1. Цели и задачи дисциплины





Скачать 286.99 Kb.
Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/3
Дата публикации30.10.2014
Размер286.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3






1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Дисциплина «Институты и право Европейского Союза» направлена на формирование у студентов общих знаний об уникальном интеграционном объединении – Европейском Союзе, в рамках которого действует два публично-правовых режима регулирования отношений между государствами-членами: классический международный и наднациональный. Основная цель учебного курса – ознакомить студентов с комплексом знаний по общей теории европейского права, его содержанием, практикой применения, процессом формирования и функционирования институтов Европейских сообществ и Европейского Союза. Главные составляющие европейского права образуют право Европейского Союза и Европейская система защиты прав человека. Необходимость изучения европейского права обусловлена его возрастающей ролью в регулировании интеграционных процессов. В результате сложилась самостоятельная правовая система не идентичная ни национальному, праву ни международному праву.

Преподавание и изучение права ЕС позволяет раскрыть механизм и условия действия норм права Европейского Союза. Необходимость такого знания обусловлена тем, что все более широкие сферы экономической и социальной жизни регулируются правом ЕС. Высокая профессиональная подготовка юристов и специалистов-европеистов требует всестороннего изучения основ европейского права. Это диктуется как необходимостью общего расширения кругозора специалистов, так и решением прикладных задач, связанных с участием РФ в Совете Европы (СЕ), с развитием сотрудничества РФ с Европейским Союзом, правовую основу которого составляет Соглашение о партнерстве и сотрудничестве РФ с ЕС и его государствами-членами.

В ходе курса рассматриваются все ключевые этапы развития европейской интеграции, формирования институциональной системы, правового регулирование отношений между государствами-членами. В рамках изучения студентами дисциплины «Институты и право Европейского Союза» ставятся следующие задачи:

1. изучить процесс формирования Европейского Союза в исторической перспективе от создания после Второй мировой войны международных межправительственных организаций до этапа создания единого объединения с федеративными элементами и статусом юридического лица;

2. изучить механизм и условия действия норм права Европейского Союза;

3. усвоить основные понятия и категории европейского права;

4. ознакомиться с источниками и процессом нормотворчества, условиями и сферой его применения, ориентироваться в договорных текстах и особенностях регулирования интеграционных процессов;

5. ознакомиться с основами судебной практики, знать структуру, статус и порядок функционирования институтов ЕС.

    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

      Студент должен знать

      1.фактический материал, характеризующий процесс формирования Европейского Союза в исторической перспективе от создания после Второй мировой войны международных межправительственных организаций до этапа создания единого объединения с федеративными элементами и статусом юридического лица;

      2. понятие, содержание и особенности права ЕС;

      3. институциональную систему ЕС, принципы ее построения и функционирования;

      4.содержание основополагающих источников права ЕС, включая учредительные акты, международные договоры и иные правовые документы.


      Студент должен уметь

      1. провести сравнительный анализ различных источников права ЕС, включая учредительные акты, общие международные договоры в контексте с соотношением с национальным конституционным правом государств-участников

      2. комментировать нормативно-правовые акты ЕС посредством юридической терминологии;

      3.логически грамотно выражать и аргументировать свою точку зрения по проблематике европейской интеграции;

      4.самостоятельно работать с научной и учебной литературой;

      5.формулировать основные характеристики и особенности права Европейского Союза;

      6.раскрывать особенности институциональной системы ЕС, принципы ее построения и функционирования.

      Студент должен владеть содержанием основных источников права, институтов, органов и агентств Европейского Союза.

