Скачать 0.69 Mb.
|
« Волшебный мир музыки и красок » Курышева О.Н. Хантимирова О.В. Пособие для практических работников ДОУ Дошкольное воспитание и развитие Эстетический цикл «Волшебный мир музыки и красок» Сборник интегрированных занятий и развлечений, направленный на формирование музыкальных и художественных способностей у детей дошкольного возраста. Авторы - составители Хантимирова Ольга Васильевна Музыкальный руководитель МДОУ «ДСОВ «Буратино» Курышева Ольга Николаевна Педагог дополнительного образования МДОУ «ДСОВ «Буратино» п.Унъюган 2011г СОДЕРЖАНИЕ
От автора «Волшебный мир музыки и красок»- так назвали мы свой сборник сценариев досугов и конспектов занятий. Данные занятия и досуги являются лишь завершающей фазой большой предварительной работы, проведенной с детьми. Музыкальный работник и руководитель изостудии проводят предварительные занятия в обычном режиме. На этих занятиях дети получают новые знания, учатся оперировать ими, применять их в обычной жизни. Но все же, дети ждут появление сказки, чуда, волшебства! Предварительная работа с детьми помогает детям прочувствовать атмосферу праздника. Ожидание праздника - это уже праздник. При подготовке мероприятия каждой детали уделяется большое внимание: создание сценария, подбор актера - педагога, соответствующего характеру персонажа, оформление помещения, атрибуты и их расположение. Немаловажно учитывать и то, что при проведении таких мероприятий внимание нужно уделить каждому ребенку, а также создать поле для творчества, импровизации, выплеска своих эмоций и фантазии. Объединив свои усилия по созданию таких занятий и досугов, мы почувствовали, что это заинтересовало не только нас, как педагогов, но и детей. Воздействуя на душу ребенка с помощью музыки, мы создаем с ребенком определенный образ в движении, а затем с помощью кистей, красок, карандашей и т.п. создаем художественный образ. При таком подходе мы имеем возможность проследить, какой эмоциональный отклик отразился в художественной работе ребенка, как воздействует музыка на сознание малыша, доведен ли смысл происходящего до ребенка в доступной и интересной для него форме, интересна ли та проблема, которая открыта и требует нахождения способов ее решения. Коллективная подготовка, совместная деятельность детей, педагогов и родителей способствовала созданию союза единомышленников с большим потенциалом творческого начала. Создание атмосферы сказки и волшебства, создание теплой, дружеской, непринужденной атмосферы общения ребенка и взрослого на таких занятиях и досугах позволило раскрыть талант детей и взрослых. Мы надеемся, что данное пособие позволит вам почерпнуть новые аспекты в совместной работе музыкального руководителя и руководителя изостудии, организовать детский досуг, побудить у детей интерес к творчеству, развить музыкальные и художественные способности детей, умение детьми находить собственное творческое решение проблемы, аргументировать свою точку зрения и просто, весело и с пользой для каждого участника педагогического процесса провести время. Желаем вам творческих успехов! Занятие является авторской разработкой Курышевой О.Н. Хантимировой О.В. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Цель: Развитие творческих способностей у детей Задачи:
Предварительная работа:
Реквизит:
Действующие лица:
Дети получают послание от Осени: «Здравствуйте, ребята. Давно жду встречи с вами и приглашаю вас в свое царство». Ведущая: Кто же нас с вами, ребята, приглашает? Нужно, наверное, откликнуться на приглашение. Дети заходят в зал. Центральная стена украшена ёлками и осенними деревьями, на полу лежат осенние листья. Боковая стена украшена репродукциями картин ранней и поздней осени. В зале расположены столы с принадлежностями, необходимыми для рисования Ведущая: Что-то нас никто не встречает? (Рассматривают зал вместе с детьми, они высказывают сваи рассуждения) Похоже, что мы попали в чью-то мастерскую, вот только в чью? (Ответы детей) Ведущая: А как вы думаете, может ли это быть мастерская Осени? По каким приметам и признакам мы это определим? (Украшение зала, репродукции картин об осени) Ведущая: Сегодня я хочу рассказать одну сказку: У Матери-природы было несколько дочерей: Зима, Лето, Весна, но двух из них звали Ранняя Осень и Поздняя Осень. Ранняя Осень была светлая, добрая, трудолюбивая: людям и животным она дарила богатый урожай, раскрашивала деревья, цветы разными красками, животным дарила тёплые шубы, людям – тёплые осенние деньки. За её трудолюбие и добрый характер Мать-Природа одарила её, Раннюю Осень, красивыми одеждами. А другая её дочь -Поздняя Осень была сварливая, скучная, всё норовила при встрече ветром подуть, да снегом кинуть в след, поэтому листья у деревьев облетали, цветы и травы, испугавшись холода, гибли, птицы от неё улетали, а звери прятались в своих норках. Вот такие были эти две сестры. Поздняя Осень всё злилась на свою сестру, пыталась обмануть людей и животных, притворялась как - будто это она Ранняя Осень, но из-за злобного характера у неё ничего не получалось. И Мать-Природа дала за это Поздней Осени скромный, серый наряд. Поэты в стихах так описывали одну из этих двух сестёр: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки ёлочки темнеют, А между клёнами синеют. То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой… И.А.Бунин Ведущая: Про какую же осень говорил поэт? Как вы догадались? Какими словами он описывает лес? Что такое: «голубая лазурь»? ( Это значит ясное, ярко-голубое небо) А вот ещё одно стихотворение: День осенний, день печальный, Лист осиновый прощальный, Лист кружится, лист кружится, Лист на землю спать ложится. Ведущая: Про какое время года здесь рассказывает поэт? Как вы догадались? Про ранний или поздний период осени говорится? (Про ранний, т.к. листья начинают опадать ещё в период ранней осени). А вот ещё стихи про осень: Осень. Чащи леса. Мох сухих болот. Озеро белёсо, беден небосвод. Или вот ещё одно четверостишие: Обвеян вещею дремотой, Полураздетый лес грустит… Блестя осенней позолотой Ещё на ветви шелестит. Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. Ведущая: А в этом стихотворении, о каком времени года идёт речь? О какой Осени, ранней или поздней говорят поэты? Какими эпитетами в этих стихах поэты описывают лес, небо? Но не только поэты, но и люди, слагавшие музыку - композиторы видели, какие это две разные сестры, как они не похожи. Подумайте, если бы про Осень Раннюю композиторы написали музыку, то какой бы она была? А если бы композитор придумал музыку про Осень Позднюю, то какой бы была эта музыка? Опишите. Ведущая: Давайте поиграем в музыкальную игру «Угадай-ка». Если мы слышим музыку, соответствующую характеру Ранней Осени: быструю, весёлую, торжественную, жизнерадостную, то дети превращаются в птиц, букашек, которые летают по полям, по лесам. А если слышат тихую, печальную – музыку Поздней Осени, то присаживаются и как бы засыпают. Ведущая: Сколько мы с вами уже говорили про Раннюю и Позднюю Осень, но они так и не появились. Давайте позовём Осень Раннюю песней. Исполняется веселая песня об осени, на усмотрение музыкального руководителя. По окончании исполнения выходит Ранняя Осень Ведущая: Здравствуй Ранняя Осень! Какая же ты красивая: какой узорчатый сарафан, пёстрый, разноцветный, какая яркая кофта на тебе. Мы тебя очень ждали. Ранняя Осень: Спасибо, дети, это я написала вам письмо и хочу вас попросить, пригласите, пожалуйста, мою младшую сестру, не хочу, чтобы она всё время обижалась на меня, хочу с ней помириться. Исполняется песня на усмотрение музыкального руководителя. По окончании исполнения выходит Поздняя Осень, здоровается со всеми и примиряется с Ранней Осенью Поздняя Осень: Ребята, а я хочу вам рассказать, что не только поэты и композиторы посвящали нам свои произведения, но и художники отображали Осеннюю природу в своих картинах. Посмотрите, какие разные картины создали художники про осень. - Где, как вам кажется, художники изобразили Раннюю Осень, а где Позднюю? - Как вы определили? - Ребята, вам нравится рассматривать осенние пейзажи? Тогда я вам предлагаю описать понравившиеся вам картины. (Дети описывают по каким признакам они узнают какая осень изображена ранняя или поздняя, какие цвета использовали художники. Описывают состояние земли и неба, движение стволов и веток деревьев и т.д.) Поздняя Осень: Давайте обратим внимание на строение деревьев. В ответах детей должно прозвучать, что стволы к вершине постепенно утончаются и разветвляются. Также необходимо подчеркнуть органическую связь ветвей со стволом: ветки вырастают из ствола, а не просто приставлены к нему, так же, как конечности вырастают из туловища человека Ранняя Осень: А теперь поработаем пальчиками: Пальчиковая гимнастика в соответствии с темой на усмотрение педагога Представьте, что ваши руки – веточки, а пальчики – листочки. Осенью обычно бывает прохладно. Веточкам холодно, они тесно прижимаются к стволу дерева (туловищу). Пальчики-листочки тоже прижались друг к другу. Но вот начало немного пригревать солнышко, солнечные лучики согревают вас, веточки медленно поднимаются вверх, тянутся к солнышку. Вот листочки зашевелились, это ветерок причесал их. Ветерок подул сильнее, и ветки деревьев стали раскачиваться из стороны в сторону. Но вдруг ветер утих, веточки с листочками замерли. Поздняя Осень: А теперь приглашаем вас за столы. Пусть каждый из вас попробует изобразить свою осень – ту, что ближе ему по настроению. Наверное, вы уже придумали, как расположите на листе бумаги все предметы вашего рисунка, какие краски вам потребуются для воплощения задуманного. |
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» Развивать у детей познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, активизировать словарный запас | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированное занятие, обобщающее зун детей по всем программным разделам средней группы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Комплексное занятие по ознакомлению детей старшей группы с историей родного края | "Веселый зоопарк". Интегрированное физкультурно-сенсорное занятие для 2-й младшей группы Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”,... | ||
Мдоу – детский сад 880 Занятие по пожарной безопасности Для детей... Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко.... | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Интегрированное занятие как комплексный метод обучения в учреждениях... Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | ||
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли | Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект нод для детей старшей группы. Область «Познание». Тема:... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это тематическое интегрированное занятие, которое объединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями... | ||
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Конкурс «Дорожная Азбука 2011» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | Утверждаю директор моу дод цвр План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» |