План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация





Скачать 235.76 Kb.
НазваниеПлан Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация
Дата публикации18.01.2015
Размер235.76 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
Слайд 1.Тема: Основные элементы учебного процесса

План

1.Кафедра – основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления СтГАУ.

2.Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация.

3.Основная образовательная программа бакалавриата.

4.Учебный план подготовки бакалавров по направлению ГМУ

5.Рабочие программы дисциплин.

6.Журналы учета посещений занятий студентов

7.Ежемесячная аттестация

Слайд 2. Первый вопрос. Кафедра – основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления СтГАУ.

Основными субъектами учебного процесса в Вузе являются преподаватели и студенты. При поступлении в ВУЗ студенты определяются со специальностью, специализацией, направлением, профилем. Их набор (перечень) регулируется соответствующими документами Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобра РФ), статусностью ВУЗа, приказами Минобра РФ, его лицензиями, сертификатами на ведение учебного процесса по конкретной отрасли знания.

Отметим сразу, несмотря на то, что наш Вуз – аграрный, он развивает разные специальности, специализации, направления и профили, далеко выходящие за его аграрный профиль – при поступлении Вы знакомились с ними и определили свой выбор.

В зависимости от разрешенных ВУЗу Минобром РФ к преподаванию дисциплин формируются кафедры, объединяемые в факультеты. В СтГАУ сложилось девять факультетов (с учетом кафедр учебной части, работающих автономно на правах факультета).

Слайд 3. Экономический факультет самый крупный не только по числу студентов, но и по числу кафедр. Кафедр же сейчас в университете – 52, а на нашем факультет – девять (при среднем числе кафедр на один факультет меньше шести).

Из общего числа кафедр выделяют выпускающие кафедры, то есть те, преподаватели которых ответственны за результаты обучения до его завершения. Их количество в основном определяется специальностями и профилями, закрепленными за кафедрами.

Иногда кафедры являются выпускающими по двум и даже трем специальностям или профилям, иногда – по одной, или по части специальности.

На экономфаке СтГАУ выпускающими являются кафедры: ГМУ, Экономики, Менеджмента, Предпринимательства, Прикладной информатики, Мировой экономики – из девяти - шесть. Заведующий выпускающей кафедрой является руководителем специальности (или профиля) и на него возлагается основная ответственность за весь ход учебного процесса.

Слайд 4.Студенты формируются в группы, исходя из изучаемого иностранного языка, и курсы – по году поступления. В учебных заведениях применяется особая мера учета учебного времени – академический час – 45 минут (в школе, как вы знаете, в зависимости от класса – первый или десятый - продолжительность учебного часа разная), календарные неделя и месяц, семестры (полугодия, не всегда совпадающие с календарным временем), (иногда – триместры, но их у нас пока не ввели).

Учебный год длится 8-9 месяцев. Первый (нечетный ) - семестр с сентября по декабрь-январь, завершается зимней сессией и второй семестр (под четным номером) – с января-февраля по май-июнь. Он завершается летней сессией. Имейте в виду, что в течение первого года обучения по распоряжению Минобра РФ осуществляется сравнительный анализ Ваших оценок по ЕГЭ и результатов сессий. Не подведите своих школьных учителей! Результаты такого анализа доводятся районными отделами и управления образования до школ с соответствующими выводами.

В период зимней и летней сессий студенты должны сдать все определенные в учебном процессе зачеты и экзамены по дисциплинам семестра, причем неполучение зачета по неуважительным причинам «освобождает» студента от сдачи экзаменов, а возможно – и от обучения в ВУЗе. На сессию выносятся все дисциплины, по одним из них нужно сдавать зачет, по другим экзамены, писать курсовые работы или проекты.

Слайд 5.Итак, со студентами и кафедрами более-менее понятно, перейдем к нашей кафедре – кафедре государственного и муниципального управления.

Кафедра государственного и муниципального управления была создана в октябре 2002 года по предложению ректората и решению ученого Совета университета, называлась кафедрой антикризисного управления и была выпускающей по специальности «Антикризисное управление».

Основателями кафедры были профессор Тарасенко Н.В., профессор Ермакова Н.Ю., доцент Кащаев И.В. Кафедра развивалась вместе со специальностью, увеличивалась численность преподавателей и студентов, накапливался опыт, укреплялась ее материально-техническая база, расширялись научные контакты.

Вставить фото кафедры того времени (вместе со студентами первого выпуска АКУ)

С 2006 года кафедра была определена дополнительно выпускающей по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Слайд 6. Кафедра является уникальным структурным подразделением университета, поскольку имеет налаженные прямые контакты с Всероссийским НИИ экономики сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук (ВНИИЭСХ РАСХН), то есть с академической аграрной наукой.

С 2004 года на базе кафедры организовано Ставропольское региональное отделение Центра всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы, успешно работающее и по настоящее время. С 2005 года на базе кафедры стал работать Ставропольский отдел ВНИИЭСХ.,
Слайд 7. Фото с академиком РАСХН Ушачевым И.Г. и ректором СтГАУ Трухачевым В.И.
Слайд 8. Фотографии с обследования населения

Слайд 9. Фото сотрудников Ставропольского регионального отделения мониторинга

Слайд 10. Работа в Думе Ставропольского края

Слайд 11. Заключение договора о творческом сотрудничестве с главой Советского муниципального района Ставропольского края

Слайд 12.Современная фотография кафедры.

Слайд 13-14.Перечень дисциплин, закрепленных за кафедрой (два слайда?)

Слайд 15. Остепененность кафедры (диаграмма в динамике) (найти диаграмму из сообщения на ректорате).

Слайд 16. Вопрос второй. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация.

Главным документом, который обеспечивает получение образования, является Государственный образовательный стандарт. Соблюдение его положений ВУЗами контролируется соответствующими структурами министерства образования России посредством проведения государственного лицензирования, аттестации и аккредитации, как правило, один раз в пять лет. Когда вы поступали в наш ВУЗ, Вам была предоставлена возможность познакомиться с этими лицензиями и документами по аккредитации.

Обучение во всех образовательных учреждениях России – начального, среднего общего и среднего профессионального, высшего профессионального образования ведется на основании Государственных образовательных стандартов (ГОСов). В настоящее время в Вузах России одновременно действуют два поколения ГОСов – второго и третьего поколения.

ГОСы второго поколения определяют условия и требования к обучению по специальностям и специализациям, ГОСы третьего поколения – по направлениям и профилям – бакалавриата и магистратуры. Каждый ГОС рассчитан на конкретную специальность, направление, профиль.

Следует сразу отметить, что основная отличительная особенность нового поколения ГОСов – компетентностный подход, то есть в них прописаны основные общекультурные и профессиональные компентенции, которыми должны обладать выпускники бакалавриата.

В частности, ГОС, по которому обучаетесь Вы – по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр». Его титульный лист представлен на следующем слайде.

Слайд 17.

Утвержден приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от « » 2011 г. № 41
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по направлению подготовки
081100 Государственное и муниципальное управление

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Слайд 18. Основные содержательные элементы ГОС ВПО по направлению «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ).

ГОС по направлению «ГМУ» состоит из восьми разделов. Это:

I.Область применения

II.Используемые сокращения

III.Характеристика направления подготовки

IV.Характеристика профессиональной деятельности бакалавров.

V.Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата.

VI.Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата.

VII.Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата.

VIII.Оценка качества освоения основных образовательных программ бакалавриата.

Слайд 19.Дадим краткую характеристику приведенных выше разделов ГОСа.

В первом разделе определена область применения – образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, обладающие лицензией на право реализации основных образовательных программ (ООП).

Во втором разделе перечислены основные сокращения, используемые в тексте ГОСа (укажем только те, которые не приводили ранее).

ОК – общекультурные компетенции

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования.

Слайд 20.В третьем разделе дана краткая характеристика направления подготовки. В нем отмечено, что нормативный срок обучения – 4 года, трудоемкость обучения – 240 зачетных единиц (одна зачетная единица составляет 36 академических часов). К примеру, курс дисциплины «Введение в специальность» составляет 60 академических часов, или 1,7 зачетных единицы. За учебный год трудоемкость всех изучаемых дисциплин по ГОСу равна 60 единицам.

В четвертом разделе, одном из самых объемных и важных разделов ГОСа, дана характеристика профессиональной деятельности бакалавриата.

В нем указана область профессиональной деятельности бакалавров – на должностях государственной гражданской службы РФ, на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере ГМУ, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.

Слайд 21. В этом разделе перечислены также объекты профессиональной деятельности бакалавров. Это:

федеральные государственные органы, органы власти субъектов РФ;

органы местного самоуправления;

государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации;

институты гражданского общества;

общественные организации;

некоммерческие организации;

международные организации и международные органы управления; научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.

Слайд 22. Виды профессиональной деятельности:

Организационно-управленческая;

Информационно-методическая;

Коммуникативная; проектная;

Вспомогательно-технологическая (исполнительская).

В данном разделе ГОСа дана достаточно детальная характеристика каждого из перечисленных видов деятельности.

Слайд 23. Организационно-управленческая деятельность включает:

организацию исполнений полномочий органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

(полномочия – это юридический документ, уполномочивающий одно лицо действовать от имени другого в целом, в определенных целях, на определенный срок); (компетенция – принадлежность по праву – совокупность полномочий, которыми располагает какой-либо орган или должностное лицо).

участие в разработке социально-ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития; (подготовка проектов нормативно-правовых актов различного уровня).

участие в процессах бюджетного планирования и оценки бюджетных расходов;

участие в организации управления персоналом в органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления;

участие в контроле качества управленческих решений и осуществлении административных процессов и др.

Слайд 24.Информационно-методическая деятельность заключается в:

документационном обеспечении деятельности лиц, замещающих государственные должности РФ, субъектов РФ, должности муниципальной службы, должности в государственных и муниципальных предприятиях и т.д.;

участие в создании информационных баз данных для принятия управленческих решений;

информационно-методическая поддержка и сопровождение управленческих решений;

защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства и др.

Слайд 25. Коммуникативная деятельность включает:

участие в организации взаимодействия между соответствующими органами власти и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой информации, гражданами;

участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях (например, преподаватели кафедры участвуют в составе независимых экспертов в комиссиях по соблюдению соответствия служебному поведению и конфликту интересов);

участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;

содействие развития механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;

участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления и др.

Слайд 26. Проектная деятельность состоит в:

участии в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления;

участии в проектировании организационных систем;

проведении расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов;

оценке результатов проектной деятельности.

Слайд 27.Вспомогательно-технологическая деятельность включает:

ведение делопроизводства и документооборота в органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления;

технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской и государственной гражданской и муниципальной службы;

вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций и предприятий, политических партий, общественно-политических организаций и т.д.

Все остальные разделы ГОСа - пятый, шестой, седьмой и восьмой разделы посвящены основной образовательной программе (ООП ГОС ВПО). Для нее отведен следующий вопрос плана лекции.

Слайд 28. Вопрос третий. Основная образовательная программа бакалавриата.

Пятый раздел ГОСа называется «Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата», то есть имеет непосредственное отношение к ООП, которую мы будем рассматривать.

Ранее мы уже отмечали, что образовательные стандарты третьего поколения основаны на компетентностном подходе. Компетенций - две группы – общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК), каждая из которых делится на составляющие, нумеруемые 1,2,3,4 и т.д. Напомню, что компетенции, в нашем случае – это совокупность полномочий, которыми располагает какой-либо орган или должностное лицо.

По завершении ВУЗа Вы обязаны обладать совокупностью знаний, позволяющих Вам успешно реализовать свои компетенции. Подбор дисциплин в ГОСе сделан таким образом, что каждая дисциплина должна научить Вас выполнению конкретных компетенций.

Теперь ознакомимся с тем, что Вам необходимо в Вашей профессиональной деятельности, а значит, что Вы получите в плане формирования статуса будущего чиновника ГМУ. Хочу напомнить, что образовательный Стандарт продуман достаточно серьезно, в нем дан такой подбор дисциплин, которые позволят Вам в будущем реализовывать свои полномочия, поэтому Вы будете изучать соответствующие дисциплины, которые, к примеру, по Вашему сегодняшнему представлению, Вам вовсе и не нужны.

Общекультурные компетенции:

стремление работать на благо общества (ОК-1), (патриотизм – для этого мы стали с Вами вместе изучать историю, хотя бы кратко, своего ВУЗа, факультета, кафедры);

знание требований профессиональной этики и их безусловное исполнение, нетерпимость к отступлению от правил этического поведения, в том числе и другими лицами, обладание гражданской ответственностью (ОК-2) – сейчас изучаете Основы этики государственной и муниципальной службы);

знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном развитии (ОК-3);

знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять их на практике, умение анализировать социально-значимые явления, события, процессы, владение основными методами количественного анализа, моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

Слайд 29. понимание содержания, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления (ОК-5)

способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, умение логически верно, ясно и аргументировано строить свою устную и письменную речь, быть способным к эффективному деловому общению, переговорам и т.д. (ОК-8 и ОК-9);

быть способным к работе в коллективе, владеть одним из иностранных языков (ОК-10 и ОК-11) и другими компетенциями. Всего их в этой группе 17 и все их Вы должны уметь реализовывать на практике.

Слайд 30. Следует отметить, что профессиональные компетенции систематизированы по основным видам профессиональной деятельности выпускника, с которыми Вы уже ознакомились, именно в такой последовательности мы и будем их изучать, конечно, в кратком изложении. В образовательный Стандарт включена 51 профессиональная компетенция, мы с Вами остановимся лишь на некоторых. При изложении им будет оставлен тот номер, под которым они идут в этом документе.

Профессиональные компетенции (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

умение эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать его результаты и последствия (ПК-3);

способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

умение правильно применять нормы права (ПК-10);

умение определять параметры качества управленческих решений, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12) и другие.

Слайд 31. информационно-методическая деятельность:

иметь навыки составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14);

умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на них (ПК-15);

умение обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);

знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);

способность адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-23);

владение технологиями защиты информации (ПК-27)

Слайд 32. коммуникативная деятельность:

способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

умение общаться четко, сжато, убедительно; выбирать подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);

умение находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества (ПК-31);

умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);

Слайд 33. умение выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34);

умение взаимодействовать в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);

владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-38)

проектная деятельность:

умение выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);

способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40);

способность разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42);

способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44);

Слайд 34. вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность:

умение вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45);

способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-46);

умение осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Слайд 35. органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов (ПК-47);

способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);

владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49);

способность оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50);

умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).
Слайд 36. Следующий, шестой раздел ГОСа называется «Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата». В нем отмечены основные циклы и разделы учебных дисциплин. Прежде остановимся на циклах.

В ООП выделены следующие циклы дисциплин:

гуманитарный, социальный и экономический;

математический и естественнонаучный;

профессиональный.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную) часть, устанавливаемую ВУЗом. Дисциплины, входящие в обязательную часть, называются модулями.

Рассмотрим основные элементы базовой части ООП в разрезе перечисленных циклов.

По циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» базовая часть представлена следующими дисциплинами «История», «Философия», «Иностранный язык», «Экономическая теория» (микро- и макроэкономика, мировая экономика), «Политология», «Социология». Все вместе они будут формировать следующие общекультурные компетенции (ОК -1 – ОК-12) и профессиональные (ПК-7, ПК-13, ПК-16, ПК-24, ПК-42).

Слайд 37.При этом применительно к базовой части этого цикла четко формулируются знания, умения, навыки будущего специалиста.

Вариативную часть дисциплин этого цикла определяют 10 дисциплин, в их числе и «Введение в специальность». При этом ВУЗом непосредственно по их комплексу определяются знания, умения, навыки.

По циклу «Математический и естественнонаучный цикл» базовая часть представлена Математикой, Информационными технологиями в управлении, Концепцией современного естествознания, Статистикой, Методами принятия управленческих решений, Логикой, Экологией, Основами математического моделирования социально-экономических процессов, Демографией.

Вариативная часть представлена Основами права, Психологией, Историей мировых цивилизаций, Иностранным языком в профессиональной сфере, Теорией организации, Государственным регулированием экономики, основами маркетинга.

Слайд 38. По циклу «Профессиональный цикл» в базовую часть включены:

Теория управления, Основы государственного и муниципального управления, Государственная и муниципальная служба, Административное право, Гражданское право, Конституционное право, Безопасность жизнедеятельности, Прогнозирование и планирование, Этика государственной и муниципальной службы, Основы управления персоналом, Социальная психология, История государственного управления, Деловые коммуникации, Принятие и исполнение государственных решений, Трудовое право, Основы делопроизводства.

Вариативная часть цикла представлена следующими дисциплинами:

Региональное управление и территориальное планирование, Инновационный менеджмент, Социология управления, Управление проектами, Маркетинг территорий, Управленческий консалтинг, Планирование и проектирование организаций, Муниципальное право, связи с общественностью в органах власти, Земельное право, налоги и налогообложение.

Хочу отметить, что это дисциплины ГОСа, которые устанавливаются централизованно для всех ВУЗов старны, осуществляющих этот вид образовательной деятельности. Кроме них, в учебный план по Вашему направлению подготовки, включены еще дисциплины, о которых пойдет речь в соответствующем вопросе лекции.

Слайд 39. Завершает шестой раздел ГОСа перечисление разделов ООП – их три:

физическая культура;

учебная и производственные практики;

итоговая государственная аттестация.

В седьмом разделе ГОСа, называемом «Требования к условиям реализации ООП бакалавриата» перечисляются все те моменты учебного процесса, которые обязаны разрабатывать и реализовывать ВУЗы на основе ООП.

Вуз разрабатывает учебный план, рабочие программы курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и учебно-методические материалы (к примеру, лекции, программа семинарских и практических занятий, график и содержание самостоятельной работы и другое).

Слайд 40. Вуз обязан сформировать условия, необходимые для всестороннего развития личности, развивать социально-воспитательный компонент (институт кураторства), способствовать эффективному студенческому самоуправлению, участие в науке, спорте, культурных мероприятиях и т.д.

В учебном процессе должны быть использованы активные и интерактивные формы занятий Деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой. Должны быть организованы встречи с профессионалами (государственными гражданскими, муниципальными служащими, к примеру). Я буду договариваться с министерствами СК, с которыми у нас имеется договор творческого сотрудничества для того, чтобы они приходили к нашим студентам и из первых рук Вы получали живую информацию о делах в той сфере деятельности, которую Вы выбрали для себя. И нужно сразу четко понимать и субординацию, соблюдать этику не только профессиональную, но и просто человеческую, правила поведения и ведения дискуссий.

В этом разделе ООП устанавливается трудоемкость обучения – зачетные единицы (на западе их называют кредиты), каждая из которых равна 36 академическим часам. Наша дисциплина составляет 3 зачетные единицы и по завершению курса Вы должны будете получить оценку «зачтено». Если объем дисциплины (модуля) составляет более трех зачетных единиц, там результаты Ваших знаний будут оцениваться на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Слайд 41. В этом же разделе ООП указываются требования к кадровому составу преподавателей – мы с Вами уже знакомились с тем, что такое кандидат наук, доктор наук, член-корреспондент российских академий, академик российских академий.

Обязательное требование – доля кандидатов наук должна быть не меньше 60%, а докторов наук – восьми процентов. На нашей кафедре соответствующие цифры равны: 88 % и 38%, то есть обязательные критерии существенно превышены.

Слайд 42.Также обязательными условиями являются:

наличие библиотеки с таким набором источников информации в бумажном и электронном виде, которая обеспечивала бы все необходимые потребности студентов;

наличие материально-технической базы, обеспечивающих проведение всех видов подготовки, соответствующей противопожарным мерам и техники безопасности.

В восьмом разделе ООП «Оценка качества освоения основных образовательных программ» перечисляются виды контроля качества образования, которые подтверждают качество подготовки.

К ним относятся следующие: текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, итоговая государственная аттестация выпускников.

Для этого используются фонды оценочных средств (контрольных заданий), различные тесты.

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной (бакалаврской) работы, Государственный экзамен, требования к которым определяются ВУЗом.


Слайд 43. Вопрос четвертый. Учебный план подготовки бакалавров по направлению ГМУ.

В дополнение к ГОС ВПО, ООП, каждый ВУЗ разрабатывает следующие нормативные документы, обеспечивающие осуществление процесса профессиональной подготовки специалистов - учебный план по направлению подготовки (специальности), рабочие программы по каждой читаемой дисциплине, учебно-методические комплексы (УМК), формы текущего и итогового контроля, журналы учета посещаемости, успеваемости, отработок пропущенных студентами учебных занятий.

В соответствии с ГОСом третьего поколения вводится новая форма журнала, содержащая полные характеристики обучающихся с учетом балльно-рейтинговой оценки их учебной деятельности. Это очень сложный процесс, и нам вместе с Вами придется его осваивать.

Учебный план подготовки бакалавров разрабатывается на очередной учебный год по каждому конкретному направлению с указанием начала подготовки, номера Образовательного Стандарта, согласовывается с проректором по учебной работе, начальником отдела управления учебным процессом и деканом соответствующего факультета, утверждается ректором ВУЗа. То есть это очень ответственный документ, всесторонне определяющий Вашу учебную деятельность.

