Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы





Скачать 124.77 Kb.
НазваниеМоу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы
Дата публикации10.10.2013
Размер124.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ

МОУ

« ЛОМОНОСОВ»

2010 г.

Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы

Воспитатель: Селихова Светлана Васильевна

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\изображение 001.jpg

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Расширять знания детей через игровую деятельность о различиях между мальчиками и девочками – как во внешнем облике, так и в характере и поведении.

  2. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе, воспитывать культуру общения в различных ситуациях и игровой деятельности.

  3. Воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков, воспитывать эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

  4. Расширить сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни детского сада.

  5. Продолжать ставить перед детьми сюжетные игровые задачи, требующие конструирования, побуждать использовать свои постройки в сюжетно-игровой деятельности.

  6. Формировать представления о родственных связях.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Проведение бесед на тему «Я и мои родители», «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой», «С кем бы я хотел дружить»;

рассматривание иллюстраций, фотоальбомов «Мужской и женский образ в искусстве», «Красивые и стройные, сильные и ловкие», «Профессии»;

оформление развивающей среды: «Ателье», «Салон красоты», «Хозяюшка», «Воин - защитник», «На улицах города»;

Составление кроссвордов для мальчиков и девочек, рассказов о военных профессиях и военной технике, заучивание пословиц и поговорок о смелости и героизме, доброте и красоте, потешек и дразнилок;

Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Дж. Роддари «Чем пахнут ремёсла?», Я Сегель «Как я был мамой».

Ход работы.

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

Ребёнок:

Рады мы встречать гостей

Проходите поскорей.

Как живем, во что играем

Рассказать вам обещаем.

Ребёнок:

В нашей группе так прелестно

Грусти, зависти нет места.

Мы дружны и веселы.

Ребёнок:

В группе есть где поиграть:

Можно кукол причесать

Салон красоты есть у нас,

Здесь парикмахеры рады стараться для вас

Ребёнок:

Уголок природы свой

Бережём мы всей семьёй;

Здесь природа вся живая,

Черепашка есть морская,

Зоей мы её зовё,

Кормим свеженьким червём.

Здесь цветы мы поливаем

И погоду отмечаем.

Ребёнок:


В нашем ИЗО – уголке

Есть поделки для детей.

Мама и я смастерили вазочку. Это совсем не трудно, но интересно. У пустой бутылочки из под шампуня, отрезается горлышко. Затем обмазывается пластилином и обклеивается горохом и фасолью; делаю узор. В готовое изделие можно ставить цветы, одну я подарила своему дедушке, он у меня воевал на войне.

Ребёнок:

Вот спортивный уголок

В нашей группе этой,

Если хочешь быть здоров,

Хочешь сильным стать,

Должен ты уметь метать,

Прыгать, бега, и скакать

И спортсменами все стать!

Воспитатель:

Дети, вы так интересно рассказали про нашу группу, а сейчас давайте присядем на стульчики. Посмотрите, какие замечательны куклы живут в нашем уголке. (игра с куклами) Как вы думаете, эти куклы мальчики или девочки?

Девочка:

Эта кукла – девочка, потому что у неё нарядное платье, красивые башмачки. У неё длинные очаровательные кудряшки, весёлые голубые глаза, пушистые ресницы, розовые щёчки. Да и зовут её Катя. Она даже нашим мальчишкам нравится, они про неё дразнилку знают:

Катя, Катя, Катерина,

Нарисована картина,

А с картины на портрет,

Лучше Кати нашей нет.

Мальчик:

А эта кукла – мальчик. На нём тёмные брюки, рубашка, ботинки, бейсболка тёмного цвета. У него короткие волосы и карие глаза. Зовут его Артём.

Воспитатель:

Мне понравилось, как вы рассказали про наших кукол. И имена подобрали красивые. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, а игра эта называется «Я знаю пять имён мальчиков и девочек». Помогать в игре нам будут кукла Катя и кукла Артём.

(Дети берут с начало куклу-девочку и называют имена девочек, затем берут куклу-мальчика и называют имена мальчиков.)

Воспитатель:

Молодцы, вы очень хорошо поиграли, а сейчас давайте немного отдохнём.

(физкультминутка)

«Из чего же сделаны наши мальчишки…»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, пока мы пели песенку, у нас в группе появился новый мальчик. Вы не знаете кто это?


Мальчик:

Я бедный и бледный,

Поставленный в угол.

Неправда! Не трогал я

Танькиных кукол!

Не трогал я Ленку за обе косы,

И деду чужому не ставил подножку.

Я сделал своею ничейную кошку_

Голодную кошку в помойке нашёл.

Не вовремя папа с работы пришёл.

А мама кричала, как птица гагара.

Не вынесла кошка такого удара

И снова ушла на помойку сидеть,

Я плакать не буду. Я буду реветь.

Воспитатель:

Ой, ребята посмотрите, какой хороший мальчик. Он повел себя как настоящий мужчина. Вы со мной согласны?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Вы так думаете? Тогда давайте перечислим качества, которыми должен обладать мужчина. Я буду бросать вам мяч, а вы - называть качество.

(Игра с мячом «Хорошо быть мальчиком»)

Воспитатель:

Оставайся с нами, Артём. Ты теперь знаешь, каким должен стать.

(Входят две девочки)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какие хорошенькие девочки появились у нас. Ну, их-то мы точно оставим у себя. Девочки, кто вы?

Капризуля:

Я ленива и скучна

И с платочком неразлучна.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Грязнуля:

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу

Вот поэтому, ребята

Вечно грязной я хожу.

Ребёнок:

Ирина Николаевна, давайте этих девочек не будем оставлять. Ведь это Грязнуля с Капризулей.

Воспитатель:

Дети, а давайте расскажем девочкам, какими они должны быть. А они нас послушают, и думаю захотят исправиться.

(игра с мячом «Хорошо быть девочкой»)

Воспитатель:

Молодцы!

Дети, посмотрите какие вы разные у меня: девчонки и мальчишки. Но живем мы в одном доме, детском саду, в одной группе, играем в одни игрушки. Но игры у нас бывают разные. Давайте поиграем. Проходите и берите свои игрушки.

(дети выбирают игры и обыгрывают их за столами)

Воспитатель:

Дети, вы очень хорошо играли, а теперь расскажите, что же у вас получилось. Мальчики давайте пойдём в гости к девочкам, а девочки нам расскажут о своих играх.

Девочка:

Я для мамы построила очень удобную кухню. На которой мы с мамой будем готовить.

Девочка:

мне очень нравятся мамины украшения, Сегодня я сделала бусы для своей куклы, но и сама буду их одевать.

Воспитатель:

Мальчики, посмотрите какие у нас заботливые, добрые, хозяйственные, аккуратные девочки. А теперь про свои игры нам расскажут мальчики.

Мальчик:

Мы с папой очень любим смотреть спортивные гонки. Я собрал гоночную машину. Моя мечта стать гонщиком.

Воспитатель:

Молодцы. Я надеюсь, что из наших мальчиков вырастут настоящие чемпионы. Саша, а что вы построили?

Саша:

Мой дедушка был военным, он много рассказывал мне об армии и военной технике. Поэтому сегодня я построил вертолёт.

Рома:

А я – танк.

Вова:

А я хочу стать строителем, мне нравится строить дома. Я люблю играть в конструктор, а сегодня я построил кран для игры в строителей.

Воспитатель:

Девочки, посмотрите какие у нас молодцы мальчики. Они сильные, смелые, мужественные, изобретательные.

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Я надеюсь, что наши девочки станут заботливыми домохозяйками, а мальчики настоящими мужчинами.

В конце нашей встречи давайте поиграем в игру «Кто я в семье?»

У меня в руках цветок с волшебными лепестками. На лепестках изображены члены семьи. Каждая пара должна назвать, кем они являются для этого члена семьи (сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра,).

(игра «Кто я в семье?»

Воспитатель:

Ну, что, дети, надеюсь вам понравилась игра. На этом наша встреча заканчивается. Давайте скажем гостям до свидания.


«Мы подарим кружку папе.

Лепка (объемная декоративная, оформленная вензелем) см.рис.1

Программное содержание: Закреплять умение детей самостоятельно передавать форму кружки, предварительно обследуя её рукой, соблюдать пропорции, строение формы, придать ей устойчивость, наносить узор на поверхность формы.

Задачи:

1.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, желание подражать родителям, быть похожими на них.

2.Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками.

3. Развивать у детей художественно-эстетическое восприятие и эстетический вкус

4. Научить детей лепить разными способами

1-й способ простой

2-й способ сложный

5. Показать варианты элементов декора и вензеля

6. Показать разные кружки фабричного производства

7. Учить детей творчески подходить к работе, создавать потенциал замыслов и идей, удовлетворение от результатов своего труда.

8.Создавать положительную эмоциональную атмосферу во время занятия и после него.

Предварительная работа:

Беседа о дне защитника отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи. Рассматривание разных кружек фабричного производства с рисунками и вензелями.

Материалы, инструменты, оборудование. Солёное тесто, клеёнки, стеки. Влажные матерчатые салфетки. Разные кружки фабричного производства с «мужскими» элементами декора и вензелями. Азбука с письменными и печатными буквами для вензелей.

Словарная работа.

Вензель – это красиво исполненная буква – обычно первая в имени или фамилии.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям рассказ Г.Р.Лагздынь «Дедушкина кружка»:

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На Таниной чашке нарисованы ягодки земляники. А вот у дедушки чашки нет. Пьёт он из большой эмалированной кружки.

- Дедушка, - говорит, Таня, - я, как вырасту, куплю тебе большую красивую чашку с ягодками. А хочешь, пей из моей?!

- Спасибо внучка, отвечает дедушка.

- Есть чашки-то! Вон сколько в шкафу дарёных стоят!

- А почему ты тогда пьёшь из старой кружки?

-Это целая история, - вздыхает дедушка. – Был у меня друг-товарищ. Погиб мой товарищ от вражеской пули. Эта кружка моего друга. Память.

- Он тебе её подарил?

- Оставил, внучка. Каждый день в руке держу, вспоминаю.

-Давай, дедушка, – предложила Таня, - украсим кружку твоего друга?

- А как? - спрашивает дед.

-Переведём картинку.

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На маминой чашке нарисована малина, на папиной – белый гриб, на бабушкиной – брусника. На Таниной – ягоды земляники. А у дедушки, на эмалированной кружке – красные гвоздики.

Скажите дети. А нужны ли вашим папам кружки эмалированные?

Зачем?

Правильно. На охоте и рыбалке лучше всего пользоваться эмалированными кружками.

Как вы думаете почему?

А где еще удобно пользоваться такой посудой? (пикнике, походе).

А есть ли в вашей семье посуда вашего дедушки, прадедушки (семейные реликвии)?

Где она храниться? Как вы ее будете хранить в будущем?

Затем педагог предлагает детям слепить кружку в подарок своим папам и дедушкам. Обращает внимание детей на фабричные кружки, поясняет, что у кружек (в отличие от чашек) высокие прямые стенки; оформление разное – геометрический узор, животное, растение, здание и пр. Когда кружки выбирают в подарок, учитывают возраст и интересы того человека, которого поздравляют. Особый элемент оформления – вензель. Вензель – это красиво исполненная буква – обычно первая в имени или фамилии.
Физкультминутка п/игра «Рыбаки и рыбки»
Далее воспитатель показывает и поясняет детям способы лепки кружки.

Первый способ (более простой). Сначала раскатываем широкий валик (столбик), в котором делаем углубление указательным пальцем или стеком, и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя пустой сосуд. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки, чтобы они получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край. Уплощаем и выравниваем донышко. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика. Прикрепляем ручку и примазываем.

Второй способ (более сложный). Сначала лепим стенки кружки: раскатываем цилиндр и сплющиваем его ладошками или на столе (равномерно нажимая и постукивая кулачком), чтобы получилась лента (прямоугольник). Сворачиваем ленту и аккуратно сглаживаем «шов», чтобы он не расходился и был незаметным. Теперь делаем донышко: раскатываем шар и равномерно сплющиваем его ладошками, чтобы получился диск (круг). Примеряем донышко – ставим на него стенки кружки. Донышко должно быть чуть шире. Если донышко не выступает за пределы кружки, расширяем его – сплющиваем еще сильнее. Осталось соединить детали. Это можно сделать по-разному: вставить донышко внутрь кружки (сверху) или прикрепить снаружи (снизу) и разгладить место соединения.

Прикрепляем красивую фигурную ручку.

Готовую кружку очень хочется украсить. Украшением может быть лепная картинка или узор (орнамент), идущий полосой по окружности кружки. Такой орнамент называется ленточным. Для вензеля раскатываем длинный жгутик и выкладываем из него букву на кружке так, будто выводим письменную букву. Или же выкладываем печатную букву из нескольких жгутиков. Прежде чем придумать оформление, вспомните, что любит ваш папа или дедушка, чтобы кружка получилось с сюрпризом.

Дети лепят кружки, оставляя для просушки на несколько дней.
II – часть Рисование. «Мы подарим кружку папе»
Нарядная кружка (оформление вылепленной кружки). Декоративное рисование на объемной форме.
Цель: Декоративное оформление вылепленной кружки – раскрашивать полностью кружку, выделяя вензель и украшать элементами декоративной росписи (на выбор детей).
Задачи:

1.Совершенствовать технику росписи на посуде гуашевыми красками – рисовать кончиком кисточки на объемной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон.

2. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа. Лепка кружки из соленого теста. Рассматривание разных кружек фабричного производства с рисунками и вензелями. Воспитатель напоминает, что после сушки надо побелить свои кружки белой краской. Белую краску (гуашь) для грунтовки воспитатель готовит заранее, смешивая с небольшим количеством клея ПВА или БИФ.

В самостоятельной художественной деятельности дети белят вылепленные кружки.

Материалы, инструменты, оборудование.

Вылепленные из соленого теста кружки, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, коробочки для установки вылепленной кружки для росписи.

Ход.

Перед занятием дети берут свои кружки, вылепленные на предыдущем занятии и побеленные в самостоятельной художественной деятельности, и аккуратно переносят на свой рабочий стол. Воспитатель предлагает рассмотреть разных кружек фабричного производства с рисунками и вензелями. Дети отмечают, что все цвета яркие, нарядные, праздничные. Желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый, есть немного черного, но он используется для выделения вензелей для яркости. Воспитатель предлагает детям расписать своих кружек так, как это делают мастера. Скажите, пожалуйста, для чего нужно раскрашивать кружки красиво? Правильно! Это – подарок самому дорогому на свете человеку папе.

Физминутка. (по выбору воспитателя)

Воспитатель выставляет схему, показывает последовательность работы и предлагает детям, приступить к работе. Сначала нужно подобрать фоновый цвет, взять кисточку и очень аккуратно закрашивать. Затем нужно кисточку очень хорошо промыть и кончиком кисточки закрасить вензель.

Советует быть аккуратными, не забывать поворачивать кружку и раскрашивать со всех сторон.

После занятия дети оставляют кружки высыхать на столе.
Воспитатель советует детям составить красивые, ласковые, душевные поздравления и сказать их при поднесении подарка устно или продиктовать для записи на открытке.

Например: «Мой хороший, родной, любимый папа! Поздравляю тебя с днем рождения!

Желаю счастья, здоровья и успехов во всем!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы iconПлан работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа) Не...
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комплексное занятие по ознакомлению детей старшей группы с историей родного края
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы iconКонспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Олуязский лицей Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы icon6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13
Тема № Общие требования к содержанию образования, установленные государством. Система образования в российской федерации
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы iconАнализ работы моу «сош п. Голубой Факел» по гражданско патриотическому...
В моу «сош п. Голубой Факел» работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся ведется системно
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы iconКонспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми...
Тема урока: Психофизическая тренировка – способ улучшения настроения и самочувствия
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами логоритмики с детьми старшей группы с диагнозом онр
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы iconУтверждаю директор моу дод цвр
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на...
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы icon"Веселый зоопарк". Интегрированное физкультурно-сенсорное занятие для 2-й младшей группы
Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”,...
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы iconКонспект игрового занятия для детей средней группы на тему
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы iconВоспитатели доу (комплексное занятие в старшей группе)
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы iconПлан работы по экономическому воспитанию с детьми выпускной группы. Вид деятельности, тема
Раскрыть сущность понятия «доход» и его основные и дополнительные источники (заработная плата, пенсия); уточнить представления детей...
Моу «ломоносов» 2010 г. Занятие по гендерному воспитанию с детьми старшей группы iconКонспект по гендерному воспитанию в 1-ой младшей группе на тему:...
Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск