Скачать 472.09 Kb.
|
Цель курса: усвоение студентами научных знаний в области специальной методики преподавания русского языка, овладение теоретическими и эмпирическими методами педагогического исследования, овладение навыками организации и проведения учебной работы по русскому языку, развитие познавательной потребности. Задачи дисциплины: - усвоение студентами знаний о теоретических основах преподавания русского языка в специальной (коррекционной) школе V вида; - знакомство с задачами, содержанием и формами организации учебной работы по русскому языку; - формирование у студентов специальных умений планирования, проведения уроков, индивидуальных занятий, внеклассных мероприятий по русскому языку в специальной школе. Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающий, дагностико-аналитический, учебно-воспитательный, научно-методический, социально-педагогический, культурно-просветительский, организационно-управленческий виды профессиональной деятельности. Изучение курса способствует решению следующих задач профессиональной деятельности: в области коррекционно-развивающей деятельности: - коррекционное обучение детей и подростков с нарушениями речи; - реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями речи; в области диагностико-аналитической деятельности: - дифференциальная диагностика для определения типа нарушений; - проведение психолого-педагогического обследования с целью определения хода психического развития, соответствующего возрастным нормам; в области учебно-воспитательной деятельности: - осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой; - планирование и проведение учебных занятий с учётом тем и разделов программы в соответствии с учебным планом; - использование современных научно обоснованных и наиболее эффективных приёмов, методов, средств обучения; - активное использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; - применение современных средств оценивания результатов обучения; - внедрение современных педагогических технологий; - организация и проведение внеклассных мероприятий; в области научно-методической деятельности: - выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических семинарах и лабораториях; - анализ собственной деятельности с целью её совершенствования и развития профессиональной компетентности; в области социально-педагогической деятельности: оказание помощи в социализации учащихся; в области культурно-просветительской деятельности: - формирование общей культуры учащихся; - развитие культуры речевого общения; Отличительная особенность курса - его практическая направленность, следовательно, объем теоретических знаний и круг практических навыков предопределяется конкретностью дидактических установок, что и позволило установить оптимальный объем получаемых знаний и определить систему формируемых у студентов-дефектологов профессионально-методических умений. Студенты должны знать:
Студенты должны уметь:
Курс предполагает лекционные, практические занятия; выполнение студентами ряда самостоятельных заданий, таких, как анализ методической литературы, составление конспектов уроков по различным темам, сбор детских устных и письменных высказываний. Обязательной частью курса является посещение уроков в школе и их анализ. Формы контроля – зачет (5 сем.), экзамен (86сем.). При составлении учебно-методического комплекса использованы: Программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – Москва «Прометей», 2004. 1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.
1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу. |
1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) | ||
Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) | 3. 1 Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) | Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) |