Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс





Скачать 185.41 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по экологии 5 класс
Дата публикации29.06.2014
Размер185.41 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Учебно-тематическое планирование
МОУ ООШ с. Б.Таволожка Пугачевского района

Саратовской области

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ ООШ

_______________ МОУ ООШ с. Б. Таволожка с. Б. Таволожка

/Васильева Л.Д./ ___________/ Мартынов М.Т./ _______/Бушкин С.В./

Протокол № ___ от «____»_____________ 2011г.. Приказ № ____ от

«___»__________2011 г. «___» ___________ 2011г.


Рабочая программа учителя биологии

1 квалификационной категории

Васильевой Людмилы Дмитриевны

по экологии 5 класс


.
2011 – 2012 учебный год.

Пояснительная записка

Предлагаемая программа предусматривает целенаправленное формирование общих биологических и экологических понятий уже с 5 класса.

Вводный курс даёт обобщение представления о жизни на Земле, о её возникновении, разнообразии, взаимосвязях организмов и среды обитания, о роли человека в сохранении жизни на Земле. Предлагается ввести учащихся 5 класса в мир общих биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни. За основу взята информация о живой и неживой природе, которую ученики получили в курсе «Природоведение».

Процессы питания, дыхания, размножения, роста рассматриваются в плане общей характеристики жизни на планете, с учётом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания.

Экологический подход позволит убедить учащихся не только в необходимости изучения биологии, но и в том, что жизнь каждого человека, как и в целом жизнь на Земле, зависит от того, как он распорядится этими знаниями.

Учебно–тематическое планирование

по экологии

5 класс

Учитель: Васильева Людмила Дмитриевна
Количество часов:

Всего 35., в неделю- 1 час.

Плановых контрольных уроков ___ зачётов ____, тестов ___;

Административных контрольных уроков_______ч.

Планирование составлено на основе Программно - методических материалов «Экология» 5 - 11 класс. Программа курса «Природа. Введение в биологию и экологию» 5 класс авторов Т.С. Сухова, В.И. Строганов ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Саратов 2005год.
Учебник:

  1. Т.С. Сухова, В.И. Строганов «Природоведение 5 класс». Москва «Вентана - Граф» 2009 год.


Дополнительная литература:

  1. «Я иду на урок биологии». Экология. Книга для учителя М: «Первое сентября» 2001 год.

  2. «В союзе с природой» Учебно-методическое пособие. Эколого-природоведческие игры для развлечения с детьми. Москва – Ставрополь «Илекса» «Сервисшкола» 2000 год.






п/п


Наименование раздела и тем.












Кол-во

часов

Календарные сроки.

Приме -чание

по плану

Факт-ки

1.

2.

3.

4.

5.

6.



Введение

1 час.

12.09.11.







1.

О чём эта книга. Посмотри вокруг и подумай. Стр.3-11.















Биологические явления.

3 часа










1.

Как идёт жизнь на Земле. Стр.81-83.




19.09. 11.







2.

Прибор, открывающий тайны. Стр.83-85.




26.09.11.








3.

Живое и неживое под микроскопом. Стр.86-88.




03.10.11.









Особенности живого организма.

7 часов

С 10.10. по







1.

Как размножаются живые организмы. Стр.89-92.




10.10.

























2.

Как размножаются животные? Стр.93-95.




17.10.

























3.

Как размножаются растения? Стр.95-97.

.

24.10.


























4.

Откуда у растений зародыш? Строение семени. Стр.97-98.





























5.



Могут ли растения производить потомство без помощи семян. Стр.99-100.































6.

Как переселяются растения. Стр.100-103.































7.

Подведём итоги. Стр.104.

































Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды.


15

часов.










1

Почему всем хватает места на Земле. Стр.105-109.













1.

2.

3.

4.

5.

6.

2.

Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия? Стр.109-116.































3.

Растения кормят всех. Стр.117-122.































4.

Питание растений и животных. Стр.123-128.































5.

Только ли лист кормит растение? Стр.128-132.































6.

Как питаются паразиты? Стр.132-135.































7.

Подведём итоги. Стр.135.































8.

Значение минеральных солей. Стр.136-141.































9.

Можно ли жить без воды? Стр.141-143.































10.

Можно ли жить не питаясь? Стр.144-147.































11.

Запас питательных веществ в организме. Стр.150-155.































12.

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом. Стр.155-157.































13.

Разнообразие клеток многоклеточных организмов. Стр.158-159.































14.

Можно ли жить и не дышать? Стр.159-164.































15.

Подведём итоги. Стр.268-169.































1.

2.

3.

4.

5.

6.



Движение в сферах планеты Земля.

5 часов.










1.

Изменение облика Земли и живых организмов. Стр170-175.































2.

Движение литосферы. Стр.175-179.































3.

Движение атмосферы. Стр. 180-183.































4.

Движение гидросферы. Стр.184-186.































5.

Движение небесных тел, Солнечной системы, Галактики. Стр.192-199.

































Освоение природы человеком.

4 часа.










1.

Роль современной науки в жизни человечества. Стр.200-202































2.

Человек- часть природы. Стр.202-205.































3.

Влияние человека на биосферу. Стр.205-207.































4.

Задания на лето.






















































































































































































































Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Введение в биологию и экологию учащиеся 5 класса должны:


    1. Отличать живую природу от неживой.

    2. Уметь проводить простые исследования, наблюдения, измерения.

    3. Объяснять загадочные явления вокруг.

    4. Описывать различные среды обитания.

    5. Уметь пользоваться школьным микроскопом.

    6. Уметь приготовить микропрепарат.

    7. Знать отличия полового размножения от бесполого.

    8. Уметь составлять схемы полового и бесполого размножения.

    9. Объяснять, почему всем хватает места на Земле.

    10. Уметь выявлять отличия растений от животных.

    11. Знать, как питаются различные виды животных и растений, в чём состоит отличие.

    12. Отличать органические вещества от неорганических.

    13. Уметь объяснять, откуда живые организмы берут энергию для жизни.

    14. Уметь отличать клетки многоклеточных организмов.

    15. Объяснять сущность процесса дыхания.

    16. Составлять цепи питания.

    17. Знать все сферы Земли и их движение.

    18. Выявлять роль человека на биосферу.


Список литературы

1.Акифьева Е.В. Программно-методические материалы: Экология 5-11 класс,- Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2005г.
2. Грехова Л.И. Учебно-методическое пособие для учителей «В союзе с природой». Эколого-природоведческие игры. – М: «Илекса», 2000г
3.Железовский Б.Е. «Хрестоматия по природоведению» Саратов «Детская

книга» 1995г.
4. Иванова Т.В., Калинова Г.С., Сонин Н.И., Природоведение. 5 класс. Методическое пособие. – М: Дрофа. 2001г.
5. Касаткина Н.А. Внеклассная работа по экологии 3-8 классы. Волгоград: Учитель, 2004г

.

6. Сухова Т.С., Строганов В.И. Биология в основной школе. Программы – М: Вентана-Граф, 2005г

.

7. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природоведение. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. – М: «Вентана-Граф», 2009г.
8.Феоктистова Н.Ю. Я иду на урок биологии: Экология. Книга для учителя. – М: «Первое сентября», 2001г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование элективного курса экологии 8 класс
Ы экологии человека (биологическая, социальная, прикладная). Экологические факторы: биотические, абиотические, антропогенные (социальные,...
Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа»...
Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по информатике Учебно-тематическое планирование по музыке
Образовательная программа кружка «Музыкальная информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий
Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по экологии 7 класс
«Природа. Введение в биологию и экологию» и «Экология растений». Такие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие...
Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова...
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»
Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по основам религиозных культур и светской этики Класс: 4
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по физике Класс

Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по физике Класс

Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по обж класс

Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Учебно-тематическое планирование по экологии 5 класс iconРабочая программа по экологии Вологодской области (Далее рабочая...
Вологда: издательский центр виро, 2008. – 60с.) и Региональным образовательным стандартом дисциплины «Экология Вологодской области»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск