Скачать 74.69 Kb.
|
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ДЛЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО КАФЕ-БАРА «ТАНЦУЮТ ВСЕ!» Актуальность разработки стратегического плана в принципе, заключается в том, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации. Разработка стратегического плана организации общественного питания актуальна в настоящее время, т.к. эта отрасль развивается стремительными темпами и представляет собой весьма привлекательный и прибыльный бизнес. Сейчас существует огромное количество ресторанов и кафе различного формата. Все они разной направленности и привлекают клиентов прежде всего модной едой и престижем (например: суши, фаст-фуд, экзотическая кухня – корейская или китайская и т.п.). Конечно, они все созданы для определенного круга клиентов, на любителя, но таких кафе становится все больше и они подходят далеко не всем – время таких заведений проходит. Необходимы места, которые бы удовлетворяли реальные потребности людей живущих в данном месте, а не были бы элементом моды. Мы считаем, что нужно организовывать больше мест для среднеценового сегмента, для людей разного возраста и пола, которые хотят душевно посидеть, отдохнуть и расслабиться, потанцевать в свое удовольствие. Не хватает кафе с нормальной разнообразной кухней, с хорошей танцевальной и развлекательной программой, уютным интерьером. Таким образом, целью нашей работы является разработка стратегии формирования нового сегмента рынка посетителей кафе, формирования нового формата развлекательного заведения. Исходя из этих целей необходимо решить ряд поставленных задач, а именно:
Наиболее насыщенным по точкам общественного питания в Санкт-Петербурге является Центральный район (29%), далее со значительным отрывом следуют Адмиралтейский (12%), Петроградский (9%) и Василеостровский (8%) районы. Однако наметилась четкая тенденция роста числа ресторанов в спальных районах. Всего в Санкт-Петербурге около 270 кафе с демократичной ценовой политикой (средний чек 500 рублей), в Адмиралтейском районе их около 35 (в этом районе предположительно существует кафе «ТАНЦУЮТ ВСЕ!» для которого и разрабатывается данный стратегический план). Было проанализировано порядка 40 кафе, баров и танцевальных студий Адмиралтейского района – наше заведение отличает сравнительно новая концепция, ни одно заведение пока не представляет реальную угрозу, т.к. в них нет комплексной организации всех трех направлений, которые характеризуют наше заведение, но все же угроза может исходить от: - «Trizet café» - кафе ( наличие тематических вечеринок, шоу-программ) - «Арка» - кафе-ресторан (живая музыка, в пт. и сб. ведутся шоу-программы разных жанров) - «Медея» - кафе ( банкеты, живая музыка) -«Organic» - кафе (ведущий, тематические вечеринки, живая музыка, банкеты) - «Фонари» - кафе (банкеты, живая музыка, блюда на заказ) Т.о. по результатам конкурентного анализа было выявлено 3 заведения, которые представляют наиболее реальную угрозу: «Арка», «Organic», «Фонари». В дальнейшем будем тщательно наблюдать за их действиями, а именно: предложение новой продукции и услуг, доля рынка, финансовое положение, каналы сбыта и др. Наше видение. Танцевальный кафе-бар «ТАНЦУЮТ ВСЕ!» - хорошо известное место с позитивным имиджем, представляет собой развлекательное заведение нового формата для среднеценового сегмента. Это комфортное место с хорошей русской и европейской кухней, организованными тематическими вечерами, разнообразными танцевальными мероприятиями и мастер-классами. Наша миссия. Создать незабываемую атмосферу отдыха, наполненную позитивом, общением и яркой обстановкой; помочь стряхнуть с себя рутинность будних дней и почувствовать себя в новой эмоциональной тональности. А наши мастер-классы и танцевальные программы, помогут Вам избавиться от комплексов и стеснительности. Были сформулированы стратегические цели:
Анализ внешней и внутренней среды. SWOT-анализ показал:
PEST-анализ выявил: Политические факторы часто непредсказуемы и могут представлять собой угрозу для рынка общепита – государственные стандарты и требования, изменения в законодательстве, нормативных актах. Возможности же могут представлять торговая политика, внутриполитическая стабильность, государственное регулирование экономики. Экономические факторы. Угрозу несут инфляция, повышение цен на сырье, ужесточение системы налогообложения. Возможности представляют: уровень доходов населения – в последнее время наблюдается четкая тенденция роста доходов. Уровень экономического развития страны также влияет на деятельность предприятия. Социальные факторы. Потребительские предпочтения и тенденции образа жизни представляют собой как угрозу, так и возможности. Благоприятно влияет реклама и связи с общественностью, хорошая репутация компании. Технологические факторы. Положительное влияние имеют: изменения и адаптация новых технологий, информатизация и коммуникации, влияние Интернета, доступ к технологиям. Разработана общая стратегия предприятия - для данного бизнеса подходит стратегия роста, прорыва, т.к. организация абсолютно другого формата, формируется новый сегмент рынка. Подразумевается постоянное улучшение обслуживания и качества продукции. Также определена конкурентная стратегия - стратегия дифференциации, т.к. существует конкурентное преимущество, а именно широкий спектр услуг и направлений, которые есть в нашем заведении, гармоничное сочетание танцевальной площадки с разнообразными программами и уютного кафе-бара. Разработаны функциональные стратегии, а именно:
Руководство – профессиональные управляющие (директор, администратор). Зарплата: оклад + премии по результатам работы. Специалисты – главный бухгалтер, заведующий производством, организатор мероприятий, шеф-повар. Зарплата: оклад + премии по результатам работы. Обслуживающий персонал – хостес, бармен, официанты (4 чел), помощники повара (2 чел). Частичная занятость - в основном студенты, удобные графики, смены: утро/вечер. Зарплата: оклад + чаевые + премии по результатам работы. Также предусмотрен технический персонал (2 чел).
Активная рекламная политика: - яркая фасадная вывеска - реклама в Интернете, содержание собственного сайта - листовки на выходе из метро и в районе заведения. Положительное позиционирование создание узнаваемого имени и позитивного имиджа за счет: - рекламных акций - бонусных программ - демократичной ценовой политики - доброжелательного отношения и обслуживания - профессионально организованных оригинальных тематических вечеров, банкетов - мероприятий с конкурсами и призами - хорошей кухни и бара 3) Управление производством и реализацией. Кафе-бар располагает помещением площадью 100 кв.м. Договор аренды заключается на 3 года и включает в себя расходы по коммунальным услугам. Имеет долгосрочные договоренности с поставщиками, поставки регулярные, без перебоев. Поставщики постоянные, фирмы расположены в Санкт-Петербурге. Реализация продукции: - средний чек 500 рублей - посадочных мест 55 Оптимистический план:
Пессимистический план:
Наиболее вероятный план:
Расчет по этим параметрам показал эффективность деятельности нашего заведения. Хочется верить, что эффективность нашего видения найдет свое подтверждение, ведь именно такое заведение рассчитано на обычного человека с реальными потребностями, который живет здесь и сейчас. Он готов платить за качественную вкусную кухню, за приятное времяпрепровождение одному или в компании друзей после рабочего дня, в выходной день, за доброжелательное отношение и достойное обслуживание - и все это за вполне приемлемые деньги. И в следующий раз гость придет уже не один, а приведет своих друзей и близких со словами: «Вот то место, про которое я вам говорил!» Источники информации:
Дулин Ю.Н.
www.marketcenter.ru (обзор российского рынка общественного питания) www.marketing.rbc.ru (российский рынок общественного питания: текущее состояние и перспективы развития) www.foodmarket.spb.ru (обзор петербургского рынка предприятий общественного питания) www.cafespb.ru (центральный путеводитель по ресторанам и досугу Санкт-Петербурга) |
Разработка бизнес-плана по созданию кафе-мороженое «Caramella» Впрочем, люди отдыхают семьями, как правило, в выходные и праздничные дни. В остальное время гостями кафе чаще всего становятся представители... | «Разработка финансовой стратегии организации» «Разработка финансовой стратегии организации» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного... | ||
«Разработка финансовой стратегии организации» «Разработка финансовой стратегии организации» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного... | Разработка предложений по расширению ассортимента кулинарной продукции... Выпускная квалификационная работа на тему: «Разработка предложений по расширению ассортимента на предприятиях общественного питания... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Разработка финансовой стратегии организации» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Разработка финансовой стратегии организации» разработан для студентов, обучающихся на... | Рабочая тетрадь по хореографии учении 1 класса Я фея Балетная туфелька. Я живу в волшебной стране Хореография. Все её жители очень хорошо танцуют | ||
Курс Раздел История становления и развития танцевального спорта в России ... | России Федерация Танцевального спорта Тверской области представляют:... Союз танцевального спорта России Федерация Танцевального спорта Тверской области | ||
Внеклассное мероприятие "Физико-математическое кафе" ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка стратегии деятельности любой организации начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен,... | ||
Примерная программа дисциплины «Современные направления танцевального искусства» Освоение будущими специалистами-педагогами бального танца разнообразных форм, стилей и техник современных направлений танцевального... | Отчёт о научно-исследовательской работе по теме: Разработка стратегии... Разработка стратегии развития минерально-сырьевого комплекса Иркутской области на средне- и долгосрочную перспективу | ||
Задание Создайте меню студенческого кафе по образцу. Клуб-кафе «Три студента» Закуска Салат из клубники с соусом из меда, растительного масла с маковыми зернами и молотой паприкой на листьях салата «Латук» с кольцами... | Развитие индивидуального инвестирования на российском фондовом рынке Охватывают все уровни риска; широко распространены стратегии формирования инвестиционного портфеля в зависимости от размера капитализации... | ||
Урок английского языка по теме "В кафе", 5-й класс Образовательная – обеспечить использование активной лексики по теме "Еда" в рамках учебной ситуации "В кафе"; познакомить учащихся... | Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.... |