Цели и задачи дисциплины 1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС).
Дисциплина «Товароведение и экспертиза силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров» предназначена для формирования профессиональных знаний и умений обучающегося, необходимых и достаточных для работы с непродовольственными товарами
Цель дисциплины - дать понимание основных терминов силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров, систем классификаций, классификационных признаков, характеристики ассортимента на примере рассматриваемых групп товаров.
В задачи дисциплины входят:
ознакомление с основными нормативными документами в области классификации и характеристики ассортимента силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров;
изучение основных понятий в области классификации и характеристики ассортимента силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров;
овладение методами и приемами классификации силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров;
усвоение научных знаний и приобретение умений и практических навыков в области систематизации, кодирования и идентификации силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров;
приобретение навыков анализа ассортимента силикатных, строительных и древесно-мебельных
товаров.
|
1.2. Требования к уровню дисциплины.
Обучающийся должен знать:
факторы, формирующие и сохраняющие качество и безопасность на всех этапах жизненного цикла силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров;
классификацию и потребительские свойства, оценку уровня качества силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров;
свойства и показатели силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров;
методы проведения оценки экспертизы силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров;
методы контроля качества силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров в процессе хранения, транспортировки и реализации;
структуру, назначение и правила маркировки силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров, требования к ней;
принципы формирования ассортимента силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров;
технические регламенты и др. российские нормативные и законодательные документы, определяющие качество, производство, маркирование, упаковку, транспортировку и хранение силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров;
виды и методы кодирования силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров.
| Обучающийся должен уметь:
анализировать и работать с нормативными документами и законодательными актами; товарно-транспортными документами;
осуществлять оценку и экспертизу качества силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров;
проводить идентификацию и обнаруживать фальсификацию силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров на всех этапах товародвижения;
обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения, реализации силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров; организации складского хранения и сбыта продукции;
оценивать показатели безопасности силикатных, строительных и древесно-мебельных товаров.
разрабатывать мероприятия по предупреждению дефектов и потерь древесно-мебельных, силикатных и строительных товаров;
определять основные направления совершенствования структуры ассортимента, товарной структуры товарооборота и товарных запасов;
систематизировать и обобщать информацию о товарах, их ассортименте и свойствах;
| Обучающийся должен владеть:
навыками формирования и анализа ассортимента древесно-мебельных, силикатных и строительных товаров;
навыками оценки и анализа факторов, формирующих качество древесно-мебельных, силикатных и строительных товаров;
навыками определения потребительской ценности древесно-мебельных, силикатных и строительных товаров, а также возможных видах опасностей для человека и критериях безопасности;
навыками проведения экспертизы качества, в том числе органолептической древесно-мебельных, силикатных и строительных товаров
нормативной документацией в товароведной и оценочной деятельности;
правилами подтверждения соответствия, принципами технического регулирования и стандартизации;
навыками определения соответствия товарной информации на древесно-мебельных, силикатных и строительных товарах требованиям соответствующих нормативно-технических и правовых документов
| У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК)
ПК-7 – способностью организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств
ПК-8 – умением анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения;
ПК-9 – системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров
ПК-13 – знанием ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество
ПК-14 – знанием методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции
ПК-15 – знанием видов, причин возникновения товарных потерь и порядка их списания
ПК-16 – умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации
| 1.3 Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Химия
Материаловедение
Товароведение однородных групп непродовольственных товаров
Физико-химические методы исследования
Безопасность товаров
| Товарная информация
Тара и упаковка
Управление качеством
Оценка конкурентоспособности товаров и услуг
|
2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
|