      У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) магистра юриспруденции:

      компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

      способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

      способность квалифицированно толковать нормативно-правовые акты (ПК-7);

      способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

      способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

    2. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Актуальные проблемы международного частного права, Актуальные проблемы международного публичного права, Право международных договоров РФ, Право международных организаций, Правовые основы взаимоотношений между РФ и ЕС

Правовое регулирование предпринимательской деятельности в ЕС, Корпоративное право ЕС, Европейское право в сфере защиты прав человека, Европейское договорное право




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения







    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

Неделя

Кол.час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции

1-8
1-2


3-4


5-6

7-8

9-16
9-10

11-12


13-14

15-16



16
4


4


4

4

16

4


4

4
4


3

3


Модуль 1. Право Европейского Союза.
Семинар «Общие положения, понятие, принципы, система права Европейского Союза».

1. Понятие, структура и принципы права Европейского Союза.

2. Правовая природа Европейского Союза: элементы международно-правовой организации и государственности в Европейском Союзе.

3. Субъекты права Европейского Союза.

4. Система права Европейского Союза.

5. Методы правового регулирования в ЕС.

6. Соотношение права Европейского Союза, международного права и национального права государств-членов.

Семинар «Источники права Европейского Союза».

1. Система источников права Европейского Союза.

2. Учредительные акты Европейского Союза.

3. Порядок внесения изменений в учредительные договоры.

4. Вторичное право.

5. Международные договоры Европейского сообщества.

Семинар «Права человека и гражданина в Европейском Союзе»

1. Принципы правового положения личности в Европейском Союзе

2. Правовой статус граждан Европейского Союза

3. Классификация прав и свобод в Хартии Европейского Союза об основных правах 2000 г.

4. Основные обязанности (по Хартии Европейского Союза об основных правах 2000 г.)

5. Трудовые права наемных работников (по Хартии об основных правах 2000 г.).
Семинар «Основные сферы правового регулирования в Европейском Союзе»

1. Основные принципы энергетической политики Европейского Союза

2. Основные направления деятельности Европейского Союза в области социальной политики

3. Цели политики Европейского Союза в сфере образования

4. Цели и принципы правового регулирования электронной торговли в Европейском Союзе

5. Защита прав потребителей в Европейском Союзе

Модуль 2. Институты Европейского Союза

Семинар «Общая характеристика институтов Европейского Союза».

1. Основы институциональной системы Европейского Союза.

2. Элементы разделения и взаимодействия властей в структуре Европейского Союза.

3. Правовые инструменты создания институциональной системы Европейского Союза.

4. Система обеспечения институтами Европейского Союза баланса различных сфер общественных отношений.

5. Система принципов устройства и деятельности институтов и органов Европейского Союза.

Семинар «Европейский парламент и Совет как представительные институты Европейского Союза»

1. Основные органы Европейского парламента и распределение мест в Европейском парламенте среди государств-членов

2. Комитеты Европейского парламента.

3. Внутренняя организация Совета.

4. Процедура принятия решений в Совете.

Семинар «Европейская комиссия как исполнительный орган ЕС»

1. Структура Европейской комиссии

2. Процесс формирования Комиссии

3. Полномочия Комиссии

4. Председатели Комиссии
Семинар «Судебная система Европейского Союза»

1. Общая характеристика судебной системы Европейского Союза

2. Внутренняя организация Суда Европейского Союза.

3. Основные черты судебного разбирательства в Суде Европейского Союза

4. Юрисдикция Суда Европейского Союза




Д, Э, ПБ

Д, Э, ПБ
Д, Э, ПБ


Д, Э, ПБ

Д, Э, ПБ

Д, Э, ПБ

Д, Э, ПБ


Д, Э, ПБ




ОК-5, ПК-2, ПК-7, ПК-9, ПК-11

ОК-5, ПК-2, ПК-7

ОК-5, ПК-2, ПК-7, ПК-9

ОК-5, ПК-2, ПК-7, ПК-9, ПК-11


ОК-5, ПК-2, ПК-7, ПК-9, ПК-11

ОК-5, ПК-2, ПК-7, ПК-9
ОК-5, ПК-2, ПК-7

ОК-5, ПК-2, ПК-7, ПК-9, ПК-11
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск