Скачать 49.38 Kb.
|
Краткие рекомендации для педагога по использованию презентации «Звуки [а], [у] и буквы а, у». Авторы Лазаренко Вера Владимировна, Казанцева Кристина Андреевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 166» г. Кемерово, пр. Ленина 140 Б. Предметная область Логопедия Тема занятия. Звуки [а], [у] и буквы а, у. Возрастная группа (класс): 4 – 5 лет Название презентации: Звуки [а], [у] и буквы а, у. Количество слайдов 23 слайда Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Power Point. 1 слайд Титульный лист. 2 слайд Содержание 3 – 4 слайд Фонетическая зарядка 5 - 7 слайд Артикуляторная гимнастика 8 – 10 слайд Звуковой анализ и синтез 11 - 12 слайды Гимнастика для глаз 13 - 22 слайды Подбор схем 23 слайд Список литературы Презентацию «Звуки [а], [у] и буквы а, у» можно использовать на логопедических занятиях в средней группе детского сада для детей с ОНР. К данной презентации прилагается конспект логопедического занятия. Конспект логопедического занятия Тема: Звуки [а], [у] и буквы а, у. Цели: Коррекционно –образовательные:
Коррекционно – развивающие:
Коррекционно – воспитательные:
Предварительная работа:
Содержание I Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Игра «Чудесный мешочек» - Сегодня для вас я приготовила « Чудесный мешочек». - В нем спрятаны буквы. Вам нужно опустить руку в мешочек, нащупать букву, и сказать какая это буква не вынимая руки из мешочка. Затем вынуть руку с буквой и показать, правильно ли угадал букву. ( дети – это буква А, это буква У и т. д) II Основная часть. - Посмотрите внимательно, какие буквы прятались в «Чудесном мешочке» (А У) - Сегодня на занятии мы с вами будем эти буквы учить и писать. 1 Характеристика звуков. - Какой звук на письме обозначает буква А (А) - Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный) - Почему он гласный? ( Потому что его можно пропеть) - Какой звук обозначает эта буква? (У) - Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный) - Почему он гласный? ( Потому что его можно пропеть) 2 Дыхательное упражнение «Вертушка» Логопед раздает детям разноцветные вертушки на палочках. - Давайте вспомним правила выполнения дыхательных упражнений. (Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, щечки не надуваем) - На счет три: раз два три – подули. Упражнения выполняю три раза. 3 Фонетическая зарядка На данном этапе включаем презентацию – слайд № 3 - Кто изображен на картинке? (Девочка плачет) - Покажите как девочка плачет? (А-А-А-А-А) - Посмотрите на следующую картинку Показ слайда №4 - Что изображено на картинке? (Волк воет) - А как воет волк? (У-У – У – У ) 4. Артикуляторная гимнастика. - Первое упражнение « Бегемотик зевает» Слайд № 5 - Второе упражнение «Улыбочка» Слайд №6 - Третье упражнение « Хоботок» Слайд № 7 5. Звуковой анализ и синтез. Слайды № 8, 9, 10 - Посмотрите внимательно на картинку. Что изображено? (Лес) - Сегодня наши звуки отправляются в осенний лес. - Шел по лесу звук [а]. На пути он повстречал звук [у]. Звук [у] встал справа от звука [а].. Какую песенку они поют? (Ау) - Вдруг подул ветер и буквы поменялись местами. Какую песенку они поют теперь? (Уа) 6. Гимнастика для глаз. Слайды № 11, 12 - Посмотрите, как кружатся красивые, осенние листья. Какие они разноцветные – красные , желтые, коричневые. - Давайте глазками последим за кружением листьев. Листья вправо полетели – глазки вправо посмотрели Листья влево полетели – глазки влево посмотрели Листья падают с ветвей – глазки смотрят сверху вниз. 7.Физкультминутка «Мы в лес пойдем» 8.Подбери схему. - А сейчас мы поиграем, и загадки отгадаем. ( раздает схемы для выделения гласного звука) Слайды №13, 14 - Он большой как мяч футбольный, Если спелый- все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его…. (Арбуз) - Молодцы, правильно – арбуз. - Давайте еще раз произнесем это слово (утрированное проговаривание с выделением гласного звука[а] ) - В этом слове есть звук [а]? (Есть ) - Где он находится ( в начале, середине, конце слова) – поднимите схему. - Проверти себя, посмотрите на слайд какая схема осталась? - Хорошо, слушайте следующую загадку. Слайды № 15, 16 - Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Целый день по пашне вскачь, И зовется птица…. (Грач) Аналогичная работа как с первой загадкой. Слайд № 17, 18 - Он плывет по простыне, Как кораблик по волне Он хозяйкам добрый друг Электрический …….. (Утюг) Работа со словом та же. Слайд №19, 20 - Встает на заре Поет во дворе, На голове гребешок Кто же это? (Петушок) Работа со словом та же. Слайд № 21, 22 - Пушистый хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко, Ну конечно, это… (Белка) Аналогичная работа как с первой загадкой. 9. Работа в тетради. Печатать звукосочетание Ау. III Итог занятия - Молодцы, занимались хорошо. - Что нового вы узнали на занятии? |
Автор: Алдаева Наталья Вагизовна Полное название образовательного... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Государственное бюджетное образовательное... | Автор: Сиразиева Альфия Вагизовна Полное название образовательного... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мбоу «Мурзинская средняя общеобразовательная... | ||
Автор: Юдина Ольга Владимировна Полное название образовательного... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): моу средняя школа №6, Тюменская область,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): янао, г. Муравленко, Муниципальное бюджетное... | ||
Рекомендации для по использованию презентации Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) | Конкурс мультимедиа презентаций «Мозаика презентаций» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская... | ||
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мс(К)оу специальная (коррекционная) общеобразовательная... | Рекомендации к дидактическому пособию Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мбоу «Еланская средняя общеобразовательная... | ||
Природа Антарктиды Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): моу «Красногорская сош №1» Звениговский район... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) | ||
Презентация «Ты и твои друзья» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное... | Презентация «Музыкальная живопись» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное... | ||
«Казань город, достойный восхищения!» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Республика Татарстан, Апастовский муниципальный... | Презентация: ms powerpoint Рекомендации в свободной форме Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): хмао-югра, город нижневартовск, муниципальная... | ||
Презентация: уроки по теме «Многогранники» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное... | Презентация: урок «Орнамент» Возрастная группа Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): муниципальное общеобразовательное учреждение... |