Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»





Скачать 69.97 Kb.
НазваниеКонспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»
Дата публикации19.09.2013
Размер69.97 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»

(старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.

Коррекционо – развивающие:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

Коррекционно- воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

  • Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Словарь: профессия, воспитательница, логопед, учительница, строитель, водитель, парикмахер, врач, повар, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофёр, стоматолог, фотограф, лётчик; воспитывать, заниматься, писать, читать, строить, красить, шить, продавать, подстригать, лечить, петь, водить, готовить, разносит, летать, фотографировать.

Оборудование: демонстрационное: иллюстрации с профессиями людей, кроссворд, кукла «Незнайка», атрибуты для разных профессий, мяч; раздаточное: предметные картинки с видами профессий, карточки с названиями профессий, карточки и карандаши на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Профессии», чтение энциклопедии о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать»

Ход занятия

Организационный момент


Сообщение темы занятия, создание эмоционального положительного фона.

Входит Незнайка
Логопед: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости?

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я к вам пришёл не просто так, а за помощью. Я учусь в школе, в первом классе. Мне учительница дала задание разгадать кроссворд, но у меня никак не получается. И я вспомнил, что в детском саду «Улыбка», в группе «Вишенка» есть ребята, которые всегда могут помочь. Правда?

Дети: Да!

Логопед: Давайте поможем Незнайке разгадать кроссворд. (Вешаю на доску лист ватмана с изображением кроссворда.)

Незнайка: Но вопросы в кроссворде не простые, а загадочные. Давайте вместе разгадаем.

Дети разгадывают кроссворд с помощью загадок, логопед вписывает ответы.


  1. Почему меня боятся взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина людям зубы лечит?

(Стоматолог)

  1. Я работаю в саду, но не где деревья.

Я всему детей учу. Прихожу я первой.

(Воспитатель)

  1. Причёсываю, стригу,

Модную причёску сделать смогу.

(Парикмахер)

  1. Скажи – ка, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

  1. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас.

(Фотограф)

  1. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

  1. Веду отважно самолёт.

Людей и груз беру на борт.

(Лётчик)

Молодцы, разгадали кроссворд, помогли Незнайке. А у нас из букв красного цвета получилось какое – то слово, давайте его составим и прочитаем.

Дети: Получилось слово «Профессии»

Логопед: Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

Незнайка: какие вы умные и сообразительные, спасибо, помогли мне. А что такое профессии? Для чего они нужны людям?

Дети отвечают.

Логопед: Теперь поиграем в игру – конкурс «Кто больше назовёт профессий»

Назвавший получает фишку. В конце конкурса подведём итоги.

Дидактическая игра «Кто лучше расскажет о своей профессии»

Логопед: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим профессионалом.

Дети выполняют задания.

Какие вы молодцы, всё правильно назвали. А я ещё одну игру знаю.

Дети выходят на ковёр.

Дидактическая игра «Прочитай и найди»

(обучение чтению, развитие внимания)

Незнайка: Ребята, а вы знаете, что нужно каждому работнику для работы? Вот сейчас мы и проверим. Каждый из вас берёт карточку с названием профессии, читает её и находит нужные для этой профессии атрибуты. Получает фишку тот, кто правильно подберёт атрибут и расскажет, для кого и для чего он нужен.

Дети выполняют задания.

Логопед: Молодцы. Видишь, Незнайка, наши ребята знают много профессий и различных инструментов для работы.

Незнайка: Интересно, а ребята смогут ответить на сложные вопросы?

Логопед: Давайте попробуем. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а он должен поймать мяч и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра с мячом «Что будет, если…»

(понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Что будет, если:


  • Врачи перестанут готовить пищу?

  • Врачи перестанут лечить людей?

  • Учителя перестанут учить детей?

  • Строители перестанут строить дома?

  • Все водители откажутся садиться за руль?

  • Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

Незнайка: Какие вы молодцы и на сложные вопросы ответы знаете, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Кровельщик»

(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

То не град, то не гром –

Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Кровельщик на крыше.

Бьёт он громко молотком –

Изображают удары молотком.

Вся округа слышит.

Закрывает уши руками.

Он железом кроет дом.

Изображают удары молотком.

Чтобы сухо было в нём.

Наклоняются, достают носки руками.

Логопед приглашает детей сесть за стол.

Незнайка: Ребята, вы умеете разгадывать кроссворды, отвечать на сложные вопросы, веселиться. А вот у меня есть задание, с которым вы, видимо, не сможете справиться. Его мне задали в школе. Но если мы все вместе попробуем, то думаю получится.

Игра «Правильно дорисуй»

(развитие логического мышления, внимания)

Незнайка: Я начал заполнять табличку атрибутами, которые нужны для разных профессий. Но вот до конца так и не смог заполнить. Надо, чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне?

Дети: Да!

Каждый ребёнок получает карточку и выполняет задание.

Итог занятия

Незнайка: Большое спасибо вам, ребята, вы меня научили кроссворды решать, я многое узнал о разных профессиях и выполнил все задания. До свидания!

Логопед оценивает работу детей.

Конспект фронтального занятия на тему: «Относительные прилагательные»

(старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)

Цели:

  • Словообразование и употребление относительных прилагательных от существительных, обозначающих овощи, фрукты;

  • Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;

  • Упражнение в употреблении предлогов В, ИЗ.

Оборудование:

  • Муляжи: яблоко, груша, слива, абрикос, персик, апельсин, вишня, лимон, банан;

Свёкла, картофель, огурец, помидор, тыква, морковь, капуста.

  • Демонстрационные предметы: корзина, ваза, стеклянный стакан, глиняный кувшин, металлическая кружка, фаянсовая чашка, бумажный стаканчик…

  • Предметные картинки: мальчик, девочка.


Ход занятия

1.Организационный момент

Игра «Соберём овощи в корзину, фрукты – в вазу» (дети, выполняя игровые действия, проговаривают фразу в соответствии с демонстрируемым действием и предлогом В)

2. Отгадывание загадок (картинки – отгадки выставляются на панно)

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

(Капуста)

Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко.

(Слива)

На сучках висят шары, покраснели от жары.

(Яблоки)

Как на нашей грядке выросли загадки,

Крепкие, зелёные, хороши солёные.

(Огурцы)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

(Свёкла)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Ты покопай его немножко,

Ведь, правда, вкусная… (картошка)

3. Игры на развитие внимания и памяти:

«Что с чем поменяли местами?», «Что добавилось?» (груша, вишня, апельсин, персик, абрикос, помидор, тыква добавляются на столе)

4. Игра «Приготовим сок для Сони и Сани» - упражнение в словообразовании относительных прилагательных и составлении с ними предложений с предлогом ИЗ по образцу.

Для Сони сок из фруктов Для Сани – из овощей

Из яблок – яблочный; из моркови – морковный;

Из груш – грушевый; из свёклы – свекольный;

Из вишен – вишнёвый; из картофеля – картофельный;

Из слив – сливовый; из помидоров – томатный;

Из апельсинов – апельсиновый; из огурцов – огуречный;

Из персиков – персиковый; из капусты – капустный;

Из абрикосов – абрикосовый. из тыквы – тыквенный.

Образец: Я приготовлю для Сони из абрикосов абрикосовый сок.

Я приготовлю для Сани из помидоров томатный сок.

5. Физкультминутка

(на усмотрение педагога)

6. Игра на внимание «В саду или в огороде»

7. Игра «Напоим соком Соню и Саню» - упражнение в употреблении в речи творительного падежа существительных и прилагательных с предлогом ИЗ:

а) припоминание, кто какой и кому «приготовил» сок;

б) выбор посуды для сока на столе у логопеда;

в) составление предложений по образцу.

Образец: Я напою Соню абрикосовым соком из глиняного кувшина.

8. Итог работы. Оценка деятельности детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconА. Н. Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть...
А. Н. Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconРеферат на тему «История развития математики на Земле»
Но кто и когда придумал цифры, стал выполнять над ними арифметические действия, кто дал им имена, кем и когда были придуманы дроби,...
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматичнских представлений
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «Буква Ш»
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconКонспект фронтального логопедического занятия в подготовительной...
Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconКонспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconКонспект фронтального занятия. Тема: «весна»
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconПрактическое руководство для вожатого
Первый приходит и с девяти до пяти стоит за прилавком за зарплату. Второй продаёт всё, всегда и всем – он этим живёт. Это к тому,...
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект проведения фронтального занятия в старшей логопедической группе д\с по обогащению и активизации словаря
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconКонспект занятия дидактической игры «Поищем и найдем волшебные слова» (старший возраст)
...
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconНа тему
«Семья – это семеро таких же, как я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером....
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск