6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13





Название6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13
страница1/6
Дата публикации20.09.2013
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6

« Волшебный мир музыки и красок »

осенняя 1.jpg

Курышева О.Н.

Хантимирова О.В.
Пособие для практических

работников ДОУ


Дошкольное воспитание и развитиеd:\мои рисунки\мультяшки\разненькое\kar_00a.gif

Эстетический цикл
«Волшебный мир музыки и красок»
Сборник интегрированных занятий и развлечений,

направленный на формирование музыкальных и художественных

способностей у детей дошкольного возраста.

Авторы - составители

Хантимирова Ольга Васильевна
Музыкальный руководитель МДОУ

«ДСОВ «Буратино»

сканирование3

Курышева Ольга Николаевна
Педагог дополнительного образования

МДОУ «ДСОВ «Буратино»


п.Унъюган

2011г
СОДЕРЖАНИЕ

От автора

4



«Царство двух сестер» интегрированное занятие для детей

подготовительной группы

6



«В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие

для детей старшей группы


13


«Зимняя сказка» ( по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз

Иванович») развлечение для детей старшего

дошкольного возраста

18


«В мире музыки и красок» развлечение для детей старшего

дошкольного возраста


24


«В гостях у передачи «Детский час» развлечение для детей

младшего дошкольного возраста


31


«Времена года» занятие для детей старшего дошкольного возраста



37


«Космическое приключение» развлечение для детей

подготовительной группы


44


«Потерянные краски дымковского городка» развлечение

для детей подготовительной группы


53


«Магазин игрушек» развлечение для детей подготовительной

группы


61


Используемая литература



67



От автора

«Волшебный мир музыки и красок»- так назвали мы свой сборник сценариев досугов и конспектов занятий. Данные занятия и досуги являются лишь завершающей фазой большой предварительной работы, проведенной с детьми. Музыкальный работник и руководитель изостудии проводят предварительные занятия в обычном режиме. На этих занятиях дети получают новые знания, учатся оперировать ими, применять их в обычной жизни. Но все же, дети ждут появление сказки, чуда, волшебства! Предварительная работа с детьми помогает детям прочувствовать атмосферу праздника. Ожидание праздника - это уже праздник. При подготовке мероприятия каждой детали уделяется большое внимание: создание сценария, подбор актера - педагога, соответствующего характеру персонажа, оформление помещения, атрибуты и их расположение. Немаловажно учитывать и то, что при проведении таких мероприятий внимание нужно уделить каждому ребенку, а также создать поле для творчества, импровизации, выплеска своих эмоций и фантазии.

Объединив свои усилия по созданию таких занятий и досугов, мы почувствовали, что это заинтересовало не только нас, как педагогов, но и детей. Воздействуя на душу ребенка с помощью музыки, мы создаем с ребенком определенный образ в движении, а затем с помощью кистей, красок, карандашей и т.п. создаем художественный образ. При таком подходе мы имеем возможность проследить, какой эмоциональный отклик отразился в художественной работе ребенка, как воздействует музыка на сознание малыша, доведен ли смысл происходящего до ребенка в доступной и интересной для него форме, интересна ли та проблема, которая открыта и требует нахождения способов ее решения.

Коллективная подготовка, совместная деятельность детей, педагогов и родителей способствовала созданию союза единомышленников с большим потенциалом творческого начала. Создание атмосферы сказки и волшебства, создание теплой, дружеской, непринужденной атмосферы общения ребенка и взрослого на таких занятиях и досугах позволило раскрыть талант детей и взрослых.

Мы надеемся, что данное пособие позволит вам почерпнуть новые аспекты в совместной работе музыкального руководителя и руководителя изостудии, организовать детский досуг, побудить у детей интерес к творчеству, развить музыкальные и художественные способности детей, умение детьми находить собственное творческое решение проблемы, аргументировать свою точку зрения и просто, весело и с пользой для каждого участника педагогического процесса провести время.

Желаем вам творческих успехов!

Занятие является авторской разработкой

Курышевой О.Н.

Хантимировой О.В.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы



Цель: Развитие творческих способностей у детей

Задачи:

  • Вызвать у детей желание нарисовать лес в разные периоды осени

  • Побуждать детей к самостоятельному нахождению содержания и выразительных средств, для передачи характерных признаков ранней золотой осени и поздней

  • Формировать у детей умение композиционно строить рисунок, изображать разные породы деревьев: берёзу, ель, клён, рябину,

  • Совершенствовать технику работы с красками

  • Воспитывать у детей интерес к природе, эстетический вкус, чувство прекрасного, отображать эмоции

  • Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об услышанном в музыкальном произведении

  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

  • Закреплять умение передавать в пении разный характер песен, исполнять легким звуком, добиваться выразительности

  • Закреплять умение детей слушая разнохарактерные пьесы, менять соответствующее движение

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, знакомящих с осенними пейзажами известных художников

  • Наблюдение за деревьями на прогулке

  • Серия обучающих занятий по рисованию по теме «Осень»

  • Разучивание песенного репертуара

  • Слушание Вивальди «Осень», Чайковский «Сентябрь», «Октябрь»

Реквизит:

  • Елки, березки, листочки, необходимые для оформления зала

  • Тонированные листы бумаги: одна треть листа - коричневая, вся остальная часть - голубая,

  • Кисти, краски, вода в стаканчиках, салфетки

  • Репродукции картин знаменитых художников об осени на стенах и мольбертах

  • Письмо от Осени

Действующие лица:

  • Ведущая (музыкальный руководитель)

  • Ранняя Осень (воспитатель группы)

  • Поздняя Осень (педагог дополнительного образования)

Дети получают послание от Осени:

«Здравствуйте, ребята. Давно жду встречи с вами и приглашаю вас в свое царство».

Ведущая: Кто же нас с вами, ребята, приглашает? Нужно, наверное, откликнуться на приглашение.

Дети заходят в зал. Центральная стена украшена ёлками и осенними деревьями, на полу лежат осенние листья. Боковая стена украшена репродукциями картин ранней и поздней осени. В зале расположены столы с принадлежностями, необходимыми для рисования

Ведущая: Что-то нас никто не встречает? (Рассматривают зал вместе с детьми, они высказывают сваи рассуждения) Похоже, что мы попали в чью-то мастерскую, вот только в чью? (Ответы детей)

Ведущая: А как вы думаете, может ли это быть мастерская Осени? По каким приметам и признакам мы это определим? (Украшение зала, репродукции картин об осени)

Ведущая: Сегодня я хочу рассказать одну сказку:

У Матери-природы было несколько дочерей: Зима, Лето, Весна, но двух из них звали Ранняя Осень и Поздняя Осень. Ранняя Осень была светлая, добрая, трудолюбивая: людям и животным она дарила богатый урожай, раскрашивала деревья, цветы разными красками, животным дарила тёплые шубы, людям – тёплые осенние деньки. За её трудолюбие и добрый характер Мать-Природа одарила её, Раннюю Осень, красивыми одеждами. А другая её дочь -Поздняя Осень была сварливая, скучная, всё норовила при встрече ветром подуть, да снегом кинуть в след, поэтому листья у деревьев облетали, цветы и травы, испугавшись холода, гибли, птицы от неё улетали, а звери прятались в своих норках. Вот такие были эти две сестры. Поздняя Осень всё злилась на свою сестру, пыталась обмануть людей и животных, притворялась как - будто это она Ранняя Осень, но из-за злобного характера у неё ничего не получалось. И Мать-Природа дала за это Поздней Осени скромный, серый наряд. Поэты в стихах так описывали одну из этих двух сестёр:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют.

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой… И.А.Бунин
Ведущая: Про какую же осень говорил поэт? Как вы догадались? Какими словами он описывает лес? Что такое: «голубая лазурь»? ( Это значит ясное, ярко-голубое небо) А вот ещё одно стихотворение:

День осенний, день печальный,

Лист осиновый прощальный,

Лист кружится, лист кружится,

Лист на землю спать ложится.
Ведущая: Про какое время года здесь рассказывает поэт? Как вы догадались? Про ранний или поздний период осени говорится? (Про ранний, т.к. листья начинают опадать ещё в период ранней осени). А вот ещё стихи про осень:

Осень. Чащи леса.

Мох сухих болот.

Озеро белёсо, беден небосвод.

Или вот ещё одно четверостишие:

Обвеян вещею дремотой,

Полураздетый лес грустит…

Блестя осенней позолотой

Ещё на ветви шелестит.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ведущая: А в этом стихотворении, о каком времени года идёт речь? О какой Осени, ранней или поздней говорят поэты? Какими эпитетами в этих стихах поэты описывают лес, небо? Но не только поэты, но и люди, слагавшие музыку - композиторы видели, какие это две разные сестры, как они не похожи. Подумайте, если бы про Осень Раннюю композиторы написали музыку, то какой бы она была? А если бы композитор придумал музыку про Осень Позднюю, то какой бы была эта музыка? Опишите.

Ведущая: Давайте поиграем в музыкальную игру «Угадай-ка». Если мы слышим музыку, соответствующую характеру Ранней Осени: быструю, весёлую, торжественную, жизнерадостную, то дети превращаются в птиц, букашек, которые летают по полям, по лесам. А если слышат тихую, печальную – музыку Поздней Осени, то присаживаются и как бы засыпают.

Ведущая: Сколько мы с вами уже говорили про Раннюю и Позднюю Осень, но они так и не появились. Давайте позовём Осень Раннюю песней.

Исполняется веселая песня об осени, на усмотрение музыкального руководителя. По окончании исполнения выходит Ранняя Осень

Ведущая: Здравствуй Ранняя Осень! Какая же ты красивая: какой узорчатый сарафан, пёстрый, разноцветный, какая яркая кофта на тебе. Мы тебя очень ждали.

Ранняя Осень: Спасибо, дети, это я написала вам письмо и хочу вас попросить, пригласите, пожалуйста, мою младшую сестру, не хочу, чтобы она всё время обижалась на меня, хочу с ней помириться.

Исполняется песня на усмотрение музыкального руководителя. По окончании исполнения выходит Поздняя Осень, здоровается со всеми и примиряется с Ранней Осенью

Поздняя Осень: Ребята, а я хочу вам рассказать, что не только поэты и композиторы посвящали нам свои произведения, но и художники отображали Осеннюю природу в своих картинах. Посмотрите, какие разные картины создали художники про осень.

- Где, как вам кажется, художники изобразили Раннюю Осень, а где Позднюю?

- Как вы определили?

- Ребята, вам нравится рассматривать осенние пейзажи?

Тогда я вам предлагаю описать понравившиеся вам картины.

(Дети описывают по каким признакам они узнают какая осень изображена ранняя или поздняя, какие цвета использовали художники. Описывают состояние земли и неба, движение стволов и веток деревьев и т.д.)

Поздняя Осень: Давайте обратим внимание на строение деревьев.

В ответах детей должно прозвучать, что стволы к вершине постепенно утончаются и разветвляются. Также необходимо подчеркнуть органическую связь ветвей со стволом: ветки вырастают из ствола, а не просто приставлены к нему, так же, как конечности вырастают из туловища человека

Ранняя Осень: А теперь поработаем пальчиками:

Пальчиковая гимнастика в соответствии с темой на усмотрение педагога

Представьте, что ваши руки – веточки, а пальчики – листочки. Осенью обычно бывает прохладно. Веточкам холодно, они тесно прижимаются к стволу дерева (туловищу). Пальчики-листочки тоже прижались друг к другу. Но вот начало немного пригревать солнышко, солнечные лучики согревают вас, веточки медленно поднимаются вверх, тянутся к солнышку. Вот листочки зашевелились, это ветерок причесал их. Ветерок подул сильнее, и ветки деревьев стали раскачиваться из стороны в сторону. Но вдруг ветер утих, веточки с листочками замерли.

Поздняя Осень: А теперь приглашаем вас за столы. Пусть каждый из вас попробует изобразить свою осень – ту, что ближе ему по настроению. Наверное, вы уже придумали, как расположите на листе бумаги все предметы вашего рисунка, какие краски вам потребуются для воплощения задуманного.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 iconИнтегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых»
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, активизировать словарный запас
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированное занятие, обобщающее зун детей по всем программным разделам средней группы
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комплексное занятие по ознакомлению детей старшей группы с историей родного края
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 icon"Веселый зоопарк". Интегрированное физкультурно-сенсорное занятие для 2-й младшей группы
Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”,...
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 iconМдоу – детский сад 880 Занятие по пожарной безопасности Для детей...
Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко....
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 iconИнтегрированное занятие как комплексный метод обучения в учреждениях...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 iconМоу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы
Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 iconКонспект нод для детей старшей группы. Область «Познание». Тема:...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это тематическое интегрированное занятие, которое объединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями...
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 iconКонспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 iconКонкурс «Дорожная Азбука 2011»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 iconКонспект занятия по экологии для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 iconУтверждаю директор моу дод цвр
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск