1. Цели и задачи дисциплины





Скачать 387.16 Kb.
Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/3
Дата публикации09.11.2014
Размер387.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3





1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Цель дисциплины «Безопасность товаров» вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для оценки безопасности товаров в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- изучить источники опасности продовольственных и непродовольственных товаров;

- получить представление о методах исследований, устанавливающих гигиенические критерии безопасности товаров;

- рассмотреть воздействие опасных факторов товаров на человека и меры по обеспечению безопасности товаров.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать:

- факторы, формирующие и сохраняющие качество и безопасность на всех этапах жизненного цикла товаров;

- номенклатуру потребительских свойств и показатели качества и безопасности однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров;

- технические регламенты и другие российские и международные нормативно-правовые документы, регламентирующие качество и безопасность потребительских товаров.

Обучающийся должен уметь:

- выявлять причины возникновения дефектов продукции и товарных потерь;

- проводить оценку безопасности товаров;

- выявлять признаки фальсификации или порчи товаров.

Обучающийся должен владеть:

- основными методами и приемами проведения оценки качества и безопасности потребительских товаров.

У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции бакалавра товароведения:

- способность находить организационно-управленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ПК-2);

- умение использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

    - способностью использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5);

- способностью применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги (ПК-6).


1.3 Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Физика

Химия

Основы микробиологии

Физико-химические методы исследования


Товароведение однородных групп продовольственных товаров

Идентификация и обнаружение фальсификации товаров

Товароведение однородных групп продовольственных товаров





  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.


Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы»



    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические)

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции







Очная форма обучения















Лекции







24



2




Модуль 1 «Гигиеническая характеристика основных компонентов пищи»





24



2





Тема «Потребность человека в пищевых веществах и энергии»: пищевая ценность, биологическая ценность, энергетическая ценность пищевых продуктов. Гигиеническая характеристика основных компонентов пищи: белки, жиры, углеводы, органические кислоты, витамины, минеральные вещества и др. Значение основных компонентов пищи в нормализации жизнедеятельности организма, их влияние на активность физиологических процессов и здоровье человека. Опасности, связанные с недостатком или избытком основных биохимических компонентов пищи.


М



ПК-5 ПК-6

2627



4





Модуль 2 «Химическое загрязнение пищевого сырья и пищевых продуктов»






26

2



Тема «Критерии оценки безопасности и гигиеническая классификация вредных веществ»: токсичные химические элементы - опасные контаминанты; гигиеническая классификация вредных веществ по степени воздействия, по видам воздействия; основной параметр токсичности, ПДК; миграция токсичных веществ из упаковки в пищевой продукт, гигиенический критерий безопасности упаковки; радиоактивные изотопы в окружающей среде, воздействие на организм, контролируемые изотопы


М

П
М

П



ПК-3

ПК-5 ПК-6


27


2





Тема «Загрязнение пищевых продуктов веществами, применяемыми в растениеводстве и животноводстве»: пестициды, нитраты и нитриты, диоксины, бифенилы – источники поступления, воздействие на организм; лекарственные и гормональные препараты; образование опасных побочных веществ в пищевых технологиях; проблемы генетически модифицированного пищевого сырья.


М

Д


ПК-3

ПК-5 ПК-6


3031



4






Модуль 3 «Биологическое загрязнение пищевых продуктов»








30


2






Тема «Источники пищевых отравлений»: возбудители токсикоинфекций, токсикозов, пищевых инфекций; источники поступления в пищевые продукты, действие на организм, меры предупреждения обсеменения пищи; источники микотоксинов в пищевом сырье, воздействие на организм, обеспечение безопасности; показатели микробиологической безопасности пищевых продуктов



М

П


ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6



31



2






Тема «Зоонозы и гельминтозы»: болезни общие для животных и людей, условия заражения, требования безопасности; условия и опасность загрязнения пищи гельминтами.


М


ПК-3

ПК-5 ПК-6


34- 36

6




Модуль 4 «Безопасность непродовольственных товаров»





34

2




Тема «Механическая и химическая безопасность товаров»: опасности травмирования, ушибов, воздействия вибрации и шума, требования безопасности; воздействие на человека химических веществ в составе потребительских товаров, требования безопасности.


М

П



ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6


35



2





Тема «Электрическая и электромагнитная безопасность товаров»: опасность поражения током – причины и меры безопасности электробытовых товаров; источники и воздействие электромагнитного излучения на человека, требования безопасности.


М

П



ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6


36



2





Тема «Пожарная и термическая безопасность товаров, Экологическая безопасность»: классификация товаров по горючести, причины возгорания, требования безопасности; источники термической опасности товаров, защита от ожогов; экологически опасные товары, экологические требования международных стандартов.

М

П

ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6



40



2






Модуль 5 «Управление безопасностью товаров»




40


2





Лекция «Управление безопасностью продовольственных и непродовольственных товаров»: законодательная и нормативная база обеспечения безопасности продовольственных товаров; контроль обеспечения нормативных требований безопасности потребительских товаров на этапе производства, при сертификации.


М

П



ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6











Практические занятия / семинары








24 25


4

3



Модуль 1 «Гигиеническая характеристика основных компонентов пищи»



24



2



2


Тема «Основные компоненты пищи и их значение в жизнедеятельности организма»: значение пищи для человека, обмен веществ; белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества в рационе человека.

ПБ

Д


ПК-5 ПК-6



25

2


1

Тема «Энергетическая и биологическая ценность пищевых

ПБ











продуктов»: энергетические процессы в организме, энергетический вклад компонентов пищи, нормы физиологической потребности организма в энергии; биологически полноценные и неполноценные белки и жиры в пищевых продуктах; опасности, связанные с недостатком или избытком основных биохимических компонентов пищи.

Д



ПК-5 ПК-6


26-29

8



2


Модуль 2 «Химическое загрязнение пищевого сырья и пищевых продуктов»





26

2




Тема «Гигиеническая классификация вредных веществ»: классификация веществ по степени воздействия на организм, классы вредности; классификация веществ по виду воздействия; определения основного критерия токсичности веществ, ПДК вещества.

Д


ПК-5 ПК-6



27

2

2



Тема «Токсичные химические элементы в пищевых продуктах»: источники и пути поступления токсичных элементов из окружающей среды; миграция токсичных элементов из пищевой упаковки, воздействие на организм, гигиеническое нормирование.

И

Д



ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6


28

2




Тема «Радиоактивное загрязнение пищевых продуктов»: радиоактивность, ионизирующее излучение, воздействие на организм; источники поступления радионуклидов в пищевые продукты, определение и нормирование активности.

И

Д



ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6


29

2


Тема «Загрязнение пищевых продуктов веществами, применяемыми в сельском хозяйстве»: загрязнение пестицидами, нитратами, бифенилами; загрязнение антибиотиками, гормональными и другими препаратами; воздействие на организм, меры безопасности; проблемы генномодифицированного пищевого сырья.

И

Д


ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6



30-33

8

3


Модуль 3 «Биологическое загрязнение пищевых продуктов»







30

2

1


Тема «Источники токсикоинфекций, токсикозов и пищевых инфекций в пище»: условия обсеменения пищи возбудителями токсикоинфекций, токсикозов и пищевых инфекций, оптимальные параметры среды размножения, меры безопасности.

И Д

ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6


31

2



Тема «Микотоксины в пищевом сырье»: источники микотоксинов в пищевом сырье, воздействие на организм, обеспечение безопасности; показатели микробиологической безопасности пищевых продуктов

И Д

ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6

32

2

2

Тема «Зоонозы и гельминтозы»: характеристика

заболеваний, общих для животных и человека, ветеринарный надзор и контроль от выращивания скота, птицы, рыбы до переработки продукции из них; гельминты, источники загрязнения окружающей среды, жизненный цикл, воздействие на организм, меры безопасности.

Д

ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6



33

2



Тема «Санитарно-гигиенический контроль биологической безопасности пищевых продуктов»: санитарные нормы и правила условий транспортирования, хранения и реализации продовольственных товаров; требования к местам розничной торговли.

ПБ

ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6


34-39

12

8

Модуль 4 «Безопасность непродовольственных товаров»


И

Д

14


34



2


2


Тема «Механическая безопасность товаров»: опасные факторы и показатели безопасности; технологические и конструкционные меры по обеспечению безопасности потребительских товаров.

И

Д

ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6

35

2



2


Тема «Химическая безопасность товаров»: опасность миграции токсичных веществ из товаров, показатели безопасности.

И

Д

ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6

36

2



2



Тема «Пожарная и термическая безопасность товаров»:

классификация материалов по горючести, источники пожарной опасности, показатели и меры безопасности; источники термических ожогов, показатели безопасности.

И

Д


ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6

37

2



2



Тема «Электрическая безопасность товаров»: условия поражения человека электрическим током, классификация защиты электробытовых товаров; показатели безопасности.

И

Д


ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6

38

2




Тема « Электромагнитная безопасность товаров»:

источники электромагнитного излучения, воздействие излучения на организм, показатели безопасности и меры защиты.

ПБ



ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6

39

2




Тема «Экологическая безопасность товаров»: экологически чистые пищевые продукты, условия производства; зарубежные стандарты на условия производства и переработки сырья органических продуктов; экологически опасные непродовольственные товары, показатели экологической безопасности.



И

Д


ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6



41-42

4






Модуль 5 «Управление безопасностью товаров»







41

2




Практическое занятие «Управление безопасностью продовольственных товаров»: законодательная и нормативная база обеспечения безопасности пищевых продуктов.




ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6

42

2




Практическое занятие «Управление безопасностью непродовольственных товаров»: законодательная и нормативная база





ПК-2

ПК-3

ПК-5 ПК-6
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск