Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер95.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Конспект урока

Педагог: Алексина Жанна Михайловна

Предмет: Физическая культура Класс 2

Раздел программы: Лёгкая атлетика

Тип урока: Образовательно- позновательный

Тема урока: Метание малого мяча на дальность из-за головы, стоя на месте.

Игра «Вызов номеров»

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроке физической культуры.

Задачи урока: 1. Научить выполнению метание мяча на дальность.

2. Создать представление о технике выполнения метания мяча.

Время: 45 мин.

Условия проведения: Спортивный зал.

Материально- техническое обеспечение: свисток, секундомер.

Вводно- подготовительная часть

    1. Организационный момент

Цель: Организовать учащихся, овладеть их вниманием

Задачи: -Организация учащихся

-Ознакомить с техникой безопасности при метании мяча.

Методы: словесные: указания, команды распоряжения

Продолжительность: 5 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение

По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному

30 сек.

Обратить внимание на внешний вид, форму, спортивную обувь

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд

Дежурный сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь».

1 мин.

Пятки вместе, носки врозь, плечи расправить, грудь подать вперёд, руки прижать к туловищу, кисти рук сжать в кулак.

Принимает рапорт дежурного по классу




30 сек.




Приветствует учащихся

Дружно приветствуют учителя

30 сек.




Знакомит с целью и задачами урока

Слушают, осознают, проектируют

30сек.




Знакомит с техникой безопасности при метании мяча

Внимательно слушают

1 мин.




Организует измерение ЧСС

По команде учителя измеряют пульс

1 мин.

Правой рукой берём запястье левой руки или сонную артерию, нащупываем пульс.

    1. Разминка

Цель: Подготовить организм к основной части урока

Задачи:

- Организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно- двигательного аппарата

- Использовать упражнения, способствующие подготовке организма учащихся к предстоящей работе в основной части урока

Методы: - Словесный (команды, указания, объяснения)

- Практический (показ)

Продолжительность: 13 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Даёт команды «на право», «в обход на лево шагом марш»

Чётко выполняют поворот, движение начинают с левой ноги




Постановка стопы с носка на пятку

Подаёт команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе

Контролирует правильность выполнения заданий

Выполняют задания:

1. на носках, руки вверху


15м


Спина прямая, подбородок приподнять, руки прямые, пальцы вместе;

2. на пятках, руки за головой


15м


Спина прямая, лопатки свести, локти развести, смотреть прямо, носки не касаются пола;

3. на внешней стороне стопы, руки на плечах


15м


Спина прямая, плечи расправить;

4. на внутренней стороне стопы, руки на поясе

15м


Спина прямая, плечи развести, локти смотрят точно в сторону.

Даёт команду «ускоренной ходьбой марш»

Выполняют задание




Руки в локтях согнуты

Даёт команду для выполнения упражнений с заданиями в беге

Контролирует правильность выполнения заданий

Выполняют беговые упражнения:

1. лёгкий бег


30м

На передней части стопы

2. с высоким подниманием бедра, руки на поясе

20м

Бедро выше

3. с захлёстыванием голени, руки за головой

20м

Захлёст чаще

4. Приставным шагом правым и левым боком, руки на поясе

20м

Шаг короче, толчок выше

5. Ускорение

30м

Руки через стороны вверх и вниз

Организует выполнение упражнения на восстановление дыхания

Выполняют упражнение на восстановления дыхания в движении: два шага – вдох, на четыре шага выдох

30м




Даёт команду: «Стой»

Поворачивает налево, «На 1й -2й рассчитайсь»

Останавливаются в колонне по одному, поворачиваются, производят расчёт на 1й- 2й, 1е номера остаются на месте, 2е делают - 2 шага вперёд

30сек.




Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ на месте

Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем







1. И.П.- стойка, руки согнуты в локтевых суставах.

1-4 – круговые движения кистей внутрь;

5-8 – круговые движения кистей наружу.




4-5 раз.

Спина прямая

2. И.П.- стойка, руки вниз сжаты в кулак.

1-4 – круговые движения рук вперед;

5-8 – круговые движения рук назад




4-5 раз.

Руки прямые

3. И.П.- стойка руки на пояс.

1-4 – круговые движения головой вправо;

5-8 – круговые движения головой влево.




4-5 раз.




4. И.П. – стойка, руки на пояс.

1- наклон туловища вперед, руками коснуться пола;

2- И.П.

3- наклон туловища назад, руки на поясе;

4- И.П.




4-5 раз.

Наклон делать как можно ниже, ноги в коленях не сгибать

5. И.П. – стойка, руки на пояс.

1- поворот туловища вправо;

2- И.П.

3- поворот туловища влево;

4- И.П.




4-5 раз.

Ноги в коленях не сгибать

6. И.П. – основная стойка, руки на поясе.

1- прыжок ноги врозь, руки в стороны;

2- И.П.

3- прыжок ноги врозь, руки в стороны;

4- И.П.




3-4раза

Прыжок выше

Делает замечание, исправляет ошибки

Выполнившие неправильно исправляют ошибки







Даёт команду перестроения в одну шеренгу

Перестраиваются в одну шеренгу, 1я шеренга делает 2 шага назад







Организует измерение ЧСС

По команде учителя измеряют пульс

1 мин.

Правой рукой берём запястье левой руки или сонную артерию, нащупываем пульс.

2. Основная часть

Цель: Развитие двигательных качеств, улучшение деятельности опорно- двигательного аппарата, систем организма

Задачи: Повысить качество двигательных действий и динамику индивидуальных достижений учащихся

Методы: Соревновательный, словесный (распоряжения, команды, указания)

Продолжительность: 19 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Объясняет и показывает технику метания мяча на дальность из- за головы

Слушают, смотрят показ учителя, анализируют двигательные действия

2мин.




При метании на дальность движения выполняются свободно с большей амплитудой. Замах совершается круговым движением руки через низ, ноги располагают одну за другой вдоль линии направления броска. При метании правой рукой впереди всегда будет левая нога. Носок ее развернут несколько больше по направлению броска, чем носок стоящей сзади правой ноги. Пятки ног тоже находятся не на одной линии — они несколько смещены (правая чуть впереди, левая немного сзади).В исходной позиции масса тела равномерно распределена на обе ноги. При замахе она переносится преимущественно на правую ногу, которая немного сгибается. Рука в это время махом, опускается вниз, правое плечо опускается и разворачивается наружу, рука выносится назад до полного выпрямления.

В следующий момент начинается разворот плеч и ног по направлению броска; отставшая сзади правая рука несколько согнутым вперед локтем выносится над плечом вперед-вверх; совершается бросок. Масса тела переносится на левую ногу, правая подтягивается к ней либо переступает вперед. Важно, чтобы весь корпус участвовал в заключительной фазе броска. Большое значение для дальности и точности броска имеет завершающее движение кистью. Именно оно придает полету предмета необходимую траекторию. Все эти движения совершаются слитно, как бы наслаиваясь одно на другое. Важно, чтобы в метании на дальность в движениях ребенка не было скованности. Показывая и поясняя детям правильную технику метания вдаль, не следует рассчитывать на то, что вся группа быстро овладеет ею.










Организует выполнение имитации метания мяча

Контролирует правильность выполнения и исправляет ошибки детей

Выполняют имитацию

10 мин.

Обратить внимание на И.П. метающего

Мяч ладони не касается

Организует учащихся для игры «Вызов номеров»

Делит учащихся на две команды

Становятся в колонну по одному, производят расчёт на 1й- 2й, 1е номера делают 2 шага

в лево, а вторые номера два шага в право







Даёт команду рассчитаться в колоннах, по порядку номеров

Слушают, выполняют команду учителя

30 сек.




Объясняет игру «Вызов номеров»

Внимательно слушают

1мин. 30 сек.




«Вызов номеров» В этой игре участвуют 2- команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по стойке. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до стойки – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до стойки – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д. В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.




5мин.




3. Заключительная часть

Цель: Приведение организма в оптимальное состояние

Задача: Снижение деятельности систем организма до нормы

Создание установки на предстоящую учебную деятельность

Задание на дом

Методы: Словесный

Продолжительность: 8 мин.

Даёт команду для построения в шеренгу


Строятся в шеренгу по одному.

30 сек.

Указывает интервал

Организует измерение ЧСС

По команде учителя измеряют ЧСС и сравнивают его с ЧСС на начале урока

30 сек.

Обратить внимание на правильность выполнения пульсометрии

Проводит заминку

Показывает и выполняет упражнения на координацию дыхания

Внимательно смотрят, слушают и выполняют упражнения вместе с учителем

2 мин.




Игра на внимание «Класс!»

Внимательно слушают, смотрят и выполняют

4 мин.




Подводит итоги урока.

Отмечает лучших учащихся. Даёт домашнее задание. Даёт команду об окончании урока.

Прощается с учащимися. Организует уход с урока.

Воспринимают информацию

Поворачиваются налево

1мин

Организованный уход с урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск