Скачать 67.58 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы» Воспитатель: Овчинникова Н.В. с. Боговарово 2011г Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами. Задачи: -Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; -Развивать мыслительную активность, любознательность. -Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. Материал: - Игрушка – Незнайка; -Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»; - Мяч; - Верёвка с узелками; - Памятки; - Иллюстрации «Правила пользования электроприборами» Предварительная работа: -Беседы; -Рассматривание иллюстраций; -Дидактические игры; -Загадывание загадок; -Разучивание инсценировки; Ход занятия: Дети сидят за столами. Загадка: Он всем несёт тепло и свет, Щедрей его на свете нет. К посёлкам, сёлам, городам Приходит он по проводам. Дети: Электрический ток. -Почему вы думаете, что это электрический ток? - А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом? - Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома. -А у нас в группе есть электрический ток? -Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки) -Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.) -Что работает с помощью электричества? (электроприборы) А какие мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах. Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок) - Все собрали, а сейчас я предлагаю загадать загадку про свой электроприбор, чтобы дети отгадали, что вы собрали. (Вывешиваю картинки с электроприборами после каждой отгадки на доску). Загадки 1. Если кнопочку нажать 4.Гладит платья и рубашки, Будет музыка звучать. Отутюжит нам кармашки. (Магнитофон) Он в хозяйстве верный друг - 2.Чудо-ящик – в нём кино. Имя у него………. В том окошечке – кино! (утюг) (Телевизор) 5.Полюбуйся, посмотри - 3.Пыль найдёт и вмиг проглотит Полюс северный внутри! Чистоту для нас наводит. Там сверкает снег и лёд, Длинный шланг, как хобот-нос, Там сама зима живёт. Коврик чистит………. (холодильник) (Пылесос) 6.Только я, только я 8.На столе в колпаке Я на кухне главная. Да в стеклянном пузырьке, Без меня как не трудитесь Поселился дружок - Без обеда насидитесь. Развесёлый огонёк. (Электроплита) (Настольная лампа) 7. Посмотри на бочок Во мне вертится волчок. Ни кого он не бьёт, Зато всё собьёт. (Миксер) -А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче) - Я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. Утюгом – гладят бельё. Миксером – взбивают крем. Феном – сушат волосы. Лампой – освещают книгу. Пылесосом – пылесосят ковры. Вентилятором – охлаждают воздух. В холодильнике – хранят продукты. В микроволновке – разогревают еду. В чайнике – кипятят воду. На электроплите – готовят еду. По телефону – звонят. На магнитофоне – слушают музыку. - Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока. -А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей) - Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает, компьютер думает. -А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Игра «Ток бежит по проводам» Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова: Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принёс. (Включается магнитофон) Дети садятся на ковре на кубики. -А как вы думаете, электрический ток бывает опасным? (ответы детей) - Правильно, электрический ток, при помощи которого работают электроприборы, обладает одним опасным качеством. - Дети вы слышите, кто-то плачет. Вы сидите тихо, а я посмотрю. Вношу незнайку (руки забинтованы). -Что случилось? Н. Я играл с розеткой, а оттуда выскочил огонёк, теперь болят руки. -Дети, скажите разве можно играть с розеткой? (ответы детей) -А вот почему, тебе сейчас расскажут дети, а ты садись и слушай внимательно. - Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой. Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!” Девочка: В гости к нам пришла соседка, Мы резвились с ней полдня, Спицу вставили в розетку, Из розетки – столб огня! Мы с соседкой еле-еле прыгнуть в сторону успели. Папа мой, большой знаток, Нам сказал: Мальчик: “В розетке – ток, Вам розетку эту я трогать не советую, утюги и провода не хватайте никогда! Ток невидимый без рук Вас ударить может вдруг!” - Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Незнайки: -Гвоздики и пальчики В розетку не вставлять. Электричество опасно – Это каждый должен знать. -А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов? - Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар. Недаром в народе говорят: “Опасение – половина спасения!” -А вот эти дети, как и Незнайка, правил не соблюдали, и посмотрите, что произошло. Рассматривание картин. -Что означают эти картины? -Правильно ли поступают дети? Почему? - Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно. А как, вы сейчас мне расскажете и Незнайке. Какие правила вы знаете? Правила пользования электроприборами -Правильно пользоваться электроприборами; Не перегружать работой электроприборы; Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете; Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами; Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет. Главное правило пользования электроприборами для дошкольников Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать. Памятка для детей. |
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми... Тема урока: Психофизическая тренировка – способ улучшения настроения и самочувствия | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект занятия по социальному развитию для детей старшей группы «Волшебная бумага» Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы | Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности для детей средней группы Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Конспект занятия для детей старшей группы: «Знакомство со свойствами камней» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития | ||
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект проведения двигательной деятельности детей старшей группы Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» |