Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер54.61 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
МДОУ Детский сад компенсирующего вида №10 «Золотая рыбка»


Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами логоритмики с детьми старшей группы с диагнозом ОНР

«Осеннее путешествие».




Музыкальный руководитель:

Загребнева Т. И.

г. Моршанск
«Осеннее путешествие»

Цели и задачи:
Приобщение детей к музыкальной культуре, формирование речевого дыхания, слухового внимания, зрительной памяти, воспитание активности детей, инициативности, самостоятельности.

- развивать чувство ритма, умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

- учить точно, выполнять движения в соответствии с характером музыки и речевого текста;

- закрепить знания детей о признаках золотой осени;

- формировать правильную артикуляцию во время пения, добиваться исполнения легким, естественным звуком;

- развивать мелкую моторику, зрительное внимание.
Оборудование:

Музыкальный инструмент, музыкальный центр, осенние листья, палочки для отстукивания ритма, шляпа для « пугало», платок.
Лексический материал;

Имена существительные: осень, листья, букет, дождь, ветер, солнце.

Имена прилагательные: осеннее, яркое, пасмурное, дождливое, золотая, холодная, сырая, ненастная.

Глаголы: падают, летят, осыпаются, светит, греет, плывут.


Дети входят в группу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Ребята, какое сейчас время года? ( ответ детей: осень.)

Как вы думаете, какая сейчас осень? ( ответ детей: золотая

осень).

Почему, вы так думаете? ( холодно, сыро, листья стали золотыми, птицы улетели в теплые края, идет холодный дождь, выпал первый снег…)
Ребята, но даже когда холодно, сыро, льет дождь можно отправиться в осеннее путешествие. А поедем мы на поезде. Приготовились.
( дети идут по кругу дробным шагом, руки согнуты в локтях, кулачки сжаты, имитируют движение поезда, проговаривая под музыку потешку)
Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, верчу,

Садись скорее прокачу. (повторяют 2 раза).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы приехали.
МУЗ. РУК: Дети, давайте поиграем в игру. Я вам буду читать стихотворение

и произносить звуки, а вы повторите звуки за мной, как я.
Заунывный ветер гонит делаем усиление и ослабление на звук « у»

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет штро- бас на звук « а»

Тихо шепчет темный лес. на дыхании произносят- пата- пата-пата

На ручей рябой и пестрый на одном дыхании произносят звук» о»

Набегает холодок. усиление сверху вниз

Полумрак во тьме ложиться,

Налетев со всех сторон произносят « кар» громко в разных

С криком в воздухе кружиться регистрах.

Стая галок и ворон.
Ребята, оглянитесь вокруг:
Ах, какой прекрасный лес,

Сколько много здесь чудес.

Ветер по лесу летает,

Ветер листики считает.
(Пальчиковая гимнастика)

Ветер по лесу летал делают плавные движения кистями

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, загибают пальцы

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с рябинки

Ветер бросил на тропинку. встряхивают кистями.

МУЗ. РУК: Представьте, ребята, сколько осенних листьев разбросал ветер

по ковру. Давайте с ними поиграем, покружимся, покажем,

как легко и красиво с листочками танцует ветер.

( дети собирают воображаемые листья, любуются ими, бегают, кружатся, качают листья, подбрасывают вверх, собирают букет )

Воспитатель ненавязчиво наблюдает и направляет детей.

Музыкальный руководитель дает оценку выполнения задания детьми.
МУЗ. РУК: Давайте отдохнем. Присядьте, ребята.

Сейчас мы споем попевку « Кап – кап». С начало мы будем петь

грустно, печально, напевно:

« Серой краской осень дождик рисовала,

И ребятам нашим тоже грустно стало».

(дети исполняют попевку грустно, отстукивая ритм палочками)
«Дождик, дождик, веселей,

Капай капли, не жалей».

Ребята, поем попевку весело, звонко, радостно.

(дети исполняют живо, весело, радостно).

Молодцы, ребята, вы правильно отстукивали ритм капелек дождя, хорошо и четко произносили слова.
Давайте споем песню « Желтенькие листики», а петь ее мы будем так:

Запев споем – звонко, громко, а припев – тихо, почти шепотком.
Исполняем песню « Желтенькие листики» муз. Островского.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пойдемте, погуляем по осенним дорожкам.
МУЗ РУК: Вы знаете, дети, осень бывает разная: ( игра «Наоборот»)

Веселая – грустная; дождливая – сухая, солнечная; ясная –

пасмурная; холодная – теплая
Представьте, вечером на деревьях были листья, а утром они стоят совсем голые, мы вышли из дома и удивились.Давайте изобразим – удивление.
А теперь изобразим – печаль. Представьте: весь день идет дождь и детям нельзя идти гулять.
Но вот выглянуло солнышко, детям стало весело и радостно, они ловят солнечные лучики. Давайте изобразим – радость.

( каждое задание оценивается педагогом ).

А давайте. Дети, Осень позовем:
«Приходи к нам, Осень, мы тебя все ждем»! (говорят дети хором.)

Входит Осень.
ОСЕНЬ: Добрый день, а вот и я,

Здравствуйте, мои друзья!

Вас не видела весь год

Наступил и мой черед.

Очень долго вас ждала

И подарки принесла:

ДЕТИ: Здравствуй, осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень спросим,

Что в подарок принесла?

ОСЕНЬ: Принесла я вам муки –

ДЕТИ: Значит, будут пирожки.

ОСЕНЬ: Принесла вам гречки –

ДЕТИ: Каша будет в печке.

ОСЕНЬ: Принесла вам овощей и для супа и для щей.

А какие овощи нужны для щей?
Пальчиковая гимнастика: ЩИ – ТАЛОЧКА.
«Чищу овощи для щей, сколько будет овощей?

Три картошки, две морковки, лука тоже три головки.

И петрушки корешок и капустный кочешок.

Расступись-ка, ты капуста, без тебя в кастрюле пусто.

Раз, два, три огонь зажжен, кочерыжка выйди вон.
ОСЕНЬ: Вырастить богатый урожай овощей помогало Пугало.

«В огороде оно стояло, ворон и воробьев пугало».
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «ПУГАЛО».
ОСЕНЬ: Я когда к вам в гости шла, расписной платок нашла.

Поиграть с платочком я, предлагаю вам друзья.
ИГРА: «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
ОСЕНЬ: Раз, два, три, кто же спрятался внутри?

Не зевай, не зевай, поскорее отвечай.
Мы платочек поднимаем, кто под ним сейчас узнаем!
(в конце игры под платком оказываются яблоки, Осень угощает детей яблоками).

ОСЕНЬ: Очень весело мне было, всех ребят я полюбила,


МУЗ. РУК: Ребята, что вам понравилось в нашем осеннем путешествии?
(ответы детей: отстукивать ритм, танцевать с листьями, играть в игру: «Пугало», петь песню)

Вы, ребята, постарались и отлично занимались, но домой, назад пора, садитесь в поезд детвора.
Дети: Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, верчу, садись скорее, прокачу.
(дети выходят из группы).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск