Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного





Скачать 414.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного
страница1/4
Дата публикации24.06.2014
Размер414.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
МБОУ Филоновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено «Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор школы:

____________________ _______________

(Люлькова С.И.) (Юсупова М.А.)

Протокол МС № __ «__»______2012г.

от «__»______2012г.

Рабочая программа учебного курса

по биологии для 7 класса.

Учитель биологии и химии : Чувилина Наталья Владимировна.

1 квалификационная категория.

Стаж работы 18 лет.

Программа составлена в 2013 – 2014 учебном году.

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования , примерной программы основного общего образования по биологии общеобразовательных учреждений Волгоградской области и авторским коллективом под редакцией В.В.Пасечника. Дрофа 2002 г.

Курс рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов).

Отбор содержания проведен с учетом культурносообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формированияобщей культуры, сохранения окружающей среды, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности.

Цель: освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, проводить наблюдения за животными.

Задачи: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе проведения наблюдения за живыми организмами, постановки биологических эксперентов; работы с различными источниками информации; воспитание позитивного отношения к живой природе.

Планируемые результаты:

Знать (понимать):

признаки биологических объектов животных

строение и многообразие животных разных типов

наиболее распространенных животных своей местности, занесенных в Красную книгу

Уметь:

определить принадлежность животных к определенной систематической категории с использованием справочников и определителей

выявить приспособления у животных к определенной среде обитания

Учебно- методический комплект:

Учебник В. В. Латюшин 7кл. «Животные»

Тематическое и поурочное планирование В. В. Латюшин 7кл. «Животные»

Рабочая тетрадь по биологии 7 кл. (В.В. Латюшин 7кл. «Животные»
Календарно-тематическое планирование

№ п/п


Наименование раздела программы

Тема

урока

Колвочасов

Тип урока

Элементы

содержания

(базовый уровень)

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного (продвинутый уровень)

д/з

Дата проведения

план

факт



Введение 2 часа

История развития

зоологии

1

УОСЗ

Зоология-наука о животных.

Описание животных как биологических объектов.

Методы изучение животных.

Называть предмет изучения зоологии, систематизировать категории.

Описывать методы

изучения животных.

Объяснять значение классификации животных, характеризовать этапы развития зоологии.

Упражнения в рабочей тетради с печатной основой. Bonpoс 1-3 на с.7 после параграфа учебника.

Основные систем. категории

животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейства, подвид, их

соподчиненность.

§1









Современная

зоология

1

УОИСЗ

Черты, сходства и различия животных и растений.

Значение животных.

Называть области применения зоологических знаний.

Отличать животных от растений.

Упражнения в рабочей тетради с печатной основой.

Современная зоологическая

система наук о животных:

этология, зоогеография,

энтомология, ихтиология,

орнитология.

§ 2









Тема 1. Многообразие животных. Простейшие. (2 часа)

Общая

характеристика

простейших.

Л/р №1

"Знакомство с

многообразием

водных

простейших"

1

УИиЗНЗ

Простейшие - одноклеточные организмы.

Колониальные организмы.

Образование цисты.

Корненожки. Особенности строения и многообразие.

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Характеризовать типы

простейших.

Вопрос 1 на с.19 после параграфа учебника. Упражнение 4 на с.6 в рабочей тетради с печатной основой.

Раковинные амебы,

радиолярии, фораминиферы.

§ 3












Простейшие.

Жгутиконосцы.

Инфузории

1

УИиПЗНЗ

Жгутиконосцы, инфузории.

Особенности строения. Органоиды движения. Роль

простейших в природе и жизни человека. Простейшие возбудители заболеваний человека.

Распознавать по рисунку

представителей инфузорий и жгутиконосцев. Описывать

органоиды передвижения

простейших.

Объяснять общность происхождения животных и растений.

Объяснять значение простейших в природе и практической деятельности

Вопрос 3,4 на с.19 после параграфа учебника. Упражнения в рабочей тетради с печатной основой.


Систематичность группы

простейших.

§ 4












Тема 2. Многоклеточные организмы, Беспозвоночные (19 часов)

Губки.

1

КУ

Среда обитания.

Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (наружный

и внутренний), приспособления для защиты от врагов. Роль губок в природе и жизни человека.

Называть способы защиты от врагов.

Распознавать и описывать

строение тела губки.

Объяснять усложненное строение тела губок

по сравнению с простейшими.

Доказывать, что губки -

многоклеточные организмы.

Характеризовать значение губок.

Вопрос 2,4 на с.25 после параграфа учебника. Упражнения в рабочей тетради с печатной основой.

Классы губок: известковые,

стеклянные, обыкновенные.

§ 5









Тип

Кишечнополостные.

Общая

характеристика.

1

УИиПЗНЗ

Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, двухслойный мешок.

Распознавать и описывать

строение кишечнополостных.

Объяснять значение термина "кишечнополостный".

Выделять сходства между губками и кишечнополостными.

Вопрос 1 на с.31 после параграфа учебника. Упражнения в рабочей тетради с печатной основой.

Жизненные формы кишечнополостных: полип и

медуза.

§ 6 (до кл.

гидроидные)









Многообразие

кишечнополостных

1

КУ

Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.

Называть значение

кишечнополостных в природе и жизни человека. Распознавать и описывать представителей

кишечнополостных.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу.

Вопрос 3 на с.31 после параграфа учебника. Упражнения в рабочей тетради с печатной основой.

Классы кишечнополостных:

гидроидные, сцифоидные,

коралловые полипы.

§ 6 (до конца)









Тип Плоские черви.

1

КУ

Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварения, выделит., полов., нервной). Плоские черви - возбудители заболеваний человека и животных.

Давать определения основным понятиям.

Распознавать и описывать представителей плоских червей.

Выявлять особенности строения, связываться с паразитизмом.

Сравнивать строение

кишечнополостных и плоских червей.

Упражнения в рабочей тетради с печатной основой.

Классы типа. Плоские черви

§7









Тип Круглые черви

Л/р №2 «Знакомство с многообразием

круглых червей»

1

КУ

Образ жизни, особенности строения. Наличие полости.

Значение в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать животных, принадлежность к типу Круглые черви. Выделять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать плоских и круглых червей

Упражнения в рабочей тетради с печатной основой. Вопрос 1,2 на с.36 после параграфа учебника.




§8









Тип Кольчатые

черви. Полихеты.

1

УИиПЗНЗ

Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровяной системы. Значение полихет в природе.

Перечислять внутреннее

различие систем.

Объяснять значение полихет в природе.

Распознавать и описывать

представителей типа кольчатые черви.

Сравнивать строение

органов кольчатых и круглых червей.


Упражнения в рабочей тетради с печатной основой. Вопрос 1 на с.40 после параграфа учебника.

Гидроскелет.

§9









Многообразие

кольчатых червей.

Л/р №3

"Внешнее

строение

дождевого

червя"

1

КУ

Образ жизни и особенности строения, значение в природе и жизни человека

Распознавание и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам, характеризовать роль дождевого

червя в почвообразовании

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

Упражнения в рабочей тетради с печатной основой.

Пиявки

§10









Зачет № 1

1

Урок - контроль

Тестирование "Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви" (или письменная работа).









Тип Моллюски.

Л/р №4

"Особенности

строения и

жизни

моллюсков".

1

УИиЗНЗ

Тип Моллюски: среда обитания, образ жизни, особенности строения (мантия, отделы тела)

Строение раковины.

Распознавать и описывать

животных типа Моллюски.

Выделять особенности внешнего строения моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей

Упражнения в рабочей тетради с печатной основой. Вопрос 3 на с.48 после параграфа учебника.




§11









Многообразие

моллюсков.

1

КУ

Многообразие,

практическая значимость, роль в природе моллюсков.

Способы питания и передвижения

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Объяснять значение в природе и жизни человека.

Выявлять приспособление к среде обитания.

Сравнивать по плану

двустворческих и брюхоногих моллюсков.

Упражнения в рабочей тетради с печатной основой. Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Механизм образования

жемчуга

§12






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа для 6 класса составлена на базе примерной программы по биологии основного общего образования. При составлении использовались...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconРабочая программа по биологии для 6 9 классов разработана на основе...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального...
Программа разработана в соответствии с Примерной программой основного (общего) образования на основе авторской программы по биологии...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconРабочая программа по биологии для 7 класса разработана на основе...
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой полностью отражающей...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б....
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
В. В. Пасечника. Программа соответствует примерной программе по биологии, обязательному минимуму содержания для основной школы и...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по биологии авторов. В соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск