Скачать 46.2 Kb.
|
Автор: логопед Мидякова Анжела Юрьевна (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района республики Марий Эл). КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Дифференциация произношения С-Ш» Подготовила и провела логопед Еласовской средней школы: Мидякова А. Ю. с. Еласы1997г. Дифференциация произношения С-Ш. Цель занятия:
Ход занятия:
а) Солнце, Соня – придумать для них ласковые слова (солнышко, Сонюшка). [с] – кончик языка упирается за нижние передние зубы, зубы в положении «заборчик». Струя воздуха выходит посередине языка, через щель между зубами. [ш] – кончик языка поднимается к верхним альвеолам. б) Сравнение их артикуляций: са-ша ас-аш сла-шла шо-со ос-ош сва-шва
а) Поднять руку, услышав в слоге звуки ш, а потом - с: ша, шу, са, со, шо, су,ош, аш, ус, ос, шно, сно, спа. б) Поднять руку, услышав в слове звуки ш, а потом - с: спорт, штора, стол, струна, кресло, карандаш, рубашка, пес, матрос.
Чистоговорка: Са-са-са, вот летит оса, Ша-ша-ша, у меня лапша, Су-су-су, мы видели лису, Шу-шу-шу, я флажком машу, Со-со-со, у Саши колесо, Шо-шо-шо, летом хорошо.
а) Ответить на вопросы учителя одним словом по картинкам: Кого боится мышка? (кошку) Кого боится кошка? (собаку) Кого боится собака? (волка) Кого боится волк? (слона) б) Назвать картинки парами: усы-уши, каша-касса, миска-мишка. в) Повторить за учителем пары слогов, а затем пары слов: сок-шок кусок-мешок ски-шки куски-мешки сок-шок носок-петушок сок-шок колосок-пастушок Физкультминутка: (Мä кид доно) Мы руками роп-роп-роп, Мы ногами топ-топ-топ, Вертимся вокруг себя И садимся тихо.
а) Ответить на вопросы учителя, выбрав слово, подходящее по смыслу: Какой кувшин? Какая школа? (высокий или высокая) Какой ландыш? Какая клубника? (душистый или душистая) б) Игра «Чего не стало?» Учитель поочередно убирает по одной картине из ряда расположенных на наборном полотне. Дети отвечают: «Не стало лягушки (матрешки, снеговика, шапки)». в) Сколько шаров на картинке? – На картинке пять шаров. Сколько листочков здесь нарисовано? – Здесь нарисовано три листочка. г) Составить предложения из слов, данных вразбивку:
д) Игра «Какой звук появился?» платье – платьишко черепаха – черепашечка сова – совушка
Игра «Скажи правильно». Прослушать предложения, найти ошибку и повторить предложение правильно.
Мама моет мышку.
Под столом – лепешки.
а) Произвести анализ слов Саша, сушка. Саша – 4 буквы, [с а ш а] – 4 звука (2 гласных звука [а, а], 2 согласных звука [с, ш]) б) Какое слово получится, если в слове миска заменить звук [с] на [ш]?
|
Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки... Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность | Конспект открытого занятия на тему «Срочно требуется друг» Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного | ||
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н | ||
Конспект открытого занятия на тему Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему:... Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки | ||
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р» Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной... Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | ||
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: "День Защитника Отечества" Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... | Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | ||
Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» |