Слайд 44. В учебном плане дается график учебного процесса в недельной (помесячно) разбивке (с сентября по август) и по курсам обучения – у Вас их четыре. При этом по каждому году обучения (курсу) указываются время и продолжительность учебы, экзаменационных сессий, учебных, производственных и преддипломных практик, каникул, Государственной аттестации. Если вам понадобится узнать, когда все эти виды работы и отдыха будут, достаточно ознакомиться с графиком. Это открытый и доступный всем документ.

Когда мы с Вами предметно знакомились с ООП ГОСа, то отмечали, что существуют циклы дисциплин, исходя из их функционального содержания и перечня компетенций.

Это следующие учебные циклы (УЦ):

Б.1 – гуманитарный, социальный и экономический цикл;

Б.2 – математический и естественнонаучный цикл;

Б.3 – профессиональный цикл;

Б.4 – физическая культура;

Б.5 – учебная и производственные практики;

Б.6 – итоговая государственная аттестация.

Кроме того, по первым трем УЦ устанавливается базовая и вариативная части перечня изучаемых учебных дисциплин.

Слайд 45. В учебном плане каждой из включенных в него дисциплин присвоен индекс по ее базовой и вариативной части, иногда он включает 7-8 буквенных и цифровых обозначений, то есть каждая дисциплина имеет свое четко определенное иерархическое место. Например, Введение в специальность имеет следующий индекс «Б.1.В.ОД.9», что означает принадлежность к первому УЦ «Б.1», вариативной части, обязательна для изучения, имеет порядковый номер в учебном плане «9».

По каждой из дисциплин учебного плана указывается семестр, в котором она изучается, объем академических часов в разрезе лекций, лабораторных, практик, самостоятельной работы, текущих контрольных мероприятий, итогового контроля знаний в виде экзаменов, зачетов, курсовых работ и проектов. Одновременно указывается кафедра, которая читает данную дисциплину – номер нашей кафедры – «53». Мы говорили, что кафедр 52, но вследствие изменений в составе и структуре ВУЗа и факультетов присвоенный кафедре ранее номер за нею сохраняется.

Слайд 46. По дисциплине «Введение в специальность» выделено 108 часов, из них 54 часа – аудиторные занятия (лекции и практические занятия), 54 часа – самостоятельная работа, в конце первого семестра будет зачет, в процессе изучения – различные контрольные мероприятия (устный опрос, подготовка сообщений, докладов, рефератов, тестов, эссе и др. ).

Учебные планы разрабатываются по единой для всех ВУЗов страны компьютерной программе, поручено это НИЦ в г. Шахты Ростовской области для того, чтобы тщательно выверить все элементы учебного плана, соблюсти трудоемкость по неделям, месяцам и семестрам, обеспечить своевременность и последовательность изучения дисциплин - логику подготовки будущего выпускника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация iconМежкафедральное заседание
Р. С. Сафин, В. Н. Сучков. Корпоративная выпускающая кафедра как структурное подразделение образовательного кластера
План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация icon«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация iconФгбоу впо «агту» Обособленное структурное подразделение «Волго-Каспийский...
Полное наименование: Обособленное структурное подразделение «Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж» федерального государственного...
План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация iconДокумент архив история современность
Стандарт третьего поколения глазами истфака уральского государственного университета
План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация iconКафедра рекламы Реклама, очная форма, 3 курс
Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения....
План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация iconПермский Государственный Технический Университет Кафедра государственного...
План
План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация iconРабочая программа по дисциплине б основы государственного и муниципального управления
Кафедра Конституционного строительства и государственного и муниципального управления
План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
...
План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация iconРабочая программа по дисциплине б 13 История государственного управления в России
Кафедра Конституционного строительства и государственного и муниципального управления
План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра теории и практики государственного управления
План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация iconАнализ рынка гостиничных услуг
Анохина Н. Ф.; кафедра экономики и управления (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета)
План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра Управления наукой и инновациями
План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация iconПлан внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация iconРабочая программа по истории в 6 классе Количество часов: 70
Структура рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения...
План Кафедра основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления Стгау. Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра управления развитием территорий и регионалистики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск