Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора»





Скачать 63.97 Kb.
НазваниеКонспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора»
Дата публикации10.10.2013
Размер63.97 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект

проведения совместной деятельности

интеграция образовательных областей

«Познание. Развитие кругозора» и «Труд. Рукотворный мир»

с детьми средней группы

Воспитатель: Архипова Светлана Васильевна

первая квалификационная категория

Тема: «Снежинка-пушинка» Коллективное изготовление ажурной снежинки из полосок бумаги.

Программное содержание:

  • Дать детям знания о том, что снежинки бывают разной формы; в холодную погоду лучики у снежинок ломаются и снег хрустит под ногами.

  • Развивать навыки работы с ножницами и клеем.

  • Вызвать у детей в канун Нового года праздничное настроение, желание украсить группу.

Словарная работа:

  • конверт,

  • лучики

  • хрустит

  • острые

Предварительная работа:

  • просмотр мультфильмов новогодней тематики;

  • игры со снегом на прогулке;

  • рассматривание отдельных снежинок на улице;

  • оформление группы бумажными салфетками, разноцветным дождём, фонариками и т.д.

Оборудование:

  • конверт с нарисованной снежинкой,

  • письмо от снежинки,

  • мультимедийный проектор,

  • экран,

  • электронная презентация,

  • дид. игра "Собери снежинку",

  • полоски бумаги голубого и белого цветов,

  • клей,

  • ножницы.

Инд. работа:

  • При работе с ножницами обратить внимание на то, как Матвей держит ножницы.

  • С целью закрепить розовый цвет, спросить Ваню какого цвета маленькая полоска.

Ход занятия:

Орг. момент

- Ребята, сегодня, у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение. Улыбнитесь. Молодцы.

А теперь посмотрите на меня и скажите, к какому празднику мы сейчас готовимся: разучиваем стихи, песни, украшаем группу? Ответы детей. Правильно совсем скоро наступит праздник Новый год. Это самый волшебный праздник и в канун Нового года с людьми могут происходить необычные, волшебные истории. Такая история произошла сегодня со мной. Хотите узнать, какая? Ну, тогда слушайте: «Сегодня утром, когда я шла на работу, налетел вдруг сильный ветер, закружился снег, поднялась метель, и ветер бросил мне под ноги конверт. А когда всё стихло, я подняла конверт и принесла в детский сад. Вот он перед вами.» Воспитатель показывает конверт детям Какой красивый! Посмотрите, на нём что-то нарисовано. Ответы детей. Да это же снежинка! Давайте раскроем конверт и посмотрим что там внутри. Посмотрите, ребята. Воспитатель передаёт конверт детям и просит какого-нибудь ребёнка посмотреть, что там. Дети достают письмо и полоски бумаги голубого и белого цветов. Какой необычный конверт, сейчас я почитаю письмо, и мы всё узнаем. Читает: «Дорогие ребята! Я прошу вас, помогите. Подхватила меня сильная метель и унесла в царство Снежной королевы. От сильного ветра все мои лучики сломались. Пожалуйста, узнайте у Деда Мороза, как можно всё исправить. Дед Мороз – волшебник, он умеет делать снежинки. Сделать меня очень трудно, но я знаю, что вы умелые ребята и не боитесь трудностей. Только вы меня сможете спасти.» Ну, что ребята, попробуем сделать снежинку, поможем ей? А Деда Мороза мы сможем увидеть на экране проектора. Садитесь на стульчики.

I часть

- Далеко живёт Дед Мороз в Великом Устюге. Там он готовит для всех подарки, а потом разносит ребятам. И поздравляет всех с Новым годом. Просмотр отрывка из мультфильма «Дед Мороз и Серый волк». И где бы не был Дед Мороз, всегда рядом с ним его верные подружки снежинки. Вот такие. Показ снежинок разной формы на экране.

- На что похожи снежинки? Ответы детей Снежинки похожи на звёздочки, у них тоже есть лучики. Потрогайте лучики у снежинок. Предлагает детям потрогать острые лучики у снежинок. Какие они? Ответы детей Лучики у снежинок острые. А вы знаете, почему в морозный день снег хрустит под ногами? Ответы детей Послушайте, я вам сейчас расскажу почему хрустит снег в морозный день.

«Под ногой снежок скрипит, дети с гор катаются.

Лишь у Тани грустный вид, Таня маме говорит:

- Оттого снежок скрипит,

Что у маленьких снежинок крылышки ломаются».

-В игре "Собери снежинку" снежинки тоже сломались. Давайте их соберём. Катя, Алёша, Ваня и Таня будут собирать снежинку из этого конвертика, а Андрей, Маша, Матвей и Вероника - из этого. Дети выполняют задание.

- Молодцы ребята, эти снежинки вы собрали. Давайте немного отдохнём и пойдём собирать снежинку Деда Мороза.

Физ. минутка под музыку

«Снег, снег кружится

Белая вся улица,

Встали вместе мы в кружок,

Закружились как снежок»

II часть

- Помните, в конверте снежинка прислала нам полоски бумаги. Из этих полосок мы и будем собирать снежинку. Вот такую. Достаёт из конверта фотографию снежинки. Посмотрите, у этой снежинки лучики не острые. А какие? Ответы детей. Правильно круглые. Лучики у снежинки одинаковые по размеру? Ответы детей. Разные, сначала лучик большой. Какого он цвета? Ответы детей. Потом идёт лучик какого размера? Ответы детей. Какого цвета маленький лучик? ответы детей. Правильно розового. Снежинка Деда Мороза сделана из больших голубых лучиков и маленьких розовых.

- Садитесь за стол, попробуем вместе собрать снежинку. У каждого из вас есть бумажные полоски. Какого цвета у вас полоски? Скажи, Таня. А у тебя, Матвей, какого цвета полоски? Возьмите полоску голубого цвета и склейте её также как я. Показ воспитателя. Получился большой голубой лучик. Отложите его в сторону. Возьмите розовую полоску и согните её пополам? Разрежьте полоску ножницами. Как вы думаете, зачем мы разрезали розовую полоску пополам? Ответы детей. Мы разрезали розовую полоску пополам, чтобы сделать маленький лучик для снежинки. Одну половинку полоски положите на тарелочку. А из другой половинки склейте маленькую розовую полоску также, как я. Показ воспитателя.

- Какие красивые, аккуратные лучики у вас получились. Сейчас я по очереди приклею ваши лучики и у нас получится снежинка. Приклеивает полоски.

Итог:

- Что же мы с этой снежинкой делать будем? Ответы детей Давайте украсим снежинкой нашу группу. Все будут приходить и радоваться, как у нашей группе красиво и празднично.

Дорогие ребята! Я прошу вас, помогите. Один я не справлюсь. Шел я по лесу, вдруг поднялась сильная  метель, все завертелось, закружилось, не успел я опомниться, как метель подхватила меня и унесла в царство Снежной королевы. Я прошу вас, помогите, спасите меня. Отправляю вам  волшебные знаки, которые помогут добраться до царства  Снежной королевы. Чтобы спасти меня, вам придется преодолеть 3 сложных препятствия:

1. Сначала вам нужно дойти до еловой опушки;

2. Затем отправиться на поляну волшебных снежинок;

3. Самое сложное – встретиться со Снежной королевой и выполнить ее задания.

Этот путь будет трудным, но я знаю, что вы дружные и смелые не боитесь трудностей. Только вы меня сможете спасти

- Отгадайте загадку и узнаете, что принёс снеговик: «С неба падают зимою и кружатся над землёю лёгкие пушинки, белые …..???»

неба звезды падают, Лягут на поля.
Пусть подними скроется Черная земля.
Много, много звездочек, Тонких, как стекло,
Звездочки холодные, А земле – тепло.

  1. «С неба звёзды падают, лягут на поля, пусть под ними скроется чёрная земля. Много, много звёздочек, тонких, как стекло. Звёздочки холодные, а земле – тепло.» 2. «На деревья, на кусты с неба падают цветы, белые пушистые, только не душистые» 3.

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли

Вот снежинки полетели

И на них мы посмотрели

Ветер вверх их поднимал

И немного опускал

Тут снежинки покружились

И на землю опустились

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.

«Появился во дворе он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык наш приятель….»

Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.

Глазки-угли смотрят зорко,
Вмесо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик.

И в морозы, и в метели
Простоял он две недели.
Донимал его мороз,
Покраснел морковка-нос.

Только вдруг теплее стало,
Ярко солнце заблистало.
И растаял снеговик -
Он к такому не привык.

К смеху детскому привык
Наш веселый снеговик.
Он гуляет во дворе
Дни и ночи в январе.
Вместо глаз - два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Рыжая морковка.
Вышел как-то раз во двор
Младший братик мой, Егор.
Видит: нет снеговика,
Только лужица одна.
Я как старшая сестра
Вытираю слезы:
Вдруг, ему уже пора
К дедушке морозу?

- На что похожи снежинки? Ответы детей Снежинки похожи на звёздочки, у них тоже есть лучики. Потрогайте лучики у снежинок. Какие они? Ответы детей Лучики у снежинок острые. А вы знаете, почему в морозный день снег хрустит под ногами? Ответы детей Послушайте, я расскажу вам стихотворение про снежинки:

«Под ногой снежок скрипит, дети с гор катаются.

Лишь у Тани грустный вид, Таня маме говорит:

- Оттого снежок скрипит,

Что у маленьких снежинок крылышки ломаются»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconИнтегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Синяя...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»
Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»
Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция образовательных областей: «познание», «формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «коммуникация», «художественное...
Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности «В к оролевстве...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное...
Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconКонспект занятия по формированию
...
Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconКонспект занятия по математике
...
Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconКонспект занятия по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе
...
Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Маше и Медведю»
...
Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconКонспект прогулки в подготовительной группе детского сада "вместе весело играть"
...
Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconЗадачи дисциплины
...
Конспект проведения совместной деятельности интеграция образовательных областей «Познание. Развитие кругозора» iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск