Скачать 63.28 Kb.
|
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Основная Общеобразовательная Школа с.Юнгеровка имени Н.Д.Серова структурное подразделение детский сад Конспект занятия в подготовительной к школе группе по социально-нравственному воспитанию «Наука вежливости» Воспитатель II квалификационной категории Величко Л.М. Цель: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям. Задачи: Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость воображения. Учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, голос, движения) Оборудование: Презентация «Вежливые слова» Предварительная работа: Чтение детям рассказов В.Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", сказки «Вежливый кролик» и «Цветок» - А. Нееловой; рассказа: « Чего не знал воробушек» и «Цветок». Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц. Ход занятия: Воспитатель: - Добрый день! - тебе сказали, - Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали - Теплоты и доброты. Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте им улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее. (слайд №1) Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми….. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной. Пальчиковая Гимнастика (про семью) Пальчиковая гимнастика (стоя) Кто живет в моей квартире Всех могу пересчитать Папа, мама, брат, сестренка, Кошка мурка, два котенка, Мой щегол сверчок и я Вот и вся моя семья! А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – ответы детей. Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей). Слайд №2 Игра «Приветствие» Угадай по голосу, кто тебя приветствует и ответь на приветствие, называя имя Воспитатель: А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? – ответы детей :Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажете. Слайд №3 Воспитатель: А когда благодарим? –дети: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо. Слайд №4 Воспитатель: Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали? Папа разбил драгоценную вазу. Бабушка с мамой нахмурились сразу. Но папа нашёлся, взглянул им в глаза. И робко, и тихо « Простите» сказал. И мама молчит, улыбается даже. «Мы купим другую, есть лучше в продаже». «Простите!» Казалось бы, что в нём такого. А вот ведь какое чудесное слово! Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова» Встретил Витю я, соседа,- Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! И представьте – зря от Вити Ждал я слова….. (извините) Воспитатель: Ребята, нам часто приходится извинятся. Давайте вспомним, как правильно извиниться? –ответы: ( Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел). Игра: «Догадайся». Закончи предложение. 1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо) 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день) 3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте) 4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста). Воспитатель: От вежливых слов становится теплее и радостнее. И люди говорят такие слова с давних времен. Вот, например, традиция приветствовать друг друга появилась очень давно. Как можно поприветствовать друг друга? –дети: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. (фото: фрагмент занятия). Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу. Слайд №5 Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: « Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне». - Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Игра: «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя. Воспитатель: Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, Пропустить вперёд, спросить как здоровье. Слайд №6 Воспитатель: Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова? – ответы детей: в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, т.е. везде и всегда. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. (Рассказы детей). Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним одно из литературных произведений, с которым мы с вами познакомились, из которого узнали о хороших или плохих поступках героев. Это рассказ В.Осеевой волшебное слово. Слайд№7 Как звали главного героя? Какое волшебное слово подсказал дедушка Павлику? Как изменило Павлика это слово? Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику, после того, как он узнал волшебное слово? Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Ребята, давайте рассмотрим еще одну картинку и скажем, что в ней не так? (слайд №8) Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни. Воспитатель: Стихотворение «Странные вещи» Странные вещи со мною случаются: Я огорчаюсь – все огорчаются! И огорчённые люди встречаются, И огорчённо деревья качаются.. Я улыбаюсь – горе кончается! Всюду весёлые лица встречаются. Всюду деревья от смеха качаются! Но почему же так получается? Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце добра! Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. Воспитатель: Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты. Слова любви и нежности дарите людям, как цветы! Солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам и согреть своим теплом. А сейчас подарите нашим гостям частичку своей доброты. Дети дарят гостям изображение солнышка, прощаются с гостями и уходят в группу. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структурное подразделение «Семейный детский сад» гбоу детский сад комбинированного вида №1033 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структурное подразделение «Детский сад №58 «Сказка» мбоу «Усть-Вельская сош №23» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структурное подразделение детский сад «Колокольчик» маоу мининская средняя общеобразовательная школа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка» гбоу сош №3 города Похвистнево Самарской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структурное подразделение детский сад «Ромашка» муниципального казенного образовательного учреждения школы – интерната среднего (... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структурное подразделение детский сад «Василек» реализует общеобразовательную программу дошкольного образования, с приоритетным осуществлением... | ||
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая... Мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания... | Фгбоу впо «агту» Обособленное структурное подразделение «Волго-Каспийский... Полное наименование: Обособленное структурное подразделение «Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж» федерального государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мкоу – сош с. Новоселовка Екатериновского района Саратовской области (Структурное подразделение д/сад «Ромашка» №10) | Урок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12.... Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней | ||
План Кафедра основное структурное подразделение университета как... Кафедра – основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления... | Конспект урока л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие... «моу шалакушская средняя школа» структурное подразделение «Шожемская основная школа» | ||
Межкафедральное заседание Р. С. Сафин, В. Н. Сучков. Корпоративная выпускающая кафедра как структурное подразделение образовательного кластера | «Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика» | ||
Полное наименование образовательного учреждения Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №170 имени А. П. Чехова». Структурное подразделение... | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года... |