I. основные положения





Скачать 232.66 Kb.
НазваниеI. основные положения
Дата публикации06.11.2014
Размер232.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
Приложение № 1
к приказу от «07» марта 2012 г. № 266-1/0

НОРМЫ РАСЧЕТА

объема педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава Финансового университета
РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ОБЪЁМ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ.


Настоящие нормы расчета объема педагогической нагрузки (далее Нормы) регламентируют организацию работы профессорско-преподавательского состава (далее ППС) в федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее Финуниверситет).

Нормы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71), Письмом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2003 г. № 14-55-784 ИН/15, Уставом Финуниверситета.

К ППС относятся должности: декана факультета (директора института), заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя и ассистента

Для ППС устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. Общий объем педагогической нагрузки преподавателя, находящегося в штате кафедры и получающего должностной оклад, составляет около 1500 часов. При этом педагогическая нагрузка состоит из учебной, определяемой для расчета каждого вида работы в разделе II - «Учебная работа» (первая часть рабочего дня), а также учебно-методической, научно-исследовательской и других видов работ, определенных в разделе III - «Учебно-методическая, научно-исследовательская и организационно-методи-ческая работа» (вторая часть рабочего дня).

Планирование и выполнение педагогической нагрузки отражается в Индивидуальном плане ППС, утверждаемом заведующим кафедрой.

На период болезни, командировки, направления на повышение квалификации и т.п. преподаватель освобождается от всех видов нагрузки. Установленная ему на этот период учебная нагрузка выполняется другими преподавателями кафедры в пределах 36-часовой рабочей недели за счет уменьшения научной и методической работы или путем привлечения в установленном порядке преподавателей с почасовой оплатой труда. При возвращении преподавателя на работу, на оставшийся до окончания учебного года период, необходима корректировка всех разделов его индивидуального плана.
РАЗДЕЛ II. УЧЕБНАЯ РАБОТА

К учебной работе относятся виды педагогической деятельности, приведенные в Таблице №1. Обязательной частью учебной работы является активная нагрузка, которая включает в себя аудиторные занятия, консультации, проведение текущего и итогового контроля (пп. 1.1, 1.2, 1,3, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.8, 6.3, 6.4, 7.1, 7.2 Таблицы №1).

Таблица 1

Нормы времени для расчета учебной работы




п/п

Виды работ

Норма времени
(в часах)

Примечания

1. АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

1.1

Чтение лекций ( в том числе с использованием дистанционных технологий

1 час за 1 академический час

По расписанию

1.2

Проведение семинаров, практических занятий, лабораторных работ ( в том числе в интерактивных формах)

1 час на группу (подгруппу) за 1 академический час

По расписанию

1.3

Проведение деловых игр, мастер-классов, круглых столов и т.п. ( в том числе с использованием дистанционных технологий)

1 час за 1 академический час каждому преподавателю

В рамках аудиторных часов, выделенных на дисциплину

2. консультации

2.1

Проведение консультаций в группах


20% от самостоятельной работы по очной, 10% по очно-заочной, 5% по заочной форме обучения

По расписанию, в том числе в режиме on line







Не более 10% от объема самостоятельной работы по очной, 3% по очно-заочной и заочной формам обучения
с 2013/2014 учебного года (приказ от 24.04.2013 №790/о)




2.2

Предэкзаменационные консультации

при проведении письменных экзаменов


2 часа на поток


По расписанию





при проведении устных экзаменов

2 часа на группу




Перед итоговой аттестацией

2 часа на группу

3. КОНТРОЛЬ

3.1

Прием вступительных испытаний

Письменный экзамен


0,3 часа на проверку 1 письменной работы


По расписанию

Устный экзамен

0,25 часа каждому из экзаменаторов на 1 экзаменующегося

По расписанию

Проведение вводного тестирования для иностранных граждан, поступающих в ВУЗ по квотам Минобрнауки

0,3 часа каждому из экзаменаторов на 1 поступающего

Не более 3 экзаменаторов

3.2

Перепроверка работ на вступительных испытаниях

0,2 часа на каждую работу

Выборочная проверка до 10% работ

3.3

Аттестационные испытания при переводе из других ВУЗов

0,3 часа на поступающего каждому экзаменатору

Не более 5 экзаменаторов

3.4

Прием экзаменов при промежуточном контроле:

Письменный экзамен



2 часа на поток каждому экзаменатору и 0,3 часа за проверку экзаменатором 1 письменной работы ( в том числе показ работы)



По расписанию,

Не более 3 экзаменаторов

Устный экзамен:

0,5 часа на 1 экзаменующегося

По расписанию

3.5.

Прием зачетов

0,3 часа на 1 студента

По расписанию

3.6

Рецензирование рефератов

бакалавров и специалистов


1 час на 1 реферат

Предусмотренных РУП

0,5 часа на 1 реферат
с 2013/2014 учебного года (приказ от 24.04.2013 №790/о)

магистрантов

3 часа на 1 реферат

3.7

Проверка и прием:

сквозной (комплексной) лабораторной работы


3 час на 1 лабораторную работу



Предусмотренных РУП

сквозной (комплексной) лабораторной работы по дисциплине объемом

5 зач.ед. и более

2 часа на 1 лабораторную работу
с 2013/2014 учебного года (приказ от 24.04.2013 №790/о)


сквозной (комплексной) лабораторной работы по дисциплине объемом

менее 5 зач.ед.

0,5 часа на 1 лабораторную работу
с 2013/2014 учебного года (приказ от 24.04.2013 №790/о)


домашнего творческого задания

0,5 часа

домашнего творческого задания (за исключением дисциплин объемом

1-2 зач. ед.)

0,3 часа
с 2013/2014 учебного года (приказ от 24.04.2013 №790/о)


домашних контрольных работ

0,3 часа на 1 работу

домашних контрольных работ (в том числе с использованием КОПР)

0,3 часа на 1 работу
с 2013/2014 учебного года (приказ от 24.04.2013 №790/о)


рабочей тетради

1 час на 1 тетрадь

эссе

0,3 часа

3.9

Участие в работе ГАК и ГЭК

прием итогового междисциплинарного экзамена


0,5 час на одного студента каждому члену комиссии, Председателю комиссии 1 час на каждого студента

Не более 6 часов в день каждому из 3 штатных экзаменаторов, количество членов комиссии не более 8

защита выпускных квалификационных работ

0,5 час на одного студента каждому члену комиссии, Председателю комиссии 1 час на каждого студента

4. ПРАКТИКА (в редакции приказа от 16 апреля 2012 № 476-1/0)

4.1

Руководство

производственной преддипломной практикой


3 часа за рабочий день на учебную группу


При условии направления учебной группы на общую базу проведения практики

учебно-ознакомительной практикой

6 часов в день на учебную группу (подгруппу)

Подгруппа не менее 10 человек

практикой, проводимой по индивидуальным планам

0,5 часа в неделю на каждого студента

по заочной форме -1 час на студента за весь период практики




4.2

Защита отчета по практике

0,3 часа на 1 студента

по заочной форме – 0,8 часа на 1 студента




4.3

Руководство практикой представителю сторонних организаций

1 час на 1 студента в день

по заочной форме -2 часа на 1 студента за весь период практики




5. РУКОВОДСТВО (в редакции приказа от 16 апреля 2012 № 476-1/0)

5.1.

Руководство

ООП по направлению подготовки


70 часов




ООП по профилю подготовки

50 часов




магистерской программой

50 часов




5.2

Руководство, консультирование, рецензирование и прием защиты курсовых работ, курсовых проектов

3 часа
на 1 работу или 1 проект

по заочной форме -2 часа на 1 работу

Не более 8 работ на одного преподавателя по очной форме обучения

5.3

Руководство, консультирование выпускных квалификационных работ

по программам подготовки бакалавриата



20 часов на каждого выпускника

по заочной форме -12 часов

Не более 8 работ на одного преподавателя по очной форме обучения;

20 работ на одного преподавателя по заочной форме обучения

по программам подготовки специалиста

26 часов на каждого выпускника

по заочной форме -15 часов

по программам подготовки магистратуры

35 часов на 1 магистранта в год

по заочной форме -21 час

6. ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Применяются пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.5, таблицы № 1, а также раздел 6

6.1

Руководство подготовкой кандидатской диссертации аспирантом


50 часов на каждого аспиранта в год




6.2

Руководств соискателем или стажером

25 часов на каждого соискателя (стажера) в год




6.3

Прием

вступительных испытаний в аспирантуру,


1 час на 1 поступающего каждому экзаменатору, включая председателя комиссии

Комиссия не более 5 человек, включая председателя




кандидатских экзаменов

1 час на 1 поступающего каждому экзаменатору, включая председателя комиссии

Комиссия не более 5 человек, включая председателя

6.4

Собеседование с соискателями, поступающими в аспирантуру

0,5 часа на 1 соискателя




6.5

Рецензирование рефератов аспирантов (соискателей), в том числе при поступлении в аспирантуру

3 часа на 1 реферат




6.6

Научные консультации докторантам

50 часов в год на каждого докторанта




7. ПОДГОТОВКА СЛУШАТЕЛЕЙ ПО ПРОГРАММАМ ДПО

Применяются пункты 1.1. 1.2, 1.3, 2.2, 3.4, 3.5, 3.7 таблицы №1, а также раздел 7

7.1

Проведение индивидуальных консультаций в целом по программе ДПО

DBA - 50 часов на 1 слушателя

EMBA,MBA,MPA - 40 часов на 1 слушателя

ПП - 40 часов на 1 слушателя

ПК - 10 часов на 1 слушателя

В год при наличии индивидуальных планов консультаций

7.2

Проведение собеседования (вводного тестирования) с поступающими на программы ДПО

0,3 часа на поступающего каждому экзаменатору

Не более 3 экзаменаторов

7.3.

Рецензирование рефератов слушателей по программам ДПО

2 часа на 1 реферат




7.4

Руководство, организация и проверка отчета о стажировке по программам ДПО на предприятиях и организациях, в том числе зарубежных

5 часов на каждого слушателя

За весь период обучения

7.5

Научное руководство программой

повышения квалификации


20 часов



В год

профессиональной переподготовки

50 часов

DBA, EMBA,MBA,MPA

70 часов

7.6

Руководство рецензирование и прием защиты

итоговых работ по программам повышения квалификации



3 часа на 1 работу




междисциплинарного прикладного курсового проекта по программе

5 часов на 1 проект каждому преподавателю

Не более 3 преподавателей

7.7

Руководство, консультирование выпускных квалификационных работ слушателей по программам

DBA



40 часов на каждого выпускника

Не более 5 работ на 1 преподавателя в год

EMBA,MBA,MPA

23 часа на каждого выпускника

Не более 8 работ на 1 преподавателя в год

профессиональной переподготовки / повышения квалификации

10 часов на каждого выпускника

Не более 8 работ на 1 преподавателя в год

8. ИНЫЕ ВИДЫ РАБОТ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

8.1

Взаимопосещения

до 10 часов в год на 1 преподавателя




9. ПОДГОТОВКА ПО СОКРАЩЕННЫМ ПРОГРАММАМ (второе высшее образование) Применяются пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.1,2.2, 3.8 Таблицы № 1, а также раздел 9 (в редакции приказа от 16 апреля 2012 № 476-1/0)

9.1.

Прием экзаменов при промежуточном контроле

0,5 часа на 1 экзаменующегося




9.2.

Прием зачетов

0,25 часа на 1 обучающегося




9.3.

Прием и проверка контрольных работ и рефератов

0,5 часа на 1 работу или реферат




9.4

Руководство производственной преддипломной практикой ( включая проверку отчетов и прем зачета)

2 часа на одного студента за весь период практики




9.5

Руководство, консультирование, рецензирование и прием защиты курсовых работ

1 час на 1 работу




9.6

Руководство, консультирование, рецензирование выпускных квалификационных работ

11,6 часа на каждого выпускника (в т.ч. руководство и консультирование 9,5 часа, допуск зав.кафедрой к защите 0,5 часа)





Примечания.

1. Лекционные часы рассчитываются на поток. Разделение студентов на потоки определяется особенностями организации учебного процесса и утверждается приказом по Финуниверситету на следующий учебный год не позднее 10 марта.

2. Под термином "группа" подразумевается "академическая" группа численностью 20-25 человек. В системе ДПО, а также при проведении отдельных видов занятий численность группы определяется соответствующими нормативными документами

3. При проведении письменных экзаменов поток может быть равен группе.

4. Для всех видов аудиторных учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

5. К интерактивным формам проведения занятий, кроме перечисленных в таблице № 1, относятся: вебинар; видеоконференция; тренинг; компьютерная симуляция; кейс-стади; работа в виртуальном классе; подготовка и проведение видеопрезентаций курса

РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ,
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Все виды учебной работы должны быть обеспечены необходимыми методическими материалами и проводимой ППС научно-исследовательской и организационно-методической работой. Нормы по указанным видам работ приведены в Таблице №2.

Таблица №2

Нормы времени для расчета учебно-методической, научно-исследовательской и организационно-методической работы




пп

Наименование работ

Норма
времени
(в часах)

Примечание

1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1

Подготовка к лекциям по дисциплинам:

направлений бакалавриата

2 часа на 1 академический час







программ магистратуры

3 часа на 1 академический час




вновь вводимым магистерским программам

4 часа на 1 академический час




аспирантуры

4 часа на 1 академический час




программам ДПО

3 часа на 1 академический час

Для преподавателей кафедр ДПО

1.2

Подготовка

к семинарским и практическим занятиям по дисциплинам

1 час на 1 академический час




к научно-исследовательскому семинару в магистратуре

2 часа на 1 академический час







к семинарским и практическим занятиям в аспирантуре

4 часа на 1 академический час







к практическим занятиям в системе ДПО

2 часа на 1 академический час

Для преподавателей кафедр ДПО

1.3

Подготовка рабочей программы дисциплины по ООП и программам ДПО

25 часов на 1 зачетную единицу




Разработка программ подготовки научно-педагогических кадров

1.4

Подготовка учебно–методических материалов по дисциплинам ООП и программам ДПО (в том числе сценариев активных и интерактивных форм)

30 часов за 1 печатный лист

См. примечание 5 таблицы № 1

1.5

Подготовка банка тестовых заданий по учебным дисциплинам

10 часов на 1 зачетную единицу




Подготовка банка тестовых заданий в системе АСТ (минимальное количество заданий в банке – не менее 300 заданий)

20 часов на 1 зачетную единицу

Для учебных дисциплин трудоемкостью свыше 4 зачетных единиц

1.6

Подготовка тематики курсовых работ и выпускных квалификационных работ

5 часов

По каждой дисциплине выпускающей кафедры

1.7

Подготовка фонда оценочных средств:

по учебной дисциплине

5 часов на 1 зачетную единицу

Всему творческому коллективу

для итоговой государственной аттестации

50 часов

1.8

Подготовка к изданию учебных пособий, курсов лекций по дисциплинам

50 часов за 1 печатный лист




1.9

Подготовка к изданию учебников

90 часов за 1 печатный лист




1.10

Разработка новых программ ДПО для участия в конкурсе

DBA, EMBA,MBA,MPA



80 часов

Всему творческому коллективу на 1 программу




профессиональной переподготовки свыше 500 часов

50 часов




повышения квалификации до 500 часов

30 часов

2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

2.1.

Проведение научных исследований в рамках общеуниверситетской комплексной темы НИР

60 часов за 1 печатный лист




2.2.

Подготовка к изданию монографических исследований

90 часов за 1 печатный лист




2.3.

Подготовка и издание статей в научных изданиях

60 часов за 1 печатный лист




2.4

Выступление или публикация тезисов выступлений и докладов на научных конференциях, круглых столах, симпозиумах и т.д.

30 часов за 1 печатный лист




2.5

Руководство научно-исследовательской работой студентов

подготовкой творческой работы, доклада, выступления на конференции



3 часа
на 1 работу




научным кружком

30 часов




2.6

Рецензирование и экспертиза научно-исследовательских работ (в том числе диссертационных)

3 часа за 1 печатный лист

Не более 30 часов на 1 работу

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1

Участие в организации и проведении

заседаний кафедры


30 часов в год




учебных и научно-методических семинарах кафедры

30 часов в год




3.2

Участие в работе различных советов на уровне факультета и университета (Ученый совет, методический совет и т.п.)

в качестве ученого секретаря (председателя)

60 часов в год




в качестве члена совета

30 часов в год




3.3.

Участие в учебно-методических, научных и иных мероприятиях Финуниверситета

30 часов в год





Примечания.
1. При переработке любых видов учебно-методических материалов и научно-исследовательских работ расчет производится исходя из 1/3 от приведенных в таблице №2 норм.

Первый проректор
по учебной и методической работе Н.М.Розина


Приложение № 2
к приказу от «7» марта 2012 г. № 266-1/0

(в редакции приказа от 12 февраля 2013 № 197/0)


Для расчета штатной численности кафедр в Финуниверситете устанавливаются следующие примерные годовые нормы учебной нагрузки в часах:

Категории профессорско-преподавательского состава

Норма годовой учебной нагрузки

Декан (директор института)

150-180

Заведующий кафедрой

400

Профессор

600

Доцент

650

Старший преподаватель

700

Преподаватель (ассистент)

750


Примечание: При расчете штатной численности не включаются в плановую учебную нагрузку кафедр виды работ, указанные в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 4.3, 5.1, 7.1-7.7, 8.1 Таблицы № 1 Приложения № 1.

Виды работ, указанные в пунктах. 5.1 и 8.1, включаются в индивидуальную педагогическую нагрузку ППС при ее перерасчете».


Первый проректор
по учебной и методической работе Н.М.Розина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. основные положения iconСтатья Основные понятия, используемые в Законе
Современное состояние и тенденции развития фармацевтической технологии. Государственное нормирование производства лекарственных препаратов...
I. основные положения iconТемы рефератов Растения в жилых помещениях Основные положения. Стадии...
Основные положения. Стадии проектирования. Объемно-пространственная организация в интерьере
I. основные положения iconЗаконодательство РФ тема основы административного права РФ основные...
Основные положения административного права РФ. Административные правонарушения и ответственность
I. основные положения icon2. место дисциплины в структуре образовательной программы
Для реализации поставленных целей в курсе рассматриваются основные положения оптимизации налогов, изучаются методы налогового планирования,...
I. основные положения iconОсновные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
I. основные положения iconСеминара: Основные положения теории права
Изучить основные понятия теории права и сформировать понимание ценности права в обществе, получить представление о работе со справочными...
I. основные положения iconМодуль №5 Урок №17 Основные положения мкт

I. основные положения iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности...
I. основные положения iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности...
I. основные положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
I. основные положения iconОбщие положения 4
Основные результаты деятельности фст россии в отчетном финансовом году 13
I. основные положения iconОсновные положения
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
I. основные положения icon«мкт. Основы термодинамики» 10 класс
Основные положения молекулярно-кинетической теории газов и её опытные обоснования
I. основные положения iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Классическая школа, ее основные положения и вклад в дальнейшее развитие экономической мысли
I. основные положения iconОсновные положения лекции
«Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г
I. основные положения iconВ. Г. Белинский в настоящее время происходящие изменения в нашем...
В настоящее время происходящие изменения в нашем обществе требуют внести уточнения и изменения, принципиально новые положения в основные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск