1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)
Цель дисциплины: Формирование знаний о теоретических основах применения современного инструментария рекламы в деятельности производственных, промышленных и торговых организаций, в решении вопросов производства, распределения и конечного сбыта продукции, изучения запросов рынка, потенциальных и реальных потребителей; эволюции концептуального развития рекламы, основные функции, принципы и методы научного направления, возможности и необходимости его практического применения в деятельности российских корпораций с учетом особенностей национального менталитета.
1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)
Задачи дисциплины:
изучение основных аспектов теории рекламы;
рассмотрение организации и участников рекламного процесса;
проведение исследований в рекламе;
изучение современных рекламных стратегий;
выявление особенностей разработки рекламных кампаний;
- освещение дискуссиями проблем современной рекламы в России.
|
1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины.
Студент должен знать основные аспекты теории рекламы и организацию рекламного процесса, историю развития рекламного бизнеса, классификацию видов и средств распространения рекламы, методологию планирования рекламной кампании, структуру рекламной деятельности, виды и функции рекламных агентств, современные рекламные стратегии,
| Студент должен уметь выявлять потребности; проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения; разрабатывать уникальные торговые предложения, применять современные рекламные стратегии, рассчитывать рекламный бюджет, проводить медиапланирование, выбирать носители рекламы, разрабатывать план-график размещения рекламы, организовывать рекламные кампании; проводить опрос потребителей; применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта, проводить оценку эффективности рекламы.
| Студент должен иметь представление о состоянии и прогнозах развития рекламного и потребительского рынка России, концепциях развития рыночных отношений;
|
1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Рекламное дело
Рекламная деятельность
Основы маркетинга
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
Реклама на месте продаж
Маркетинговые коммуникации
Генезис рекламы
Реклама в Интернете
Поведение потребителей
Понятие коммуникации: цели, задачи, процесс и структура коммуникаций, каналы коммуникаций.
Аудитории и эффективность средств массовых коммуникаций
Исследование эффектов коммуникации и оценка эффективности рекламы.
|
|
2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)
Неделя
| Кол. час
| Вид занятия, тема и краткое содержание
| Методы
| 1
| 4ч.
| Введение в рекламу. Понятие рекламы, цели и задачи курса. Классификация и функции рекламы.
Иметь представление о состоянии и перспективах развития рекламного рынка России, межпредметных связях рекламы с другими дисциплинами.
Знать основные термины, предмет, цели и задачи, дисциплины, ее структурно-логическую схему.
Понятия: реклама, ненадлежащая реклама, маркетинг, рынок,. Предмет дисциплины, его цели и задачи. Классификация рекламы по характеру, форме информации, назначению и носителям рекламной информации. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Значение дисциплины в подготовке специалистов – рекламистов.
Основные принципы рекламной деятельности.
| М,
|
|
|
|
| 2
| 4ч.
| Эволюция и типология рекламы. История зарождения рекламы. Реклама в государствах Древнего мира. Реклама в Средние века. Развитие рекламы в России. Основные виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая.
Иметь представление об этапах развития рекламы.
Знать основные виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая, корпоративная. Роль, цели и задачи.
История возникновения и основные этапы развития рекламы. Необходимость возникновения и совершенствования рекламы в современных условиях.
| М
|
|
|
|
| 3
| 4ч.
| Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Понятие системы маркетинговых коммуникаций и ее роль в комплексе маркетинга. Паблик рилейшнз, пропаганда, стимулирование сбыта (задачи, функции, принципы, классификация мероприятий).
Знать элементы классического комплекса маркетинга, структуру коммуникационной маркетинговой деятельности, цели, задачи, принципы и методы продвижения.
Уметь охарактеризовать основные направления коммуникационной политики: реклама, «паблик рилейшнз», персональные продажи и средства стимулирования сбыта.
оценить производственно-сбытовые возможности фирмы (предприятия) и использовать методы продвижения.
Классический комплекс маркетинга(4р). Ключевые элементы: товар, цена, распространение (сбыт), продвижение: понятие, назначение.
Коммуникационный комплекс маркетинга: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, PR, прямой маркетинг. Цели, задачи и методы продвижения. Элементы процесса коммуникации. Функции маркетинга, их краткая характеристика.
| М, П
|
|
|
|
| 4
| 6ч.
| Средства распространения рекламы. Основные признаки классификации рекламных средств. Основные элементы средств рекламы и требования, предъявляемые к ним. Выбор рекламных средств.
Знать признаки классификации рекламных средств и характеристику элементов классификации.
Классификационные признаки. В зависимости от спонсора, по способу воздействия на органы чувств, по техническому признаку, по месту применения, по характеру воздействия на адресата, в зависимости от охватываемой территории, в зависимости от задач.
Основные средства распространения рекламы: теле-реклама, радио-реклама, наружная реклама, реклама в прессе, интернет-реклама, реклама на транспорте, печатная реклама, прямая почтовая рассылка. Достоинства и недостатки основных средств распространения рекламы.
| М, П
|
|
|
|
| 5
| 6ч.
| Рекламная кампания. Определение целей и идеи рекламной кампании (РК). Маркетинговые исследования. Современные рекламные стратегии: рационалистического и проекционного типа.
Практические решения: разработка бюджета РК, медиапланирование и выбор СМИ, составление графика проведения РК.
Знать цели, задачи, процесс подготовки и этапы проведения рекламной кампании.
Уметь собирать маркетинговую (первичная и вторичная) информацию, проводить исследования и анализировать полученные результаты для принятия решений.
Маркетинговые исследования: понятие, цели и задачи.
Методы маркетинговых исследований: полевые и кабинетные, возможности их применения. Важнейшие направления маркетинговых исследований: исследования рынка, товаров, цен, продвижения товаров, предпочтения потребителей.
Стратегии рационалистического типа: родовая стратегия, стратегия преимущества, УТП, стратегия позиционирования. Проекционного типа – стратегия «имидж-марки», стратегия сопереживания, аффективная стратегия.
| М, П, Д
|
|
|
|
| 6
| 2ч.
| Позиционирование в рекламе. Понятие и классификация позиционирования в рекламе. Макромодель. Мезомодель. Микромодель.
Иметь представление о сегментировании рынка и позиционировании товара.
Знать сегментацию рынка: цель и механизм осуществления. Принципы, цели и задачи рыночной сегментации. Понятия: «рыночное окно», «рыночная ниша», «целевой рынок (сегмент)». Выбор целевого рынка (сегмента) и оптимальной рыночной ниши. Концепции позиционирования, а так же методы позиционирования: макромодель, мезомодель и микромодель.
Макромодель позиционирования (центровое позиционирование; дифференцированное позиционирование). Мезомодель позиционирования - (информационная мотивация; трансформационная мотивация; интеллектуальная или профессиональная стимуляция). Микромодель фокусирования на выгодах.
| П, ПБ
|
|
|
|
| 7
| 4ч.
| Дополнительные средства распространения рекламы. Выставки и ярмарки как каналы распространения рекламы. Рекламные сувениры. Спонсорство, конкурсы, презентации. Витрина как средство рекламы.
Знать виды дополнительных средств распространения рекламы, сущность, цели и задачи. Достоинства, недостатки и методы применения в рекламном бизнесе.
Уметь использовать правила по организации выставок и ярмарок, проводить конкурсы и презентации, использовать правила разработки композиции витринной выставки.
| М, П,Д
|
|
|
|
| 8
| 6ч.
| Фирменный стиль в рекламе.
Элементы фирменного стиля. Понятие товарных знаков и требования, предъявляемые к ним. Порядок регистрации ТЗ. Создание рекламного обращения.
Знать понятие фирменного стиля в рекламе, элементы ФС: товарный знак, логотип, слоган, фирменный цвет, фирменный шрифт, фирменный персонаж, аудиообраз. Товарный знак и его использование в целях рекламы.
Уметь разрабатывать фирменный стиль, создавать рекламные обращения, обьявления, креативные идеи, разрабатывать уникальные торговые предложения, фирменные элементы делопроизводства.
Типы Товарных знаков: изобразительный, словесный, комбинированный, обьемный, звуковой. Виды ТЗ: единая торговая марка компании, индивидуальные названия торговых марок, группы торговых марок.
| М, П, Д
| 9
| 4ч.
| Организация и управление рекламной деятельности. Рекламные агентства и их функции. Организационная структура РА. Организация взаимоотношений участников рекламного процесса. Требования к персоналу рекламного агентства.
Иметь представление об участниках рекламного процесса и их функциях.
Знать классификацию рекламных агентств, виды, типы. Организационную структуру РА. Персонал РА. Оплата работы рекламного агентства. Участников рекламного процесса.
| М, Д
|
|
|
|
| 10
| 4ч.
| Оценка эффективности рекламы. Методы оценки эффективности рекламы. Определение коммуникационной эффективности рекламы.
Иметь представление об экономической эффективности рекламы и коммуникационной эффективности.
Знать оценочные методы определения эффективности рекламы. Способы оценки и характеристики способов.
Уметь определить коммуникационную эффективность рекламы и экономическую эффективность рекламы, рентабельность рекламы.
| М
|
|
|
|
| 11
| 4ч.
| Правовое регулирование рекламной деятельности.
Федеральный закон «О рекламе». Основные нормы правового регулирования на рынке товаров, работ и услуг. Ответственность участников рекламного процесса за нарушение законодательства о рекламе.
Знать основные понятия рекламы, общие и специальные требования к рекламе, признаки недобросовестной, ненадлежащей рекламы, запреты, ограничения, основные положения кодекса рекламной практики.
В основу содержания Кодекса заложены нормы рекламы: благопристойность, честность, правдивость, сравнение, доказательства и свидетельства, очернение, защита прав личности, использование репутации, имитация, отождествление рекламного послания. Обеспечение безопасности.
| М, Д
| 12
| 4ч.
| Контроль рекламной деятельности. Понятие и сущность контроля. Виды контроля.
Знать основные понятия, задачи рекламного контроля и основные его виды.
Уметь контролировать рекламную деятельность на предприятии, составлять методику разработки ревизии рекламной деятельности.
Задачи рекламного контроля и основные его виды. Контроль за реализацией планов и рекламных программ фирмы.
Особенности тактического контроля рекламы - посттестирование. Методы посттестирования.
| М
|
2.2.Индивидуальная работа преподавателя со студентом
Неделя
| Кол. час
| Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др.
| Методы
| 1
| ч.
| Темы докладов и рефератов:
Сущность рекламы и ее роль в экономике.
Роль рекламы в развитии товарного рынка
Реклама как социокультурный фактор: функции и задачи
|
| 2
| ч.
| Темы докладов и рефератов:
Реклама в государствах Древнего мира
История рекламы в России
Развитие рекламы в США и Западной Европе
Реклама в розничной и оптовой торговле
Некоммерческая реклама
|
| 3
| ч.
| Темы докладов и рефератов:
Рекламные коммуникации: виды и модели
Организация мероприятий PR
3. Преимущества и недостатки различных форм стимулирования сбыта продукции.
4. Стадии личной продажи в реализации бытовой техники.
|
| 4
| ч.
| Темы докладов и рефератов:
Достоинства и недостатки аудиовизуальной рекламы
Виды внешней рекламы – достоинства и недостатки
Характеристика видов компьютеризированной рекламы
Прямая почтовая реклама
|
| 5
| ч.
| Темы докладов и рефератов:
Маркетинговая концепция организации рекламной кампании
2. Примеры успешных рекламных кампаний.
3. Новые методы получения маркетинговой информации (законные, незаконные).
4. Методы расчета рекламного бюджета
Разработка графика размещения рекламы
Разработка и применение современных рекламных стратегий
|
| 6
| ч.
| Темы докладов и рефератов:
Рекламное позиционирование товара
Реклама как метод управления людьми
Психология потребительской мотивации поведения покупателя
|
| 7
| ч.
| Темы докладов и рефератов:
1. Рекламные сувениры
2. Спонсорство, конкурсы и организация презентаций
3. Развитие выставочного и ярмарочного бизнеса
|
| 8
| ч.
| Темы докладов и рефератов:
1. Использование и Порядок регистрации товарных знаков
2. Художественное оформление рекламных обьявлений
3. Основные принципы составления рекламных текстов и слоганов
4. Влияние цвета на восприятие рекламы: опыт регионального рынка.
|
| 9
| ч.
| Темы докладов и рефератов:
1. Условия сотрудничества рекламодателя и рекламного агентства
2. Маркетинговые составляющиен деятельности РА
3. Оплата работы рекламного агенства
4. Особенности и функции СМИ как участников рекламного процесса
|
| 10
| ч.
| Темы докладов и рефератов:
1. Психологическая эффективность применения средств рекламы
2. Уровни рекламного воздействия и их результативность.
3. Современные методы оценки эффективности рекламы
|
| 11
| ч.
| Темы докладов и рефератов:
1. Саморегулирование рекламной деятельности в России
2. Роль Федерального закона «О рекламе» в рекламном бизнесе
3. Кодексы рекламной практики
|
| 12
| ч.
| Темы докладов и рефератов:
1. Контроль рекламной деятельности— разовая или непрерывная деятельность.
2. Особенности тактического контроля рекламы
4. Составляющие стадий рекламного контроля.
|
|
Неделя
| Кол. час
| Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др.
| Методы
|
|
|
|
| 2.3. Самостоятельная работа студента Организация самостоятельной работы студентов.
|
|
| Время, затраченное на СРС
|
|
|
| очное
| заочное
| Работа с учебной и научно-экономической литературой
|
| В течение семестра
| -
| -
| Рефераты и доклады, в том числе на научную конференцию
|
| В течение семестра
| -
| -
| Подготовка к зачетам и экзаменам
|
|
| -
| -
| Контроль самостоятельной работы
|
|
| -
| -
| Домашнее задание
|
|
| -
| -
| Итого
|
|
| -
| -
|
2.4. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центров, предприятий и организаций и др.).
№
| Наименование основных методов
| Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
| 1.
| Использование информационных ресурсов и баз данных
| -
| 2.
| Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий
| Все лекции курса
| 3.
| Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ
| -
| 4.
| Применение предпринимательских идей в содержании курса
| Посещение студентами фестиваля по реламе, а так же выстовок; применение в Теме 7 «Дополнительные средства распространения рекламы», в Теме 8 «Фирменный стиль в рекламе»
| 5.
| Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук
| Проблемно-ориентированный междисциплинарный подход к изучению наук применяется в Теме 2 «Место рекламы в системе маркетинговом коммуникационном комплексе», где рассматриваются и анализируются коммуникации в системе маркетинга посредством вовлечения знаний области социальной философии, Психологии, поведении потребителей, конфликтологии и менеджмента персонала
| 6.
| Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.
| -
| 7.
| Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)
| Деловая игра «Разработка рекламной кампании» (суть игры в разработке рекламной кампании на конкретно выбранный товар или услугу, приобретение студентами навыков критического анализа, разрабатываемой профессионалами-рекламистами продукции, проводимых медиаисследований, оценки бюджета и эффективности рекламы, стратегии и тактики РК. Умения создавать элементы фирменного стиля, эскизные проекты макетов рекламы ). Применение в Теме 5 «Рекламная кампания»
| 8.
| Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач
| -
| 9.
| Другие
| Реализация метода визуализации посредством материалов мультимедийных лекций.
|
3.Средства обучения
3.1. Информационно-методические
№
| Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок;
| Наличие в библиотеке
| Основная литература:
|
| Борисов Б.Л. Технологии рекламы и ПР: Уч. пособие – М.: ФИАИР-ПРЕСС, 2001
| 2
|
| Головлева Е.Л. «Основы рекламы. Учебное пособие.» - Феникс,2005.
| 2
|
| Ромат Е.В. «Реклама» - Питер, 2006.
| 1
|
| Геращенко Л.Л. «Мифология Рекламы» - Диаграмма, 2006г.
| 10
|
| 5. Медведева С.А., Левкина Е.В., Е.А.Татарников «Основы рекламы». –Феникс, 2005г.
| 10
|
| 6.Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, В.Г.Шахурин Рекламная деятельность.: Учебник – М:, 2005.
| 1
|
| 7. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. «Реклама - принципы и практика». – СПб.: Питер, 2000.
| 10
|
| 8. Васильев г.а., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб.пособие –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
| 1
|
| 9.Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла-принт, 1998.
| 5
|
| 10. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учеб.пособие –М., ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
| 5
|
| 11. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации / Маркетинг в России и за рубежом, 2006, №6. С. 37-47.
| 2
|
| 12. Пономарева А.М., Новосельский А.Г. Организация рекламной деятельности. — Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ, 2003
| 2
|
| 13. Пронин С. Рекламная иллюстрация: Креативное восприятие. — М.: Бератор-Пресс, 2003
| 2
|
| 14. Пономарева А.М., Новосельский А.Г. Организация рекламной деятельности. — Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ, 2003
| 5
|
| 15. Беленкова А.А. бизнес-букварь: РRостой пиар. – М.: ИНФРА-М, 2006г.
| 1
|
| 16. Иванова К.А. Копирайтинг –секреты составления рекламных и PR-текстов.: Питер, 2006г.
| 10
|
| 17. Ромат Е.В. «Реклама» :Питер, 2007г.
| 10
|
| 18. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание. / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
| 50
|
| 19.Фрэнк Джефкинс и Дэниэл Ядин –перевод с англ. Б.Л.Еремина Паблик Рилейшинз: Москва -2003г.
| 2
|
| 20. Христо Кафтанджиев Гармония в рекламной коммуникации Москва- 2005г.
| 5
|
| 21. Федько Н.Г. Федько В.П. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 352 с.
| 15
|
| 22. Девид Огилви перевод А.Гостева и Т.Новикова. Огилви о рекламе. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.
| 2
|
Дополнительная литература:
| 2
| Дополнительная литература и журнальная периодика
|
|
| 23. Бондаренко В.А. Этюды диалектики лояльности внутрифирменного персонала // Практический маркетинг, 2006, №112. С. 10-15.
| 2
|
| 24. Бондаренко В.А. Методические подходы к определению лояльности внутрифирменного персонала в рамках внутреннего маркетинга // Практический маркетинг, 2007. С. 2-6.
| 2
|
| 25.Маркетолог
| 4
|
| 26.Практика рекламы
|
|
| 27.Реклама
|
|
| 28.Рекламное измерение
|
|
| 29.Практический маркетинг
|
|
| 30. Маркетинг в России и за рубежом
|
|
| 31. Сайты по специальности в Интернете
|
|
| 32.Yes! Рекламные идеи. Рекламные технологии
|
| 3.2. Материально-технические
№ ауд.
| Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия
| Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
|
| Компьютерная техника
| Основное назначение обучающее и контролирующее. Групповое тестирование в аудитории с совместным разбором и исправлением ошибок.
|
| Камера и экран
| Основное значение обучающее. Демонстрация и обсуждение наглядных схем и материалов
|
4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов
№
| Тесты, вопросы текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
| 1.
| Тесты, используемые для промежуточного контроля знаний
| 2.
| Рефераты, доклады, используемые для контроля усвоенных знаний
| 3.
| Вопросы к зачету для оценки итоговых зананий
| 4.
| Темы Курсовых работ
|
Тестовые задания по дисциплине «Основы реламы»
Вариант 1
1. Рекламный процесс в качестве участника рекламной деятельности
инициирует: A) потребитель;
Б) средства распространений рекламы;
B) рекламное агентство; Г) рекламодатель. 2. Организационная структура рекламной службы фирмы зависят от: A) размера фирмы и наличии ресурсов;
Б) специфических особенностей целевого рынка;
B) наличия дипломированных специалистов в фирме;
3. Наиболее распространенным методом определения суммы расходов на рекламу является расчет в процентах к уровню сбыта предыдущего года по причине: A) потому что только полученные деньги — это реальные деньги;
Б) это наиболее простой способ формирования рекламного бюджета:
B) этот метод позволяет уйти от проблем с определением эффективности рекламной деятельности;
Г) тем самым расходы на рекламу приводятся в соответствие с логикой рыночной активности фирмы. 4. Рекламный слоган по форме — это: A) стихотворная форма рекламного обращения, позволяющая легко запомнить его содержание и возбудить интерес потребителя;
Б) сочетание стихотворной формы рекламного обращения и музыкального сопровождения, позволяющее идентифицировать товар или фирму;
B) краткая фраза, несколько раз повторяющаяся в ходе рекламного сообщения, что в значительной степени способствует запоминанию рекламы;
Г) краткая, броская, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного, вызывающая интерес и позволяющая идентифицировать товар или фирму. 5. Потребители рекламы — это юридические или физические лица: А) путем того или иного воздействия воспринимавшие рекламное, следствием чего была определенная реакция на это восприятие;
Б) до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них;
В) воспринявшие или имевшие возможность воспринять то или иное рекламное сообщение путем информационного и (или) психологического воздействия рекламы;
Г) по отношению к которым было осуществлено рекламное воздействие, в результате чего могла наступить соответствующая реакция на это воздействие. 6. Рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся: A) финансирующей стороной производства рекламы;
Б) источником рекламной информации для производства и размещения рекламы;
B) источником рекламной информации и финансирующей стороной для производства и распространения рекламы;
Г) источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
7. Рекламопроизводитель - это юридическое или физическое лицо, осуществляющее: A) полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
Б) производство рекламной продукции по заказу рекламодателя;
B) полное приведение рекламной продукции к использованию в средствах распространения рекламы;
Г) финансирование, производство и размещение рекламной информации. 8. Рекламораспространитель — это юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или распространение) рекламной информации: A) путем оплаты (финансирования) услуг соответствующих средств распространения рекламной информации;
Б) теми способами и в тех средствах распространения рекламы, которые определил рекламодатель;
B) путем предоставления и (или) использования имущества (технических средств радио- и телевизионного вещания, каналом связи, эфирного времени и др.);
Г) путем продажи и (или) сдачи во временное использование имущества (технических средств, радио- и телевизионного вещания, каналов связи, эфирного времени и др.) 9. Рекламный процесс представляет собой: A) процесс создания рекламной продукции;
Б) комплекс рекламных мероприятий, направленных на какой-либо сегмент рынка;
B) совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю;
Г) определение контингента товаров и услуг, нуждающихся в рекламе. 10. Группа целевого воздействия (целевая аудитория) — это: А) совокупность сотрудников рекламного агентства, принимающих участие в проведении рекламной кампании;
Б) фактические и потенциальные потребители рекламной продукции;
В) категория лиц, на которых в первую очередь направлена ре-ламная информация в ее различных видах;
Г) фактические и потенциальные покупатели рекламируемого товар. 11. Число участников рекламной кампании ограничено:
А) да;
Б) нет. 12. Задание на рекламу не играет важной роли, когда обращаются в рекламное агентство: А) да;
Б) нет. 13.Художники, редакторы, текстовики включаются в состав:
отдела рекламных исследований; Б) средств массовой информации;
творческого отдела;
Г) отдела размещения рекламы. 14. Укажите, какие решения принимаются при работе над рекламных! обращением:
формирование идеи обращения; Б) составление слогана;
исполнение обращения;
Г) составление сметы расходов;
Д) оценка и выбор вариантов обращения.
15. Производственная секция рекламной службы несет ответственности за следующее: A) планирование рекламы;
Б) подготовку рекламных текстов;
B) издание рекламных текстов;
Г) распространение рекламных текстов. 16. Рекламный слоган по содержанию — это: A) главный аргумент рекламного послания;
Б) любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание:
B) адресная информация рекламного характера; Г) рекламный девиз. 17.Укажите, из каких форм (помимо рекламы) состоят маркетинговые коммуникации:
продвижение продаж; Б) медиабайинг;
прямой маркетинг;
Г) общественные коммуникации.
|