Скачать 124.77 Kb.
|
МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ МОУ « ЛОМОНОСОВ» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы Воспитатель: Селихова Светлана Васильевна ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение бесед на тему «Я и мои родители», «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой», «С кем бы я хотел дружить»; рассматривание иллюстраций, фотоальбомов «Мужской и женский образ в искусстве», «Красивые и стройные, сильные и ловкие», «Профессии»; оформление развивающей среды: «Ателье», «Салон красоты», «Хозяюшка», «Воин - защитник», «На улицах города»; Составление кроссвордов для мальчиков и девочек, рассказов о военных профессиях и военной технике, заучивание пословиц и поговорок о смелости и героизме, доброте и красоте, потешек и дразнилок; Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Дж. Роддари «Чем пахнут ремёсла?», Я Сегель «Как я был мамой». Ход работы. Воспитатель: Дети, посмотрите у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
«Мы подарим кружку папе. Лепка (объемная декоративная, оформленная вензелем) см.рис.1 Программное содержание: Закреплять умение детей самостоятельно передавать форму кружки, предварительно обследуя её рукой, соблюдать пропорции, строение формы, придать ей устойчивость, наносить узор на поверхность формы. Задачи: 1.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, желание подражать родителям, быть похожими на них. 2.Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. 3. Развивать у детей художественно-эстетическое восприятие и эстетический вкус 4. Научить детей лепить разными способами 1-й способ простой 2-й способ сложный 5. Показать варианты элементов декора и вензеля 6. Показать разные кружки фабричного производства 7. Учить детей творчески подходить к работе, создавать потенциал замыслов и идей, удовлетворение от результатов своего труда. 8.Создавать положительную эмоциональную атмосферу во время занятия и после него. Предварительная работа: Беседа о дне защитника отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи. Рассматривание разных кружек фабричного производства с рисунками и вензелями. Материалы, инструменты, оборудование. Солёное тесто, клеёнки, стеки. Влажные матерчатые салфетки. Разные кружки фабричного производства с «мужскими» элементами декора и вензелями. Азбука с письменными и печатными буквами для вензелей. Словарная работа. Вензель – это красиво исполненная буква – обычно первая в имени или фамилии. Ход занятия. Воспитатель читает детям рассказ Г.Р.Лагздынь «Дедушкина кружка»: У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На Таниной чашке нарисованы ягодки земляники. А вот у дедушки чашки нет. Пьёт он из большой эмалированной кружки. - Дедушка, - говорит, Таня, - я, как вырасту, куплю тебе большую красивую чашку с ягодками. А хочешь, пей из моей?! - Спасибо внучка, отвечает дедушка. - Есть чашки-то! Вон сколько в шкафу дарёных стоят! - А почему ты тогда пьёшь из старой кружки? -Это целая история, - вздыхает дедушка. – Был у меня друг-товарищ. Погиб мой товарищ от вражеской пули. Эта кружка моего друга. Память. - Он тебе её подарил? - Оставил, внучка. Каждый день в руке держу, вспоминаю. -Давай, дедушка, – предложила Таня, - украсим кружку твоего друга? - А как? - спрашивает дед. -Переведём картинку. У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На маминой чашке нарисована малина, на папиной – белый гриб, на бабушкиной – брусника. На Таниной – ягоды земляники. А у дедушки, на эмалированной кружке – красные гвоздики. Скажите дети. А нужны ли вашим папам кружки эмалированные? Зачем? Правильно. На охоте и рыбалке лучше всего пользоваться эмалированными кружками. Как вы думаете почему? А где еще удобно пользоваться такой посудой? (пикнике, походе). А есть ли в вашей семье посуда вашего дедушки, прадедушки (семейные реликвии)? Где она храниться? Как вы ее будете хранить в будущем? Затем педагог предлагает детям слепить кружку в подарок своим папам и дедушкам. Обращает внимание детей на фабричные кружки, поясняет, что у кружек (в отличие от чашек) высокие прямые стенки; оформление разное – геометрический узор, животное, растение, здание и пр. Когда кружки выбирают в подарок, учитывают возраст и интересы того человека, которого поздравляют. Особый элемент оформления – вензель. Вензель – это красиво исполненная буква – обычно первая в имени или фамилии. Физкультминутка п/игра «Рыбаки и рыбки» Далее воспитатель показывает и поясняет детям способы лепки кружки. Первый способ (более простой). Сначала раскатываем широкий валик (столбик), в котором делаем углубление указательным пальцем или стеком, и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя пустой сосуд. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки, чтобы они получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край. Уплощаем и выравниваем донышко. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика. Прикрепляем ручку и примазываем. Второй способ (более сложный). Сначала лепим стенки кружки: раскатываем цилиндр и сплющиваем его ладошками или на столе (равномерно нажимая и постукивая кулачком), чтобы получилась лента (прямоугольник). Сворачиваем ленту и аккуратно сглаживаем «шов», чтобы он не расходился и был незаметным. Теперь делаем донышко: раскатываем шар и равномерно сплющиваем его ладошками, чтобы получился диск (круг). Примеряем донышко – ставим на него стенки кружки. Донышко должно быть чуть шире. Если донышко не выступает за пределы кружки, расширяем его – сплющиваем еще сильнее. Осталось соединить детали. Это можно сделать по-разному: вставить донышко внутрь кружки (сверху) или прикрепить снаружи (снизу) и разгладить место соединения. Прикрепляем красивую фигурную ручку. Готовую кружку очень хочется украсить. Украшением может быть лепная картинка или узор (орнамент), идущий полосой по окружности кружки. Такой орнамент называется ленточным. Для вензеля раскатываем длинный жгутик и выкладываем из него букву на кружке так, будто выводим письменную букву. Или же выкладываем печатную букву из нескольких жгутиков. Прежде чем придумать оформление, вспомните, что любит ваш папа или дедушка, чтобы кружка получилось с сюрпризом. Дети лепят кружки, оставляя для просушки на несколько дней. II – часть Рисование. «Мы подарим кружку папе» Нарядная кружка (оформление вылепленной кружки). Декоративное рисование на объемной форме. Цель: Декоративное оформление вылепленной кружки – раскрашивать полностью кружку, выделяя вензель и украшать элементами декоративной росписи (на выбор детей). Задачи: 1.Совершенствовать технику росписи на посуде гуашевыми красками – рисовать кончиком кисточки на объемной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. 2. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Предварительная работа. Лепка кружки из соленого теста. Рассматривание разных кружек фабричного производства с рисунками и вензелями. Воспитатель напоминает, что после сушки надо побелить свои кружки белой краской. Белую краску (гуашь) для грунтовки воспитатель готовит заранее, смешивая с небольшим количеством клея ПВА или БИФ. В самостоятельной художественной деятельности дети белят вылепленные кружки. Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из соленого теста кружки, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, коробочки для установки вылепленной кружки для росписи. Ход. Перед занятием дети берут свои кружки, вылепленные на предыдущем занятии и побеленные в самостоятельной художественной деятельности, и аккуратно переносят на свой рабочий стол. Воспитатель предлагает рассмотреть разных кружек фабричного производства с рисунками и вензелями. Дети отмечают, что все цвета яркие, нарядные, праздничные. Желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый, есть немного черного, но он используется для выделения вензелей для яркости. Воспитатель предлагает детям расписать своих кружек так, как это делают мастера. Скажите, пожалуйста, для чего нужно раскрашивать кружки красиво? Правильно! Это – подарок самому дорогому на свете человеку папе. Физминутка. (по выбору воспитателя) Воспитатель выставляет схему, показывает последовательность работы и предлагает детям, приступить к работе. Сначала нужно подобрать фоновый цвет, взять кисточку и очень аккуратно закрашивать. Затем нужно кисточку очень хорошо промыть и кончиком кисточки закрасить вензель. Советует быть аккуратными, не забывать поворачивать кружку и раскрашивать со всех сторон. После занятия дети оставляют кружки высыхать на столе. Воспитатель советует детям составить красивые, ласковые, душевные поздравления и сказать их при поднесении подарка устно или продиктовать для записи на открытке. Например: «Мой хороший, родной, любимый папа! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю счастья, здоровья и успехов во всем!» |
План работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа) Не... Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Комплексное занятие по ознакомлению детей старшей группы с историей родного края | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы | Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Олуязский лицей Мамадышского муниципального района Республики Татарстан | ||
6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13 Тема № Общие требования к содержанию образования, установленные государством. Система образования в российской федерации | Анализ работы моу «сош п. Голубой Факел» по гражданско патриотическому... В моу «сош п. Голубой Факел» работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся ведется системно | ||
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми... Тема урока: Психофизическая тренировка – способ улучшения настроения и самочувствия | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами логоритмики с детьми старшей группы с диагнозом онр | ||
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Утверждаю директор моу дод цвр План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на... Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | "Веселый зоопарк". Интегрированное физкультурно-сенсорное занятие для 2-й младшей группы Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”,... | ||
Конспект игрового занятия для детей средней группы на тему Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | Воспитатели доу (комплексное занятие в старшей группе) «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | ||
План работы по экономическому воспитанию с детьми выпускной группы. Вид деятельности, тема Раскрыть сущность понятия «доход» и его основные и дополнительные источники (заработная плата, пенсия); уточнить представления детей... | Конспект по гендерному воспитанию в 1-ой младшей группе на тему:... Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли |