1. Цели и задачи дисциплины





Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/3
Дата публикации05.11.2014
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3









1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ГОС)


Цель дисциплины "Товароведение кондитерских и вкусовых товаров" — формирование у студентов знаний, умений и навыков в области товароведения и контроля качества кондитерских и вкусовых товаров.

Задачи дисциплины:

  • дать теоретические знания по торговой классификации, групповому и видовому ассортименту, химическому составу, потребительским свойствам кондитерских и вкусовых товаров;

  • дать практические навыки по оценке качества и безопасности, идентификации и выявлению фальсификации кондитерских и вкусовых товаров.

Дисциплина "Товароведение кондитерских и вкусовых товаров" служит теоретической и практической основой изучения особенностей кондитерских и вкусовых товаров, их пищевой и энергетической ценности, требований к качеству и безопасности, условий формирования потребительских свойств, методов оценки качества и предназначена для подготовки бакалавров направления «Товароведение».

Знание учебной дисциплины «Товароведение кондитерских и вкусовых товаров» дает теоретические основы и методологию практической товароведной деятельности, без которых товароведу невозможно найти свое место в сложных условиях современного рынка и эффективно выполнять профессиональные и функциональные обязанности.



1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины


Обучающийся должен знать:

  • классификацию, потребительские свойства и качественные характеристики, факторы, формирующие и сохраняющие качества товаров этой группы;

  • маркировку, упаковку, условия и сроки хранения;

  • идентификационные признаки товарного ассортимента, способы обнаружения фальсификации;

  • нормативно-техническую документацию, регламентирующую качество и безопасность, правила приемки товаров;

  • методы исследования потребительских свойств кондитерских и вкусовых товаров.

Обучающийся должен уметь:

  • оценивать показатели качества и безопасности кондитерской продукции и вкусовых товаров;

  • идентифицировать вкусовые и кондитерские товары и выявлять фальсификацию;

  • расшифровывать маркировку товаров и обеспечивать условия их хранения;

  • применять нормативные документы в области оценки качества, упаковки, маркировки, хранения и реализации товаров.

Обучающийся должен владеть:

  • основными методами и приемами проведения оценки качества и безопасности кондитерских и вкусовых товаров;

  • правилами подтверждения соответствия показателей качества и безопасности кондитерских и вкусовых товаров требованиям нормативной документации.


У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК) бакалавра товароведения:

- способен организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями (ПК-7);

- способен анализировать рекламации и претензии к качеству товаров (ПК-8);

- владеет системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9);

- знает факторы, формирующие, обеспечивающие и сохраняющие качество и безопасность на всех этапах жизненного цикла товаров этой группы (ПК-13);

- владеет основными методами идентификации кондитерских и вкусовых товаров по органолептическим и физико-химическим показателям качества (ПК-14);

- знает виды и причины возникновения товарных потерь и порядок их списания (ПК-15);

-способен оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16).




1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Химия (аналитическая, органическая, физическая и коллоидная),

Основы микробиологии (микробиологическая безопасность пищевых продуктов),

Физико-химические методы исследования (органолептические и физико-химические показатели качества и методы их определения),

Теоретические основы товароведения и экспертизы (разделы «Потребительские свойства товаров» и др.),

Товароведение однородных групп продовольственных товаров (разделы «Пищевая и энергетическая ценность» и др.)

Знания, полученные при изучении дисциплины, используются при прохождении производственных практик, написании курсовой работы по продовольственным товарам, выпускной квалификационной работы, дают теоретические основы и методологию практической товароведной деятельности.


2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

2.1 Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции

24-31

16




Лекции







24-26

6




Модуль 1 «Кондитерские товары»







24


2




Лекция «Товароведение крахмала, сахара, меда»

Крахмал и крахмалопродукты. Определение, виды крахмала и крахмалопродуктов и их товароведная характеристика. Сахар и сахарозаменители. Классификация и ассортимент сахара. Показатели качества, требования к условиям хранения и транспортирования; характеристика основных видов сахарозаменителей и подсластителей. Мёд. Классификация, его идентификационные признаки, условия и сроки хранения. Особенности производства искусственного мёда.

М


ПК-13

ПК-14

ПК-16


25,

26


4




Лекция «Кондитерские изделия»

Кондитерские изделия. Классификация. Характеристика ассортимента. Сахаристые кондитерские изделия: классификация, ассортимент, упаковка, условия и сроки хранения. Шоколад и какао-продукты, классификация и ассортимент. Заменители шоколада. Мучные кондитерские изделия. Классификация, ассортимент, условия и сроки хранения. Требования к качеству и маркировке кондитерских изделий. Жевательная резинка. Классификация. Требования к качеству и дефекты.

М


ПК-13

ПК-14

ПК-16


27-31

10




Модуль 2 «Вкусовые товары»







27,

28



4




Лекция «Алкогольные напитки»

Алкогольные напитки. Спирт этиловый. Классификация. Требования к качеству и безопасности. Водка. Определение. Классификация и ассортимент, качество и безопасность. Ликероводочные изделия, определение, классификация и ассортимент. Национальные крепкие алкогольные напитки: классификация и ассортимент, товароведная характеристика. Коньяк, бренди – определение, классификация и ассортимент, товароведная характеристика. Вина. Определение, национальная классификация, ассортимент, маркировка. Игристые и газированные вина. Ароматизированные вина. Плодовые вина. Определение, ассортимент, товароведная характеристика.

М,Д

ПК-8

ПК-13

ПК-14

ПК-16



29

2




Лекция «Слабоалкогольные и безалкогольные напитки»

Слабоалкогольные напитки. Пиво. Классификация и ассортимент. Безалкогольные напитки. Классификация. Характеристика ассортимента. Вода питьевая и минеральные воды: определения, классификация, требования к качеству.

М,Д


ПК-8

ПК-13

ПК-14

ПК-16


30


2




Лекция «Чай и чайные напитки. Кофе и кофейные напитки»

Чай и чайные напитки. Характеристика потребительских свойств чая. Классификация, ассортимент и качество чая. Условия и сроки хранения чая. Кофе и кофейные напитки. Характеристика потребительских свойств кофе. Классификация и ассортимент кофе. Требования к качеству, режимам и срокам хранения кофе.

М,

П

ПК-8

ПК-13

ПК-14

ПК-16



31


2



Лекция «Пряности, приправы и пищевые вкусоароматические добавки»

Определение, классификация, характеристика ассортимента, требования к качеству, условиям и срокам хранения.


М,П


ПК-13

ПК-14

ПК-16



24-31

16





Лабораторные занятия








24-26


6




Модуль 1 «Кондитерские товары»






24


2




Лабораторное занятие «Товароведная характеристика меда»

Оценка качества меда. Идентификационные признаки и способы фальсификации.


Э,П




ПК-14



25


2




Лабораторное занятие «Изучение ассортимента и оценка качества сахаристых кондитерских изделий»

Изучение ассортимента по коллекциям и прейскурантам, оценка качества органолептическими и физико-химическими методами.

Э,И



ПК-14

ПК-16



26


2


2


Лабораторное занятие «Изучение ассортимента и оценка качества мучных кондитерских изделий»

Изучение ассортимента по коллекциям и прейскурантам, оценка качества органолептическими и физико-химическими методами.

И



ПК-14

ПК-16


27-31

10




Модуль 2 «Вкусовые товары»






27



2



2



Лабораторное занятие «Изучение ассортимента и оценка качества чая»

Изучение ассортимента по коллекциям и прейскурантам, оценка качества органолептическими и физико-химическими экспресс-методами.

Э,П



ПК-8

ПК-16

28



2



2



Лабораторное занятие «Изучение ассортимента и оценка качества кофе»

Изучение ассортимента по коллекциям и прейскурантам, оценка качества органолептическими методами.

Э,И


ПК-14

ПК-16


29


2


2


Лабораторное занятие «Оценка качества алкогольных напитков»

Основы дегустации алкогольных напитков. Установление соответствия внешнего вида, упаковки и маркировки требованиям стандартов. Оценка качества водок органолептическими и экспресс-методами.

П,И



ПК-13

ПК-14

ПК-16


30



2




Лабораторное занятие «Оценка качества слабоалкогольных напитков»

Органолептическая оценка качества пива. Установление пенистых свойств напитка.

Э,И


ПК-13

ПК-14

ПК-16

31



2




Лабораторное занятие «Изучение ассортимента и оценка качества безалкогольных напитков»

Рассмотрение классификационных групп безалкогольных напитков. Органолептическая оценка газированных напитков. Определение массовой доли СО2 . Оценка качества соков органолептическими и физико-химическими методами.


П,И


ПК-8

ПК-16

ПК-14




Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - заочная форма обучения,

срок подготовки 5 лет

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

лекции

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции









2





Лекция «Кондитерские товары»

Крахмал и крахмалопродукты. Определение, виды крахмала и крахмалопродуктов и их товароведная характеристика. Сахар и сахарозаменители. Классификация и ассортимент сахара. Показатели качества, требования к условиям хранения и транспортирования; характеристика основных видов сахарозаменителей и подсластителей. Мёд. Классификация, его идентификационные признаки, условия и сроки хранения. Кондитерские изделия. Классификация. Характеристика ассортимента. Сахаристые кондитерские изделия: классификация, ассортимент, упаковка, условия и сроки хранения. Шоколад и какао-продукты, классификация и ассортимент. Мучные кондитерские изделия. Классификация, ассортимент, условия и сроки хранения. Требования к качеству и маркировке кондитерских изделий.



М,Д




ПК-13

ПК-14

ПК-16




2






Лекция «Вкусовые товары»

Алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки: классификация, определение, ассортимент, товароведная характеристика. Чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки: характеристика потребительских свойств, классификация и ассортимент, требования к качеству, режимам и срокам хранения.



М,Д



ПК-13

ПК-14

ПК-16










Лабораторные занятия











2





Лабораторное занятие «Изучение ассортимента и оценка качества сахаристых и мучных кондитерских изделий»

Изучение ассортимента по коллекциям и прейскурантам, оценка качества органолептическими и физико-химическими методами.

П, И



ПК-13

ПК-14

ПК-16





2





Лабораторное занятие «Изучение ассортимента и оценка качества чая и кофе»

Изучение ассортимента по коллекциям и прейскурантам, оценка качества органолептическими и физико-химическими экспресс-методами.

П, И



ПК-13

ПК-14

ПК-16





2




Лабораторное занятие «Оценка качества алкогольных напитков»

Основы дегустации алкогольных напитков. Установление соответствия внешнего вида, упаковки и маркировки требованиям стандартов. Оценка качества водок органолептическими и экспресс-методами.


П, И

ПК-13

ПК-14

ПК-16



Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - заочная форма обучения,

срок подготовки 3 года 6 месяцев (в)

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

лекции


Методы

Реализуемые компетенции



2






Лекция «Кондитерские и вкусовые товары»

Классификация, особенности потребительских свойств, товароведная характеристика группового ассортимента, требования к качеству, условиям и срокам хранения.


М




ПК-13

ПК-14

ПК-16













Лабораторные занятия











2





Лабораторное занятие «Изучение ассортимента и оценка качества сахаристых и мучных кондитерских изделий»

Изучение ассортимента по коллекциям и прейскурантам, оценка качества органолептическими и физико-химическими методами.



П,И


ПК-13

ПК-14

ПК-16






2




Лабораторное занятие «Оценка качества алкогольных напитков»

Основы дегустации алкогольных напитков. Установление соответствия внешнего вида, упаковки и маркировки требованиям стандартов. Оценка качества водок органолептическими и экспресс-методами.


П,И


ПК-13

ПК-14

ПК-16




Аудиторные занятия (лекции, лабораторные) - заочная форма обучения, срок подготовки

3 года 6 месяцев (с)

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

лекции

Методы

Реализуемые компетенции


2





Лекция «Кондитерские и вкусовые товары»

Классификация, особенности потребительских свойств, товароведная характеристика группового ассортимента, требования к качеству, условиям и срокам хранения.

М


ПК-13

ПК-14

ПК-16












Лабораторные занятия









2






Лабораторное занятие «Изучение ассортимента и оценка качества сахаристых и мучных кондитерских изделий»

Изучение ассортимента по коллекциям и прейскурантам, оценка качества органолептическими и физико-химическими методами.



П,И



ПК-13

ПК-14

ПК-16





2





Лабораторное занятие «Оценка качества алкогольных напитков»

Основы дегустации алкогольных напитков. Установление соответствия внешнего вида, упаковки и маркировки требованиям стандартов. Оценка качества водок органолептическими и экспресс-методами.


П,И

ПК-13

ПК-14

ПК-16

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск