1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ФГОС)
Основной целью обучения иностранному языку является усвоение языковых знаний (фонетических, лексических, грамматических и орфографических), формирование и совершенствование языковых навыков и речевых умений, а также углубление и расширение культурологических знаний. При реализации практической цели обучения - формировании способности и готовности будущего специалиста к межкультурной коммуникации - происходит постепенное и последовательное усиление профессионально-деловой направленности обучения в соответствии с реально необходимыми для будущей профессиональной деятельности специалиста в области экономики адекватными умениями иноязычной речевой деятельности.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать
По данной программе предусматривается формирование умений иноязычного общения в социокультурной и профессионально-деловой сферах на пороговом уровне. При этом осуществляется а) максимально возможное приобщение студентов к соответствующей культуре и таким образом расширение их кругозора, что соответствует общеобразовательной цели обучения иностранному языку, и б) приобщение к мировым знаниям в конкретной профессиональной области, что способствует (в определенной степени) совершенствованию профессиональной компетенции будущих специалистов.
| Студент должен уметь
Студент должен уметь понимать информацию при чтении учебной, справочной, адаптированной научно-популярной/культурологической литературы в соответствии с конкретной целью (ознакомительное чтение, изучающее, просмотровое, поисковое).
Студент должен уметь передавать на иностранном языке сообщения в форме монологического высказывания (в рамках указанной тематики) и обмениваться информацией в процессе диалогического общения (в соответствии с целями, задачами и условиями речевого взаимодействия, а также в связи с содержанием прочитанного/прослушанного текста), осуществляя при этом определенные коммуникативные намерения в рамках речевого этикета.
Студент должен уметь воспринимать на слух информацию при непосредственном и диктантном (слушании аудиотекстов, разговоре по телефону, общении с носителями языка в рамках указанных сфер и тематики общения и др.).
Студент должен уметь передавать на иностранном языке и корректно оформлять информацию в соответствии с целями, задачами общения и с учетом адресата (фиксация информации, полученной при чтении в форме рабочих записей, плана; написание делового письма, резюме для приема на работу, заявления, заявки; заполнение формуляров, анкет; написание личного письма и открытки и др.
Студент должен уметь осуществлять письменный перевод как средство закрепления языкового (лексико-грамматического) материала с иностранного языка на родной и с родного на иностранный; умения использовать перевод как средство контроля понимания аудио - и графических текстов.
| Студент должен иметь представление о социокультурной сфере родной страны и страны изучаемого языка, их экономике, проблемах молодежи.
| Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
Способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Психология, Стратегический и инновационный менеджмент в коммерции, Рекламный менеджмент
| Стратегический маркетинг, Организация экспертизы, Бизнес-проектирование коммерческой деятельности, Проектирование товаропроводящих систем в торговле, Анализ финансовых потоков в торговле, Бизнес-анализ
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)
Иностранный язык (Английский язык). Очная форма обучения.
Неделя
| Кол. час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Вид занятия, тема и краткое содержание
| Методы
| Реализуемые компетенции
|
|
|
| Практические занятия
|
|
| 1-9
| 20
| 18
| Модуль 1 «Communication in business»
|
|
| 1
| 2
|
| Unit 1 Communication p.6-9
| МПД
| ОК-4
| 2
| 2
|
| Unit 1 Communication p.10-13
| МПД
| ОК-4
| 3
| 2
| 2
| Unit 2 Careers p.14-17
| МПД
| ОК-4
| 4
| 2
|
| Unit 2 Careers p.18-21
| МПД
| ОК-4
| 5
| 1
| 2
| Unit 3 Employment p.22-25
| МПД
| ОК-4
| 6
| 1
|
| Unit 3 Employment p.26-29
| МПД
| ОК-4
| 7
| 1
| 2
| Unit 4 Import-Export p.30-33
| МПД
| ОК-4
| 8
| 2
|
| Unit 4 Import-Export p.34-37
| МПД
| ОК-4
| 9
| 2
| 2
| Unit 5 Marketing p.38-41
Тест к модулю 1
| МПД
| ОК-4
| 10-18
| 15
| 8
| Модуль 2 «Trade»
|
|
| 10
| 2
|
| Unit5 Marketing p.42-45
| МПД
| ОК-4
| 11
| 2
| 2
| Unit 6 Retail p.46-49
| МПД
| ОК-4
| 12
| 2
|
| Unit 6 Retail p.50-53
| МПД
| ОК-4
| 13
| 2
| 2
| Unit 7 Competition p.54-57
| МПД
| ОК-4
| 14
| 1
|
| Unit 7 Competition p.58-61
| МПД
| ОК-4
| 15
| 1
| 2
| Unit 8 Innovation p.62-65
| МПД
| ОК-4
| 16
| 1
|
| Unit 8 Innovation p.66-69
| МПД
| ОК-4
| 17
| 2
| 2
| Unit 9 Money/Negotiation p.70-73
| МПД
| ОК-4
| 18
| 2
|
| Unit9 Money/Negotiation p.74-77
Тест к модулю 2
| МПД
| ОК-4
|
|
|
| Итого 20 часов
|
|
| |