Скачать 270.27 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программа по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе А. И. Никишова, Теремова, Петросовой (программы для обще образовательных учреждений. Естествознание, Биология 5 – 11 класс) и включающей в себя сведения о многообразии животного мира, принципах классификации, строение и жизнидейтельности организмов животных, их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем. На изучении биологии в 7 классе отводиться 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2часа в неделю в течении учебного года. По данной программе используется учебник А. И. Никишова, И. Х. Шаровой «Биология. Животные 7 класс» Владас 2012,2013 год. Содержание программы. 1.Общее знакомство с животными-2 часа. 2.Подцарство одноклеточных животных-3 часа. 3.Подцарство одноклеточных животных.Тип Кишечнополостные- 3 часа. 4.Тип Плоские черви - 2часа. 5.Тип Круглые черви-1 час. 6.Тип Кольчатые черви-2часа. 7.Тип Моллюски-3 часа. 8.Тип членистоногие -10 часов. 9.Тип Хордовые-34 часа 10.Класс Рыбы-5 часов. 11.Класс Земноводные-3 часа. 12.Класс Пресмыкающиеся-4 часа. 13.Класс Птицы-7 часов. 14.Класс Млекопитающие-15 часов Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:
Концептуальной основой раздела биологии 7 класса являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса. Актуальность данного предмета возрастает в связи с тем, что биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познав В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных целей:
Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Результаты изучения учебного предмета «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 7 классе: 1. Учащиеся должны знать: - внешнее строение изучаемых животных и среду их обитания; - строение и функции скелета рыбы, лягушки, ящерицы, птицы, млекопитающего; - строение систем внутренних органов в связи с их функциями; - основные признаки усложнения систем органов; - особенности поведения рыб, птиц, млекопитающих; - общую характеристику изучаемых типов и классов животных; - пищевые связи в природном сообществе (на примере парка, водоема); - значение животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека, основные меры их охраны. ^ 2. Учащиеся должны уметь: - узнавать изученных животных ( в коллекциях, на таблицах, в природе); - распознавать системы органов в организме животного; - выявлять приспособленность организмов к совместному обитанию в природе; - сравнивать животных разных типов, классов животных, давать характеристику типа, класса; - проводить наблюдения за животными в природе, аквариуме, террариуме, уголке живой природы; - выполнять лабораторные работы; - составлять план изучаемого материала, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления таблиц и схем; - работать с дополнительной литературой, готовить рефераты и выступать с ними; - готовить коллекции животных. Дополнительная литература: 1. Никишов А.И., Шарова И.Х. «Биология. Животные» 7-8 класс, М. «Просвещение», 1993 2. Воронов Н.П. «Они нуждаются в защите», Чебоксары, 1990 3. Цингер Я.А. «Занимательная зоология», М. «Учпедгиз», 1963 4. Яхонтов А.А. «Зоология для учителя. Беспозвоночные», М. «Просвещение», 1982 5. Яхонтов А.А. «Зоология для учителя. Позвоночные», М. «Просвещение», 1985 6. Воронов Н.П. «Они нуждаются в защите», Чебоксары, 1990 7. Цингер Я. А. «Занимательная зоология», М. «Учпедгиз», 1963 8. Смирнов Ю.И. «Мир животных», С-Пб, «МиМ- ЭКСПРЕСС», 1995 9. Акимушкин И. «Причуды природы», часть 1, Москва, 1992 10. Акимушкин И. «Причуды природы», часть 2, Москва, 1992 11. Воронов Л.Н. «Животный мир Чувашии», Чебоксары, 1993 12. «Я иду на урок биологии. Зоология. Пресмыкающиеся» Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000 13. «Я иду на урок биологии. Зоология. Рыбы и земноводные» Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000 14. Козлов М, Олигер И. «Зоологические прогулки», Чебоксары 1993 15. Измайлов И.В. «Биологические экскурсии», М.: «Просвещение», 1983
|
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса... Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса... Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Сунагатуллина... | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень) | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 9 класса Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному... | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии. 9 класс рабочая... Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту... | Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах.... Ро от 25. 04. 2013 №296); Примерной программы по биологии (базовый уровень); требований к оснащению учебного процесса по биологии;... | Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса... Содержание рабочей программы полностью соответствует таковому в авторской программе | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5... Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся... | Пояснительная записка к рабочей программе Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова... | ||
Рабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год) Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии | I. Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 5 класса Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин. Москва «Русское... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 9 а класса на 2013-2014 учебный год Составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., авторских программ | Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для... Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:... |