1. Цели и задачи дисциплины





Скачать 454.19 Kb.
Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/3
Дата публикации01.12.2014
Размер454.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3


1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Целью изучения дисциплины «Реклама в сфере услуг» является ознакомление студентов с теоретическими и современными методами рекламной деятельности в сфере услуг в реалиях современного рынка.

В процессе преподавания дисциплины «Реклама в сфере услуг» решаются задачи получения студентами знаний:

  • изучение сферу услуг и особенностей ее рекламирования;

  • изучение форм, методов и средств рекламы в сфере услуг современного российского и регионального рынка;

  • использование полученных знаний для оценки результативности рекламных кампаний, выявления резервов повышения эффективности рекламной деятельности в целом и в сфере услуг, в частности.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать

– профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта;

– основы планирования и осуществления коммуникационных кампаний и мероприятий;

– основу общения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами;

– основы производства и распространения рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы.

Студент должен уметь

– логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

– осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта;

– создавать тексты и документы, используемые в сфере связей с общественностью и рекламы;

– применять полученные теоретические знания и практические навыки для эффективного планирования и организации рекламной деятельности в сфере услуг с учетом всех характеристик и специфики рекламы услуг.

Студент должен владеть

– навыками построения устной и письменной речи в направлении рекламной деятельности;

– навыками под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия;

– навыками разработки рекламы в сфере услуг;

– современными методами сбора, анализа и обработки информации о рекламе в сфере услуг;

– навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации рекламы в сфере услуг.

У студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

– умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

–способность под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

–обладать базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеть навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

–обладать базовыми навыками общения, умение устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

–способность организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28).




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Торговая реклама

Реклама в местах продаж

Реклама в электронных СМИ

Инновационная реклама

Инструментальные средства рекламных исследований

Наружная реклама

Управление брендом




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Очная форма обучения







24

4




Лекции







24

2




Модуль 1 «Методологические основы рекламы в сфере услуг»

М, П, Д, Э

ОК-2

ПК-1

24

2




Тема «Сущность понятия «услуга»

Сущность понятия «услуга». Характеристики услуг. Классификация услуг и стандарт обслуживания. Особенности рекламирования услуг. Примеры рекламирования услуг

М, П, Д

ОК-2

ПК-1

25-30

10




Модуль 2 «Реклама в сфере услуг»




ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28

25

2




Тема «Реклама туристических услуг»

Специфика рекламы туристических услуг. Реклама туроператоров и турфирм. Характеристика рекламы туристических услуг. Выбор средств рекламы туруслуг. Рынок туристической рекламы г. Ростова-на-Дону и его реклама. Организация и планирование рекламной деятельности турагентствами. Законодательное регулирование рекламы туристических услуг.

П, Д, Э

ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28

26

2




Тема «Реклама банковских услуг»

Особенности рекламы банковских услуг. Реклама банковских услуг в г. Ростове-на-Дону. Характеристики банковских услуг, рекламируемых в СМИ. Виды банковской рекламы. Формы банковской рекламы. Средства распространения банковской рекламы. Визуальные изображения в банковской рекламе. Правовое регулирование рекламы финансовых услуг.

П, Д, Э

ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28

27

2




Тема «Реклама услуг сотовой связи»

Реклама салонов сотовой связи. Виды и средства рекламы услуг сотовой связи. Законодательное регулирование рекламы услуг подвижной связи.

П, Д, Э

ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28

28

2




Тема «Реклама в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса»

Специфика ресторанных услуг. Коммуникации в ресторанном бизнесе и ошибки позиционирования. Виды рекламы ресторанных услуг. Реклама ресторанного бизнеса г. Ростова-на-Дону. Средства распространения рекламы ресторанных услуг.

О рынке гостиничных услуг г. Ростова-на-Дону. Особенности рекламы гостиничных услуг.

П Д, Э

ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28

29

2




Тема «Реклама страхования и страховательных услуг»

Особенности рекламы страховых услуг. Субъекты рынка страховательных услуг. Репутация в страховом бизнесе. Реклама страховых услуг в СМИ.

П, Д, Э

ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28

30

2




Тема «Реклама медицинских и лечебно-оздоровительных услуг»

Особенности рекламирования медицинских и лечебно-оздоровительных учреждений и услуг. Средства рекламирования. Законодательное регулирование рекламы медицинских услуг.

П,Д,Э

ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28

31

2




Модуль 3.«Реклама строительных услуг и деятельности агентств недвижимости»







31

2




Тема «Реклама строительных услуг и деятельности агентств недвижимости»

Особенности рекламы строительных услуг и строительных компаний. Реклама агентств недвижимости. Средства рекламирования субъектов рынка недвижимости.

П, Д

ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28










Практические занятия/семинары







24




2

Модуль 1 ««Методологические основы рекламы в сфере услуг»

Э, Д, И

ОК-2

ПК-1

24




2

Тема «Реклама в сфере услуг»

1. Найти и привести несколько определений понятия «услуга» в работах зарубежных и отечественных авторов. Сравнить с определением Ф.Котлера

2. Раскрыть специфику услуги как продукта

3. Рассмотреть классификации услуг.

4. Назовите основные отличия рекламы услуг от рекламы материального товара

Семинар

Обсуждение услуги как продукта, отличительных особенностей услуги и материального товара. Обсудить стандарты обслуживания различных компаний

Э, Д, И

ОК-2

ПК-1

25-30

4

8

Модуль 2 «Реклама в сфере услуг»

П, И, Д

ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28

25

2

2

Тема «Реклама туристических услуг»

    1. Объясните в чем заключается специфика туристических услуг как объекта рекламы?

    2. Проанализируйте печатную рекламу туристических услуг в локальной прессе, приведите примеры и выявите отличительный ряд слоганов и символов, присущих данной рекламе. Разбейте слоганы на две группы: первая – слоганы, по-вашему мнению, соответствующие объекту рекламы, и вторая – слоганы не определяющие смысл рекламного сообщения..

    3. Выберите 5–7 примеров рекламы туристических услуг из различных печатных изданий и дайте им рецензию по следующей схеме:

1) источник рекламного сообщения (название издания);

2) описание услуги или объекта, предоставляющего услуги (например, в рассматриваемом варианте рекламного объявления представлена реклама туристических услуг компании «Розовый слон»);

3) определите вид рекламы (например, реклама, является сбытовой рекламой услуг – обоснование, почему?);

4) расскажите о виртуальной и реальной символике, используемой в рекламе;

5) опишите слоган и цветовое решение (должна быть дана оценка совмещению рекламного предложения с творческим решением рекламного изображения и слогана);

6) выделите преимущества рекламного предложения по типу – стандартные и/или уникальные;

7) дайте заключительное мнение о положительном или отрицательном воздействии рецензируемой рекламы (см. Приложение).

П, И, Д

ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28

26



2

Тема «Реклама банковских услуг»

1. Проведите исследование в городе по СМИ и составьте диаграмму – «Распределение рекламы банков и финансовых услуг в СМИ» с учетом настоящего времени.

2. Раскройте виды банковской рекламы, формы и элементы.

3. Приведите примеры печатной рекламы банковских услуг по ее форме: «банк стоит выше клиента», «банк и клиент находятся на равных», «банк стоит ниже клиента».

4. Какая символика присуща банковской рекламе. Назовите символику в рекламе банковских услуг.

5. Приведите примеры реальных и стандартных преимуществ банковской рекламы.

6. Выберите 5–7 примеров рекламы банковских услуг из различных печатных изданий и дайте им рецензию по следующей схеме:

1) источник рекламного сообщения (название издания);

2) описание услуги или объекта, предоставляющего услуги;

3) определите вид рекламы (например, реклама, является сбытовой рекламой услуг – обоснование, почему?);

4) расскажите о виртуальной и реальной символике, используемой в рекламе;

5) опишите слоган и цветовое решение (должна быть дана оценка совмещению рекламного предложения с творческим решением рекламного изображения и слогана);

6) выделите преимущества рекламного предложения по типу – стандартные и/или уникальные;

7) дайте заключительное мнение о положительном или отрицательном воздействии рецензируемой рекламы.

7. Расскажите о правовом регулировании рекламы банковских услуг.

П, И, Д

ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28

27




2

Тема «Реклама в сфере ресторанного бизнеса»

1. Приведите собственные примеры ошибок позиционирования ресторанов в печатной рекламе. Охарактеризуйте их. Разработайте собственную концепцию ресторанного заведения

2. Приведите примеры слоганов различных типов заведений. Дайте им характеристику.

3. Назовите основные концепции рекламирования ресторанных заведений города. Обоснуйте, почему вы так считаете?

4. Определите уникальные преимущества, которые могут быть заложены в идею рекламирования этих гостиниц.

Графически отразите распределение рекламы гостиничных услуг в СМИ в текущий период времени.

П, И, Д

ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28

28

2




«Реклама страхования и страховательных услуг»

1. В чем заключаются особенности рекламирования страховых услуг. Поясните на примерах. Выделите особенности рекламы страховых компаний.

2. Опишите 3-х уровневую структуру страховых услуг.

3. Какая символика присуща рекламе страховых услуг. Приведите примеры.

4. Разработайте анкету из 15 вопросов на тему: Определение отношения людей к услугам страхования.

  1. Подготовьте доклад на тему «История возникновения страховых услуг», «История деятельности страховых компаний». Приведите примеры деятельности отдельных компаний.

П, И, Д

ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28

29




2

Тема «Реклама медицинских и лечебно-оздоровительных услуг»

  1. Выберите 5–7 примеров рекламы медицинских и лечебно-оздоровительных услуг из различных печатных изданий и дайте им рецензию по следующей схеме:

1) источник рекламного сообщения (название издания);

2) описание услуги или объекта, предоставляющего услуги;

3) определите вид рекламы;

4) расскажите о виртуальной и реальной символике, используемой в рекламе;

5) опишите слоган и цветовое решение;

6) выделите преимущества рекламного предложения по типу – стандартные и/или уникальные.

  1. Приведите примеры нарушения законодательства в отношении рекламы медицинских и лечебно-оздоровительных услуг (исключая рекламу лекарственных препаратов).

П, И, Д

ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28

30-31




2

Модуль 3 «Реклама строительных услуг и деятельности агентств недвижимости»

ПБ, Э,

ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28

30-31




2

Тема «Реклама строительных услуг и агентств недвижимости»

  1. Приведите примеры рекламных статей строительных компаний и агентств недвижимости. Прокомментируйте их с позиций коммуникативной эффективности.

  2. Разработайте рекламное сообщение для строительной компании, используя перечисленные выше символы и мотивы (см. электронное Приложение).

ПБ, Э,

ПК-3

ПК-6

ПК-9

ПК–28
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск