Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная





Скачать 38.94 Kb.
НазваниеУрок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная
Дата публикации18.07.2014
Размер38.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок- практикум : «КРОВЬ- НОСИТЕЛЬНИЦА ЖИЗНИ .»

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: сформировать знания о составе крови ,ее строении и функциях.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать самостоятельность и творческий подход в решении познавательной и практической задач.

РАЗВИВАЮЩАЯ : развивать логическое мышление, умение проводить анализ ,сравнение ,обобщение ,формировать практические умения.

МЕТОДЫ: словестно-наглядный, поисковыи, контроль, практический.

ТЕХНОЛОГИЯ: проблемно-диалогового обучения

ХОД УРОКА

1.Элемент рефлексии:

Что такое здравствуй-лучшее из слов,

Потому что здравствуй-значит будь здоров!

Здравствуйте! Я желаю всем вам здоровья.

Какое у вас настроение? Готовы ли к сегодняшнему уроку? (покажите карточки)

2.Сообщение темы урока с мотивирующим приемом.

В эту жидкость верили как в нечто таинственное . В ней признавали огромную силу. Этой жидкостью скрепляли священные тайны.

Какая тема нашего урока? «Кровь-носительница жизни.»

Древние греки приносили кровь в жертву своим богам. Древнегреческие философы считали кровь носителем души. Древнегреческий врач Гиппократ лечил душевно больных людей кровью здоровых ,считая что в ней здоровая душа. Действительно, кровь самая удивительная ткань нашего организма.

« Кровь надо знать , совсем особый сок.» (Мефистофель)

Что такое кровь? Каковы ее функции? Какой состав крови?

3.Постановка проблемы: В организме человека 5л. Крови, в ней может раствориться 10мл кислорода, а для удовлетворения потребностей организма человека необходимо 200мл. кислорода в минуту. Если кровь не обеспечивает потребности организма человека в кислороде растворяя его, значит должны быть вещества, способные связывать кислород и в виде соединений транспортировать его к тканям. Что это за вещество? (гемоглобин).

Дыхательный пигмент, вещество крови обратимо связывающее молекулярный кислород.

Строение и функции гемоглобина.

НВ+О2=оксигемоглобин; НВ+СО2= карбогемоглобин; НВ+СО-карбоксигемоглобин.

У человека гемоглобин упакован в особые клетки- эритроциты.

4.Выполнение лабораторной работы «Сравнительная характеристика клеток крови человека и лягушки»

ЦЕЛЬ : Выявить что представляют собой эритроциты, и как они приспособлены к выполнению транспортной функции.

ОБОРУДОВАНИЕ: микроскопы, микропрепараты крови человека и лягушки.

Рассмотреть микропрепараты крови человека и лягушки ,заполнить таблицу.

признаки

Эритроциты человека

Эритроциты лягушки

1.окраска

розовая

красная

2.форма

Двояковогнутый диск

округлая

3.наличие ядра

нет

есть

4.количество в1мм

4-5млн

0,38млн

5.размер

7-8мкм

22мкм

Вывод: эритроциты человека двояковогнутой формы ,без ядра, имеют большую суммарную поверхность, и транспортируют больше кислорода. Кровь человека идеально подходит к выполнению газовой функции.

Каждую секунду в организме человека разрушаются от2 до 10млн эритроцитов. Cкорость распада эритроцитов и замещения их новыми зависит от содержания кислорода в атмосфере .Низкое содержание кислорода стимулирует процесс образования эритроцитов ,что наблюдается в высокогорных районах, где воздух сильно разряжен.

Анэмия ,ее причины, лечение.

5.Алкогольтакже оказывает разрушение красных кровяных телец.

Цель опыта: показать и объяснить ,что алкогольные напитки вызывают разрушение эритроцитов.

ОБОРУДОВАНИЕ: штатив,2пробирки,10мл крови,р-_р спирта,р-р поваренной соли.

Ход опыта: в пробирка налить по 5мл крови, в одну добавить р-р этилового спирта, в другую физиологический р-р .взболтать содержимое пробирок. Обратить внимание на то ,что в пробирке с физиологическим раствором содержимое остается мутным, т.к. эритроциты не разрушаются потому что физиологический раствор близок по составу к плазме крови, а в пробирке с этиловым спиртом содержимое становится прозрачным т.к, эритроциты разрушаются под действием алкоголя, хотя концентрация его соответствовала содержанию в столовых винах.

Еще в древние времена люди считали кровь носительницей жизни и пытались использовать ее чудесные свойства для спасения раненых, возвращения здоровья больным. В 16в во Франции было произведено первое переливание крови умирающему юноше перелили кровь ягненка .Юноша выжил, но дальнейшие попытки были неудачными.В1919г в Англии было доказано, что для переливания нужно использовать только кровь человека, но и эти попытки не всегда успехом .На эти вопросы ответил чешский ученый Я Янский. Он выделил 4 группы крови.

Чем отличаются группы крови?

Какое значение имеет резус-фактор при переливании крови?

6.Схема переливания крови в тетради с печатной основой №76.

После открытия групп крови переливание стало могучим средством в борьбе за спасение человеческой жизни.

7.Приготовление микропрепарата мазка крови человека и рассматривание его при помощи цифрового микроскопа.

8. Сообщение уч-ся «Дуэль у Черной речки»

9.Закрепление

Выбрать верные утверждения задание «Дозвонись»

Решение биологических творческих задач

1.При быстром восхождении на гору у туристов развивается горная болезнь ,одышка ,сердцебиение, головокружение, слабость .Эти признаки при частой тренировке проходят. Предположите, какие изменения происходят при этом в организме человека.

2.В одной популярной книге было сказано: «В каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушения и опускаются на дно, но миллионы новых кораблей выходят из гавани вновь в плавание.» О каких кораблях идет речь?

3.Преступник , чтобы скрыть следы преступления сжег окрававленную одежду, однако судебно-медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом?

10. Домашнее задание

Составить рассказ «Путешествие эритроцитов»

Рефлексия:

Вам понравился урок? Какое у вас настроение? За что вы хотите себя похвалить?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная iconУрок окружающего мира в 4классе. Тема урока: «кровеносная система. Кровь и её значение»
Цель: расширять знания учащихся о крови и кровеносной системе, о её значении в жизни человека
Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная iconУрок №1. Тема: Кровь и кровообращение. Урок повторения
Воспитательная цель: привитие навыков соблюдения личной гигиены и ведения здорового
Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная iconУрок -практикум Цели урока
Цели урока: систематизация знаний, развитие у учащихся способов мыслительной деятельности, овладение компетентностями, развитие умений...
Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная iconУрок практикум. Цели для учащихся
Цель: закрепить умение применять способ определения верного написания безударного личного
Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная iconУрок по математике в 5 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных...
Цели: Образовательная: Совершенствовать умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел
Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная iconУрок по теме «Кровь», 2 урок в разделе «Организм человека» Цель:...
Развивать мышление через умение классифицировать (выделение главного, анализ, сравнение, обобщение)
Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная iconКровь медиков во благо жизни!
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная цель способствовать формированию представлений о смысле и цели жизни, рассмотреть различные позиции по отношению...
Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная iconУрок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь жидкая ткань", "Иммунитет"...
...
Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная iconУрок биологии в 8 классе. «Кровь, её состав и значение»
По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый
Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная iconМодуль: «Кровь. Защита организма»
...
Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная iconОбщая эпидемиология
Педагогические цели тестирования: определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела «Кровь Кровообращение»,...
Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная iconУрок практикум в 6 классе по обществознанию Тема : Символика нашей Родины
Цели урока: Раскрыть смысл и значение символики России в прошлом и в современности. Объяснить, почему герб, флаг и гимн рф, являются...
Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная icon2 Тип урока: урок-практикум Технологическая карта изучения темы «Комнатные растения»
Образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) познакомиться с разнообразием комнатных растений;...
Урок- практикум : «кровь- носительница жизни.» Цели: образовательная iconСубботина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов. Тема: Екатерина Великая Цели урок
Цели урока: сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II; развивать устную речь; воспитывать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск