспитатель выставляет на стенд картину «Охрана границы» и дает детям некоторое время для самостоятельного рассматривания. – Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.) – Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.) – Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.) Что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал.) – Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей.) В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Предположения детей.) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно? (Ответы детей.) – Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этой картине? (Предположения детей.) – А что это такое? (Столб.) Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху Герб страны. – А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле.) – Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей.) Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое для вас слово – контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.) – А кого вы еще видите на картине? (Собаку.) Что она делает? (Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.) Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на КП есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников.) – Как вы думаете, кто мог оставить следы на КП? (Предположения детей – нарушители, шпионы.) А могли оставить следы животные? (Да.) Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей.) Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников. – Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета – пограничники преследовали настоящих нарушителей и ,пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь.). – Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей.) – Ребята, вы вырастите и тоже и пойдете служить в армию, покажите, как вы готовитесь к этому. Физминутка: Вот шагает дружно в ряд? Наших мальчиков отряд. Раз-два, раз-два, Наших мальчиков отряд. (Маршируют по кругу.) А теперь мы будем развлекаться, Бегать и тренироваться. На команды разделись, В две команды становись! (Бегают врассыпную и по сигналу выстраиваются в две команды.) – Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей.) Да, пограничник должен быть сильным, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников – собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться. Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да.) Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, – защитники Отечества. Сейчас я вам прочитаю рассказ В. Коржикова о пограничниках. Вот какой Пахомов! В наряд пограничник Пахомов отправился рано утром. Следом за ним шел его товарищ – Щеглов... Похомов быстро шел по тропе в гору и внимательно оглядывал местность. Но между делом, по привычке, присматривал, какому дереву подпилить старые сучья, какому расчистить место, чтоб просторней было расти. – Чудак ты, Пахомов, – говорили ему товарищи. – Чего красоту наводишь? Тайга ведь. – А охраняем что? – ответил Пахомов. – Землю, реки, моря, тайгу... Он и сейчас приметил кривую елочку: не так растет. Шагнул к ней, и сразу увидел: след! Под елкой отпечатался глубокий след. За ним – второй, третий... Три человека разом прошли! Такого здесь еще не бывало! – Сообщай на заставу! – крикнул Пахомов товарищу. В тумане виднелась сосна, к которой они совсем недавно тянули телефонный провод, и Щеглов побежал к ней. Но вдруг остановился. Впереди на тропинке тоже отпечатались три следа, только шли они в обратную сторону! Пахомов проверил следы: одинаковые! Он прошел к пограничной полосе. И там были следы: три пары туда и три обратно. Будто нарушители побывали на нашей стороне и опять вернулись за границу. – Звони!– крикнул Пахомов младшему, а сам побежал по следу. Около речки след поворачивал обратно. «Ну, нет! – подумал Пахомов. – Не за водой же к нам приходил!» Смотрит – на воде, у берега качаются листья папоротника. Пахомов наклонился. Листья-то примятые! Значит, за них кто-то хватался. Пахомов с камня на камень перебежал через речку, глядит у самых ног снова следы. И опять: туда и обратно. Пахомов вскинул автомат и быстро пошел по следу. Но прошел час, а нарушителей не видно! И дождь прибавился. Вот-вот смоет следы! Пахомов снял сапоги. Бегом! Потом сбросил гимнастерку. Бегом! Наконец остановился у дерева и слышит: шелестят кусты, потрескивают ветки. Может зверь? Да нет! Зверь ходит мягче, зверь по - человечески не шепчет! Лег Пахомов за кустарником и видит: прямо на него идут шестеро! Только трое лицом вперед, а трое спиной пятятся. Все еще хитрят. Вот оно, почему три следа обратно показывают! Пахомов присмотрелся – оружия в руках не видно. Но может быть, прячут. Он притих. И только нарушители подошли поближе, как выскочит, как крикнет:– Руки вверх! Ложись! Торопится на помощь Пахомову группа пограничников: следов то много. Как он один справится? Прибежали, а нарушители все лежат на земле. Трое носом в одну сторону, трое – в другую. А над ними стоит Пахомов и автоматом из стороны в сторону поводит. |
Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Волшебная кисточка»... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | ||
Конспект занятия «Знакомство со свойствами бумаги» Методические материалы для студентов дневного отделения | Конспект занятия объединения «юный журналист» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | ||
Конспект занятия «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками» Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде | Конспект занятия №1. Тема: "знакомство с группой" Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | ||
Конспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст) План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект проведения занятия по теме: «организация обучения населения... Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме | Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект занятия по грамоте «Знакомство с буквами» Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | ||
Конспект занятия профсоюзного кружка по теме «изменение трудового... Трудовым Кодексом РФ. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме./ст. 72 | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... |