Скачать 69.97 Kb.
|
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи) Цели: Коррекционно-образовательные:
Коррекционо – развивающие:
Коррекционно- воспитательные:
Словарь: профессия, воспитательница, логопед, учительница, строитель, водитель, парикмахер, врач, повар, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофёр, стоматолог, фотограф, лётчик; воспитывать, заниматься, писать, читать, строить, красить, шить, продавать, подстригать, лечить, петь, водить, готовить, разносит, летать, фотографировать. Оборудование: демонстрационное: иллюстрации с профессиями людей, кроссворд, кукла «Незнайка», атрибуты для разных профессий, мяч; раздаточное: предметные картинки с видами профессий, карточки с названиями профессий, карточки и карандаши на каждого ребёнка. Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Профессии», чтение энциклопедии о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать» Ход занятияОрганизационный моментСообщение темы занятия, создание эмоционального положительного фона. Входит Незнайка Логопед: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости? Незнайка: Здравствуйте, дети! Я к вам пришёл не просто так, а за помощью. Я учусь в школе, в первом классе. Мне учительница дала задание разгадать кроссворд, но у меня никак не получается. И я вспомнил, что в детском саду «Улыбка», в группе «Вишенка» есть ребята, которые всегда могут помочь. Правда? Дети: Да! Логопед: Давайте поможем Незнайке разгадать кроссворд. (Вешаю на доску лист ватмана с изображением кроссворда.) Незнайка: Но вопросы в кроссворде не простые, а загадочные. Давайте вместе разгадаем. Дети разгадывают кроссворд с помощью загадок, логопед вписывает ответы.
Ведь жужжащая машина людям зубы лечит? (Стоматолог)
Я всему детей учу. Прихожу я первой. (Воспитатель)
Модную причёску сделать смогу. (Парикмахер)
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)
Щёлкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Людей и груз беру на борт. (Лётчик) Молодцы, разгадали кроссворд, помогли Незнайке. А у нас из букв красного цвета получилось какое – то слово, давайте его составим и прочитаем. Дети: Получилось слово «Профессии» Логопед: Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. Незнайка: какие вы умные и сообразительные, спасибо, помогли мне. А что такое профессии? Для чего они нужны людям? Дети отвечают. Логопед: Теперь поиграем в игру – конкурс «Кто больше назовёт профессий» Назвавший получает фишку. В конце конкурса подведём итоги. Дидактическая игра «Кто лучше расскажет о своей профессии» Логопед: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим профессионалом. Дети выполняют задания. Какие вы молодцы, всё правильно назвали. А я ещё одну игру знаю. Дети выходят на ковёр. Дидактическая игра «Прочитай и найди» (обучение чтению, развитие внимания) Незнайка: Ребята, а вы знаете, что нужно каждому работнику для работы? Вот сейчас мы и проверим. Каждый из вас берёт карточку с названием профессии, читает её и находит нужные для этой профессии атрибуты. Получает фишку тот, кто правильно подберёт атрибут и расскажет, для кого и для чего он нужен. Дети выполняют задания. Логопед: Молодцы. Видишь, Незнайка, наши ребята знают много профессий и различных инструментов для работы. Незнайка: Интересно, а ребята смогут ответить на сложные вопросы? Логопед: Давайте попробуем. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а он должен поймать мяч и постараться ответить правильно. Готовы? Игра с мячом «Что будет, если…» (понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) Что будет, если:
Дети отвечают. Незнайка: Какие вы молодцы и на сложные вопросы ответы знаете, давайте немного отдохнём. Физкультминутка «Кровельщик» (координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков) То не град, то не гром – Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх. Кровельщик на крыше. Бьёт он громко молотком – Изображают удары молотком. Вся округа слышит. Закрывает уши руками. Он железом кроет дом. Изображают удары молотком. Чтобы сухо было в нём. Наклоняются, достают носки руками. Логопед приглашает детей сесть за стол. Незнайка: Ребята, вы умеете разгадывать кроссворды, отвечать на сложные вопросы, веселиться. А вот у меня есть задание, с которым вы, видимо, не сможете справиться. Его мне задали в школе. Но если мы все вместе попробуем, то думаю получится. Игра «Правильно дорисуй» (развитие логического мышления, внимания) Незнайка: Я начал заполнять табличку атрибутами, которые нужны для разных профессий. Но вот до конца так и не смог заполнить. Надо, чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне? Дети: Да! Каждый ребёнок получает карточку и выполняет задание. Итог занятия Незнайка: Большое спасибо вам, ребята, вы меня научили кроссворды решать, я многое узнал о разных профессиях и выполнил все задания. До свидания! Логопед оценивает работу детей. Конспект фронтального занятия на тему: «Относительные прилагательные» (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи) Цели:
Оборудование:
Свёкла, картофель, огурец, помидор, тыква, морковь, капуста.
Ход занятия 1.Организационный момент Игра «Соберём овощи в корзину, фрукты – в вазу» (дети, выполняя игровые действия, проговаривают фразу в соответствии с демонстрируемым действием и предлогом В) 2. Отгадывание загадок (картинки – отгадки выставляются на панно) Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста) Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко. (Слива) На сучках висят шары, покраснели от жары. (Яблоки) Как на нашей грядке выросли загадки, Крепкие, зелёные, хороши солёные. (Огурцы) Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свёкла) И зелен, и густ на грядке вырос куст. Ты покопай его немножко, Ведь, правда, вкусная… (картошка) 3. Игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяли местами?», «Что добавилось?» (груша, вишня, апельсин, персик, абрикос, помидор, тыква добавляются на столе) 4. Игра «Приготовим сок для Сони и Сани» - упражнение в словообразовании относительных прилагательных и составлении с ними предложений с предлогом ИЗ по образцу. Для Сони сок из фруктов Для Сани – из овощей Из яблок – яблочный; из моркови – морковный; Из груш – грушевый; из свёклы – свекольный; Из вишен – вишнёвый; из картофеля – картофельный; Из слив – сливовый; из помидоров – томатный; Из апельсинов – апельсиновый; из огурцов – огуречный; Из персиков – персиковый; из капусты – капустный; Из абрикосов – абрикосовый. из тыквы – тыквенный. Образец: Я приготовлю для Сони из абрикосов абрикосовый сок. Я приготовлю для Сани из помидоров томатный сок. 5. Физкультминутка (на усмотрение педагога) 6. Игра на внимание «В саду или в огороде» 7. Игра «Напоим соком Соню и Саню» - упражнение в употреблении в речи творительного падежа существительных и прилагательных с предлогом ИЗ: а) припоминание, кто какой и кому «приготовил» сок; б) выбор посуды для сока на столе у логопеда; в) составление предложений по образцу. Образец: Я напою Соню абрикосовым соком из глиняного кувшина. 8. Итог работы. Оценка деятельности детей. |
А. Н. Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть... А. Н. Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» | Реферат на тему «История развития математики на Земле» Но кто и когда придумал цифры, стал выполнять над ними арифметические действия, кто дал им имена, кем и когда были придуманы дроби,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматичнских представлений | Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Буква Ш» Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной... Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы | ||
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | Конспект фронтального занятия. Тема: «весна» Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | ||
Практическое руководство для вожатого Первый приходит и с девяти до пяти стоит за прилавком за зарплату. Второй продаёт всё, всегда и всем – он этим живёт. Это к тому,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект проведения фронтального занятия в старшей логопедической группе д\с по обогащению и активизации словаря | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | Конспект занятия дидактической игры «Поищем и найдем волшебные слова» (старший возраст) ... | ||
На тему «Семья – это семеро таких же, как я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером.... | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... |