1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат





Скачать 72.94 Kb.
Название1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат
Дата публикации11.07.2014
Размер72.94 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Биология > Анализ


«»

В настоящее время очень быстрыми темпами ухудшается здоровье школьников. Согласно исследованиям 2000 г. практически здоровыми оказались лишь 3% сельских учащихся. Был отмечен рост хронической заболеваемости школьников. За период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса кв выпускным с 4 % до 12%, с нервно-психическими расстройствами с 5,6% до 16, 4%, с нарушениями осанки-с 2% до16,8%. Отсутствие организации горячего питания в школе приводит к росту хронических заболеваний органов пищеварения в 2,8 раза.

Образование - необходимый элемент социально - культурного и экономи-ческого развития страны, но обнаруживается неблагоприятное влияние процесса образования на здоровье.

Причины:

  • интенсификация обучения;

  • использование технических средств обучения;

  • учебный стресс;

  • снижение двигательной активности;

  • недостаточная освещенность классов;

  • плохой воздух школьных помещений;

  • перегруженность учебных программ.

На нас ложатся большие задачи, повышается ответственность как за духовное, так и за физическое развитие, за укрепление здоровья учащихся, приобщение к ценностям здорового образа жизни. В плане охраны здоровья детей только своими силами педагоги справиться не могут, поэтому требуется налаженная связь с медицинской службой.

Цель Проекта: создание здоровьесберегающих условий организации учебного процесса для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи проекта: 1. Разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.

2. Объединение усилий школы, семьи, системы здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья.

Приоритетные направления:

1.Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма.

2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.

Ожидаемый результат:

  1. Сохранение и развитие здоровья учащихся.

  2. Снижение уровня заболеваемости детей с простудными заболеваниями, заболеваемости позвоночника и глаз.

Проект разработан на период октябрь 2008 г. - май 2013 г.




Комплекс мер по разработке Проекта

Сроки

1

2

3


Выбор приоритетных направлений Проекта.

Анализ состояния здоровья детей.

Информация о ходе реализации Проекта (выступление на классном родительском собрании).

2008

2008

2010, 2012





Комплекс мер по изучению здоровья детей







Изучение медицинских карт детей (узнать о хронических заболеваниях, которые очень часто влияют на успешность учебной деятельности и адаптацию в ученическом коллективе).

Знакомство с медицинскими картами детей.

Анализ психофизического здоровья учащихся:

  • анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы).

  • выявление учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников;

  • соотношение здоровья и учебных результатов.

Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего.

Использование диагностических методик для изучения состояния здоровья учащихся.

2008


2008

2008 - 2013

2008 - 2011

2008- 2013




Комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей







Сотрудничество школы с работниками Большеяниковской участковой больницы.

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий :

  • утренней гимнастики;

  • подвижных игр во время больших перемен;

  • физкультминутки.

  • развивающие упражнения.

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся:

  • неподвижная поза на уроке;

  • несвежий воздух;

  • недостаточная освещенность.

Своевременная информация субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья.

Формирование у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками.

Профилактическая просветительная работа через систему: а) внеклассная работа;

в) демонстрация последствий для организма человека и для его личностного становления вредных привычек:

  • беседы на классных часах;

  • выпуск газет;

  • встречи со специалистами;

  • выставки рисунков.

Контролировать соблюдение гигиенических требований к учебной деятельности учащихся.

Вовлечение родителей в работу школы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Проводить классные родительские собрания по данной проблеме.

Организация спортивных конкурсов, соревнований.

Организовать встречи с выдающимися спортсменами - выпускниками школы.

Вовлечь учащихся в спортивные секции.

Дни здоровья, уроки здоровья.

Обсуждение газетных и журнальных публикаций.

Организация:

  • экскурсий;

  • совместных с родителями экскурсий на природу;

  • однодневные походы.

Консультации по вопросам пола:

  • индивидуальные;

  • групповые.

Ознакомиться и ознакомить учителей с санитарными правилами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений», введенными Министерством здравоохранения РФ, нормализующие учебную нагрузку

Проведение с учащимися наряду с «традиционными» мероприятиями и «нетрадиционных».

Частые беседы о правилах дорожного движения.

2008 -2013
2008 -201333
2008 - 2013


2008 -2013

2008 - 2013
2008 - 2013

2008 - 2013
2008 - 2013
2008 - 2013
2008-2013

2008 - 2013
2008 - 2013

2008 - 2013
2008 - 2013


2008 - 2013

2008 – 2013

2008 - 2013




Программа «Здоровье» предусматривает изучение тем

Раздел 1. Гигиенические правила

и предупреждение инфекционных заболеваний.

Гигиена тела

Индивидуальные и возрастные особенности кожи. Микрофлора кожных покровов. Запахи тела. Уход кожей лица и рук, ногами. Уход за ногтями. Правила выбора гигиенических средств за телом. Типы волос, уход за волосами. Болезни кожи, завязанные с нарушением правил гигиены. Правила личной гигиены подростков. Пользование предметами личной гигиены.

Гигиена полости рта

Средства гигиены полости рта. Выбор зубной щётки, пасты. Заболевания зубов, дёсен, меры их профилактики. Питание и здоровье зубов. Профилактические осмотры у стоматолога.

Гигиена труда и отдыха

Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные. Периоды работоспособности, режимы учёбы, отдыха и сна. Индивидуальный режим физических и умственных нагрузок.

Переутомление, его субъективные и объективные признаки, методы снятия. Признаки утомления органов зрения и слуха, способы его снятия. Оптимальные условия труда, микроклимат в классе и квартире. Профилактика инфекционных заболеваний. Причины возникновения инфекционных заболеваний. Источники и возбудители. Пути передачи. Механизмы защиты организма - иммунитет, «активные» и «пассивные» способы его повышения. Эпидемии, пандемии. Поведение при подозрении на инфекционные заболевания и во время болезни. Ответственность за распространении инфекции. Инфекции, передаваемые половым путём. Туберкулез, его предупреждение.

Раздел 2. Питание и здоровье.

Питание- основа жизни

Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья, важнейшие пищевые источники. Как происходит пищеварение, Режим питания. Непереносимость отдельных продуктов и блюд.

Традиции приёма пищи в разных странах. Правила поведения за столом.

Гигиена питания

Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.

Раздел 3. Предупреждение употребления психоактивных веществ.

Общие представление о психоактивных вещества. Вред табачного дыма. Что такое алкоголь и чем опасно его употребление. Поведение с людьми, употребляющими психоактивные вещества.

Раздел 4. Я и другие.

Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения. Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведение с незнакомыми людьми. Пра-вила безопасного поведения. Родственные

связи - семья. Правила семейного общения.

Раздел 5. Культура потребления медицинских услуг.

Выбор медицинских услуг

Поликлиника и вызов врача на дом. Служба «03», неотложная помощь, служба спасения. Посещение врача. Больница, показазания для госпитализации.

Обращение с лекарственными препаратами

Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.

Раздел 6. Самопознание.

Знание своего тела

Части тела, их функциональные предназначение. Внутренние органы и их предназначения. «Язык» тела. Рост и развитие человека, периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостатком.

Самопознание через ощущение, чувства и образ

Эмоциональные сфера личности: чувства, настроение, эмоциональные переживания, ощущения. Способы проявления эмоций и выражения чувств.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель программы «Здоровье» формирование и утверждение позитивного отношения к здоровью, убежденности в возможности его сохранения...
1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат iconЦель работы: совершенствование системы управления воспитанием и дополнительным...
Повысить эффективность работы, направленную на формирование здорового образа жизни, безопасного поведения и профилактику вредных...
1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат iconПедагогические работники: учитель
Тема урока : Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат iconПлан проведения мероприятий, направленных на формирование нетерпимого...
Формирование навыков эффективной адаптации в обществе, развитие эмоционального интеллекта
1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формирование взглядов и убеждений ответственного и деятельного отношения к окружающей природе
1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат iconУрок по теме: «олимпийские надежды»
Формирование позитивного отношения к спорту, уважительного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями через знакомство...
1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроке...
1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и ожидаемый результат: Воспитание бережного и ответственного отношения к животным
1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат iconКонспект урока Аттестуемый педагог Казанцев Олег Геннадьевич Предмет...
Тема урока : Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат iconКлассный час по профилактике вредных привычек Цели
Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат icon3 Дополнительные образовательные услуги, реализуемые оу
Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, развитие спортивного интереса, умение работать в команде
1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат icon3 Дополнительные образовательные услуги, реализуемые оу
Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, развитие спортивного интереса, умение работать в команде
1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной работы»
«Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания...
1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной работы»
«Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания...
1. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты свого организма. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Ожидаемый результат iconЭкзаменационные вопросы 55 Тематика контрольных работ 57
Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям устного народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск