Скачать 38.24 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Брагиной Инны Александровны. ТЕМА: Изготовление символа студии «Подсолнух». ЦЕЛЬ: Объединить детей посредством творчества для совместного труда. ЗАДАЧИ:
ОБОРУДОВАНИЕ: столы; стулья; доска; картинная рама. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: компьютер. УЧАСТНИКИ: 4-е, 5-е, 6-е классы. МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: клеенка, цветное тесто, рабочие досточки, стеки, вода, шаблоны, краски, кисточки, мука. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГА: конспект урока, иллюстрация подсолнуха. ХОД ЗАНЯТИЯ:
Тема нашего занятия объединяет между собой испанского путешественника и морехода Христофора Колумба, русского императора Петра I, Мексику, небесное светило именуемое солнцем, верную любовь, земной цветок, крепостного крестьянина Данилу Бокарёва и нас с вами. Но прежде, чем назвать её послушайте красивую легенду. «Влюбился Гелеос (солнце) в Терру (земля) цветущую и полноводную. Пролился он горячим золотым дождём и родились от той любви дети. Мать-земля кормила их, а отец-солнце согревал своим теплом, учил добру и разуму. Росли дети на земле, а свои головки тянули к солнцу. Катится Солнышко на своей колеснице по небу, а снизу за ним следят его детки, провожая глазами его дневной путь. Где Солнышко, туда и головки детей смотрят. И назвали люди эти цветы…». - Ребята, как вы думаете о каких цветах идёт речь в легенде? (подсолнух). - Так чем объединяет цветок людей, страны, чувства. Мексика Пётр I любовь Данила Бокарёв солнце Христофор Колумб Ц Д Т Совершим небольшой экскурс в историю. Наш родной подсолнух иностранец, он родом из далёкой и жаркой Мексики. Древние народы, населявшие территорию Мексики, считали подсолнух священным и называли «цветком солнца, спустившимся с небес на землю». Подсолнух отливали из золота и устанавливали в храмах. Первыми из европейцев увидели подсолнух испанские моряки, приплывшие вместе с Колумбом, открывать новые земли. Они были глубоко очарованы этим солнечным цветком и увезли его семена в Европу. Выращивали его, как комнатное растение в горшках на подоконниках, клумбах. В Россию подсолнух попал из Голландии. Там его увидел Пётр I. Тогда же в России появилась мода на фарфоровые блюдца с изображением подсолнуха и надписью: «Солнце моё, иду за тобой!». Цветок солнца стал эмблемой верной любви. Так же как подсолнух, верно следующий за солнцем, верны друг другу и неразлучны любящие. - Ну, какая же связь с русским крестьянином Данилой Бокарёвым? - Он первым в мире научился из семечек подсолнуха получать масло. Было это в 1829 году. III. Гигиена труда (проверка оборудования рабочего места). Здоровьесберегающая технология. (Физминутка, контроль за осанкой учащихся). Техника безопасности (правила работы с острыми предметами – стеками). IY. Практическая работа. - Подошло время для практической работы. - Мы будем делать эмблему нашего кружка «Подсолнух». - Рассмотрите подсолнух. Сердцевину цветка сделаем из теста, какого цвета? - Рассмотрите лепестки и определите их форму (продолговатая, вытянутая). - Обратите внимание на форму листиков на стебле (крупные и круглые). Дети делают подсолнухи. Один из ребят выполняет индивидуальную работу «Бабочка». Готовые подсолнухи выкладываем на общую раму. Y. Итог работы. Работа готова, и прежде чем подвести итог, предлагаю послушать притчу. «Жили-были Хитрец и Мудрец. Мудрец жил правдой и добром. Хитрец – обманом. Мудреца люди уважали, приходили к нему с радостью и горем. Хитреца обходили стороной. Захотел Хитрец обмануть Мудреца и высмеять его перед народом. Поймал он бабочку, спрятал в ладонях, пришёл к Мудрецу и спрашивает: «Живое или мёртвое?». А сам думает: «Если скажет «живое», то я сожму ладонь и придавлю бабочку, а если скажет «мёртвое», то отпущу её. Люди подумают, что мудрец не так уж и умён». Посмотрел Мудрец на Хитреца и сказал: …….. ( Ребята, что бы вы сказали на месте Мудреца?) …Всё в твоих руках». - Всё в наших руках, ребята, и добро и зло, радость и печаль, удача и поражение. Каждый сам решает, что делать со своей бабочкой. -Как вы думаете ребята, что помогло бы нам оживить нашу коллективную работу. (предложение: дополнить картину «бабочкой»). YI. Рефлексия: - Довольны ли вы, ребята, своей работой? Почему? - Что запомнилось на занятии? - Что бы вы рассказали друзьям, родителям, братьям и сёстрам о подсолнухе. |
Урок в 7 классе по предмету «Катехизис». Тема: Третий член Символа веры. О пресвятой Богородице Первая часть Символа Веры была составлена на Никейском соборе (325 год) (7 членов) | Уроков. Тема «Изготовление игрушек пальчикового театра» Методическая разработка предназначена для студентов 3 курса специальности 050303 «Дошкольное образование», обучающихся по дисциплине... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог-организатор, руководитель Боди-арт студии и студии оформителей «prodelki», моу «сош №26» | Урока Тема урока Кол-во часов Художественные символы народов мира. Архитектурные символы. Отражение символа живописи и поэзии | ||
Урока Тема урока, страницы учебника Развертка. Припуск на склейку. Склеивание внахлест и с помощью накладки. Изготовление поделок: «Письмо другу» (изготовление конверта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Результатами деятельности детей могут быть: выставка аппликаций и поделок о птицах, изготовление кормушек, презентации, сборники... | ||
Программа театральной студии «Вся жизнь театр» Программа театральной студии «Вся жизнь театр» является программой культурологической направленности и составлена на основе авторской... | Урок № Тема: «Изготовление предметов деревянной утвари» Обучить приёмам и последовательности обработки внутреннего криволинейного контура детали | ||
Тема проекта Всего каких-нибудь 20 лет назад мультипликация была делом совершенно недоступным для обычных людей. Благодаря инновационным технологиям... | Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов. Изонить Материалы и инструменты: картон (основа для переплетения), нитки, украшения, игла, ножницы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Мы в цирке»; аппликация «Клоуны»; лепка «Звериный цирк»; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление... | Реферат, набранный на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой... Реферат, набранный на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 50 строк, в каждой строке 64 символа. Для кодирования символов... | ||
Уроке и во внеурочной деятельности Продолжительность занятия Тема: «Изготовление пластилиновых кукол к спектаклю «Подарки ослику Иа» (по мотивам сказки А. Милна «Винни Пух») | Рабочая программа учебной дисциплины пм. 02 Изготовление лекарственных форм и ПМ. 02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» разработана на основе федерального... | ||
Урок по технологии в 1 классе умк «Школа России» Тема: Изготовление поделки «Куклы из ниток» Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка, информатика | Тема: Изготовление бабочки в технике квиллинг Цель: Создать условие для развития умений применять освоенные знания и практические умения (технологические, конструкторские) в самостоятельной... |