1. Цели и задачи дисциплины





Скачать 286.52 Kb.
Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/4
Дата публикации30.06.2015
Размер286.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4







1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)


Теория международных отношений как учебная дисциплина имеет важное значение для подготовки бакалавров. В условиях окончания холодной войны, распада социалистической системы, быстрого увеличения числа участников международных отношений, поиска Россией своего места в мире, резко возрастает необходимость в теоретическом осмыслении международных отношений, в анализе происходящих здесь перемен и их последствий.

Цель изучения дисциплины – дать представление о международных отношениях, этапах их развития; о связи внутренней и внешней политики; показать роль теории в изучении международных процессов; познакомить с теоретическими школами и направлениями в науке о международных отношения.

Задачи изучения дисциплины:

— дать студентам знания о наиболее устоявшихся положениях и выводах, имеющихся в мировой теоретической и учебно-методической литературе о международных отношениях,

— ознакомить студентов как с основными понятиями ТМО, так и с наиболее известными теоретическими направлениями этой дисциплины и их представителями;

— дать им представления о наиболее общих и широко распространённых методах, необходимых для анализа международных процессов.

дать им представления о наиболее общих и широко распространённых методах, необходимых для анализа международных процессов;

— дать представление об участниках международных отношений, о роли государства как участника международных отношений, а также других, негосударственных участниках этих отношений, их целях, средствах и стратегии




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать понятия и критерии международных отношений; взаимосвязь внутренней и внешней политики, роль теории в изучении международных отношений; основные положения и разновидности парадигм в ТМО, что является непременным условием и основой изучения основных международных процессов;


Обучающийся должен уметь самостоятельно разбираться в специальной литературе, посвященной теоретическому анализу сложных переплетений взаимодействий государств и их союзов, межправительственных и неправительственных организаций, многообразных частных субъектов; научиться вырабатывать обоснованное представление о потенциале участников международных отношений, их целях, средствах, стратегиях и т.п. Это позволит лучше понять место России в современном мире, ориентироваться в её национальных интересах, оценивать международно-политическую деятельность различных институциональных и неинституциональных социальных общностей.

Обучающийся должен владеть основными понятиями и критериями теории международных отношений; знанием основных парадигм в ТМО и их эволюции; широко применяемыми методами, методиками и техниками изучения международных отношений и внешней политики; знанием участников международных отношений, их характеристиками и типологией.

У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

— владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2);

— владеть профессиональной лексикой, быть готовым к участию в научных дискуссиях на профессиональном уровне (ОК-4);

— владеть основами методологии научного исследования, различать творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности (ОК-8);

— применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем (ПК - 9).




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ




История стран Восточной Азии.

Внешняя политика стран Восточной Азии.

Методология международных и региональных исследований.



  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

      Неделя

      Кол. час

      в том числе в интерактивной форме, час.

      Вид занятия, модуль тема и краткое содержание

      Методы

      Реализуемые компетенции

      1 -10

      12

      6

      Модуль 1. Элементарные основы теории международных отношений.








      1-2


      4


      2



      Тема 1. «Теория международных отношений: её объект, предмет, методы познания»

      Лекция 1-2. «Объект и предмет международно-политической науки»

      План

      1.ТМО как учебная дисциплина. История её становления и современное состояние.

      2. Предмет изучения ТМО. Особенности её объекта.

      3. Роль теории в изучении международных отношений



      М



      ОК-2
      ОК-4

      ОК-8



      3


      2


      2



      Тема 1. «Теория международных отношений: её объект, предмет, методы познания»

      Лекция 3. «Методы в ТМО».

      План

      1. Методология и методы ТМО.

      2. Методы анализа ситуации.

      3. Экспликативные методы.

      4. Прогностические методы.

      МД


      ОК-4

      ПК-9

      ОК-8

      ОК-2


      5,7

      4



      Тема 2. Основные парадигмы в теории международных отношений

      Лекция 1-2.

      План

      1. Понятие парадигмы. Критерии отличия парадигм в ТМО.

      2. Основные положения и разновидности:

      — парадигмы политического реализма;

      — либерально-идеалистической парадигмы;

      — парадигмы радикализма.

      МД

      ОК-4

      ПК-9

      ОК-2


      9


      2



      2

      Тема 2. Основные парадигмы в теории международных отношений

      Лекция 3.

      План

      1. Недостатки и достоинства основных парадигм ТМО и споров между ними.

      2. Необходимость преодоления «войны парадигм».




      Д М

      ОК-8

      ПК-9

      ОК-4

      11-18


      11,13


      6


      4


      2


      2

      Модуль 2. Участники международных отношений, их цели, средства и стратегии







      Тема 3. Участники международных отношений

      Лекция 1-2

      План

      1. Сущность и роль государства как участника международных отношений.

      2. Негосударственные участники международных отношений

      — основные черты и типология МПО

      — общие характеристики и типы МНПО



      МД

      ПК-9

      ОК -4

      ОК-8

      15

      2




      Тема: Цели, средства и стратегии участников международных отношений

      Лекция

      План

      1. Понятия «цели» «средства»

      2. Стратегия как единство целей и средств

      МД

      ОК-4

      ОК-2

      ПК-9










      Семинары







      1-10


      8


      6


      Модуль 1. Элементарные основы теории международных отношений.





      4


      2


      2

      Семинар 1. Вводный

      План

      1. История становления учебной дисциплины Теория международных отношений и её современное состояние.

      2. Взаимосвязь внутренней и внешней политики.

      3. Роль теории в изучении международных отношений.





      Д ПБ

      ОК-4

      ОК-2

      ПК-9



      6



      2


      2

      Семинар 2-3. Тема: Методы в теории международных отношений

      План

      1. Метод анализа ситуации (наблюдение, изучение документов, сравнение).

      2. Экспликативные методы (контент-анализ, ивент-анализ, когнитивное картирование, эксперимент).

      3. Прогностические методы (дельфийский метод, построение сценариев, системный подход).

      4. Анализ процесса принятия решений



      Д ПБ И


      ОК-2

      ОК-4

      ПК-9


      8,10

      4

      2

      Семинар 4-5. Тема: Парадигмы в теории международных отношений

      План

      1. Либерально-идеалистическая парадигма.

      2. Парадигма политического реализма.

      3. Парадигма радикализма.

      4. Современные школы и направления в теории международных отношений (неореализм, неолиберализм, неомарксизм).

      Контрольная работа по итогам освоения Модуля 1



      Использование

      методики

      «малых

      групп»

      ОК-4

      ПК-9

      ОК-8

      11-18


      10


      2

      Модуль 2. Участники международных отношений, их цели, средства и стратегии






      11,12

      4




      Семинар 6. Тема: Участники международных отношений

      План

      1. Основные участники международных процессов: государства, МПО, МНПО. Их типы и характеристики.

      2. ООН и её роль в современном мире.

      3. «Цели» и «средства» участников международных отношений и стратегия их единства

      П

      Э И

      ОК-4
      ПК-9


      14,16


      18

      4


      2

      4

      Семинар 7-8. Тема: Международная безопасность.

      План

      1. Содержание понятия «безопасность». Изменение среды безопасности и новые глобальные угрозы.

      2. Новые концепции безопасности

      — концепция кооперативной безопасности;

      — концепция человеческой безопасности;

      — теория демократического мира.

      Контрольная работа по итогам изучения материала Модуля 2. Зачет.



      Использование

      методики

      «малых

      групп»


      ОК-2

      ОК-4

      ПК-9
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск