Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]»





Скачать 91.99 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]»
Дата публикации07.09.2013
Размер91.99 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

ПО ТЕМЕ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р]»
«СТРОИМ ДОМ ДЛЯ ПОРОСЯТ»

Логопедический сайт БОЛТУНИШКА: http://www.boltun-spb.ru

Материал сайта: Аверина Кристина: k_averina@mail.ru

Дизайн сайта: Сосновская Наталья: sosnasha@mail.ru

Автор данного материала:

Олейникова О. Ю., учитель-логопед

МБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида

г. Торжок

Дата публикации:

08.12.2012

Цель: автоматизировать звук [Р] в предложениях.


Коррекционно-развивающие задачи:



  • Закрепить правильное произношение поставленного звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.




  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.




  • Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и в согласовании прилагательных с существительными.




  • Упражнять в использовании родительного и винительного падежей и в употреблении антонимов.




  • Закрепить умение согласовывать числительное с существительным от 1 до 5.




  • Упражнять в делении слов на слоги и составлении предложения с заданными словами.




  • Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.




  • Развивать внимание, память, мышление, воображение и мимическую выразительность.




  • Формировать навык самоконтроля за собственной речью.


Воспитательные задачи:


  • Воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь.

Словарная работа: рубанок, пассатижи, конура, карниз, форточка, новоселье.


Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни из мультфильма «Три поросёнка», маски грустного и радостного поросят, игрушечные инструменты, мяч, макет дома, конура с собакой, грушевое дерево, дидактическое пособие «Слоговое дерево», счётный материал – груши, предметные картинки, «сухой бассейн» с животными, грузовая машина, предметы со звуком [Р], панно «подарочная коробка».

Х О Д З А Н Я Т И Я

1. Вводная часть. («Музыка»)
Здравствуйте, ребята! Я рада нашей с вами встрече и надеюсь, что сегодня вы порадуете меня. Я вам приготовила песню. Послушайте.
(Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка»: «Нам не страшен серый волк…»)
Вы помните, из какой сказки эта песня? («Три поросёнка»).

А как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).


2. Основная часть. («Физическая культура», «Коммуникация»)
Психогимнастика.
Изобразите сердитого волка. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят. Ребята, а вы помните, чем закончилась эта история? (Поросята построили новый дом).
Упражнение на релаксацию «Строители».
Давайте покажем, как они его строили. Поднимем ведро с песком (напряжение), и опустим его (расслабление). Держим тяжёлый молоток (напряжение), положили молоток (расслабление).
Появляется поросёнок (логопед закрывает лицо маской)
Поросёнок (грустно):

Когда-то мы построили новый крепкий дом, а сейчас он стал старый, ветхий, ненадёжный. А вдруг опять придёт волк, нам очень страшно!
Поможем поросятам построить новый, крепкий дом? (Да).
(Дети проходят и садятся на коврик)
Поросёнок принёс много разных предметов. Давайте выберем, что нам понадобится для постройки дома? (Рубанок, пила, молоток и т.д.)
А как эти предметы называются, одним словом? (Инструменты).

Инструменты собраны. Из чего же поросятам строить дом? Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, назовёт, каким будет дом из этого материала:
Из соломы – соломенным

Из камня - …

Из дерева - …

Из кирпича - …

Из стекла- …

Из пластмассы - …

Из железа - …

Из резины - …
Ребята, а как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом? (Ответы детей)


3. Артикуляционная гимнастика. («Физическая культура»)
Давайте мы с вами побудем немного строителями, и попробуем построить дом по-своему, своим артикуляционным аппаратом: губами, зубами, язычком.
Сначала установим стены дома. (Упражнение «Заборчик»)

В стене сделаем большие, светлые окна. (Упражнение «Окошко»)

На крыше дома выложим вот такую трубу. (Упражнение «Трубочка»)

На окошки поставим ставни. (Упражнение «Парус»)

Вот наш дом и готов.

Теперь покрасим потолок (упражнение «Маляр»; язычком водить по нёбу) и стены (языком водить внутри щёк).

И окошки давайте покрасим. (Упражнение «Вкусное варенье»)

Вымоем пол. (Упражнение «Почистим нижние зубки»)

В доме стало чисто.

А теперь давайте повесим на стену фотографию трёх поросят.

Для этого возьмём молоточки и забьём гвоздик в стену.

Откройте свои ротики и постучите: «Д-д-д». (Упражнение «Молоточек»)
Молодцы ребята! Вот мы и построили с вами дом.
Утро наступает, солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели и на стульчики присели.
(Дети садятся за столы)


4. Автоматизация звука [Р]. («Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура»)
Посмотрите, какой чудесный домик у нас получился! (Открывается макет дома)
А около дома стоит конура. В ней живёт собака, она будет охранять поросят. Собаку зовут Мухтар. Скажите, а какой последний звук вы слышите в этом слове? [Р].
Правильно. И вот сегодня мы с вами будем продолжать говорить слова со звуком [Р]. Давайте вспомним, как правильно произносить звук [Р].


Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмём,

Да и сильно дуть начнём.
Язычок у всех дрожит? Хорошо, вспомнили. Теперь порычите, как рычит Мухтар, только тихо. А сейчас громко («Р-р-р»).

«Слоговое дерево»
А какое же дерево растёт у домика? (Груша).

Значит это, какое дерево? (Грушевое).

Сейчас я вам тоже раздам грушевое дерево.

Я буду произносить слоги, а вы вешайте столько груш, сколько слогов я скажу, и повторяйте за мной: «Ра, ур, дры, ара, утр».

Очень хорошо!
Груши подружки выросли в саду,

Грушу за грушей я на них найду.

Я сорву все груши, положу в корзину,

Угощу я Владика, Борю, Владу и Лизу.

«Весёлый счёт»
Давайте соберём груши в корзину и посчитаем их: одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
(Дети собирают и считают груши по очереди)

«Поймай слово»
А сейчас я вам буду называть части дома, а вы внимательно слушайте. Когда услышите слово со звуком [Р], хлопните в ладоши и повторите это слово.
Труба, крыша, окно, рама, форточка, карниз, стена, крыльцо, порог, ступеньки, чердак, дверной проём.
Очень хорошо справились с этим заданием.
А сейчас давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети стоят лицом в кругу, руки на поясе, выполняют повороты влево–вправо)

Будем строить и играть.

(Ритмично выполняют приседания)

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки и тянутся руками вверх, выполняют прыжки на месте)

Окна ставим, крышу кроем.

(Жестом показывают окно и крышу)

Вот какой красивый дом!

(Приседают)

Жить поросята будут в нём.

(Руки вперёд ладонями к верху)
(Дети проходят за столы)



«Игрушки»
Когда кто-то переезжает в новый дом, это праздник. И называется этот праздник «новоселье». А скажите, что принято дарить на новоселье? (Подарки).
Посмотрите, сколько подарков я приготовила. Перечислите их.
(Пирамидка, кубики, ракета, мяч, петрушка, юла, шар, кукла, ведро, мишка, Буратино, лейка, рыбка, самолёт, барабан).
Но мы можем подарить поросятам только те подарки, в названии которых есть звук [Р].
(Дети отбирают и проговаривают картинки, логопед выставляет их на панно)
А как назвать все эти предметы, одним словом? (Игрушки).
Давайте назовём ещё раз все игрушки и поделим слова на части.
(Дети отхлопывают и говорят, сколько частей в каждом слове)
Молодцы, приготовили подарки.

«Наоборот»
А сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». Посмотрите и скажите, какие игрушки мы выбрали для поросят:
Некрасивые – красивые,

Плохие – хорошие,

Одноцветные – разноцветные,

Одинаковые – разные.
Вот поросята обрадуются нашим красивым игрушкам.

«Сухой бассейн» (согласование прилагательных с существительными)
Здесь спрятались звери, которые пойдут к поросятам на новоселье. Давайте их найдем.
(Рогатая корова, огромный или серый носорог, пёстрый жираф, круторогий баран, трусливый кролик, рычащий тигр, быстроногая зебра, горбатый верблюд).

«Потерялся звук»
Все эти гости тоже приготовили подарки для поросят. Я буду показывать их и называть, а вы назовите их правильно:
_оза

_омашка

ко_аблики

т_уба

ша_ф

к_аски

самова_

_убашка
Правильно, исправили мои ошибки.

«Какой сок»
Когда все гости соберутся, поросята их будут угощать. Но вот незадача, поросята забыли, как называется сок, который они приготовили. Поможем им? (Называют индивидуально)


Сок из арбуза – арбузный

Из моркови – …

Из груши – …

Из смородины – …

Из черники – …

Из винограда – …


«Составь предложение»
Поросятам переезжать в новый большой дом помогал грузовик. Давайте посмотрим, что он везёт.
Берите предмет и говорите предложением, что везёт грузовик.


Грузовик везёт руль; - расчёску, - корзину, - гитару, - зеркало, - карандаши, - кружку, - грабли.
Молодцы! Хорошие составили предложения!
Поросёнок:

И мне очень понравилось как вы сегодня занимались. И Владик называл правильно все картинки, и Лиза хорошо считала груши и называла животных. Влада помогла назвать сок. Боря, молодец, знает много инструментов, правильно составлял предложения. И домик у вас очень хороший, крепкий и красивый получился. Спасибо вам, ребята! Побегу и обрадую своих братьев.

5. Итог занятия («Художественное творчество»)

Поросёнок отправился домой к братцам принимать гостей. А я хочу вам сказать, что мне очень понравилось, как у всех дрожал язычок, когда вы произносили звук [Р]. А сейчас я вам раздам задание на дом, которое оставил для вас поросёнок.

(Звучит продолжение песни и дети уходят в группу)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)...
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconКонспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconКонспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с онр
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconКонспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась»
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconКонспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconКонспект занятия по экологии для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «автоматизация звука [Р]» iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск