Скачать 232.66 Kb.
|
Приложение № 1 к приказу от «07» марта 2012 г. № 266-1/0 НОРМЫ РАСЧЕТА объема педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава Финансового университета РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОБЪЁМ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ. Настоящие нормы расчета объема педагогической нагрузки (далее Нормы) регламентируют организацию работы профессорско-преподавательского состава (далее ППС) в федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее Финуниверситет). Нормы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71), Письмом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2003 г. № 14-55-784 ИН/15, Уставом Финуниверситета. К ППС относятся должности: декана факультета (директора института), заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя и ассистента Для ППС устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. Общий объем педагогической нагрузки преподавателя, находящегося в штате кафедры и получающего должностной оклад, составляет около 1500 часов. При этом педагогическая нагрузка состоит из учебной, определяемой для расчета каждого вида работы в разделе II - «Учебная работа» (первая часть рабочего дня), а также учебно-методической, научно-исследовательской и других видов работ, определенных в разделе III - «Учебно-методическая, научно-исследовательская и организационно-методи-ческая работа» (вторая часть рабочего дня). Планирование и выполнение педагогической нагрузки отражается в Индивидуальном плане ППС, утверждаемом заведующим кафедрой. На период болезни, командировки, направления на повышение квалификации и т.п. преподаватель освобождается от всех видов нагрузки. Установленная ему на этот период учебная нагрузка выполняется другими преподавателями кафедры в пределах 36-часовой рабочей недели за счет уменьшения научной и методической работы или путем привлечения в установленном порядке преподавателей с почасовой оплатой труда. При возвращении преподавателя на работу, на оставшийся до окончания учебного года период, необходима корректировка всех разделов его индивидуального плана. РАЗДЕЛ II. УЧЕБНАЯ РАБОТА К учебной работе относятся виды педагогической деятельности, приведенные в Таблице №1. Обязательной частью учебной работы является активная нагрузка, которая включает в себя аудиторные занятия, консультации, проведение текущего и итогового контроля (пп. 1.1, 1.2, 1,3, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.8, 6.3, 6.4, 7.1, 7.2 Таблицы №1). Таблица 1 Нормы времени для расчета учебной работы
Примечания. 1. Лекционные часы рассчитываются на поток. Разделение студентов на потоки определяется особенностями организации учебного процесса и утверждается приказом по Финуниверситету на следующий учебный год не позднее 10 марта. 2. Под термином "группа" подразумевается "академическая" группа численностью 20-25 человек. В системе ДПО, а также при проведении отдельных видов занятий численность группы определяется соответствующими нормативными документами 3. При проведении письменных экзаменов поток может быть равен группе. 4. Для всех видов аудиторных учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. 5. К интерактивным формам проведения занятий, кроме перечисленных в таблице № 1, относятся: вебинар; видеоконференция; тренинг; компьютерная симуляция; кейс-стади; работа в виртуальном классе; подготовка и проведение видеопрезентаций курса РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Все виды учебной работы должны быть обеспечены необходимыми методическими материалами и проводимой ППС научно-исследовательской и организационно-методической работой. Нормы по указанным видам работ приведены в Таблице №2. Таблица №2 Нормы времени для расчета учебно-методической, научно-исследовательской и организационно-методической работы
Примечания. 1. При переработке любых видов учебно-методических материалов и научно-исследовательских работ расчет производится исходя из 1/3 от приведенных в таблице №2 норм. Первый проректор по учебной и методической работе Н.М.Розина Приложение № 2 к приказу от «7» марта 2012 г. № 266-1/0 (в редакции приказа от 12 февраля 2013 № 197/0) Для расчета штатной численности кафедр в Финуниверситете устанавливаются следующие примерные годовые нормы учебной нагрузки в часах:
Примечание: При расчете штатной численности не включаются в плановую учебную нагрузку кафедр виды работ, указанные в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 4.3, 5.1, 7.1-7.7, 8.1 Таблицы № 1 Приложения № 1. Виды работ, указанные в пунктах. 5.1 и 8.1, включаются в индивидуальную педагогическую нагрузку ППС при ее перерасчете». Первый проректор по учебной и методической работе Н.М.Розина |
Статья Основные понятия, используемые в Законе Современное состояние и тенденции развития фармацевтической технологии. Государственное нормирование производства лекарственных препаратов... | Темы рефератов Растения в жилых помещениях Основные положения. Стадии... Основные положения. Стадии проектирования. Объемно-пространственная организация в интерьере | ||
Законодательство РФ тема основы административного права РФ основные... Основные положения административного права РФ. Административные правонарушения и ответственность | 2. место дисциплины в структуре образовательной программы Для реализации поставленных целей в курсе рассматриваются основные положения оптимизации налогов, изучаются методы налогового планирования,... | ||
Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Семинара: Основные положения теории права Изучить основные понятия теории права и сформировать понимание ценности права в обществе, получить представление о работе со справочными... | ||
Модуль №5 Урок №17 Основные положения мкт | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Общие положения 4 Основные результаты деятельности фст россии в отчетном финансовом году 13 | Основные положения Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
«мкт. Основы термодинамики» 10 класс Основные положения молекулярно-кинетической теории газов и её опытные обоснования | Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) Классическая школа, ее основные положения и вклад в дальнейшее развитие экономической мысли | ||
Основные положения лекции «Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г | В. Г. Белинский в настоящее время происходящие изменения в нашем... В настоящее время происходящие изменения в нашем обществе требуют внести уточнения и изменения, принципиально новые положения в основные... |