Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников»





НазваниеКонспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников»
Дата публикации16.10.2013
Размер62.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект занятия по теме: « Знакомство со службой пограничников».

Провела воспитатель: Кротова Светлана Николаевна.

Цель. 

  • Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

  • Познакомить их со службой пограничников.

  • Воспитывать уважение к российским воинам, желание подражать их поступкам.

Наглядный материал: географическая карта, иллюстрации солдат на службе; картина «Охрана границы».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.

– Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена?(Предположения детей.) Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей u помогает им провести указкой вдоль границы России.) Покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя обводят границы других стран, а воспитатель называет эти страны – Франция, Германия и др.). А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого?(Предположения детей.)

– Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

– А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные.) Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово u предлагает детям повторить его хором u индивидуально.) Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей.)

– Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники. Воспитатель выставляет на стенд картину «Охрана границы» и дает детям некоторое время для самостоятельного рассматривания.

– Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)

– Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.)

– Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.) Что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал.)

– Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей.) В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Предположения детей.) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно? (Ответы детей.)

– Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этой картине? (Предположения детей.)

– А что это такое? (Столб.) Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху Герб страны.

– А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле.)

– Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей.) Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое для вас слово – контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

– А кого вы еще видите на картине? (Собаку.) Что она делает? (Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.) Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на КП есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников.)

– Как вы думаете, кто мог оставить следы на КП? (Предположения детей – нарушители, шпионы.) А могли оставить следы животные? (Да.) Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей.) Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

– Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета – пограничники преследовали настоящих нарушителей и ,пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь.).

– Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей.)

– Ребята, вы вырастите и тоже и пойдете служить в армию, покажите, как вы готовитесь к этому.

Физминутка:

Вот шагает дружно в ряд?
Наших мальчиков отряд. 
Раз-два, раз-два, 
Наших мальчиков отряд. (Маршируют по кругу.) 
А теперь мы будем развлекаться, 
Бегать и тренироваться.
На команды разделись, 
В две команды становись! 
(Бегают врассыпную и по сигналу выстраиваются в две команды.)

– Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей.) Да, пограничник должен быть сильным, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников – собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться. Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да.) Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, – защитники Отечества. Сейчас я вам прочитаю рассказ В. Коржикова о пограничниках.

Вот какой Пахомов!

В наряд пограничник Пахомов отправился рано утром. Следом за ним шел его товарищ – Щеглов... Похомов быстро шел по тропе в гору и внимательно оглядывал местность. Но между делом, по привычке, присматривал, какому дереву подпилить старые сучья, какому расчистить место, чтоб просторней было расти.

– Чудак ты, Пахомов, – говорили ему товарищи. – Чего красоту наводишь? Тайга ведь.

– А охраняем что? – ответил Пахомов. – Землю, реки, моря, тайгу... Он и сейчас приметил кривую елочку: не так растет. Шагнул к ней, и сразу увидел: след! Под елкой отпечатался глубокий след. За ним – второй, третий... Три человека разом прошли! Такого здесь еще не бывало!

– Сообщай на заставу! – крикнул Пахомов товарищу.

В тумане виднелась сосна, к которой они совсем недавно тянули телефонный провод, и Щеглов побежал к ней. Но вдруг остановился. Впереди на тропинке тоже отпечатались три следа, только шли они в обратную сторону! Пахомов проверил следы: одинаковые! Он прошел к пограничной полосе. И там были следы: три пары туда и три обратно. Будто нарушители побывали на нашей стороне и опять вернулись за границу.

– Звони!– крикнул Пахомов младшему, а сам побежал по следу. Около речки след поворачивал обратно. «Ну, нет! – подумал Пахомов. – Не за водой же к нам приходил!» Смотрит – на воде, у берега качаются листья папоротника. Пахомов наклонился. Листья-то примятые! Значит, за них кто-то хватался. Пахомов с камня на камень перебежал через речку, глядит у самых ног снова следы. И опять: туда и обратно. Пахомов вскинул автомат и быстро пошел по следу. Но прошел час, а нарушителей не видно! И дождь прибавился. Вот-вот смоет следы! Пахомов снял сапоги. Бегом! Потом сбросил гимнастерку. Бегом! Наконец остановился у дерева и слышит: шелестят кусты, потрескивают ветки. Может зверь? Да нет! Зверь ходит мягче, зверь по - человечески не шепчет! Лег Пахомов за кустарником и видит: прямо на него идут шестеро! Только трое лицом вперед, а трое спиной пятятся. Все еще хитрят. Вот оно, почему три следа обратно показывают! Пахомов присмотрелся – оружия в руках не видно. Но может быть, прячут. Он притих. И только нарушители подошли поближе, как выскочит, как крикнет:– Руки вверх! Ложись! Торопится на помощь Пахомову группа пограничников: следов то много. Как он один справится? Прибежали, а нарушители все лежат на земле. Трое носом в одну сторону, трое – в другую. А над ними стоит Пахомов и автоматом из стороны в сторону поводит.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Волшебная кисточка»...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект занятия «Знакомство со свойствами бумаги»
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект занятия объединения «юный журналист»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект занятия «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками»
Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде
Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект занятия №1. Тема: "знакомство с группой"
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст)
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект проведения занятия по теме: «организация обучения населения...
Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме
Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект занятия по грамоте «Знакомство с буквами»
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект занятия профсоюзного кружка по теме «изменение трудового...
Трудовым Кодексом РФ. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме./ст. 72
Конспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников» iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск