№
разде-
ла
| №
урока
|
Название раздела. Тема и урока.
|
Лабораторная работа.
| Дата проведения урока.
| Параграф
учебника. Задание (З.) в рабочей тетради (р. т.)
|
|
Введение. Общие сведения о животном мире – (2 часа)
|
1(1)
| История развития зоологии.
|
| 1 – 2.09
| 1 З. в р. т.: 1 - 4 (стр.4)
|
2(2)
| Современная зоология.
|
| 5 – 10.09
| 2 З. в р. т.: 5, 6 (стр.4 – 5)
|
1.
|
Многообразие животных – (38 часов)
|
1(3)
| Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики.
|
| 5 – 10.09
| 3 Подготовить ответы на вопр. 1 – 3 на стр.15 учебника
|
2(4)
| Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории.
|
| 12 – 17.09
| 4 З. в р. т.: 1 - 12 (стр.5 – 8)
|
3(5)
| Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.
|
| 12 – 17.09
| 5 З. в р. т.: 1 - 8 (стр. 8 – 10)
|
4(6)
| Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.
|
| 19 – 24.09
| 6 З. в р. т.: 1 - 13 (стр.10 – 13)
|
5(7)
| Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.
|
| 19 – 24.09
| 7 З. в р. т.: 1 - 8 (стр.10 – 13)
|
6(8)
| Тип Круглые черви.
|
| 26.09 – 1.10
| 8 З. в р. т.: 1 - 4 (стр.15 – 16)
|
7(9)
| Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые, или Полихеты.
|
| 26.09 – 1.10
| 9 Подготовить ответы на вопр. 1 – 3 на стр.40 учебника
|
8(10)
| Классы кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты. Пиявки.
| №1. Знакомство с многообразием кольчатых червей.
| 3 – 8.10
| 10 З. в р. т.: 1 - 11 (стр.16 – 18)
|
9(11)
| Тип Моллюски.
|
| 3 – 8.10
| 11 З. в р. т.: 1 – 3, 6 (стр. 23)
|
10(12)
| Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.
|
| 10 – 15.10
| 12 З. в р. т.: 4, 10 – 15 (стр. 23 – 27)
|
11(13)
| Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры.
|
| 10 – 15.10
| 13 З. в р. т.: 1 - 10 (стр. 28 – 30)
|
12(14)
| Одноклеточные и многоклеточные беспозвоночные животные. Обобщающий урок.
Контрольная работа № 1.
|
| 17 – 22.10
| Тренировочные задания на стр. 146 – 151 р. т. до вопр. 7 включительно
|
13(15)
| Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные.
| №2. Знакомство с разнообразием ракообразных.
| 17 – 22.10
| 14 З. в р. т.: 1 - 13 (стр. 30 – 34)
|
14(16)
| Класс Насекомые.
| №3. Изучение представителей отряда насекомых.
| 24 – 29.10
| 15 З. в р. т.: 1 - 6 (стр.34 – 35)
|
15(17)
| Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки.
|
| 24 – 29.10
| 16 З. в р. т.: 1 - 10 (стр.36 – 37)
|
2 четверть - 15 уроков
|
16(18)
| Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.
|
| 7 – 12.11
| 17 З. в р. т.: 1 - 15 (стр.37– 40)
|
17(19)
| Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.
|
| 7 – 12.11
| 18 З. в р. т.: 1 - 10 (стр.41 – 43)
|
18(20)
| Отряд насекомых. Перепончатокрылые.
|
| 14 – 19.11
| 19 З. в р. т.: 1 - 9 (стр.43 – 45)
|
19(21)
| Тип Членистоногие - обобщающий урок по теме.
|
| 14 – 19.11
| Тренировочные задания на стр. 151 – 154 р. т. до вопр. 9 включительно
|
20(22)
| Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.
|
| 21 – 26.11
| 20 З. в р. т.: 1 - 15 (стр.45 – 47)
|
21(23)
| Классы рыб: Хрящевые, Костные.
| №4. Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.
| 21 – 26.11
| 21 З. в р. т.: 1 – 12 (стр.48 – 50)
|
22(24)
| Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные.
|
| 28.11 – 3.12
| 22 З. в р. т.: 1 - 5 (стр.51 – 52)
|
23(25)
| Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.
|
| 28.11 – 3.12
| 23 З. в р. т.: 1 – 3, 5 - 15 (стр.52 – 56)
|
24(26)
| Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.
|
| 5 – 10.12
| 24 З. в р. т.: 1 - 12 (стр. 57 – 59)
|
25(27)
| Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.
|
| 5 – 10.12
| 25 З. в р. т.: 1 - 13 (стр. 59 – 62)
|
26(28)
| Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы.
|
| 12 – 17.12
| 26 З. в р. т.: 1 - 11 (стр. 63 – 64)
|
27(29)
| Многообразие хордовых животных – обобщающий урок по теме.
Контрольная работа №2.
|
| 12 – 17.12
| Тренировочные задания на стр. 154 – 155 р. т. вопр. А 1 – А 11 включительно
|
28(30)
| Класс Птицы. Отряд Пингвины.
| №5. Изучение внешнего строения птиц.
| 19 – 24.12
| 27 З. в р. т.: 1 – 10, 1 - 6 (стр. 65 – 67)
|
29(31)
| Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.
|
| 19 – 24.12
| 28 З. в р. т.: 1 - 8 (стр. 67 – 69)
|
30(32)
| Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные.
|
| 26 – 29.12
| 29 З. в р. т.: 1 – 2, 1 – 6, 1 - 5 (стр. 70 – 73)
|
3 четверть - 21 урок
|
31(33)
| Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые.
|
| 10 – 14.01
| 30 З. в р. т.: 1 – 6,1 - 9 (стр. 73 – 76)
|
32(34)
| Экскурсия «Изучение многообразия птиц».
|
| 10 – 14.01
| Написать отчёт об экскурсии
|
33(35)
| Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.
|
| 16 – 21.01
| 31 З. в р. т.: 1 – 4, 1 – 3, 1 – 2, 1 – 4, 1 - 6 (стр. 78 - 81)
|
34(36)
| Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные.
|
| 16 – 21.01
| 32 З. в р. т.: 1 – 11, 1 – 3 (стр. 82 – 85)
|
35(37)
| Отряды млекопитающих: Китообразные, ластоногие, Хоботные, Хищные.
|
| 23 – 28.01
| 33 З. в р. т.: 1 – 8, 1 – 4, 1 – 4, 1 – 7 (стр. 85 – 91)
|
36(38)
| Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.
|
| 23 – 28.01
| 34 З. в р. т.: 1 – 3, 1 - 6 (стр. 91 – 94)
|
37(39)
| Отряд млекопитающих Приматы.
|
| 30.01 – 4.02
| 35 З. в р. т.: 1 - 5 (стр. 95 – 96)
|
38(40)
| Классы Птиц и Млекопитающие – обобщающий урок по теме. Контрольная работа №3.
|
| 30.01 – 4.02
| Тренировочные задания на стр. 155 – 158 р. т. вопр.
А 12 – В 8 включительно
|
2.
|
Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных - (14 часов)
|
1(41)
| Покровы тела.
| №6. Изучение особенностей различных покровов тела.
| 6 – 11.02
| 36 З. в р. т.: 1 - 8 (стр. 96 – 97)
|
2(42)
| Опорно - двигательная система.
|
| 6 – 11.02
| 37 З. в р. т.: 1 - 15 (стр. 98 – 101)
|
3(43)
| Способы передвижения животных. Полости тела.
|
| 13 – 18.02
| 38 З. в р. т.: 1 - 6 (стр. 101– 103)
|
4,5
(44,45)
|
Органы дыхания и газообмен.
|
| 13 – 18.02
20 – 25.02
| 39 З. в р. т.: 1 - 12 (стр. 104 – 106)
|
6(46)
| Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.
|
| 20 – 25.02
| 40 З. в р. т.: 1 - 12 (стр. 106 – 109)
|
7,8
(47,48)
| Кровеносная система. Кровь.
|
| 27.02 – 3.03
27.02 – 3.03
| 41 З. в р. т.: 1 – 16 (стр. 109 – 113)
|
9(49)
| Органы выделения.
|
| 5 – 10.03
| 42 З. в р. т.: 1 - 7 (стр. 113 – 115)
|
10,11
(50,51)
|
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.
|
| 5 – 10.03
12 – 17.03
| 43 З. в р. т.: 1 - 11 (стр. 115 – 118)
|
12(52)
| Органы чувств. Регуляция деятельности организма.
|
| 12 – 17.03
| 44 З. в р. т.: 1 - 11 (стр. 118 – 120)
|
13(53)
| Продление рода. Органы размножения.
|
| 19 – 21.03
| 45 З. в р. т.: 1 - 12 (стр. 121 – 122)
|
4 четверть - 17 уроков.
|
14(54)
| Эволюция строения – обобщающий урок по теме.
Контрольная работа №4
|
| 2 – 7.04
| Тренировочные задания на стр. 158 – 160 р. т. вопр.
А 1 – А 14 включительно
|
3.
|
Индивидуальное развитие животных – (3 часа)
|
1(55)
| Способы размножения животных. Оплодотворение.
|
| 2 – 7.04
| 46 З. в р. т.: 1 - 6 (стр. 122 – 123)
|
2(56)
| Развитие животных с превращением и без превращения.
| №7. Изучение стадий развития животных и определение их возраста.
| 9 – 14.04
| 47 З. в р. т.: 1 - 6 (стр. 124 – 125)
|
3(57)
| Периодизация и продолжительность жизни животных.
|
| 9 – 14.04
| 48 З. в р. т.: 1 - 4 (стр. 125)
|
4.
|
Развитие животного мира на Земле – (4 часа)
|
1(58)
| Доказательства эволюции животных.
|
| 16 - 21.04
| 49 З. в р. т.: 1 – 4, 1 – 3, 1 – 3 (стр. 126 – 127)
|
2(59)
| Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.
|
| 16 - 21.04
| 50 З. в р. т.: 1 - 4 (стр. 128)
|
3(60)
| Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.
|
| 23 – 28.04
| 51 З. в р. т.: 1 - 5 (стр. 129 – 130)
|
4(61)
| Ареал. Зоогеографические области. Миграции.
|
| 23 – 28.04
| 52 З. в р. т.: 1 - 10 (стр. 1130 – 1132)
|
5
|
Биоценозы – (4 часа)
|
1(62)
| Естественные и искусственные биоценозы.
|
| 30.04 – 5.05
| 53 З. в р. т.: 1 - 7 (стр. 1132 – 133)
|
2(63)
| Факторы среды и их влияние на биоценозы.
|
| 30.04 – 5.05
| 54 З. в р. т.: 1 - 6 (стр. 1134– 1135)
|
3(64)
| Цепи питания. Поток энергии.
|
| 7 – 12.05
| 55 З. в р. т.: 1 - 5 (стр. 1135)
|
4(65)
| Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
|
| 7 – 12.05
| 56 З. в р. т.: 1 - 5 (стр. 113136)
|
6.
|
Животный мир и хозяйственная деятельность человека – (5 часов)
|
1(66)
|
Воздействие человека и его деятельности на животный мир.
|
| 14 – 19.05
| 57 З. в р. т.: 1 - 6 (стр. 1137 – 1138)
|
2(67)
|
Одомашнивание животных.
|
| 14 – 19.05
| 58 З. в р. т.: 1 - 7 (стр. 1138 – 1139)
|
3(68)
|
Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.
|
| 21 – 26.05
| 59 З. в р. т.: 1 - 8 (стр. 1139 – 140)
|
4(69)
|
Охрана и рациональное использование животного мира.
|
| 21 – 26.05
| 60 З. в р. т.: 1 - 9 (стр. 1140 – 141)
|
5(70)
|
Многообразие и значение животных в природе и жизни человека.
|
| 28 – 31.05
|
|