Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089;





Скачать 152.52 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089;
Дата публикации16.08.2014
Размер152.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ № 1089; примерной программы по биологии для основной школы; программы для общеобразовательных учреждений Биология . 5-11 классы А.И. Никишова, А. В. Теремов, Р. А. Петросова. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос». 2007 г.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: Биология: Животные .: учебник для учащихся 7 класса учебных заведений Никишов А. И., Шарова И. Х. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос». 2012г.

Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

На курс зоологии отводится 68 час (2 час в неделю).

Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

Раздел «Животные» включает материал по всем основным типам и классам животных, начиная с одноклеточных и кончая высокоорганизованными многоклеточными животными. Особое внимание в нем уделено ознакомлению с многообразием и единством животного мира, жизненными отправлениями животных, усложнением их организации в процессе исторического развития, приспособлениями к средам жизни и конкретным местообитаниям, выяснению родственных отношений животных изучаемых типов и их происхождения. Материал раздела логично развивает знания, заложенные в разделе программы, выделенном при изучении растений, бактерий и грибов, и подготавливают учащихся к изучению биологии в последующих классах.

У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой.

Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира. Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.

Цели:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи:

обучения:

  • создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков




  • продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности через лабораторные работы, экскурсии.

  • продолжить развивать у детей общеучебные умения:

особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного через систему разнообразных заданий для работы с учебником, подготовку детьми сообщений и рефератов, межпредметные домашние задания

  • закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков

  • развивать творческие способности учеников через систему креативных заданий

развития:

  • создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:

-продолжить развитие внимания, памяти,

-особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез),

-развивать стремление добиваться особых успехов,

- продолжить формирование положительного отношения к учёбе через учебный материал уроков

воспитания:

  • способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе)

Основные требования к достижениям учащихся 7 класса по биологии:

Знать и понимать:

  • основные систематические категории царства Животные;

  • ведущие признаки изучаемых типов и классов животных;

  • характер усложнения организации животных;

  • проявления приспособленности животных к средам и конкретным местообитаниям, связей строения животных с их образом жизни;

  • особенности строения систем органов животных и осуществляемые ими процессы жизнедеятельности;

  • взаимосвязи животных и других организмов в природных сообществах, влиянии на животных факторов неживой природы;

  • основные этапы исторического развития животного мира;

  • значение животных, жизни и хозяйственной деятельности человека;

  • основные меры, предпринимаемые для охраны животных

Уметь:

  • приводить примеры животных изученных типов и классов;

  • различать на рисунках органы внешнего и внутреннего строения ,стадии индивидуального развития животных;

  • устанавливать связи между строением органов и их функциями, строением животного организма и его образом жизни;

  • сравнивать представителей основных типов и классов животных и делать выводы об ихродственных отношениях;

  • приводить доказательства происхождения животных основных типов и классов типа Хордовые от предполагаемых древних предков;

  • узнавать в природе и на рисунках распространенные местные виды животных,устанавливать по определителям или определительным карточкам их систематическую принадлежность.

Применять знания и умения:

  • проводить наблюдения за животными в природе и в уголке живой природы;

  • планировать, проводить и оформлять результаты опытов в лабораторных и природных условиях с различными животными;

  • участвовать в мероприятиях по охране редких и малочисленных видов животных, мест их обитания;

  • осуществлять уход за содержащими в уголке природы школы и на учебно-опытном участке одомашненными и дикими видами животных.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ

(2 часа в неделю; в году - 68 ч.)


п/п

по те-ме

Раздел/Тема урока

Количество уроков

Раздел 1. Общее знакомство с животными (2ч.)




1

1

Многообразие и взаимоотношения животных.

1

2

2

Зоология – наука о животных. Зоология – наука о животных.

1

Раздел 2. Одноклеточные животные (4ч.)




3

1

Саркожгутиковые.

1

4

2

Инфузории.

1

5

3

Лабораторная работа №1 «Строение одноклеточных животных».

1

6

4

Значение простейших.

1

Раздел 3. Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. (3ч.)




7

1

Классификация. Класс Гидроидные.

1

8

2

Размножение и регенерация.

1

9

3

Класс Сцифоидные и Класс Коралловые полипы.

1

Раздел 4. Тип Плоские черви (2ч.)




10

1

Классификация типа. Класс Планарии.

1

11

2

Класс Сосальщики и Класс Ленточные черви.

1

Раздел 5. Тип Круглые черви (1ч.)




12

1

Общая характеристика Класса Нематоды. Борьба с червями-паразитами.

1

Раздел 6. Тип Кольчатые черви (3ч.)




13

1

Общая характеристика. Класс Малощетинковые черви.

1

14

2

Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя и наблюдение за его передвижением и реакцией на раздражение.

1

15

3

Класс Многощетинковые.

1

Раздел 7. Тип Моллюски (3ч.)




16

1

Общая характеристика. Класс Брюхоногие.

1

17

2

Класс Двустворчатые.

1

18

3

Класс Головоногие.

1

Раздел 8. Тип Членистоногие (12ч.)




19

1

Общая характеристика. Классификация членистоногих.

1

20

2

Класс Ракообразные.

1

21

3

Класс Паукообразные.

1

22

4

Класс Насекомые.

1

23

5

Лабораторная работа №3 «Внешнее строение насекомого».

1

24

6

Главные отряды насекомых. Полное и неполное превращение насекомых.

1

25

7

Насекомые – вредители поля и огорода.

1

26

8

Насекомые – вредители сада и леса.

1

27

9

Насекомые, снижающие численность вредителей растений.

1

28

10

Насекомые – переносчики болезней. Паразиты человека и домашних животных.

1

29

11

Одомашненные насекомые.

1

30

12

Урок-зачёт по разделу «Беспозвоночные животные»




Раздел 9. Тип Хордовые (36 ч.)




31

1

Общая характеристика. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники.

1

32

2

Подтип Черепные или Позвоночные. Общая характеристика.

1

33

3

Класс Рыбы. Местообитание и внешнее строение.

1

34

4

Внутреннее строение рыб. Жизнедеятельность.

1

35

5

Размножение и развитие рыб.

1

36

6

Основные систематические группы рыб.

1

37

7

Значение рыб в природе и жизни человека.

1

38

8

Урок-зачёт по темам: Класс Ланцетники, Класс Рыбы.




39

9

Класс Земноводные. Местообитание. Внешнее строение.

1

40

10

Внутреннее строение земноводных.

1

41

11

Размножение и развитие земноводных.

1

42

12

Класс Пресмыкающиеся. Особенности внешнего строения.

1

43

13

Внутреннее строение пресмыкающихся.

1

44

14

Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. Современные пресмыкающиеся.

1

45

15

Класс Птицы. Местообитание и внешнее строение.

1

46

16

Внутреннее строение птиц и жизнедеятельность.

1

47

17

Размножение и развитие птиц.

1

48

18

Сезонные явления в жизни птиц.

1

49

19

Происхождение и важнейшие отряды птиц.

1

50

20

Экологические группы птиц. Значение птиц и их охрана. Домашние птицы.

1

51

21

Урок-зачёт по теме: Класс Птицы.




52

22

Класс Млекопитающие или Звери. Особенности внешнего строения.

1

53

23

Внутреннее строение. Поведение млекопитающих.

1

54

24

Размножение, развитие и происхождение млекопитающих.

1

55

25

Первозвери. Отряд Однопроходные и Отряд Сумчатые.

1

56

26

Отряды Насекомоядные и Рукокрылые.

1

57

27

Отряды Грызуны и Зайцеобразные.

1

58

28

Отряд Хищные.

1

59

29

Отряды Ластоногие и Китообразные.

1

60

30

Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные.

1

61

31

Отряд Приматы.

1

62

32

Экологические группы млекопитающих.

1

63

33

Сезонные явления в жизни млекопитающих.

1

64

34

Значение млекопитающих и их охрана.

1

65

35

Домашние млекопитающие.

1

66

36

Урок-зачёт по теме: Класс Млекопитающие.

1




Раздел 10. Основные этапы развития животного мира на земле (1ч.)




67

1

Основные этапы развития животного мира на земле.

1

68

Резервное время (1ч.)

1


Литература:

1.Н.А. Пугал, Т.А. Козлова. "Лабораторные и практические занятия по биологии". 7 кл. – М.: «Владос», 2007г.
2. А.И. Никишов. "Как обучать биологии. Животные". 7 кл. Поурочные разработки по биологии 7 класс– М.: «Владос», 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconРабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconПояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconРабочая программа по предмету география в 7 классе составлена на основе следующих документов
Федерального компонента государственного Стандарта основного (среднего) общего образования на базовом уровне (приказ мо и н РФ от...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconПояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов составлена на основе...

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconПрограмма курса «Информатика и икт» классы: 8
Примерная программа по информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconРабочая программа по истории для 6 классов составлена на основе Федерального...

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconРабочая программа по истории для 5 классов составлена на основе Федерального...

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconПояснительная записка рабочая программа по истории 10 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconПояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ №1089; iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск